Порочная любовь

                ПОРОЧНАЯ ЛЮБОВЬ


                Размышления

С развалом Советского Союза закончилась моя длительная зарубежная командировка, связанная с опасностями, тревогами и ожиданиями того, что в любой момент тебя могут надолго «закрыть». Такая перспектива маячила перед всеми, кто работал без твёрдого прикрытия, выполняя особые задания правительства в недружественных нам странах.
Теперь уже дома после тягостных воспоминаний, вылившихся в горький осадок переживаний и неудовлетворённости, наступила депрессия, которая незаметно потом перешла в эйфорию. Странно, но уже на пятом десятке я ощутил неуёмное желание любить и стал радоваться жизни совсем по – иному, чем раньше. Наверное, это тот случай, когда говорят: «Седина в бороду - бес в ребро».
Вдыхая пьянящий воздух свободы, хотелось чего-то необыкновенного, что вновь вызовет трепет сердца в стремлении полюбить кого-то ещё раз. Казалось, что даже самые крепкие семейные узы, в которые я был заключён, не в состоянии на это повлиять и удержать от такого соблазна.
Вот такова она человеческая сущность и мерить её моральными пядями совершенно бессмысленно. Надо просто воспринимать такой, какая она есть, и помнить о самом простом - инстинктах природы, заложенных в эту самую сущность свыше.
Но в этой истории мне бы хотелось затронуть ещё одну тему, которая осязаемой параллелью ложится на вышесказанное, но имеет совсем иной окрас и привкус. Более того, вызывает порою изумление и сожаление к тем персонам, которые явно демонстрируют своё вожделенное счастье.
Совсем не трудно догадаться, что речь идёт о разновозрастных связях и браках. Когда милые мальчики падают ниц перед «старухами», а обаятельные красавицы, полные свежести и блеска, потворствуют «старикам».
В таком пасьянсе всегда возникает вопрос: «Так в чём же здесь прелесть? Это забава, или это мнимый рок судьбы?» Скорее всего и то, и другое вперемешку с аномалиями психики и извращённого пристрастия.
Войти в эту воду может каждый из нас, но вот как оттуда выйти, необходимо подумать заранее, чтобы не выглядеть глуповатыми старцами или одиозными старухами, которых будут потом сторониться их избранники.

                Случайное знакомство

Мартовский день выдался солнечным и тёплым, несмотря на то, что везде ещё лежал снег, а под ногами прочным панцирем выступал матовый лёд. В любой момент можно было поскользнуться и разбиться, но это не служило препятствием для тех, кто двигался по торговым рядам, разглядывая и прицениваясь к товару.
Среди этой неорганизованной толпы пробирался и я, с одной лишь целью, выбрать подарки женщинам к предстоящему празднику. По старой профессиональной привычке пытаюсь оценить обстановку. Ничего угрожающего не вижу. Разве только что вызывает беспокойство аккуратный мужчина среднего возраста, который издали пристально смотрит в мою сторону.
Начинаю понимать, что его интерес вызвала молодая женщина, идущая передо мною. Вскоре сорвавшись с места, он спешит к ней наперерез и, поравнявшись, тут же резко уходит в сторону. Почти машинально, в рывке перехватываю его руку и с силой заламываю за спину.
Опрокинув карманника на лёд и прижав сверху коленкой, вытаскиваю из куртки кошелёк, который он только что украл у барышни. Проходящая мимо пожилая женщина подымает крик и тычет в меня пальцем:
- Смотрите, люди добрые, как у нас средь белого дня грабят!
- Тихо, мамаша, я из милиции, - успокаиваю её и ныряю в толпу.
- А ещё приличный мужчина и не подумаешь на такого, что бандит, – слышу уже вслед всё тот же надрывный голос.
Но мой интерес теперь состоит в том, чтобы найти ту, из-за которой разгорелся весь этот сыр-бор. Становится веселее, когда снова вижу её в толпе. Как ни в чем не бывало, она спокойно идёт между рядами, разглядывая товар. Прибавляю шаг и пытаюсь понять, почему этот карманник выбрал именно её.
Наверное, я на его месте сделал бы тоже самое. Просто она резко выделялась из всей толпы своей дорогой норковой шубой и как подобает молодым неискушённым женщинам, прилюдно продемонстрировала свою беспечность, переложив кошелёк из сумочки в целлофановый пакет. Это не могло быть не замечено опытным карманником даже со стороны. Надо отдать должное вору, реакция его была молниеносной и крайне профессиональной, но случился форс-мажор и спутал ему все карты.
Испытывая лёгкое волнение, подхожу к женщине в норковой шубке, но происходит невероятное, она, поскользнувшись, спиной заваливается прямо на меня. Мне остаётся только подставить свои руки, и она уже в моих объятиях, но лица я не вижу, только макушку её не покрытой головы и выброшенную вперёд стройную ногу в коричневых леггинсах.
Мой захват сзади оказался классическим, и я прочно удерживал дамочку, ухватив её под руки так, что мои ладони крепко упирались в её груди. Сладкий парфюм ударив в нос, закружил голову. Даже через шубу я   чувствовал жар её гибкого тела. Мне тогда показалось, что вот так, я мог бы стоять часами, спасая незнакомку.
- Может вы меня всё же отпустите? – пытается вырваться из моих объятий женщина.
Разжимаю руки и выпускаю свою пленницу. Гордо встряхнув головой, незнакомка искоса пристально смотрит на меня своими большими зелёными глазами. Именно такие глаза обладают особой магической силой и даже могут убить, это я точно знаю…
- Спасибо, что не дали упасть, - улыбается зеленоглазая и быстрой походкой уходит от меня прочь, и я вижу только её сверкающие чёрные ботиночки, отороченные коротким мехом. Теперь меня захватывают и восхищают лёгкие пластичные движения и гордая поступь,  присущая только ей.
Словно заколдованный, я не могу сдвинуться с места, так и стою в растерянности, словно придавлен к этому месту её чарами. Опомнившись, бегу вновь за ней и прошу остановиться:
- Обождите, ещё не всё.
-Что, понравилось? – оборачивается она ко мне и вновь прожигает  своим чарующим взглядом насквозь.
- Только простите и не подумайте ничего плохого, - бормочу себе под нос и протягиваю ей кошелёк.
- Так вы ещё и циркач? - бросает она мне в лицо упрёк и хмурится, от чего становится ещё привлекательнее.
- Нет, нет, это не я, это тот, - показываю куда-то неопределённо в сторону.
Она настораживается:
- Это тот, кому вы выкручивали руки?
- Да, да, это именно он, - оправдываюсь как мальчишка, переступая с ноги на ногу.
- Ну, тогда другое дело, – машет она рукой и склоняет передо мной голову, -  извините, что плохо подумала о вас.
- Ничего страшного, будите в следующий раз поосторожнее.
- Да, это хороший урок для меня, - соглашается незнакомка.
- Если хотите, я вас буду сопровождать, знаете, ведь всякое бывает.
- И правда, а вдруг этот тип станет меня преследовать?
- Ну, а чтобы вы больше не падали, я возьму вас под руку, так будет надёжнее.
Незнакомка соглашается и я, взяв её под руку, вновь ощущаю через шубу тепло женского тела. Ловлю себя на мысли в том, что я так и не смог рассмотреть эту особу до конца. Она ослепила меня своим блеском и с первой минуты покорила пьянящими чарами. Именно в эти минуты я подумал: - Ведь такую можно и полюбить! - и мне тогда показалось, что именно её я искал всё это время.

                *     *     *

В тот день рынок мы обошли быстро. Марина себе ничего не купила, зато помогла мне выбрать подарки для моих женщин к Восьмому марта. Прощаться не хотелось, и я предложил проводить её до автобуса, чтобы до конца обеспечить ей безопасность. Она безропотно согласилась, и когда уже  автобус стал отправляться, я помахал ей рукой, она тоже улыбнулась и ответила мне взаимным жестом.

                Откровенный разговор

Ещё тогда на рынке мы договорились с Мариной вновь встретиться на следующий день после обеда на том же месте, где познакомились. В этот день она должна была разнести документы юридической конторы, в которой  служила адвокатом. Ну а для меня это был повод ещё раз пообщаться с ней и познакомиться поближе.
Времени тогда было предостаточно, так как я отгуливал всё то, что накопилось за долгие годы моей командировки. Уже потом после отдыха меня ждала отставка и пенсия. Так что я полностью был предоставлен сам себе и временем не торговался.
Завидев мою фигуру ещё издали, Марина машет рукой давая понять, что она уже на месте и спешит ко мне. Я тоже делаю шаг к ней на встречу и уже смело смотрю в её лицо. Ей ещё нет и тридцати, значит разница в возрасте между нами около двадцати лет, тем не менее, мы сразу переходим на  «ты», и она делает мне своё первое предложение:
- Давай прогуляемся, а то от автобусов и трамваев уже голова болит. Да и денёк снова выдался  как по заказу, тёплый и солнечный.
Я тогда был согласен на всё, только чтобы быть рядом с ней. Теперь уже Марина берёт меня под руку, и мы идём по городу как старые знакомые. Правда через пару часов изрядно уставшие и замёрзшие ищем пристанища, где можно обогреться, и я приглашаю её в ближайшее кафе.
Как всегда, говорим обо всем, что приходит в эти минуты в голову, и вот подходим к главному вопросу. Конечно же, по старшинству я начинаю первым:
- И кто же твой избранник, что ты так свободно гуляешь с незнакомым мужчиной по городу?
Правда она не растерялась и ответила мне серьёзно, без тени смущения:
- Я живу с мужчиной в гражданском браке. Он немного старше тебя и сейчас находится на излечении в Германии. Там у него ко всему прочему есть и свой интерес - небольшая фирмочка.
- И на что же ты так повелась? – спрашиваю не без иронии, намекая на возраст, так как меня это явно задело за живое.
- Ухаживал красиво. Дарил дорогие подарки. Потом квартира, машина. Разве этого мало сейчас?
- Так всё просто? – не скрываю своего разочарования.
- Не совсем, - задумывается она и, опустив голову, замолкает.
- А что же тогда ещё? - настаиваю я на продолжении разговора.
- Обещал мне подарить серьёзный бизнес. Потом хорошую должность в зарубежной фирме. Потом ещё, ещё и ещё…
- А что же получилось на деле?
- Да ничего, одни фантазии. Вот на них и купилась.
- В общем, всё как всегда: «Мечты, мечты, где ваша сладость?» –цитирую ей Пушкина. Может и не к месту, но в голову ничего другого не приходит.
- Примерно так, а в сухом остатке, старый, больной человек, любящий чтобы его обхаживали и преданно любили.
- Дети-то у вас есть? – пытаюсь заглянуть в глаза, понимая, что этот вопрос теперь самый важный для неё.
- Нет. Мы изначально решили пожить для себя без детей.
Вижу, как заблестели её глаза, наполняясь слезами. Сразу иду на попятную, смягчая тон.
- Ты считаешь, что ещё успеется?
- Нет, я считаю, что с ним уже ничего этого не будет.
- А у тебя самого дети есть? - перехватывает инициативу Марина.
- Конечно, есть. Две дочери. Обе замужем, так что мы с женой живём одни в мире и согласии уже долгие годы.

                *     *     *

Выйдя из кафе, идём к кольцу трамвая. На этот раз мы расстанемся именно здесь. На остановке никого нет, и я подхожу к Марине, обнимаю её и целую в губы. Она отталкивает меня в сторону и ладонями закрывает лицо. Молча, не шевелясь, стоит словно отрешённая, а я боюсь, вновь подступиться к ней.
Подходит трамвай, мы прощаемся, и я как прежде машу ей рукой. Она тоже снимает перчатку и машет мне, уткнувшись носом в стекло вагона. Странное чувство охватывает меня и уносит куда-то ввысь, наполняя сердце хмельной радостью. Потом уже ночью мне снятся сны, в которых я летаю, с лёгкостью преодолевая земное притяжение.

                Гражданский брак

Теперь для меня время летело так быстро, что я не заметил даже, как пришло долгожданное лето. К этому времени я уже был уволен со службы и будучи на «гражданке» представлял интересы иностранной компании. Одним словом, здесь на месте был представлен сам себе, что позволяло мне почти ежедневно встречаться с Мариной. Так получилось, что мы уже не могли жить друг без друга.
Не скрою, меня прельщал её молодой задор, необычное обаяние, которое присуще лишь молодым женщинам. Этот контраст можно почувствовать и оценить по-настоящему только в зрелые годы.
Есть такая загадка, разгадать которую не дано никому. Когда ты ещё совсем молод, то самыми желанным для тебя, кажутся женщины бальзаковского возраста. Ну, а когда начинает появляться первая седина, то богинями уже становятся молоденькие женщины. Хотя казалось бы, всему должно быть своё время.

                *     *     *

Как-то прощаясь после очередной встречи, Марина пригласила меня к себе на ужин:
- Мои родители уехали отдыхать, поэтому было бы грешно не воспользоваться этим.
- Так ты мне говорила, что у тебя своя трёхкомнатная квартира?
- Да, это правда, говорила, но дело в том, что муж, отъезжая в Германию, подселил ко мне свою сестру с ребенком, чтобы та присматривала за мной и за квартирой. Ну а я взяла чемодан и ушла к матери, у неё мне комфортнее и проще, да и сплетен так будет поменьше.
- А я-то думал, что ты богатая невеста.
- Какая там богатая! У меня из совместно нажитого имущества всего-то  один чемодан. Вот так! Нашим девчонкам словно невдомёк, что ими  попользуются, а затем не задумываясь выбросят на улицу. Не каждый парень потом на такую особу позарится. Вот что такое сегодня гражданский брак!
- Да, не простая у тебя судьба. Просто какой-то замкнутый круг.
- Это ещё не всё. Перед тем как нам встретиться, я узнала от знакомых, что мой муженёк в Германии нашёл себе сверстницу и теперь живёт с ней. Правда мне ещё ничего не сказал, но его сестра постоянно об этом намекает.
- Ты его хоть любила?
- Теперь мне кажется, что нет. Какая-то пустота на сердце после всего этого.
- Ну а во мне, что тебя прельщает?
- С тобой мне интересно, а потом я ценю благородных мужчин.
Набравшись смелости, спрашиваю:
- А замуж вышла бы за меня?
Не задумываясь, Марина отвечает:
- Конечно бы вышла, чего уж там кривить душой.
- Поверь, и я благодарен Богу за то, что он свёл меня с тобой.
- А мне так кажется, что я любила тебя всю жизнь.
- Не скрою, и я все эти годы искал тебя.
Мне тогда казалось, что всё было сказано складно и в большой степени откровенно, но Марина насторожилась. Я не сказал ей главное:  женился бы я на ней или нет? Нет, вовсе не кривил душой! Просто, к такому шагу я не был готов, так как вполне комфортно чувствовал себя в своей семье и дорожил этим.

                *     *     *

Вечер этого дня закончился богатым застольем. Марина оказалась хорошей хозяйкой и всё время потчевала меня своими изысками. Я восхищался её кулинарным мастерством и видел, что это приносило ей большую радость. Она краснела, прятала глаза, а иногда и закрывала ладонями лицо от смущения.
Безусловно, она была прекрасно воспитана и обладала хорошими  манерами. Всё это только придавало блеска её женскому обаянию, и я славил его очередным тостом, которые звучали один за другим каждые пять минут.
Уже за чаем Марина, нагнувшись ко мне, тихо спросила:
- Ты останешься со мной на ночь или пойдёшь домой?
- Конечно останусь, - обрадовался я.
- А что ты скажешь жене?
- Я уже сказал, что еду в командировку до завтрашнего вечера.
- Тогда и я завтра не пойду на работу, тоже что-нибудь придумаю для своего оправдания.

                Неожиданный поворот

За всё лето мы с Мариной не пропустили не одного тёплого дня, чтобы не побывать на природе, позагорать и искупаться. Благо не было никаких проблем, так как у меня под рукой всегда был служебный Мерседес. Всё равно казалось, что времени для общения катастрофически не доставало, и мы каждый день ещё вечером говорили по домашнему телефону. Странно, но всегда находилась тема, которая увлекала нас, заставляя волновать сердца.
И вот уже ближе к осени я решил преподнести своей возлюбленной сюрприз, который обернулся для меня первым поражением и сердечной болью. Оставив машину дома и прихватив с собой большой букет из роз, я решил встретить её на автобусной остановке. Это было удобное место, из которого я мог увидеть её ещё при выходе из офиса.
Сегодня у Марины было дежурство, и оно заканчивалось в девять вечера, поэтому в такие дни мы обычно не встречались. А вот так неожиданно, да ещё с цветами, я намеревался порадовать её и получить в благодарность восторженное сияние глаз и горячий поцелуй.
Чтобы она меня не обнаружила, я укрылся за огромным деревом прямо у того места, где останавливался автобус и ждал её прихода. Такой эта встреча для нас была впервые, это меня радовало и почему-то тревожило.
Проходящий автобус на время закрыл мне обзор и когда он ушёл, я увидел Марину. Она была не одна, рядом с нею шёл высокий молодой парень и нёс её сумочку. В руках у моей возлюбленной красовался яркий букет цветов.
Вдвоём они смотрелись очень привлекательно и явно подходили друг для друга, как молодая семейная пара. В какой-то момент я растерялся, но потом взял себя в руки и решил, не выказывая своё присутствие, продолжать наблюдать за ними.
Нелепая случайность! – стучало в висках, но по всему было видно, что они хорошо знали друг друга и испытывали взаимные симпатии. В это время подошёл очередной автобус, и я отчётливо видел как он, любезно удерживая под локоть, завёл её в салон.
Отбросив свой букет в сторону, заскакиваю в отходящий автобус и сажусь на свободное место прямо за ними. Глупая ситуация и я не знаю, как теперь вести себя. Через несколько остановок Марина со спутником выходят из автобуса, за ними подымаюсь и я. В какой-то момент мы встречаемся с ней лицом к лицу.
Марина по-дружески берёт меня за руку и улыбается.
- Это мой давний клиент. Мы едем с ним в интернет-кафе попить кофе и постучать на компьютере. Ты же знаешь, как мне сейчас нужна эта практика. Если хочешь, можешь присоединиться к нам.
- Нет, извини, у меня нет времени, - пряча глаза, бегу прочь.
Марина добродушно машет мне вслед рукой.
- Я жду тебя завтра. Ты приедешь?
- Теперь не знаю. Посмотрю как сложиться день.
Пересаживаюсь на другой автобус и еду домой. Не могу долго уснуть, жена тоже не спит и начинает тревожиться за меня.
- Что с тобой, Андрюша?
- Да что-то сердце давит, накапай валерьянки, может отпустит и я смогу уснуть.
Валерьянка  на какое-то время глушит меня, и я засыпаю, но вскакиваю уже в шесть утра с тревожным чувством безысходности, словно и не спал. Жена тоже встаёт следом за мной и с тревогой посматривает в мою сторону.
- Ты, Андрей, с этой работой уже совсем замотался. Смотри, как осунулся и исхудал. Сегодня всю ночь какую-то Марину ругал. Кто это?
- Да это мой бухгалтер. Напортачила с отчетами, а мне теперь за неё приходится расхлёбывать.
- Потом тебе вчера звонила секретарша по какому-то важному вопросу. Ну а я сказала, что тебя ещё нет дома.
- Правильно сделала, я перед ней не должен отчитываться. Наверное, снова будет просить материальную помощь. Ты с ней особо не откровенничай, а то можно получить неприятности.
- Да нет, я не злоупотребляю этим. Это ты каждый вечер перед сном с кем-то по целому часу наговариваешь.
- Так это же моя работа. Сама видишь и ночью покоя не дают.
Жена охотно всему верит, а обманывать её уже входит в мою привычку, чего ранее за мной не водилось.

                *     *     *

Не став дожидаться вечера я уже в восемь утра был у адвокатского бюро. Незаметно подошла Марина, села в машину и взяв мою руку, приложила к своей щеке. Вижу, что она тоже не спала эту ночь, под глазами чёрные круги, лицо припухло и посерело, но мне её не жаль.
- Марина, как это всё прикажешь понимать?
- Я же тебе вчера сказала, что это мой клиент. Я ему помогла выиграть спор по аренде за интернет-кафе.
- Как всё просто у тебя получается! - высказываю открыто своё недовольство прямо ей в лицо.
- Не совсем, - отвечает она спокойно, - это ещё и сын маминой подруги. У него тяжёлая ситуация в семье, в общем расходится с женой, а меня держит на «прицеле». Скорее всего, это родители решили нас свести.
- Странная ситуация, но ты мне об этом ничего не говорила.
- Это был мой маленький секрет от тебя.
- У тебя есть от меня ещё такие секреты?
- В общем-то нет.
- Вот и хорошо. Давай договоримся теперь, говорить друг другу только правду и нечего не скрывать.
- Хорошо, я согласна. Только не переживай, я ведь остаюсь с тобой.
Марина целует меня в щёку и уходит в офис.

                *     *     *

Беспокойство ещё долго не отпускает и продолжает волновать мою кровь. Чтобы хоть как-то отвлечься, вызываю к себе в кабинет секретаршу.
- Какие у вас проблемы, Ирина? Жена мне передала, что вы вчера звонили по какому-то важному вопросу.
- Андрей Иванович, я хотела попросить материальную помощь на содержание ребёнка. Кроме вас мне не к кому больше обратиться.
- Что, друзья теперь уже не помогают?
- Да я особо ни с кем и не дружу. Всё работа, дом, работа.
- А когда учились, тоже ни с кем не общались?
- Да нет, мы с девчонками очень дружили. Было дело, в университете  даже устраивали тёмную одному преподавателю.
- Это как же такое могло случиться?
- Очень просто! Он нас терроризировал и ставил неуды, а чтобы исправить оценку, предлагал переспать с ним. Это кроме всего, что мы ещё за каждый экзамен несли им денежки.
- Это за что же?
- Ну, вроде бы,  как презент за их труды и заботы о нас.
- А с мужем чего не поладили?
- Оказался альфонсом, как только родился ребёнок, он сразу же сбежал к своей мамочке, - тяжело вздыхает Ирина, - таких как я брошенных теперь много.
- А как устроились в жизни ваши подруги?
- Одна тоже сидит с ребенком, так же как и я, а другие вышли замуж и разъехались  кто куда, но в основном, в Германию, Голландию, США.
- И что их там всё устраивает?
- Все живут хорошо и домой возвращаться не собираются. А что здесь делать? Страна живёт постоянно от потрясения к потрясению. Ни нам, ни нашим родителям, ни бабушкам нормально жить так и не пришлось. Всё какие-то трудности преодолеваем, а жизнь ведь одна и другой не будет.
- Да не ожидал, что молодёжь сейчас так рассуждает.
- А как по-другому рассуждать? Вот мы вчетвером живём в тесной двухкомнатной квартире и перспектив, при таких ценах на жильё, нет никаких.
- Как тогда другие покупают себе квартиры?
- А вы посмотрите, кто их покупает? Это, как правило, чиновники берут своим детям жильё, подворовывая и вымогая взятки у людей.
- Да, печальную вы нарисовали картину Ирина. Одним словом, безысходность полная.
- Ну не совсем. Вот если бы вы согласились взять меня в жены, то всё бы сразу изменилось. Чем я хуже той, которая вам постоянно названивает? Она ведь тоже, небось, молодая женщина.
- Не выдумывайте и не стройте себе иллюзий. У меня дочери такие же, как вы, а потом есть жена, и жениться я больше, не собираюсь.

                Последние аккорды

Со временем сердечная боль утихла и наши отношения с Мариной перешли в прежнее русло, но какой-то осадок на сердце всё равно остался. Я стал более осмотрительным и пытался просчитывать ситуацию наперёд, не доверяя своим восторженным чувствам.
Спустя месяц я вновь поехал встречать Марину после очередного дежурства. На этот раз сразу пошёл в офис, но на входе меня остановил секретарь.
- Подождите, у Марины Сергеевны важный клиент.
- Дежурство уже давно закончилось, какие могут быть клиенты?
Тяну дверь на себя и вхожу в кабинет. На месте посетителя вижу всё того же парня, владельца интернет-кафе. Увидев меня, он резко встаёт со стула и, не попрощавшись, быстро выходит из кабинета. Марина снова, как ни в чём не бывало, собирает документы и закрывает сейф. Я в свою очередь жду от неё объяснений.
- Хорошо, что ты пришёл. Теперь я надеюсь, он всё понял и больше не станет меня преследовать.
- Если это так, то надо только порадоваться, но я вижу, что он очень настойчивый парень.
-  Я тоже проявила твёрдость и ответила ему категоричным отказом.
- Это хорошо, что ты так поступила. Я благодарен тебе за это.
На этот раз я верю Марине, ведь мы договорились говорить друг другу правду и только правду. Это успокаивало меня и делало нашу любовь ещё сильнее. Душа словно обрела крылья и парила где-то в небесах, над теми, кто жил обыденной жизнью.
Но бывает так, что наступает момент, когда счастье становится обременительным, и ты начинаешь отступать. Всё чаще и чаще я задумывался над тем, а что дальше? Как быть мне с Мариной? Наши отношения зашли слишком далеко, и надо было принимать решение, куда склонить свою голову: к жене или к любовнице?
Конечно, для себя я уже давно определился: - Всё же ближе мне будет  жена. Сколько прожито, пережито за жизнь и вот так, взять, и всё бросить!? А что потом? Марина ещё совсем молода, а я уже почти старик, и не очень-то смотрюсь с ней рядом, а что будет дальше? Невидимые силы несли нас к разным полюсам, заполняя пустое пространство холодом отчуждения.
Мы ещё не чувствовали этого холода, но его дуновение уже ощущалось, проявляя себя несбыточными надеждами и сомнениями. Где-то в душе каждый из нас думал о своём. Я это понимал и ждал, когда оно проявится и вылезет наружу. Пугало лишь одно: та боль которую предстояло пережить нам обоим. Казалось, что наша любовь, и мы сами, совсем не заслуживали этого.

                *     *     *

Незаметно с полыми водами схлынули залежалые снега, а за ними появились первые проталины. Отпели жаворонки, и зацвела сирень. Всё вокруг радовало глаз, но какое-то тревожное чувство не покидало меня, даже ночью преследовали тревожные сны, в которых я всегда терял Марину.
Действительно, в последние месяцы она периодически выпадала из  поля зрения, но потом так же незаметно появлялась. Всё это я относил лишь к своему недостающему вниманию к её особе. Теперь, независимо от обстоятельств, я прилагал все силы, чтобы быть рядом с нею каждый день.
В один из таких дней Марина отказалась от нашей встречи, сославшись на свою занятость.
- Как же так! – взмолился я, - ну хоть на минутку мы можем встретиться. Очень хочется тебя увидеть.
- А что ты так забеспокоился?
- Да всё этот нелепый сон не даёт мне покоя, и я уже начинаю бояться за тебя.
- Ладно, подходи к моему дому, там и пообщаемся, только учти не долго.
- Хорошо, - соглашаюсь я и добавляю, - у меня сегодня тоже забот хватает.
Марина действительно порадовала меня своим очарованием. Такой как сегодня, я её уже давно не видел. Складывалось впечатление, что она готовилась к фотосессии или на конкурс красавиц.
- И куда ты так нарядилась?
- Да с подругой решили пройтись по магазинам. Пора уже обновить гардероб перед летом.
- Как бы мне хотелось быть рядом с тобой.
- Ещё будет время, - улыбается Марина и искоса смотрит мне в глаза, - а ты чем будешь заниматься?
- Мне надо срочно ехать в автосервис отвезти запчасти и подогнать мастеров, а то без машины, сама видишь, как без рук.
- Да ты уж постарайся, закончить это дело сегодня, а мне сейчас надо срочно отвезти документы к себе в офис.
Слушая, смотрю ей в глаза и вижу в них скрытую тревогу. Она что-то задумала, но что, я не могу понять, и это меня начинает волновать. Моё профессиональное чутьё подсказывает: - Говорит она совсем не то, о чём  думает. В голове сразу же зреет коварный план, и я принимаю решение проверить Марину на искренность.
Её тревоги только усиливают мои сомнения, и страх наполняет душу. А вдруг снова сюрприз? Переживу ли я этот удар? А если не переживу и потеряю Марину? Самолюбие берёт верх, и я успокаиваю себя: - Ну, уж если так, то это будет хороший повод расстаться без сомнений и сожаления.
С трудом успеваю добраться на перекладных к адвокатскому бюро, как раз в это же время из дверей выходит Марина и садится в поджидающую её машину. Не раздумывая бегу к автомобилю и вижу, как обаятельный брюнет усаживает её на сиденье и целует в шею. Потом они обнимаются и отдаются своим чувствам.
Стучу в стекло и прошу её выйти ко мне. Всё приходит в замешательство, но я не выдерживаю и сам открываю дверцу и, взяв Марину за руку, вытаскиваю из машины. Молодой человек, явно испугавшись, резко сдаёт назад и, выскочив на дорогу, исчезает. Мы остаёмся теперь одни.
Марина сразу пытается повернуть ситуацию в свою пользу:
- Как ты смеешь расстраивать мои рабочие отношения!?
С силой прижимаю её к стене и смотрю прямо в глаза.
- Мы же договорились говорить правду и только правду. Если честно всё расскажешь, я постараюсь тебя понять и простить. Если нет, то прямо сейчас уйду и больше не никогда не вернусь.
- Нет, нет, только не уходи, я умру без тебя!
- Тогда говори, я постараюсь услышать.
Вижу, как она волнуется и не может собраться с мыслями. Пытаюсь ей помочь и начинаю с наводящего вопроса:
- Всё то время, когда ты неожиданно исчезала и так же неожиданно появлялась, ты встречалась с ним? Это так?
- Да именно так. Мы с ним вместе учились в институте. Он ждёт меня ещё с той поры и хочет на мне жениться. Мечтает, чтобы у нас с ним были дети.
- Это решать тебе, но у нас с этой минуты теперь всё будет по-иному. Прошлого уже не вернуть, и мы вынуждены будем  с тобой расстаться.
- Вот увидишь, всё будет, как прежде, ты простишь и всё забудешь. Только не уходи, побудь со мной. Не бросай меня.
Марина умоляюще смотрит мне в глаза, но я молчу. Молчит и она. Это  тот момент, когда слова бывают лишними. Женская красота большая сила и она может решить многое, но только не в этот раз. Теперь совершенно иной случай, и я чувствую к ней лишь презрение. Всё как-то разом рухнуло, рассыпалось на мелкие кусочки, собрать которые уже не представлялось возможным.
Но я ведь осознано шёл на этот шаг и винить теперь надо было только себя. Такой была расплата за ворованное счастье. А что Марина? Я прекрасно понимал, что ей, молодой красивой женщине, нужно устраивать свою жизнь, сделать кого-то счастливым, создать семью, родить и вырастить ребёнка. И это надо было делать именно сейчас, а не посвящать благодатное время похотливым «старцам».

                Эпилог

После всех передряг наша взаимная страсть заметно угасла, и встречаться мы стали всё реже и реже. Более того, появились взаимные претензии и обиды, которых до этого мы вообще не замечали. Странно, но Марина почему-то показалась мне менее привлекательной, чем раньше. Та пелена, что застилала мои глаза, порождая лишь восхищение, сошла на нет.
Так бывает после женитьбы, когда эйфория любви переходит в бытовую рутину, поглощая самые яркие краски и чувства. Остаются только обязанности и желание выглядеть в браке не хуже других. Вот именно в это время и появляется стремление ещё раз кого-то по-настоящему полюбить, или хотя бы воскресить утраченные чувства.
Мне казалось, что в год нашей размолвки и лето было холодным, а осень дождливой и неприветливой. Впереди маячила холодная зима, предвещая заботы високосного года. Надо было определяться и с нашими отношениями с Мариной.
В тот день я подвёз её на машине домой. Прощаясь, мы ещё долго сидели в кабине и говорили как всегда обо всем, что нас интересовало на этот час. Но вот в какой-то момент я повернулся к ней и сказал:
- Марина это наша с тобой последняя встреча. Больше встречаться мы  не будем. Причину ты прекрасно знаешь сама.
Марина напряглась, вытянула вперёд ноги и с силой упёрлась в спинку сиденья. Лицо её покраснело, а на лбу появились морщинки.
- Мы что, будем жить в одном городе и не видеть друг друга?
- Мы не будем больше встречаться с тобой, - твёрдо стою на своём.
- Звонить - то я смогу тебе?
- Пока можешь, но только пока. Эти звонки уже начинают беспокоить мою жену, а я выгляжу перед ней не в лучшем свете.
Страдала не только Марина и мне это расставание тоже далось нелегко. Её так во всём не хватало! Но я понимал, что эту боль надо пересилить и забыть о ней навсегда. Как потом не пытался восполнить эту утрату, так и не смог. Так я любил только жену, но эта любовь уже давно прошла,  оставив только воспоминания. А кроме этого ещё приобретённую привычку и ответственность друг за друга, которая становится святой обязанностью до конца жизни.

                *     *     *

Только спустя несколько лет я случайно увидел свою бывшую возлюбленную в городском парке. Она шла с сыном и своим новым супругом, тем самым красивым брюнетом, который тогда обнимал её в машине. Я очень позавидовал этому парню и порадовался за Марину.
Мне казалось, что они остановятся и поприветствуют меня, но они прошли мимо, даже не взглянув в мою сторону. Скорее всего, их не прельщала моя  седая шевелюра и профессорская бородка с усами. Но как бы там ни было, я остановился и долго смотрел им вслед, любуясь их молодостью и красотой,  увенчанной ореолом любви.
Тогда мне подумалось: - Вот такое оно человеческое счастье и не надо его извращать похотями одних и глупостью других, демонстрируя семейную идиллию. Там нет любви, порок и грех тому причина. Это «чёрная дыра», которая затягивает, вызывая одно лишь желание отступиться от неё, но не у каждого на это хватает сил и разума.


Рецензии
Развязка ожидаемая, вполне по-житейски, "голая правда", и это обескураживает. Пишете так, будто факты излагаете. Хотелось бы интриги (но это на мой вкус). А читается с интересом, легко. Ещё что-нибудь у вас прочитаю.
Успехов. Творческих удач.

Маргарита Беседина   19.03.2017 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо Маргарита. Вам тоже добра и удачи....
С уважением,

Валерий Русаловский   19.03.2017 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.