Наследник Кантемира первые главы 1, 2, 3

Глава 1
Брат и сестра – Симо и Руса с интересом рубились в карты.
- Ты проиграла! – усмехнулся тринадцатилетний мальчик, довольно сгребая остатки конфет к себе.
Восьмилетняя Руса вздёрнула носик:
- Это по тому, что мы играли на конфеты. У меня не было приличного стимула для победы. Ты же прекрасно знаешь, что у меня болит зуб.
- Да ладно тебе, Руса, - Симо закатил глаза, пихая конфеты по карманам. – Хоть раз в жизни, признай, в картах – ты полный нуль.
- Это не так, - спокойно ответила его сестрёнка.
В комнату заглянула мама:
- Ребята, к столу. О, вы опять играли в карты? Кто победил? – она с улыбкой вошла, убирая назад свои пепельные волосы, такие же, как у её детей.
- А кто же ещё? – довольно ухмыльнулся Симо, показывая конфеты.
Руса без всяких эмоций перетасовала карты:
- Мне не хватило всего парочки удачных карт. И я бы выиграла.
Симо махнул чёлкой, закатывая вновь глаза:
- Ну, началось! Ты совершенно не умеешь проигрывать.
- Я не проиграла, - Руса уставилась на брата своими огромными чёрными глазами.
- Проиграла, - Симо нахмурился.
- Дети, хватит спорить, - мама раздёрнула шторы по привычке. – Опять сидите в полной темноте. Лето скоро кончится, а вы так и не увидите солнышка.
Симо скосился на сестру, ловко перетасовывающую карты:
- Это Руса закрыла. Ты же знаешь, что у неё бзики. «Солнечные люди», бла-бла-бла. «Они найдут меня», - пискляво передразнил он сестрёнку.
Мама строго уставилась на дочку:
- Руса, кажется, мы уже обсуждали эту тему. И что ты сказала мне и доктору Ханигану?
Руса поджала губы, не поднимая головы:
- Знаю. «Солнечных людей не существует».
Она сказала это автоматом.
- Руса, посмотри на меня, пожалуйста, - мама склонилась над дочерью, уперев ладони в колени.
Девочка подняла взгляд на женщину с подозрением.
Сара Хэйл угрюмо вздохнула, глядя в глаза малышки:
- Руса, доктор Ханиган очень расстроится, если узнает, что ты снова выпадаешь из реальности. Неужели ты не понимаешь, что твои фантазии переходят всякие границы.
- Она просто опять в больницу захотела, - буркнул Симо, вставая с пола.
- НЕПРАВДА! – закричала Руса.
- Симо! – мама сверкнула глазами, отпихнув сына, и схватила Русу за плечи. – Милая, успокойся!
Руса громко расплакалась, её щёки раскраснелись, и она начала чаще дышать. Глаза девочки становились всё шире и больше.
- Симо! – рявкнула Сара Хэйл. – Извинись немедленно!
Мальчик оторопел. Его сестра уже около года не впадала в истерику, а теперь шутки кончились. У неё снова начался приступ.
- Руса! Извини меня! Я не хотел…
Девочка завизжала, пытаясь вырваться. Мама с трудом могла удержать её на месте:
- Милая! Тише! Тише! Симо! Звони доктору Ханигану, живо!
Мальчик метнулся к телефону. Неожиданно хрупкая девочка обмякла. Женщина еле успела подхватить её затылок, чтобы дочь не ударилась головой об пол. Она лихорадочно потрогала пульс на шее, растирая её ледяные руки:
- Господи, Руса… Симо, Симо! Что ты наделал?..
Доктор жил в квартале от дома Хэйлов, поэтому примчался он быстро. Вызвал машину скорой помощи, и девочку увезли. Симо остался дома один, испуганный и притихший.
Сара сидела у постели дочери всю ночь. Палату освещала всего одна лампа. Руса не приходила в себя, но вся горела, как будто у неё был жар. Однако её руки были ледяными. Доктор Ханиган пришёл под утро, хотя всю ночь палату посещали дежурные медсёстры, меняя компрессы со льдом на лбу девочки:
- Всё как обычно, Сара. Её состояние не улучается. Что произошло на этот раз?
- Симо, - женщина болезненно нахмурила лоб. – Он напомнил ей про больницу. Последний год она была такой спокойной. Её невозможно было ничем зацепить или вывести из себя. Не знаю, что с ней творится. Когда мы уже вылечим её?
- Ох, если бы я знал, Сара. Болезнь Русы никак не связана с известными науке заболеваниями. Мы проводили сотни тестов, но так и не смогли понять природу её приступов. По всем показателям она здорова. Но факт на лицо – она снова в коме. Такое ощущение, будто она варится в собственном теле, изнутри. Температура тела повышается на 46 градусов. Это смертельно для обычного человека. Сегодня мы даже побили рекорд. Когда мы привезли её, - он поправил на лбу девочки компресс со льдом, - температура достигла 50 градусов.
Сара вздрогнула, глядя на доктора:
- Руса опять говорила про этих… солнечных людей. Она снова задёргивает шторы в комнате.
- Ты же понимаешь, что это бред, - доктор Ханиган удручённо скрестил руки на груди. 
- А если они и есть… причина повышения температуры, - женщина сжала руку дочери.
- Сара, ты взрослый человек, - мужчина нахмурился.
- Да, - мама болезненно сжалась. – Эти её фантазии переходят все границы. Она безумно боится этих солнечных людей.
- Ты же не думаешь, что такую реакцию вызывает в ней солнце? – доктор пожал плечом.
- Разве это совсем исключено? – Сара всмотрелась в кукольное лицо дочери.
- Я… не знаю. Только у меня другие мысли. Сара, ты прекрасно знаешь, что все эти приступы начались после смерти твоего мужа. То, что он погиб в пустыне, ещё не значит, что теперь у ребёнка боязнь солнца.
Женщина уныло вздохнула:
- Да, но…
- Мама…, - Руса слабо приоткрыла глаза и дёрнулась.
- Да, солнышко, - Сара резко дёрнулась к дочке.
- Я не хочу жить…
- Господи, ну, что ты такого говоришь? – зашептала Сара. – Я тебя очень люблю, малышка. И жить без вас с Симо не смогу.
- Они идут ко мне, мама, - прошептала Руса пересохшими губами. – Люди солнца. Они так близко, я ощущаю их жар. Они ищут нас. Нас всех. Их так много, мама. Их возглавляет какой-то парень. Он словно отлит из золота, сияет как солнце, у него чёрные глаза, как у меня. Он меня видит. Он смотрит прямо на меня. Я хочу убежать, но скрыться от него невозможно. С каждым днём они всё ближе. Мама, мне страшно, - девочка заплакала.
- Ох, тихо-тихо! – Сара крепко обняла дочь и расслабилась, ощутив, что температура спала.


Русу выписали в тот же день, она вернулась домой к ужину.
Симо сидел на кровати и рисовал.
- Привет, - отозвался он, не оборачиваясь.
- Зачем ты сказала маме, что я снова вижу их? – спросила сестрёнка, забираясь с ногами на кровать.
- Я не собирался, честно, - обернулся брат и выпятил нижнюю губу. – Я просто разозлился на тебя, за то, что ты не умеешь проигрывать.
Руса слезла с кровати, прошла к окну и задёрнула шторы:
- Я и не проиграла.
Симо скривился:
- Ты простишь меня?
- Ты обещал, что мама не узнает о том, что я не перестала видеть их.
Симо соскочил с кровати, подошёл к сестрёнке и обнял её:
- Прости меня!
- Ладно, - она надула губы.
- Завтра у тебя день рождения. Хочешь, я подарю тебе свой подарок? – Симо покружил сестру по комнате.
- И что же ты приготовил для меня в этот раз? Засушенного жука или разрезанную пополам лягушку? – сострила Руса. – Я уже вся в предвкушении.
- За кого ты меня держишь? – возмутился брат, краснея.
Руса рассмеялась.
- Я делал этот подарок всё лето. И поверь, что для парня нет ничего омерзительнее шитья. Но я старался.
- Ты сшил одежду для моей куклы? – удивилась Руса.
- Нет, для тебя, - Симо гордо ухмыльнулся.
Девочка улыбнулась:
- Ну, показывай уже этот шедевр дизайнерского искусства. Наверняка он перекосился во всех швах.
- Не издевайся, - Симо забрался на стул и снял со шкафа коробку. – Знаешь, если бы мама мне чуть-чуть не помогла, ты выглядела бы в этом, как горбун. Ткань я купил сам, копил почти год. 270 долларов.
- Ого! – Руса округлила глаза. – Это же все твои сбережения! Ты ведь хотел приставку и компьютер.
- Чего не сделаешь ради любимой сестры, - гордо хмыкнул брат. – К тому же мама обещала мне компьютер на день рождения. Короче, расстался я со своими деньгами и смотри, что я сделал. Конечно, дорого! Уж не знаю, кто виноват. Думал инфляция, но возможно я ошибся.
Он соскочил со стула и поставил коробку на кровать:
- Мама потом перешивала всё на машинке, ей не понравилась ткань. Она назвала её жидкой. 270 долларов за жидкость! Обдираловка.
- Ну же, модельер ты наш, удиви меня, - Руса уселась на пол. – Позируй мне, а я буду типа пресса.
Симо скривил лицо:
- У меня до сих пор руки болят от иголки. Ты бы знала, как сложно вдеть нитку в иголку!
- Хватит ныть, - Руса рассмеялась. – «О, Симо, какой же ты молодец! Сам! Без посторонней помощи ты смоделировал мешок для мусора».
Брат скрипнул зубами:
- Девять лет стукнет завтра, а ума до сих пор как у табуретки. Смотри! – он взмахнул вещью.
Руса открыла рот:
- Ого!
Сероватый плащик, переливающийся, словно соткан из воды, изящно предстал перед её глазами.
- Ну, как? – Симо горделиво показал, что у плащика ещё есть капюшон. – Круто-круто-круто?
Руса встала, забирая плащик и рассматривая его на свет. При кажущейся невесомости он не просвечивал:
- Как же классно! – она примерила плащ. Симо удовлетворённо хмыкнул:
- К твоим волосам идеально подходит. А в дождь тебя вообще не будет видно. Это прямо военная амуниция. Маскировка для дождливых условий.
Руса скосилась на брата:
- Издеваешься?
Он покраснел:
- Да… то есть нет! Я просто подумал, раз ты так боишься этих солнечных людей, то этот плащ тебя защитит.
- Ты же мне не веришь и считаешь психопаткой, - произнесла спокойно Руса, поправляя рукав. – Длинноват. На вырост.
- Ну и что? Может, ты…э… ясновидящая, - подобрал Симо нужное слово.
- Ага, как же, - Руса фыркнула. – Ты хотел сказать сумасшедшая.
Симо закатил глаза:
- Нравится?
- Потрясающе, - закивала сестрёнка, а потом повисла на шее у брата. – Спасибо!
Симо расцвел:
- За все мои мучения, пожалуй, даже неплохо!
- А что тебе ещё надо? – Руса похлопала на него глазами. – У меня нет денег.
Он скривился:
- Ничего. Я просто шутил.
Руса пожала плечом и уселась на пол:
- Ты вредный.
Брат сел напротив неё:
- Мне мама сказала, что ты начала болеть после смерти папы. Вот. Я тебя защищаю. Этим плащом. Я, конечно, ещё не взрослый, но я ж мужик.
Руса косо посмотрела на брата:
- Знаешь, раньше я хотела быть археологом, как папа. Пока он не…, - она сглотнула. – Не пропал в пустыне.
- Он погиб, Руса, - Симо нахмурился.
- Пропал без вести, - повторила упрямо девочка. – Никто не видел его тела. Его вертолёт… почему именно его вертолёт попал в эту песчаную бурю?
Симо пожал плечом:
- Судьба.
- Нет! – Руса замотала головой. – Это покушение. Папа не погиб. Они просто… солнечные люди виноваты.
- Может, хватит? Опять заработаешь месяц уколов, - Симо с опаской оглянулся на дверь комнаты.
- Но это правда! – Руса начала хлюпать носом.
- Блин, да с чего ты вообще решила, что они существуют? Ты их видела? Нет. Я с ними тоже не обсуждал летние каникулы. Их нет. Пойми ты.
- Я понимаю, - Руса нахмурила лобик. – Умом понимаю. Но я вижу их во сне. В своих видениях. Во время приступов.
- И что ты опять видела? – брат усмехнулся.
- В последнее время я вижу армию, - девочка сложила пальчики вместе. – Во главе с каким-то парнем. Его взгляд так похож на папин. У него такие же чёрные глаза. Раньше я видела разрушенный город. Он ведёт их ко мне. Какой-то парень.
- И что ему нужно от тебя? – Симо покривил губы. – Не хочет ли он тебя грохнуть?
- Если бы я знала это, он не разговаривает со мной.
- Ах, он, молчаливый плут, - съязвил братец.
- Не издевайся, - Руса стукнула его по плечу. – Ему, наверное, лет 25.
- Думаешь, он по малявкам тащится?
- Допросишь, Симо, - Руса хмуро на него уставилась.
Брат хрюкнул:
- Ещё что-нибудь видела?
- Я видела девушку… на верёвке.
- Повешенную что ли? – Симо округлил глаза.
- Блин, нет! Она акробатка! – буркнула девочка.
- Так и говори – на канате, а то на верёвке, - Симо захихикал.
- Не смейся. Она очень красивая, у неё длинные светлые волосы, отливающие золотом.
- У тебя какой-то пунктик на золоте походу, - брат посмеялся.
- Тебе бы только веселиться, - сумрачно проворчала Руса. – Когда люди солнца придут за нами, поверь, будет не до смеха.
- Да что ты опять мелешь? – Симо хлопнул себя по лбу. – Даже если бы они реально существовали, с какой стати им убивать нас? Мы даже не платим налоги.
- А с какой стати они напали на нашего папу? Он-то налоги платил, - она сморщилась.
Симо захихикал:
- Я тебе про рыбу, а ты мне про мясо. Ты ещё такая мелкая и глупая.
- Сам ты мелкий, - Руса надулась.
Симо зевнул и поднялся:
- Что-то я устал от безделья. Неужели вечер?
Мама заглянула в комнату:
- Вы идёте ужинать или мне выслать вам ужин бандеролью?
- Вообще-то продукты питания, как правило, отсылаются посылками, - сострил Симо и получил подзатыльник от матери. – Корми меня, женщина.
Мама хотела возмутиться, но увидела на Русе подарок Симо:
- Ты что не мог до завтра дотерпеть?
- Да, она сама напросилась. Развела тут целый спектакль с истериками и слезами. Женщины, - Симо философски развёл руками.
- Ах, ты! – Руса погналась за ним на кухню.
Сара улыбнулась, потом посмотрела на задёрнутые шторы и нахмурилась:
- Надо отвезти детей к маме.


На следующее утро ни свет, ни заря мама заглянула в комнату:
- Эй, сони! Просыпайтесь! Я еду на работу и отвезу вас к маме.
Симо сонно оторвал голову от подушки:
- С чего вдруг? Мам, это спонтанное решение или ты посоветовалась с каким-то врачом?
- Ты получишь у меня сейчас. Вставайте, - женщина прошла к окну и раздёрнула шторы.
Руса приоткрыла один глаз, морщась от света:
- Терпеть не могу ездить к бабушке. Почему мы просто не можем остаться дома?
- Маленькие ещё, чтобы иметь собственное мнение, - огрызнулась мама. – Ваши вещи уже собраны. Симо, отнеси их в машину.
- А где мои чаевые? – в одних трусах он прошлёпал в ванную. – Я даже зубы ещё не почистил и не побрился.
- Не умничай мне тут, - мама начала заправлять его постель. – Вы прекрасно знаете, что мой отпуск закончился. И теперь мне будет спокойнее, если вы поживёте у бабушки. Она позаботится о вас.
- А мне-то как будет неспокойно, - Симо вытаращил глаза, выглядывая из ванной комнаты с зубной щёткой в руках.
- А что тебе не нравится? – мама мрачно сузила глаза.
- Да, я в восторге вообще! – скривился сын. – Особенно от бабушкиных кошек, которых уже перевалило за семьсот штук. Они заполонили весь дом, мяукают, царапаются и ведут себя, как американцы в чужой стране.
- Симо, наш телефон может прослушиваться, - зевнула Руса, сползая с кровати.
- И что? Мне гимн спеть или записаться в бейсбольный клуб? – Симо вернулся в ванную.
- Ты ворчишь, как старый дед, сынок, - Сара стала заправлять постель дочери.
- Это я ещё не закончил.
- Не боишься, что Хэли Кэриеры направят на тебя всю огневую мощь? – сострила Руса.
- Ты всё-таки читала мои комиксы?! – Симо проорал это, выскакивая из ванной. – Не дай бог ты испортила страницы своими вечными крошками.
- Я просто открыла и всё, - Руса закатила глаза.
- Смотри мне, - мрачно подытожил брат.
- Симо, куда ты дел мой носок? – крикнула Руса из-под кровати.
- Что? Твой носок? На кой чёрт он мне вообще сдался?! – заорал Симо.
- Ну, я же не знаю всех твоих странностей, - девочка вынырнула с носком в руке.
- Хватит уже перепираться с утра, - мама упёрла руки в бока.
- Симо, где мои джинсы? – возмущённо пискнула Руса.
- На мне! – огрызнулся брат. – Мама, пни её там!
- Я жду вас на кухне, - Сара закатила глаза и ушла.
Руса натянула джинсы и уставилась на брата:
- В этот раз она везёт нас к ней аж на две недели раньше положенного срока.
- Не волнуйся, я забил в телефон номер похоронного бюро, - буркнул Симо. – Если эти кошки ещё там, я начну отлавливать их и делать из них чучела.
- В таких ситуациях обычно звонят в ветеринарную клинику, а не в бюро, - Руса хихикнула, натягивая водолазку.
- Дети, к столу! – крикнула мама с кухни.
- Это она тебе, топай, - Симо толкнул Русу в спину.
- ДЕТИ!
- Блин, у меня уши заложило, - Руса потрясла головой.
- А у меня нос. Насморк, наверное, - сострил Симо.
И ребята отправились завтракать.


Во время завтрака в гостиной задребезжал звонок.
Сара вздрогнула от неожиданности:
- Странно. Кого это там принесло? Время 6 утра, - она встала и пошла к дверям.
Симо слопал блин и посмотрел на стопочку блинов у Русы:
- Ещё хочу.
- Ты лопнешь Симо, - Руса прыснула в стакан с молоком.
- Я мужик и расту. А у тебя блины будут откладываться на боках, - он хрюкнул.
Руса хмуро на него посмотрела:
- Не убедительно.
Мама вернулась в кухню, нервно потирая руки.
- Кто там? – спросил Симо.
- Я не открыла, - ответила мама, кусая губу.
- Почему? – Руса оторвалась от молока.
- Там незнакомый мужчина, - Сара ходила взад-вперёд. – Доедайте быстрее, выйдем через чёрный вход.
- А не проще вызвать полицию? – деловито осведомился Симо. – У папы где-то в гараже ещё дробовик валялся.
- Симо! – мама зыркнула на него с укором. – Надеюсь, ты не брал его в руки.
- Нет, конечно. Я же парень. Мне 13.  Дробовик с целым вагоном патронов. Мама, конечно, брал, что за вопросы? – он закатил глаза.
- Поговорим об этом позже, очень серьёзно, - заверила мама.
Симо скривился.
Мама выглянула в окно, прикрываясь шторкой:
- Уходит, кажется.
Руса прокралась к окну, выглядывая следом, и взвизгнула:
- Это он! СТОЙТЕ!!! – она сиганула с кухни к дверям со скоростью маленькой ракеты.
- Руса! – выпалила мама.
Мужчина на улице остановился. Руса выскочила из дома и, запыхавшись, встала на крыльце:
- Стойте!
- Руса? – мужчина недоверчиво посмотрел на девочку, словно проверяя.
- Да! – выпалила громко она.
- Меня зовут Юхос, я друг твоего отца, - мужчина приблизился к дому. Руса осмотрела его. У него были гладкие чёрные как смоль волосы в хвост, чёрные густые брови, нос с горбинкой и печальный взгляд.
- Он дома? – спросил мужчина.
Руса выпучила глаза, не сводя с него глаз. Для лета мужчина был одет очень плотно, во всём чёрном.
- Руса? Ты слышишь меня?
- Папы нет дома, - выдавила девочка, её взгляд становился всё более восторженным.
- Тогда я зайду позже, - Юхос уже повернулся, чтобы уйти.
- Вы не поняли! Папа…п-погиб! – Руса впервые на своей памяти сказала эти слова. Она не могла смириться с тем, что её папы больше нет. И всегда считала, что он пропал, но не погиб.
Мужчина застыл, как вкопанный. На его лице отразился ужас:
- Как?!.. Погиб?! Ты…шутишь?
- Он… разбился, в пустыне…во время бури, - Руса взволнованно дрожала.
- Господи, - Юхос шокировано смолк, опускаясь на ступеньку крыльца, и обхватил лицо руками. – Безумие… Неужели они добрались до него…? Боже… Где твоя мама, Руса?
- Она там, - Руса махнула на окно. – Но она не хочет вас видеть.
- Даже так? – на миг на красивом лице мужчины отразилось изумление. – Почему же ты вышла?
- Потому что я видела вас в своих снах! – восторженно выпалила девочка.
Юхос замер и уставился на неё:
- Во снах?
- Скажите мне, люди солнца существуют? – девочка с восторгом пялилась на него.
Мужчина побледнел:
- Мне пора, - и он растворился в воздухе.
Руса взвизгнула и отшатнулась к дверям, вытаращив глаза:
- Ой…
Она рванула обратно в дом. Бледные как поганки мама и Симо слезли с подоконника.
- Это…невозможно, - лепетала мама.
Руса раскраснелась и прерывисто дышала:
- Вы видели это?! Видели?! Я не вру! Не вру! Люди солнца существуют! Это Юхос! Я видела его в своих видениях! Я видела!
Сара шокировано опустилась на стул, протирая лоб ладонью:
- Я… ничего не понимаю. Так… не бывает…
Симо тоже сел:
- Руса, плесни ка нам грамм по триста вискаря.
- Симо! – мама уставилась на него гневно.
- Он в кладовке, - пояснил Симо.
- Да, знаю я, где он, - Руса сверкала глазками довольно.
Мама с возмущением уставилась на обоих:
- Я вас выпорю.
Руса начала трясти маму за плечо:
- Теперь ты веришь мне? Веришь?!
- Руса, уйди, - отмахнулась Сара, глядя в одну точку.
- Мама, - Руса обиженно отступила. – Ты же видела это. Своими глазами видела.
- Всё это… просто бред… Наверное, мы отравились блинами, - бормотала мама.
- Да, нет же, - Руса панически замахала руками. – Мама, послушай!
- Нет, это неправда! Нам просто почудилось!
- МАМА! Послушай меня… Слушай! – взвизгнула девочка. Сара вскрикнула и схватила за голову.
- Эй, ты что наделала?! – Симо метнулся к матери.
- Я… ничего…, - Руса растерянно отступила назад.
Сара стиснула голову руками и слабо осмотрела своих детей:
- Что это было?..
Женщина потрогала свой лоб.
- Мам, тебе больно? – Руса ухватила её за руку.
- Ощущение, будто мне двинули молотком по голове, приятного мало…
Симо зыркнул на сестрёнку с подозрением. Мама встал, чуть пошатнувшись:
- Собирайтесь. Поедем к маме.
- А как же Юхос? – воскликнула Руса.
- Забудь об этом, - Сара сморщилась.
- Но…, - Руса начала хлюпать носом.
- Идём, - мам ухватила её за руку и потянула за собой. Симо пошёл следом.

Глава 2
По приезду Симо и Руса долго не открывали рот. Бабушка была рада их видеть, напичкала сладостями под завязку. Мама почти сразу уехала на работу. Кошки жили в бабушкином доме и по сей день. Их стало даже больше. Уже с порога Симо насчитал 24 штуки. Его даже начало подташнивать. Он исчез в своей комнате и до обеда носа не казал в гостиной.
Руса сперва поиграла с маленькими котятами, потом помогла бабушке испечь торт для своего дня рождения. День рождения после смерти отца традиционно отмечали в коттедже бабушки. Так как Руса родилась поздним вечером, её никогда не поздравляли с самого утра. Когда все приготовления к столу были сделаны, девочка решила посчитать кошек, но уже на 50-ой сбилась, а начать сначала – не решилась. На улице светило солнце, было необычайно тепло для 31-го августа.
Симо спустился только к обеду, оглядел бабушку и сестру и заявил:
- Я пойду к Дину, погоняем мяч. У него же и поем, - и не дожидаясь ответа, он умчался.
Руса насупилась:
- Бабушка, а ты знаешь, что люди солнца существуют?
- Конечно, милая.
Девочка уставилась на свою бабулю. Она резала фрукты и украшала тарелку ими.
- Ты врёшь мне! Раньше ты не верила в мои слова, - надулась Руса.
- Ты уже достаточно взрослая, Руса. Тебе будет уже 9, - бабушка села на стул и внимательно посмотрела на свою внучку. – Люди солнца жестоки, детка. Они живут в королевстве Снард. Их короля зовут Хармут. Он очень властный и мстительный. Снард – огненная страна, и находится она в Солнечной долине. Эта земля полностью отвоёвана у мирного населения и превращена в пустыню.
Руса вздрогнула:
- Ох, извини, милая! – бабушка метнулась к ней и крепко обняла. – Тш…
Русу начало трясти, она расширила глаза, вцепившись в плечи бабушки:
- Б…бабушка…, - заскулила она.
- Милая, тише-тише.
Руса чаще задышала и вырубилась почти мгновенно. Её тело стало горячим как плитка.
- Болтливая старуха, - женщина вздохнула, а потом подула на свою ладонь. И тело девочки стало окутывать волнами серого тумана, который впитывался в кожу, охлаждая её.
Буквально через минуту Руса пришла в себя, в шоке распахнув глаза:
- Я видела их! – залепетала малышка. – Я видела пустыню! И этого парня…
- Какого парня? – насторожилась бабушка.
- Он весь золотой… сияет, как солнце…его глаза, чёрные… они  наводят такой ужас…
- Что ты ещё видишь? – женщина внимательно слушала свою внучку.
- Их миллионы! – выдохнула Руса в панике, вцепившись в плечи бабушки. – Их жар спалит всё дотла! Они пылают, их сердца полны злобы и ненависти! Они придут… скоро! Очень скоро!
Бабушка задумчиво усадила внучку на стул и потёрла подбородок, вышагивая по кухне:
- Разве они могли покинуть Снард?.. Если да, то чего нам ждать? Надо выяснить, что произошло. Иначе так не разобраться.
Женщина вышла из кухни.
Руса поморгала, провожая её взглядом:
- Я думала, что это только у меня с головой проблемы.
Бабушка заглянула обратно:
- Ты не сумасшедшая, детка. Просто твой отец был не самым простым человеком. Вы не простые дети. После смерти Ларри его сила перешла к Саре, только она пока что не знает об этом. Лично я, как представитель иного мира и мать твоего отца, тоже обладаю силой. Могу исцелить любую рану, могу собрать влагу из воздуха, могу разговаривать с животными семейства кошачьих. Не смотри на меня так и не спрашивай – почему именно с кошками. Это загадка мироздания. Каждое создание иного мира обладает совершенно неповторимыми способностями. Совершенно одинаковых нет ни у кого. Я не могу даже точно сказать, чем обладаете вы с Симо, но твоя мама, как супруга Ларри, отныне управляет стихией земли и ветрами.
Руса потрясённо пялилась на бабушку, не в силах вымолвить и слова.
- П-почему ты не рассказала об этом маме?
- Она скептик и отправила бы меня в дом престарелых, даже если бы я продемонстрировала ей свои способности, - бабуля улыбнулась. – Если всё именно так, как ты говоришь, значит, в ином мире произошло что-то очень нехорошее. И у меня даже не шевельнулось ничего. После смерти Ларри я стала такой рассеянной.
- Бабуль, а кто тот парень из моих видений?
- К сожалению, я не знаю. Только не думаю, что это посланник небес.
Бабушка вновь исчезла с кухни и вернулась уже с серым костюмом, такого же пепельного цвета, как её волосы. Он был глухим и официальным, как и костюм Юхоса. Чем-то напоминал армейский наряд.
- Что это? – полюбопытствовала девочка.
- Одежда, - усмехнулась бабушка. – Не попрусь же я в иной мир в шлёпках и фартуке. Меня примут за какую-нибудь никчёмную беженку, незаконного мигранта. В любой компании нужно соответствовать. Если хочешь, чтобы тебя приняли панки – сделай ирокез и поярче. В банке нужен костюм и официоз. У рокеров без мощного мотоцикла – ты девчонка.
Вдруг она замерла и прислушалась:
- Перемещение. Руса. Слышала?
Девочка замотала головой:
- Нет.
- Воздух всколыхнулся, - бабушка стала похожа на шпиона. Русу это позабавило. Женщина прокралась к окну, но дверной звонок отреагировал раньше. Бабушка вздрогнула:
- Чёрт, кто это может быть? – к изумлению внучки, она вдруг достала из-за шкафа автомат. С бормотанием женщина прошла к двери:
- Кто бы там ни был, от автоматной очереди его не спасёт даже телепортация.
Она резко открыла дверь ногой, и щёлкнул затвор, но…
- Луис?! – Юхос в ступоре поднял руки. – Ты спятила?
- Юхос?! – бабушка округлила глаза и тут же опустила автомат.
Руса выглядывала из кухни в прихожую, прильнув к косяку:
- Привет!
- Руса? – Юхос изумлённо уставился на крошку. – И ты здесь?
Бабушка расстроенно убрала автомат за шкаф:
- Чёрт, Юхос, тебя не учили предупреждать о своём появлении? Хотя бы за сутки? Я уже хотела пострелять. Негоже так расстраивать пожилую женщину.
- Извини, Луис, у тебя ещё будет время пустить это в ход, - Юхос прошёл на кухню за ней следом.
- А что случилось? – бабушка напряглась, скрестив руки на груди.
- Не смогу говорить без рюмки водки, - мужчина внимательно посмотрел на женщину.
- Я тебе кто, бармен? – возмутилась бабушка. – Ладно, сейчас принесу. Руса, развлеки пока гостя.
Она, ворчливо что-то бурча, ушла в кладовку.
- Вы похожи на индейца, - заметила вдруг девочка.
Юхос поднял на неё взгляд, усевшись за стол:
- С Днём рождения, Руса.
Она улыбнулась:
- Спасибо. А откуда вы узнали?
- Моя дочь родилась в один день с тобой.
- У вас есть дочь? Ей тоже 9? – воодушевилась Руса.
- Она мертва, - голос Юхоса прозвучал сухо, но девочка вздрогнула.
- А…, - она открыла и закрыла рот. – Извините.
- Ты не знала, - мужчина печально посмотрел в окно.
Руса занялась фруктами, потом посмотрела на него:
- Вы останетесь на ужин?
- Я не думаю, - мужчина провёл ладонью по лицу.
- Вы хорошо знаете моего папу?
- Конечно, мы были лучшими друзьями. Когда он умер? – Юхос внимательно посмотрел на девочку.
- Уже 4 года прошло, как его нет с нами, - Руса бросила кусочки фруктов в тарелку.
- Боже, - Юхос горько усмехнулся.
- Почему папа выбрал именно наш мир?
Мужчина вздохнул:
- Мы искали одного человека, но во время вылазки он встретил твою маму. Он сделал свой выбор, а Луис, конечно же, не захотела оставлять Ларри одного. И перебралась с ним.
- На папу напали люди солнца, да? – Руса запыхтела носом.
- Я не знаю, но не думаю, что это они. Ларри очень сильный, он управлял песчаными бурями, ветром, землёй. Как вообще он мог погибнуть в своей стихии? Нет, в этом определённо виноват кто-то другой. И я даже подозреваю кто.
- Тот парень, да? – Руса всмотрелась в тёмные глаза мужчины.
- Какой парень? – Юхос дрогнул.
- С солнечными людьми.
- Я не совсем понимаю, о чём ты сейчас говоришь, прости, - Юхос помотал головой. – Конечно, я слышал, что люди солнца покинули Снард с…
- С «каким-то парнем», - подсказала Руса.
- Я не знаю подробностей, - пояснил Юхос.
Вернулась бабушка:
- Водки не нашла, зато я есть коньяк. Будешь?
- Сойдёт, - Юхос кивнул.
Бабушка налила ему полный стакан, а сама занялась готовкой:
- Ну, рассказывай. Закусить можешь бутербродами, как раз тарелка возле тебя. Что там стряслось у вас, что ты почтил нас своим присутствием? Я уже собиралась туда.
Юхос залпом осушил стакан, сморщился и закрыл глаза, собираясь с духом:
- Кантемир взорвали.
Блюдо в руках бабушки с грохотом упало на пол. Она пошатнулась и вцепилась в край стола. Руса испуганно замерла.
- Ты… ты серьёзно?! – прошелестела Луис Хэйл. – Что значит… взорвали?!
- Ты же знаешь, что после смерти Его Величества Эттонора все ждали совершеннолетия принцессы Ларирарай. В этом году в Синий Бран вернулся приёмный сын Его Величества – Сарафган.
- Этот вздорный мальчишка, - Луис бледная как смерть, села на стул и плеснула себе коньяка, выпивая залпом.
- Сарафган устроил пир в честь своего приезда, грандиозный фейерверк. Дворец взлетел на воздух, заживо погребя под руинами сотни гостей… и принцессу Ларирарай.
Луис в ужасе закрыла рот рукой, её пальцы дрожали, а Юхос продолжал:
- Тело принцессы так и не нашли. И Сарафган объявил себя единственным наследником Кантемира, королём Синего Брана. Он воздвиг новый дворец за каких-то несколько лет, запугал всех, устроил настоящий террор. Заставляет каждого присягнуть ему на верность, и уничтожает тех, кто не примет его клеймо-печать наследника. Майси и дети были дома, когда его солдаты явились ко мне, - Юхос сжал стакан и тот треснул в его руке.
Бабушка в ужасе смотрела на мужчину:
- Вот же сукины дети…
Юхос смотрел в пол пустым взглядом:
- Многие бежали из страны. Отряда «Вояки» не было в это время в Синем Бране. И я проклинаю себя за то, что меня не было с семьёй в это время. Они были бы живы, если бы я только остался…, - его лицо стало, словно высеченным из камня. – Манагос распустил отряд после произошедшего. Он взял с собой только добровольцев, шестерых, лучших из нас. Наша цель найти принцессу, живой или мёртвой. И убить Сарафгана. Меня отправили к Ларри за помощью. Но…его нет. Боже, почему его больше нет?
Луис растирала лоб, пытаясь прийти в себя:
- Юхос, это ужасно… Нет ничего страшнее гибели родных людей.
Мужчина вздохнул:
- Махава выяснила в городе Кошек, что люди сольца покинули Снард и короля Хармута с…каким-то парнем, - он взглянул на Русу. – И Долину захватили крысы.
- Мандриды, - прорычала с отвращением Луис. – Эти падальщики не упустили возможности поживиться. Что с Хармутом?
- Говорят, что короля нейтрализовали и посадили в Круглую комнату.
- Его-то?! – Луис скептически фыркнула. – И как это они умудрились?
- Ползут слухи, что он даже не сопротивлялся. Его предали все солдаты до единого, вроде как ему и жить больше незачем, - Юхос мрачно пожал плечом.
- Мстительный Хармут спустил это на тормоза? – не поверила бабушка.
- О, кто знает, что на уме у Хармута…
- А что по поводу захвата Долины думают в городе Кошек? – спросила задумчиво Луис.
- Я понятия не имею, в каком направлении идут их мысли. Мне туда путь заказан, сама же знаешь. Это у вас с Махавой неограниченный доступ, а нас туда не пропустят живыми, слишком уж враждебные и подозрительные. Хотя чего опасаться кошкам? Они одна сплошная мощь, чего только Махава стоит. Теперь мы ищем Принцессу, это единственный законный способ свергнуть Сарафгана без крови.
Бабушка сузила глаза, побарабанив по столу пальцами:
- Единственный? Юхос, друг мой, ты запамятовал?
- О чём именно, Луис? Говори прямо, не юли, - нахмурился черноволосый мужчина.
- Ларри – мой сын. Руса… Симо… Сечёшь?
Юхос дрогнул:
- Дети принца…
- Так точно, - бабушка развернулась к внучке и произнесла. – Милая, как ты относишься к факту того, что как племянница короля Эттонора, ты являешься полноправным претендентом на трон Кантемира? Так же как и твой брат Симо.
Руса склонила голову:
- Если это свергнет узурпатора Сарафгана с трона, то я не против.
Тут же Юхос нахмурился:
- Погоди, Луис, но ребята ещё несовершеннолетние.
Бабушка возвела глаза к потолку:
- Боже, какой же ты тормоз, Юхос.
- Луис! Разве я не прав? Они всего лишь дети. До их совершеннолетия, Сарафган является единственным совершеннолетним наследником трона. Если мы не найдём Принцессу.
- У этих ребят есть мама, дурак, - Луис хлопнула по столу ладонью. – Жена наследного принца. Законная жена.
Юхос открыл было рот, но тут же закрыл:
- Сара примет нас за сумасшедших. Она даже не захочет нас слушать.
- Знаю, но нужно попытаться убедить её, - бабушка вздохнула.
- Подожди, но ведь подданные Синего Брана не примут простого человека на троне, - вновь нашёл причину мужчина.
- Может, хватит искать лазейки? – бабушка закатила глаза. – Ты что забыл, что со смертью Ларри – Сара получила и все его способности? Она уже не простая смертная с претензиями на трон. Кроме того, что она законная супруга принца, она ещё и мать наследников.
Юхос помассировал виски:
- Я упустил этот факт. Я устал, Луис. После смерти Майси и детей у меня ничего не осталось. У меня нет желания дальше жить. Мною движет только месть.
- Хватит тут киснуть, - бабушка встала. – Какой пример ты показываешь ребёнку? С твоим приходом у неё прибавится хлопот.
- Луис, ты не понимаешь…
- Хватит, - женщина повысила голос, заставляя его замолчать. – У меня тоже умерла почти вся семья. Муж, оба сына. Теперь и внучка без вести пропала. Я же не порезала себе вены свидетельством о смерти. Хотя могла бы. А всё потому, что у меня есть люди, ради которых я должна жить. И ты найди в себе силы жить дальше, заведи семью, возьми ребёнка без родителей. Только не тухни на моей кухне! На, картошку почисти лучше, - она пихнула ему под нос блюдо с картофелем.
- Луис…, - начал было мужчина.
- Никаких Луис, я не собираюсь тебя нахаляву поить, - бабушка занялась салатами.
Потрясённый Юхос занялся чисткой, а Руса вновь подивилась, какая у неё крутая бабка. Кошки на бабушкиной кухне не появлялись, бегали на улице. Закончив с рыбой, Русу отпустили погулять. Она побежала в садик, где бегали друг за другом кошки, а потом направилась к скамейке у калитки.
- Руса Хэйл, ты ли это? – Ализет Борменталь – одноклассница Симо – подошла к лавочке. – Привет. Когда вы приехали?
- Сегодня утром, - Руса похлопала на неё глазами.
- А где Симо? – Ализет вытянула шею, рассматривая бабушкин коттедж.
- Он к Дину ушёл, в футбол играть или в приставку, там уж зависит от их спортивной подготовки, - хихикнула Руса.
- У тебя же сегодня день рождения, - вспомнила Ализет. – Поздравляю!
- Спасибо.
- Я видела в окно, что к вам пришёл какой-то мужик странный.
- Его зовут Юхос, - ответила Руса. – Друг семьи.
- И имя у него странное, прямо как у тебя и Симо. Кто вам только дал такие имена? – Ализет хмыкнула.
- Родители, - вяло помахала рукой Руса.
- Логично, - кивнула Ализет. – А почему этот Юхос раньше здесь не ошивался?
- Он давно не общался с папой, даже не знал, что папа пропал без вести.
- Умер, - поправила голубоглазая шатенка.
Руса покривила лицо:
- Его тело не найдено.
- Меня вообще-то отец послал к тебе, - Ализет потеребила подол мини-юбки. – Он как увидел этого черноволосого мужика, так с цепи сорвался. Сказал, что его рожа ему кого-то напоминает.
- Между прочим, Юхос довольно привлекательный, - со знанием дела заметила Руса.
- Я не спорю, - Ализет хихикнула. – Но это папа так сказал.
- Какая информация ему нужна? Номер страховки? Или размер обуви? – сострила Руса.
- Как зовут? Кто такой? Что надо?
- Чётко и ясно, - согласилась Руса. – Юхос. Папин друг. Приехал в гости к папе. Наверное, это исчерпает любопытство твоего отца.
- Надеюсь, хотя вряд ли, - Ализет села рядом. – Он так оживился, что у него даже волосы дыбом встали, как будто его током шандарахнуло в 2000 вольт. Так бывает только, когда он работает. Электрик же.
- А, - кивнула Руса. – Придёшь к нам вечером?
- Я не смогу, - надулась Ализет. – К нам припёрлась тётушка Барби, ну, Барбара в смысле. Будем отмечать седьмой выпавший зубик у её хомяка, которому уже перевалило за 10 лет. Я терпеть её не могу. Моя бы воля, я взяла бы у твоей бабули пару кошек, чтобы они сожрали этого противного хомяка.
- Откуда у тебя такая антипатия к бедному животному? – лукаво улыбнулась Руса.
- Он перегрыз все провода в моей комнате, как его только током не зашибло. Мои наушники, провода для зарядки телефона, ноутбука и даже фотоаппарата. Я не знаю, как он попадает в мою комнату. Его зубы не отпечатались разве что только на моём лице. Он самый вредоносный субъект. А ещё его какашки везде. Тянешь так руку, чтобы просто выключить будильник или взять что-нибудь со стола, а там его дерьмо, - Ализет аж перекосило.
- Я тебя понимаю, - Руса сморщилась, - так что можешь не продолжать.
Ализет уныло вздохнула:
- Вот радость-то выслушивать весь вечер, как он покакал сегодня. И что кушал. А ещё постоянные жалобы на соседей, артрит, радикулит, язву, сердце, лёгкие, камни, почки. Сдохнуть-то она не может.
Руса насупилась:
- Прежде, чем сказать такое, вспомни и её хорошие стороны.
- У неё их нет.
- А… ну, тогда ладно, продолжай.
Ализет скривилась:
- Она наверняка опять на неделю приехала, не меньше. Указывает всем, что им и как делать. В том числе и мне. Мне 13, чёрт подери! Я не могу краситься ярче, чем уже крашусь. Иногда даже мама поглядывает на неё так, что даже кирпич бы треснул. Почему они её не выгонят, не понимаю. Может, они ей денег должны?
Руса посмотрела на свои часики:
- Скоро мама приедет.
Ализет вздохнула:
- А Симо про меня ничего не говорил?
- Да вроде нет.
- Обидно, сам бегает за мной…
Руса усмехнулась:
- Симо – дубина. И как любой дубина, он не заметит ничего, пока не потеряет тебя.
- Думаешь? – Ализет поднялась. – Ладно, я пойду домой. Кстати, что Симо подарил тебе на день рождения?
- Он сшил мне плащ, - гордо сообщила Руса.
- Ого! Сам?
- Ну, почти.
- Блин, он ещё и шить умеет, - восхитилась Ализет. – Он идеален.
- А что он ещё умеет? – навострила ушки Руса.
- Если я скажу тебе, ты вызовешь неотложку, - Ализет смолкла.
- Говори уже.
- На день рождения Симо подарил мне бумажную лягушку, оригами. Он знает, что я коллекционирую лягушек. И…короче, в первый же день, она… выпрыгнула в окно и исчезла. Честно! Я так орала, что родители едва не сдали меня в психодиспансер.
Руса поморгала глазками:
- А ты не пробовала её потом найти?
- Ты себя слышишь вообще? Бумажная лягушка ускакала. Конечно же, мне это почудилось.
Руса приподнялась с лавки:
- Завтра я зайду к тебе после школы, и поищем вместе.
- Обещаешь? – Ализет покраснела от стыда.
- Не укусит же она тебя, в конце концов.
- Ладно, с днём рождения тебя ещё раз. Извини, что ничего не дарю. Меня лишили карманных денег за тройку в четверти, - соседка поморщилась, а потом поплелась домой. Руса ещё позагорала на лавочке, а потом пошла домой. Юхос так ловко орудовал ножом, словно он был частью его руки.
- Хорошо режете, опыт? – поинтересовалась девочка.
Бабушка поперхнулась, а Юхос скосился на девочку:
- Можно и так сказать.
Руса уселась за стол:
- Только что мне довелось пообщаться с соседской девочкой. Она одноклассница Симо, её зовут Ализет. И её папа очень интересовался вами, Юхос. Он даже отправил её узнать, кто вы такой.
Юхос нахмурился:
- И что ты ей сказала?
- Папин друг.
- Правильно, - кивнула Луис. – Нечего Борманталю лезть в чужие дела. Подослать что ли к ним котяток? Пусть нагадят на крыльцо.
- Лучше не надо, - сморщилась Руса.
Юхос отложил нож:
- Так странно видеть тебя такой большой. Помню, как ты совсем крошкой просилась ко мне на ручки. А сегодня тебе уже 9 лет.
Руса поморщилась:
- Я ещё мелкая, но мечтаю побыстрее вырасти. А то Симо вечно относится ко мне с пренебрежением.
- Ты, детка, живёшь в самом светлом и замечательном возрасте, - возразила бабушка. – Тебе можно всё. Радуйся детству, потом тебе его будет не хватать.
- Поэтому я и хочу вырасти, хочу сама решать свои проблемы, зарабатывать деньги, - насупилась Руса. – А ещё хочу, чтобы прекратились эти приступы.
- Какие приступы? – спросил Юхос.
- Они связаны с жаром, который идёт от солнечных людей, - пояснила Руса. – Они поднимают температуру моего тела, и организм вырубается от перегрева. Папа ведь пропал в пустыне, теперь я ненавижу жару и солнце. Однако я уже решила, кем я буду в будущем.
- И кем же? – поинтересовалась Луис.
- Археологом, как папа, - улыбнулась Руса.
- Маам, Руса, Симо, я дома! – Сара вошла в дом с кучей пакетов.
Все притихли. Женщина вошла на кухню и уставилась на Юхоса:
- Вы?!
Луис приподнялась:
- Успокойся. Это друг Ларри – Юхос.
Руса отпила молока:
- Мама, а люди солнца всё-таки существуют.






























Глава 3
- Да вы все просто психи! – заключила Сара и вышла из помещения.
Луис скептически развела руками:
- Ну, мы хотя бы попытались, да?
- Она никогда нам не поверит, - вздохнул Юхос.
- Она поверит, - Руса сложила руки лодочкой. – Она уже немножко верит. Просто не хочет так быстро сдавать позиции заядлого скептика. Когда я пойму, что умею, я ей покажу. И она поверит ещё быстрее.
Бабушка фыркнула:
- Она и сама увидит скоро свои способности. Ведёт себя как ребёнок.
- Руса, - обратился Юхос к девочке, - а ты никогда не замечала, что у тебя получаются необычные вещи?
- Если честно, у меня вообще ничего не получается, - Руса надулась как шарик.
Луис потрепала её по волосам:
- Не прибедняйся, малышка. Юхос, она прекрасно учится. А ещё играет в карты как настоящий профессионал. И это в 9-то лет.
- Я всегда проигрываю Симо, - насупилась Руса. – Так что вовсе не профессионал.
- Может быть, просто у Симо такой дар, что ты не можешь его обыграть? – предположил Юхос.
- Не надо меня поддерживать, я не такая оптимистка, - крошка покривилась вся.
Бабушка улыбнулась:
- Кстати, где носит этого сорванца? Хоть бы раз помог нам с готовкой.
- Симо считает, что не мужское дело стоять у плиты, - с сознанием дела пояснила Руса.
- Я почистил картофель, - Юхос оставил блюдо.
Руса отпила ещё молока, надувая губы:
- Нам придётся идти в тот мир, да? Я боюсь. Там ужасно.
Луис подняла взгляд на внучку:
- Мне всегда очень нравилось в Синем Бране. Эттонор был славным правителем. Ты даже не представляешь, как там было красиво раньше. Я разводила там крылатых лошадей. Земля прекрасна по своему, но родной дом ни с чем не сравнить. Синий Бран великолепен.
Руса не сводила серьёзных глаз с бабушки:
- Для тебя может и родной дом, а мы родились на Земле.
- Я понимаю твои чувства, детка, но ведь у тебя есть выбор. А наша миссия – свергнуть Сарафгана, найти Ларирарай и сделать её королевой. Потом ты покинешь Синий Бран и вернёшься к обычной жизни дома.
- У меня ощущение, будто ты пытаешься давить мне на жалость, - Руса насупилась.
Луис скосилась на девочку, но промолчала. Юхос выглядел уныло и подавленно. Больше никто не разговаривал, все занимались своими делами. Сара тоже не появлялась внизу. Симо вернулся только к ужину. Завидев Юхоса, мальчик напрягся:
- А этот что тут потерял?
- Симо! – возмутилась бабушка. – Тебя вообще кто воспитывал? Нельзя такое говорить старшим. Это Юхос – друг твоего отца. Поздоровайся.
- Ещё чего? Может, мне ему ещё в ноги поклониться и поцеловать перстень? – презрительно фыркнул мальчик. – Он мне не нравится.
- Симо! – прикрикнула бабушка, но мальчишка уже убежал наверх по лестнице.
Руса поморгала:
- Наверное, это пересечение территорий самцов. Симо, как любой мужчина, отстаивает свой ареал.
- Ты где этого начиталась, милая? – строго посмотрела на девочку бабушка.
- Что это с ним? – Юхос нахмурился. – Я с ним даже не знаком, а он уже воспринимает меня как злейшего врага.
Руса вновь отпила молочка:
- После смерти папы Симо считает себя защитником нашей семьи. Поэтому любого маминого ухажёра, да и любого мужчину в принципе, он рассматривает как соперника. Получается, что ваше наличие в нашей жизни противоречит его грандиозным амбициям. Он ведь считает себя настоящим мужиком. Сколько мама не пыталась завязать знакомств, Симо обрубает это на корню. Братишка видит себя великим бабуином, королём обезьян, - Руса захихикала.
Луис закашлялась и рассмеялась:
- Вот уж не знала, что Симо против счастья родной матери.
Руса надула губки:
- Он мечтает поскорее вымахать до размеров шкафа-купе. Стать тупым накачанным амбалом. А раз тут Юхос, значит Симо вне игры. Юхос уж точно сумеет нас защитить. Закон природы, что глупые мужчины типа Симо пытаются выглядеть круто, ведь выживает сильнейший. Ладно, пойду я как младшая сестра, утру сопли старшему брату.
Девочка поднялась в комнату к брату. Тот дубасил висящую на потолке грушу с таким остервенением, словно это был Юхос.
- Ну, что, он ушёл? – мрачно осведомился брат, запинывая грушу насмерть.
- Он никуда не собирается, - пожала плечом сестрёнка. – Не надо так реагировать. Юхос хороший мужик.
- А ты я вижу уже запала на него, - сострил Симо, со злобой дубася грушу кулаками и коленями.
Руса покривила личико:
- Он хороший, правда. Его жену и детей убили солдаты Сарафгана. Теперь мы должны свергнуть узурпатора и найти пропавшую принцессу Ларирарай. Правда, никто, совсем никто не знает ничего о том парне, которого я вижу в своих видениях. Какую роль он играет во всей этой истории? Короля солнечных людей зовут Хармут, его заточили люди-крысы.
- Что ты несёшь вообще? Белены обожралась? – Симо остановил качающуюся грушу и хмуро уставился на сестру. – Ты соображаешь, что мелешь?
- Ну, да, я не с того начала, - согласилась Руса. – Ты ведь сам видел, как Юхос растворился в воздухе. Скажи же, ты видел. Он из другого мира. Также как бабушка и папа. Они обладают силой, магией. После гибели отца, вся его сила перешла к маме. И мы с тобой тоже обладаем необычными способностями.
- Основная твоя способность – это шизофрения, - Симо скептически фыркнул. – Если бы я был необычным ребёнком, я бы выпускал лазеры из глаз и швырял молнии. А мне приходится обходиться своими руками и ногами, когда на меня наезжают старшеклассники.
- Насколько мне известно, чаще всего это ты на них наезжаешь, - Руса сморщилась. – И неудивительно, что они собираются толпами, чтобы тебя побить.
Симо задрал нос:
- Потому что знают, что в одиночку я их всех ушатаю.
- Ты дурак, - Руса обиженно выпятила губы и гордо вышла.
- Не беси меня сейчас лучше, мелкая, - Симо с особой яростью пнул мешок.
- Ой! Чёрт подери, больно же!
Симо замер и огляделся:
- Что? Кто здесь?
- Да я это, я…
Симо в ступоре уставился на свою грушу.
- Не смотри на меня так, - отозвался мешок. – Я, конечно, понимаю, что я всего лишь боксёрская груша и мне по статусу положено быть униженным. Но, сегодня ты что-то разошёлся. У меня уже всё тело в синяках.
- Твою мать, что это?! – Симо вытаращил глаза и метнулся назад к стене.
Мешок покачивался:
- Успокойся. Ты ж мужик. Все вещи, которые ты делаешь своими руками – оживают. Можешь сразу смириться с этим фактом и поставить себе лайк под аватаркой.
- Так не бывает, это невозможно, - лепетал Симо шокировано.
- Ты ещё в обморок упади, тогда я точно разочаруюсь в тебе, - проскрипел мешок на верёвке.


Руса проснулась среди ночи от чувства, что ей не хватает воздуха. Она схватилась за шею и ощупала, будто кто-то душил её. Отдышавшись, девочка приподнялась. Её день рождения прошёл как-то тихо и скучно. Симо так и не появился, даже на чаепитие с тортиком. Мама несколько раз стучала ему, но он сказал, чтобы все отстали от него. Угрозы на него не действовали, поэтому в ход не пускались.
На улице было ещё темно. Руса слезла с кровати и подошла к окну. Оно всегда было открыто по ночам, чтобы комната проветривалась. За окном стрекотали сверчки, шелестели от ветерка листья.
Вдруг на дороге перед домом появился человек. Глаза Русы мгновенно расширились от ужаса.
Это был он!
Тот парень, которого она так долго видела в своих видениях. Он выглядел немного иначе, чем в её видениях. Он уже не сиял как сотни тысяч солнц. Его золотистые волосы развевались от ветерка. А позолоченное одеяние в этом мире выглядело тусклым. Парень поднял взгляд и буквально просканировал Русу до самых молекул. Девочка одеревенела от страха, ком застрял в горле, мешал закричать или сглотнуть. Ощущая, как нагревается её кровь, Руса поняла, что скоро начнётся приступ. Собрав все свои скудные силы в кулак, малышка отшатнулась от окна, едва не рухнув на пол, и метнулась к лестнице:
- МАМА!!!!!!!!!!!
Прямо перед дверью в комнату матери вырос этот парень, перегораживая ей путь.
Его чёрные как ад глаза пригвоздили девочку к месту.
Руса завизжала и бросилась назад.
Жуткий тип шагнул за ней, потянув свою руку.
- Детка, что…?! – Сара выскочила из комнаты, взъерошенная и перепуганная, в одной сорочке. Она остолбенела, увидев незнакомого мужчину в их доме.
Какой-то парень обернулся и его взгляд стал темнее в несколько раз.
- Мама! – пискнула с лестницы Руса, застопорившись от ужаса.
- К-кто… ты такой?! – Сара схватила первый попавшийся под руку предмет, им оказалась лампа.
Юноша мрачно направился к женщине, занеся руку.
Сара вскрикнула и в ту же секунду, сильная рука ухватила её за предплечье и буквально за мгновение, она оказалась в другой части комнаты, метрах в пяти от нападавшего. Юхос закрыл её собой и жестом указал Русе подняться выше. Луис стояла на лестнице, между Русой и незнакомцем, с дробовиком в руках:
- Ты кто такой?! – рявкнула она.
Незнакомец смотрел на женщину безмятежным взглядом.
- Ещё одно движение, и я разнесу тебе башку, мальчишка, - прорычала Луис мрачно. – Поверь, я не промахнусь.
Через две секунды золотой юноша растворился в воздухе.
- Руса! – мама метнулась мимо бабушки к дочери, сгребла её в объятия, отрывая от пола. – Что, чёрт подери, тут происходит?!
- Мамочкааа, - заскулила Руса и расплакалась. – Мне страшно! Он хотел убить меня, мама…
- Успокойся, милая, я никому не позволю и пальцем тебя тронуть.
- Теперь-то ты веришь нам? – Луис устало опустилась на ступеньку, закрывая глаза.
Сара ничего не ответила, унося дочь в свою комнату, и хлопнула дверью.
Юхос вздохнул, рассматривая Луис:
- Теперь мы хотя бы знаем, как он выглядит.
- Да, и что он не бессмертный, - Луис указала на дробовик.
- Может, детям не стоит сегодня идти в школу? – мужчина хмурился.
- Не думаю, что этот тип вернётся. Во всяком случае, в школе полно народу. В конце концов, он не убил нас, даже если и собирался.
- Трудно убить того, у кого в руках дробовик, - резонно заметил Юхос.
- Этот парень телепат, Юхос, - покачала головой Луис. – Он мог расплавить нам всем мозг ещё до того, как я пустила бы эту штуку в дело.
- Ты уверена? – мужчина резко напрягся.
- Более чем, - Луис сдвинула брови. – Конечно, он был готов к бою. Я кое-что смыслю в психологии, друг мой.


Руса стояла в толпе своих одноклассников и оглядывалась по сторонам, будто искала золотого парня, готового вот-вот разорвать её на куски. Шла торжественная встреча школьников, учителя вдохновенно произносили речи, а дети уже устали стоять и зевали от скуки. Руса хотела пить, у неё уже началось обезвоживание. Симо Руса не видела. Он вёл себя странно, даже ничего не сказал с утра на ночные вопли. Словно ему было совершенно наплевать, что происходит в мире. Зато Ализет уже трижды махала Русе из своей группы.
Сразу после открытия учебного года, все разошлись по классам и начались уроки.
Руса буквально умирала от скуки, слушая учителя. Она уже морально настроилась на путешествие в иной мир, совершенно забыв, ради чего собственного они туда отправляются. Ей просто не терпелось рассказать об этом Симо. А точнее доказать ему, что она не врала. Никогда и ни о чём. Брат словно онемел со вчерашнего дня, игнорируя даже мамины вопросы по дороге в школу. Правда, мама и сама была не очень разговорчива после ночного стресса.
Теперь девочка смотрела в окно и рисовала в голове великие подвиги. Леса, реки и горы как во Властелине Колец. Ей очень хотелось обрести уже какой-нибудь дар.
- Мисс Хэйл, может, вы уже знаете всё это? – поинтересовался Лоран Стоун – красивый мужчина, преподаватель и классный руководитель Русы по совместительству. По нему сходила с ума вся женская половина преподавательского состава, и даже многие мамы учеников.
- Да, мистер Стоун, - ответила девочка.
Он изогнул бровь, весь класс вперил в Русу свой взгляд. Среди одноклассников она слыла зубрилой, её никто не трогал, но особо не любили, из-за приступов все считали её сумасшедшей. 
- Ты спятила, Руса? – Лоран нахмурился. Девочка никогда не грубила учителям.
- А вы разве не знали? У меня и справочка есть от психиатра, - напомнила Руса.
- Что на тебя нашло? Ты никогда не перечила мне, - учитель скрестил руки на груди.
- Переходный возраст, мистер Стоун, - пояснила девочка.
- Прошло лишь одно лето, невозможно было так сильно поменяться, мисс Хэйл, - улыбнулся мужчина.
- Можно мне выйти? – Руса уставилась на препода.
- Конечно, - мужчина внимательно её осмотрел.
Руса сделала поклон головой и выскочила из класса. Она помассировала виски, у неё жутко раскалывалась голова. Не хватало только нахамить своему преподавателю. Покинув школу, Руса уселась на скамейку, решив подышать воздухом.
- Ты чего тут ошиваешься, малявка? – два старшеклассника подошли к лавочке.
- О, смотри-ка, Роб, это же сестрёнка того выскочки – Симо.
- Даже не смейте ко мне подходить, - предупредила мрачно Руса. – Симо с вас десять шкур снимет, если вы меня обидите.
- Это будет даже забавно, - усмехнулся второй парень, которого и звали Роб. – В прошлый раз он выбил мне четыре зуба, когда отбивался ногами. 
Руса напряглась, вскакивая, и пытаясь убежать. Но первый перегородил ей дорогу:
- Куда это мы?
- С дороги! – Руса вскрикнула, парень охнул и, схватившись за голову, отшатнулся, будто она ударила его портфелем.
- Том, ты чего? – Роб хотел было помочь другу, но через минуту в голову ему прилетела нога Симо, Роб с воплем улетел в кусты.
- Не смей трогать мою сестру, придурок! – проорал Симо, отряхиваясь. А потом ещё подбежал к Тому и пинком в грудь отшвырнул его на спину:
- Я вас всех заставлю жрать асфальт, если ещё раз к ней подойдёте! – рычал Симо, оседлав скулящего Тома и дубася его башкой об его же сумку с учениками.
- Убери его! – заверещал Том, обращаясь к Русе.
- И не подумаю, - Руса испуганно потирала руки, стоя в сторонке.
- Вали отсюда, урод! – Симо ещё раз для верности пнул обидчика в живот, тот скрючился на земле. – Они тебя не тронули?
13-летний парнишка деловито осмотрел личико сестры, схватив её за подбородок. Она даже ударила его по руке:
- Да нормально всё.
- Махач после школы! – проорал Роб, забирая Тома и прихрамывая, оба умчались.
- Ну, вот опять ты влез в приключения, - заметила Руса. – Ни дня без драки.
- За лето я хорошо подкачался, - Симо манерно задрал нос. – Если нужно, я их всех уделаю.
- Может, лучше позвонить Юхосу? – Руса чуть поёжилась.
- Вот ещё! Я сам справлюсь.
- Опять весь в синяках придёшь, - сестрёнка взволнованно забурчала.
- Зато я буду весь в боевых шрамах, как настоящий мачо, - он фыркнул. – Тебя точно не тронули?
- Нет. Симо, кажется, я поняла, чем обладаю. Помнишь, я накричала на маму, и она схватилась за голову? Так вот этот нападавший тоже схватился за голову. Когда я сержусь, я делаю что-то похожее на телепатическую атаку. Не знаю, как это называется.
- Если это на самом деле так, нужно провести следственный эксперимент, - деловито осмотрелся Симо в поисках жертвы. – Гляди, уборщица.
- Ты что? – Руса схватила его за руку. – Бедная женщина-то в чём виновата?
- Бедная? Да она обчистила уже весь гардероб, то и дело пропадают драгоценные вещи и мобильники, - Симо хмыкнул. – Пошли, проверим?
Руса помялась, но пошла за братом.
- Куда по мытому?! – заверещала уборщица, когда ребята ступили на мокрый пол.
- Летать ещё не научились, - Симо снисходительно похлопал её по плечу.
- Что ты себе позволяешь, сопляк? – уборщица метнулась к нему с лентяйкой в руке.
- Стоять! – Руса напряглась, и женщина, вскрикнув, схватилась за голову и сползла на пол.
- Ух, ты! В яблочко! – Симо подошёл к растёкшейся по полу тётке и потрогал её носком кроссовка. – Живая, нет?
- Симо! – Руса похолодела.
- Дышит, расслабься, - Симо хмыкнул. – Надеюсь, что это не инсульт, а то наш эксперимент накроется медным тазом. Пойдём кого-нибудь ещё поищем? Вспомнил, есть тут один типок. Эдвард. Он на меня все три года бочку катит. Пора ему отомстить.
Руса шугливо последовала за братом:
- Ты уверен? А вдруг это опасно?
- Не опаснее, чем меня злить, - Симо фыркнул, проверяя по расписанию какой урок у Эдварда. – Кабинет 315.
- Ты слишком злобный, Симо, - заметила Руса, в припрыжку следуя за братом.
- Я мстительный, это разные вещи, - Симо затормозил у кабинета и постучал.
Вышла учительница:
- Я слушаю.
- Можно Эдварда? – спросил Симо.
- По поводу? У нас контрольная, - училка изучающе осмотрела ребят.
- У его дедушки случился инфаркт, - без эмоций соврал Симо.
Учительница охнула, а Руса выпучила глаза.
- Да-да, сейчас, - учительница позвала Эдварда. 16-летний парень вышел из класса. Здоровый мясистый бугай размером со шкаф.
- Хэйл? Тебе что захотелось жизнь закончить в столь раннем возрасте?! – прорычал Эдвард. – Мой дед умер 16 лет назад.
- Поздравляю его, не видел твой кабаньей рожи, - усмехнулся Симо.
- Что ты сказал, поганец?! – прорычал старшеклассник.
- Руса!
- Стоять! – пискнула девочка, и амбал, закатив глазки, стёк по стене. Симо со всей дури переписал ему подошвой в голову, сломав нос. Руса в ужасе закрыла руками рот, чтобы не вскрикнуть.
- Ты и, правда, телепат, сестрёнка, - Симо довольно хмыкнул, шаркая кроссовками по коридору. Она поспешила за ним:
- Ты в своём уме, Симо?
- Всё нормально, сестричка. Помнишь, я руку сломал 4 года назад? Так вот, это его рук дело. Он столкнул меня с дерева, - Симо пожал плечом.
- Ты думаешь, я телепатка, да?
- Телепаты умеют читать мысли и передавать  мысли другим, - Симо вышел из школы. – Всё это можно проверить только опытным путём.
- А с каких это пор ты мне веришь? – семенила за братом девочка.
 - С тех пор, как моя боксёрская груша заговорила, - Симо скривился.
- И ты ещё меня называешь сумасшедшей? – Руса вытаращила глаза на брата.
- Я не шучу. Я сам её сделал, ты же знаешь. И вчера он со мной разговаривал. Так что я сдаюсь без аннексий и контрибуций. И теперь я поверю во всё, даже если мне скажут, что человек паук – гей.
- Симо, - Руса праведно покраснела.
- Только пусть это будет законсперированно между нами, ок? – он внимательно посмотрел сестре в глаза.
- Хорошо-хорошо, а ты почему не на уроке? – уточнила сестра.
- У меня окно, - Симо врал так, что было не подкопаться. Наверняка, прогуливал.
- А ты почему не на уроке? – перевёл он стрелки.
- Голова заболела, я вышла подышать, - Руса нахохлилась как цыплёнок.
- Иди на урок, - скомандовал брат. Руса терпеть не могла, когда он так делала, но поплелась к школе. Когда она обернулась, Симо уже куда-то удрал. Но не успела она обернуться, как чья-то ладонь закрыла ей рот, и какой-то отвратительный запах ударил в нос. Руса успела только замычать, и потом весь мир померк.


Рецензии