Информационный феномен Сознания. Образы

Познание окружающего мира для человека доступно только в форме личного переживания взаимодействия с окружающем миром, и сравнения полученных знаний и опыта меж собой. Иные способы познания из области якобы сверхспособностей человека спорны, и пусть даже вероятны/возможны, не представленны в человечестве в значимом объёме.
Тоесть и младенец, и ученый с несколькими высшими образованиями, познают мир одинаково поскольку такова биологическая особенность человека.

Образы

Фундаментально важное значение в развитии Сознания, в раскрытии его природного потенциала, имеет изучение человеком образной речи.
Кратко, как всем нам известно (я допускаю) каждое слово имеет(или должно иметь) точное толкование, и вызывать в Сознании человека ясную картину/представление/виртуальную модель в пространстве мысли, предмета, явления, процесса обозначаемого словом.

Один и тот же образ можно изобразить в виде множества различных рисунков, словом, увидеть/наблюдать в живую - слышать, чувствовать, ощущать и т.д.
Чем больше органов восприятия задействует человек для познания одного и того же образа во всех доступных человеку формах, тем ярче и точнее этот образ сохраняется в памяти и тем легче он доступен Сознанию человека для виртуального воспроизведения в пространстве мысли. Так при обучении детей речи используют картинки, но ещё более правильно и эффективно обучать речи на примере ярких/красочных видов окружающего мира : водопады, стаи птиц, закаты и восходы солнца, и т.д ; такие явления вызываю в ребёнке глубокие и яркие переживания, а чем глубже и ярче переживание, тем лучше оно сохраняется в памяти, сохраняя вмести с собой то, что с этим переживанием связанно. Так связывая с яркими переживаниями необходимые знания человек обучается быстрее и лучше. Так же чем раньше человек начнёт получать яркие переживания, тем раньше начнёт функционировать его память, тем раньше этот человек в дальнейшей своей жизни начнёт помнить себя (к примеру не с 4 или 5 лет, а с двух или даже с первого года рождения). Стоит вскользь заметить, что эмоциональный окрас в особенности первых ярких переживаний сформирует в целом привычные эмоциональные реакции на окружающий мир, и характер человека. 

Соответственно чем больше ярких/качественных образов сохраняется в Сознании человека, тем лучше раскрывается потенциал Сознания и способности человека к самостоятельному познанию окружающего мира. Чем больше образов, тем большими возможностями обладает человек для сравнения их друг с другом. Чем ярче эти образы, чем они детальнее, тем больше взаимосвязей между ними Сознание человека способно увидеть; тем  лучше человек познаёт место в окружающем мире того либо иного предмета, процесса, или явления.

От всего перечисленного зависит насколько хорошей будет у человека память, способности к анализу, к логике, к наукам, к творчеству, и ко всем прочим видам и формам человеческой жизнидеятельности.
Это одна из важных/основных причин вреда, который наносят людям (особенно в период интенсивного развития организма) современные технологии, создающие свои виртуальные миры и пространства - компьютеры, телевидение, смартфоны, игровые приставки и т.д. Этих техногенные виртуальные миры подменяют собой естественное личное виртуальное пространство мысли человека, и его Сознание, прибывая в этих техногенных мирах, полностью либо частично утрачивает способности самостоятельно моделировать/представлять/воображать окружающий мир.


Рецензии