2. Сказка о том, как Маша по дочке соскучилась

И зажила Маша в своём домике, с Бычком-Рыжим Бочком, Псом-Барбосом, Котом-Мурлыкой и Мышкой-Норушкой. Жили дружно, все вместе по хозяйству трудились. Маша, конечно, иной раз не выдержит… поворчит, что не так, мол, всё делаете… А всё-таки – другая у неё жизнь пошла. Полегче ей стало.

Одна беда – стала Маша крепко по дочке скучать. Дочка у неё была взрослая. В город давно уехала. И – ни слуху, ни духу. И такая Машу тоска взяла, что решила она снова к Бабе-Яге сходить. Ну, чего ж не сходить, раз специалист хороший?

Завязала она в узелок яблочек румяных – Яге в подарок, да и в путь.

Долго ли, коротко ли… Пришла к знакомой избушке.

Выбегает Яга к ней навстречу. За куст её тащит. «Нельзя, - говорит, - ко мне сейчас, Маша. Комиссия работает. Проверяют. Того гляди, - говорит, - вообще закроют. Ступай ты, говорит, Маша, к моему однокурснику. К Кощею Бессмертному. Он, к тому же, доктор наук… профессор… высшей категории… всего и не упомнишь. Ступай к нему. Да привет от меня передай».

Долго шла Маша. Через густые леса, высокие горы да быстрые реки. Устала, измокла вся, три пары китайских кроссовок сносила. Но пришла наконец.

Постучала в окошко. Никто не отзывается. Ещё постучала. Никого. Смотрит – а Кощей сам с огорода к ней бежит, в мантии путается. «Натальюшка, - кричит, - ты, что ль?!» Подбежал… худой весь, кожа да кости… «Ох, - говорит, - простите. Обознался. Думал, дочка приехала… Дочка у меня… Наталья… Проходите, - говорит, - проходите».

Прошли они в горницу. Дал ей Кощей валеночки, в тулуп закутал, печь затопил. Картошку варить поставил.

«Сейчас, - говорит, - обсохнешь маленько, да поешь, тогда всё и расскажешь».

Поели они. Чайку с малиной попили.

«Ну, - говорит, - рассказывай, Маша, своё горе».

М. Да что ж, тут, Кощеюшко, рассказывать… У тебя – вижу – то же самое.

К. Не говори, Маша… У меня их восемь.

М. Вот счастье-то, Кощеюшко!

К. Я уж и личность их позабыл, Маша… Не помню, как выглядят.

Молчание.

М. Но хоть – пишут?

К. Нет, Маша… Вот, лежит у меня этот… как его… шестой… айфон… А! (Машет рукой).
Я им сам как-то написал. Что, мол, хватит. Что раз так – то всё. Что я мол, тогда тоже писать не буду.

М. Ну? А они что?

К. Да ничего.

М. Может, зря ты так, Кощеюшко?

К. Да я тоже подумал – зря… Написал потом, чтоб мол, того… Эх!

М. И что же?

К. Да ничего… Всё растворилось в Интернете, Маша.

Попробовал написать на бумаге… ну, письмо потом в бутылку – и в пруд… Там, за домом. И - тоже ничего.

М. Ох, Кощеюшко…

К. Да я всё понимаю, Маша. У всех – семья, работа… Зарабатывать надо… Знаешь, как в песне поётся:

И люди выходят на трудную битву,
И рубят, и рубят, и рубят бабло…

Маша усмехается.

К. Знаешь, Маша, как меня Бессмертным-то прозвали?

М. Нет, Кощеюшко. Расскажи.

К. Да нагадала мне как-то цыганка. Что умру я, мол, окружённый детьми, внуками и правнуками… С тех пор уж сколько тысяч лет прошло – и не упомнить, Маша.

Вот… жду.

Молчание.

К. Подготовился… Водки вон сорок бутылок с автолавки принёс.

М. С автолавки?! Я там как-то купила… «Рябиновую на коньяке». Кощеюшко, не надо с автолавки! Они-то у тебя – не бессмертные!

К. Да я давно покупал… Ещё до семнадцатого года… (Горделиво). Смирновская!

М. А, ну тогда ладно…

Молчание.

М. Моя-то написала как-то… на Новый год. Двухтысячный.

К. Ну, видишь, как хорошо!

Молчание.

К. Самое интересное, Маша, что это и есть счастье.

Молчание.

К. Родительское счастье. Кто – с занозой в сердце, кто – с шипом, кто – с заточкой… У кого-то оно вообще разбито…

Молчание.

К. Вопрос в другом: как это счастье выдержать?

Молчание.

К. И вот тут, Маша, есть наработки! Есть! Завтра расскажу. А сейчас поздно уже. Давай спать укладывайся. Вот - лавка в углу. Одеяло с печки возьми.

М. А… Вы?

К. Да я не нуждаюсь… в мебели, Маша.

Плавно взмывает в воздух. Располагается над столом на уровне печки.

К. Удобно… Да и стирки меньше.
И заметь, Маша, - никаких мухоморов!

Отстёгивает череп. Аккуратно ставит его на стол.

К. Давно заметил, Маша, - без головы спится гораздо лучше!

Череп на столе сладко зевает.

К. Если будет храпеть – можешь чуть-чуть его повернуть, Маша. Только не бей!

М. (Совершенно остолбеневшая). Ладно…
Только… только вот… Вы сами-то – где?! А то Баба-Яга просила привет передать… Так теперь – кому из вас?!

Кощей и его череп (перебивая друг друга). Это, Маша, вопрос сложный…  Я… Мы… Да помолчи ты! Почему – я? Сам и помолчи!

М. Ребята, извините… Ладно… Спокойной ночи!

Кощей и его череп (хором). Спокойной ночи, Маша!

    Раннее утро следующего дня. Солнечные лучи -  сквозь туман. Голоса птиц. Кощей (его голова водворена на место) и Маша сидят за столом под черёмухой.

К. Понимаешь, Маша… Они вырастают. Об этом никогда не предупреждают в роддомах… И совершенно напрасно. Лично я бы давал подписывать бумагу. Что, мол, предупреждена… что ребёнок вырастет… что, мол, не возражаю… Потому что для многих это оказывается полной неожиданностью!

И когда они вырастают, Маша… они принадлежат нам не больше, чем тучи на небе. Или, скажем, вот эта бабочка… Странно было бы ожидать, что она будет навещать тебя по выходным…

Бабочка садится Маше на плечо. Маша вздрагивает.

К. И с этой болью, Маша, сделать нельзя – ничего. Будем ждать, Маша! Сто тысяч лет – так сто. Двести – так двести.

А впрочем, запиши-ка кое-что…
Возможно, это пригодится тебе немного раньше…

Маша берёт блокнот и ручку.

К. Записывай, Маша. Это «Кодекс мамы и тёщи».

Маша послушно пишет.

К. Пункт первый. «ЗАТКНИСЬ».

Маша ошеломлённо смотрит на Кощея.

К.  Записала? Пиши, говорю!

Маша пишет.

К. Пункт второй. «ЗАТКНИСЬ» - значит «СОВСЕМ ЗАТКНИСЬ»!

М. Но…

К. Да, да, Маша. Только так.
Хочешь поделиться жизненной мудростью – смотри пункт первый.

М. Но…

К. Хочешь предостеречь от ошибок – смотри пункт второй.

М. (Записывает). Но…

К. Смотри пункт первый уже сейчас, женщина!
А хочешь – второй.

Всё. Приём окончен.
Счастливо тебе, Маша.

М. И тебе, Кощеюшко!

Маша подходит к своему дому. У дома стоит чёрный «Форд».
На лавочке сидят женщина средних лет и мужчина, толстый, лысоватый.

Женщина. Ой, мам, ну где ты ходишь! Ну хоть бы ключ под ковриком оставила!
Мы голодные, усталые… Восемь часов в дороге! Васенька весь иззяб - спал на заднем сиденье! Да, познакомься, – это мой Васенька!

Васенька не здоровается.

Маша. Ой, доченька… Я сейчас, сейчас… В магазин только сбегаю…

Маша бежит в магазин, сжимая в кармане блокнотик с записями.

                ЗАНАВЕС


Рецензии