Маска для призрака

С чего обычно начинаются летние дни? С легких солнечных лучей, заливающих все золотистым светом, с легкого ветерка, едва тревожащего листья на деревьях и кустах, с пения птиц...
Как бы не так. Мой день начался с истошного мяуканья кота, вызванного, как оказалось, настойчивым стуком в дверь. И это в шесть утра-то! Пришлось подниматься, накидывать халат и плестись открывать. За дверью обнаружился заспанный Андреас, мой друг и по совместительству - посыльный частой заказчицы, леди Катрины Брэнстоун. Парень уже размахнулся для очередного стука и чуть не съездил мне по лбу, еле успев отдернуть руку.
- Ты хоть время видел? - мрачно посмотрела я на визитера.
- Видел. И нечего на меня так злобно смотреть - скажи спасибо хозяйке. У лорда простуда разыгралась, а в доме запасы зелья закончились, вот она срочно к тебе и послала. А ты ж ее знаешь.
Да уж, нрав у леди Катрины тот еще...
- Проходи, леший с тобой. Кофе заодно сваришь, - пропустила я парня в дом. Кофе, надо сказать, он варил замечательный, чем я периодически беззастенчиво пользовалась. Андреас сразу же направился к кухне, а я - приводить себя в порядок. Присоединившись к другу через некоторое время, я получила кружку горячего напитка и порцию свежих новостей.
- Говорят, через неделю король устраивает городской праздник в честь рождения наследника. С маскарадом! И не только для знати. Обещают бал на главной площади. Придешь? - поинтересовался парень, хитро сверкая глазами.
- Ну куда ж бал - и без меня, - усмехнулась я. - Приду, если твоя хозяйка нового срочного заказа не подкинет.
- А если и подкинет - я его тебе только после бала передам.
- Лучше б ты мне этот часа на три позже привез, - проворчала я, отставляя кружку. - Пойду, кстати, проверю, что у меня там с запасами. А то еще варить придется.
Спустившись в подвальную лабораторию, я сразу же направилась к холодильному шкафу с готовыми зельями. Естественно, нужного среди них не оказалось. На ходу вспоминая состав, я прошуршала по мешочкам с ингредиентами - все ли в наличии для немедленного приготовления. Ну, хоть в этом повезло. Немедленно нестись в лавку травника и докупать недостающее не было ни малейшего желания. Выставив нужные мешочки и склянки на стол, я зажгла горелку и потянулась за ступкой. Однако моей неуклюжести с утра мог бы позавидовать даже слон - я задела одну из склянок, стоящую рядом с горелкой. Негромко бухнуло, вспыхнуло, и я провалилась в темноту...
Я открыла глаза. Все плыло. Что ж я такое навернула, интересно знать? Полежав еще немного и дождавшись, пока зрение придет в норму, я попыталась встать. А когда встала... От моего вопля только что стены не задрожали, потому как я увидела себя же, мирно лежащую на полу и не подающую признаков жизни.
"Интересно, а могут ли призраки падать в обморок?" - пронеслась в голове дурная мысль.
Хлопнула дверь лаборатории и на пороге появился Андреас. Он рванул было ко мне, но вдруг резко остановился, как на стену налетел. Да так и застыл, глядя на меня. Я помахала рукой у него перед носом.
- Ты меня видишь что ли? - не нашлось у меня вопроса умнее.
Он вздрогнул и медленно кивнул.
- Ч-что тут б-было? - поинтересовался, заикаясь.
Я пожала плечами.
- Полезла на верхнюю полку и что-то опрокинула на горелку. Меня долго не было, кстати?
- Д-да минут д-десять.
Я развернулась к столу и попыталась ухватить опрокинутое. Не тут-то было. Призрачное состояние не позволяло взаимодействовать с материальными предметами. Только рукой сквозь столешницу махнула. Андреас вроде отошел от первого шока и подошел ближе, наблюдая за мной.
- Подними баночку, - попросила я его.
Он аккуратно поставил склянку на стол, развернув ее наклейкой ко мне. Что ж, я потрясающе везуча. Это ж надо было рассыпать именно толченый корень златоцвета, который вообще-то полезный, но вот с огнем взаимодействовать никак не должен! Я негромко выругалась.
- Все плохо? Что делать будем? - поинтересовался друг.
- Ну для начала - отнесем...меня наверх, - язык не повернулся произнести "мое тело", хотя на данный момент - так оно и было. Парень кивнул и, подхватив мое тело на руки, пошел наверх. Я отправилась за ним. Сложив свой груз на диван в гостиной, он присел на кресло и вопросительно посмотрел на меня. Я задумчиво подошла к книжным полкам. занимавшим всю стену, и провела пальцем по корешкам. Точнее, попыталась. "Бытовые зелья", "Траволечение", "Подземные растения и их свойства", "Малый травник"... Вот оно!
- Андреас, иди-ка сюда. Возьми вот эту книгу, - я ткнула в травник, - и поищи в оглавлении златоцвет.
Нужная статья обнаружилась на триста девяносто четвертой странице.
- Так...так... Ага! Толченый корень златоцвета при взаимодействии с огнем взрывается, выделяя ядовитое вещество. При вдыхании организм погружается в подобие летаргического сна. Яд распространяется по организму в течение семидесяти двух часов, по истечении которых наступает смерть. Эффект может быть нейтрализован настойкой корня жизни, - зачитала я вслух. - Что ж, кажется, кому-то придется срочно выучиться на алхимика, - посмотрела я на друга. - Найди на той же полке "Растительные яды и противоядия", черно-золотой переплет.
- Теана, а почему бы тебе не обратиться к профессиональному алхимику? - спросил Андреас, ища нужный нам рецепт.
- К Ольгерду что ли? - презрительно отозвалась я. - То я своего конкурента не знаю. Он не то что противоядия не сварит - еще и поспособствует моему скорейшему упокоению. А до другого ближайшего мастера - два дня ходу в одну сторону, не успеем. Так что не отнекивайся.
- Понятно...нашел! - друг развернул ко мне книгу.
- Ну что я могу тебе сказать, - протянула я, просмотрев рецепт. - Состав несложный, но варить будешь под моим чутким, иначе рискуем все угробить к чертям. Самое противное, варить его долго и настаивать отвар нужно от двадцати до двадцати четырех часов - пока не станет серебристым - и действует он в течение получаса, после чего пропадает и варить надо будет заново, так что придется караулить... - задумчиво рассуждала я. - Тааак...сребролист и остротерн у меня есть, лепестки магорозы где-то были, а вот за корнем жизни, ливневой лозой и алхимическим катализатором придется бежать в лавку травника. Справишься? Деньги в кошельке, в верхнем ящике комода.

***

Вернулся мой посыльный только к позднему вечеру.
- Ну и пришлось же побегать! - проворчал он, выгружая на стол купленные травы. - С запасом взял, на всякий случай.
- Молодец, - похвалила я парня. - Я бы рекомендовала тебе выспаться сначала - а то приготовление займет около шести часов, а уже не рано.
Он только отмахнулся:
- Сначала дело сделаем, потом отосплюсь.
- Ну смотри. Пойдем тогда в лабораторию, чего зря сидеть. И книгу не забудь, я рецепт на память не помню!

***

Спустя семь с половиной часов, многократное воззвание к лешевой матери и три разбитые колбы Андреас устало сполз на пол и прислонился спиной к столу. В котелке медленно остывал густого серого цвета отвар, от которого поднимался легкий, сладковато пахнущий пар.
- А неплохой из тебя вышел зельевар. Пойдешь ко мне в ученики? - ехидно поинтересовалась я.
Если бы взглядом можно было воспламенять - осталась бы от меня только кучка пепла... Ну или как минимум - образовалась бы оплавленная дырка во лбу - так он на меня посмотрел.
- Учитель из тебя...
Это точно. Преподавательского таланта у меня - полный ноль. В процессе приготовления я критиковала каждое действие, вечно лезла под руку и порывалась все сделать сама, забывая, что я пока вообще-то призрак. Удивляюсь, как мы вообще что-то дельное сварили, хотя это еще надо будет проверить.
- Шел бы ты...спать, - сообщила я парню. - Ему все равно еще чертову тучу времени настаиваться.
- Полшестого утра, а до моего дома - час ходу. Ты издеваешься? - поднял он на меня усталый взгляд.
- А кто тебя домой пустит? - возразила я. - Ты не спал сутки, задрыхнешь леший знает на сколько, не приведи боги проспишь - и помру я, молодая и красивая? Черта с два! У меня на диване ложись, только меня перенеси в комнату. А я отвар покараулю, все равно делать нечего.
Парень кивнул и отправился в гостиную, а я осталась наблюдать за котелком.
Часы шли... Заняться было категорически нечем. Андреас просыпаться пока и не думал. Я же за прошедшее время успела передумать, наверное, больше, чем за двадцать два года моей жизни. И, конечно же, чуть не прозевала момент. Настой засеребрился и перестал исходить паром, к сладковатому запаху прибавился запах свежескошенной травы. Готово! Я с радостным воплем понеслась наверх, будить своего спасателя.
Когда я влетела в гостиную, друг уже сел на диване, протирая заспанные глаза.
- Оно готово!
Он кивнул и пошел вниз.
- Нужно точно рассчитать дозировку, - нудела я рядом, - лишняя капля и ничего не сработает.
- Теана, рррррадость моя, - рыкнул Андреас, - уйди в сторону!
Я хмыкнула и отошла, стараясь не мешать. Накапав в стакан с водой положенную дозу, друг накрыл котелок крышкой, подхватил разведенную настойку и отправился меня оживлять. Я - на удивление молча - шла рядом. Мы поднялись в мою комнату, он присел рядом с моим телом, приоткрыл рот и медленно, очень аккуратно влил туда содержимое стакана. Я почувствовала легкое покалывание в руках, закашлялась и опять провалилась в темноту...
Кажется, падать в обморок становится у меня традицией. Я открыла глаза, тут же зажмурившись от непривычно-яркого света. Попробовала сесть.
- Как ты? - обеспокоенно спросили откуда-то сбоку.
Повернувшись на голос, я осторожно приоткрыла один глаз и увидела Андреаса, сидящего на краю постели. Нашла его руку, сжала и тихо проговорила:
- Спасибо...
- Ты не приходила в себя больше девяти часов. Я уже думал, что... Что у меня что-то не получилось, что отвар приготовлен неправильно.
- Ты молодец, Андреас, - мой голос звучал хрипло.
- Тебе нужно отдохнуть, - произнес он, заботливо укрывая меня покрывалом. Я снова закрыла глаза, погружаясь уже в обычный сон.

***

Уже пора было выходить - ждала заказанная карета - а я все крутилась перед зеркалом, не в состоянии определиться с прической. Наконец, решив оставить волосы распущенными, я завязала ленточки бирюзовой с серебром, под цвет платья, маски и выбежала из дома. Маскарад!
Кучер ухитрился высадить меня недалеко от главной городской площади, где уже начинались танцы. Народу - не протолкнуться! Я счастливо рассмеялась и устремилась к центру площадки. Гремела музыка, сверкали фейерверки.
Вдруг кто-то остановил меня, ухватив за руку. Я оглянулась. Незнакомец был одет в черно-серебристый костюм, половину лица скрывала бархатная маска, волосы были спрятаны под берет.
- Не желает ли прекрасная леди потанцевать? - осведомился незнакомец.
И тут, как по заказу, музыканты заиграли мой любимый вальс. Я кивнула и вложила свою руку в ладонь незнакомца.
Музыка, кажется, и не думала прекращаться. Или мне, увлеченной волшебством танца, так казалось? Наше кружение замедлилось, а потом и вовсе прекратилось. Мимо проносились в танце смеющиеся, счастливые пары. Молодой человек не спешил выпускать меня из своих рук. Я немного отклонилась назад и вопросительно посмотрела на него.
- Леди сегодня невероятно прекрасна, - мягко произнес он. Я улыбнулась в ответ, глядя ему прямо в глаза. В такие подозрительно знакомые, сверкающие хитринкой, золотисто-карие глаза моего друга Андреаса! Сейчас же в этих глазах застыл немой вопрос. "А почему бы нет?" - подумала я и едва заметно кивнула.


Рецензии