Девушка 21 века

 Стрелки на часах давно перевалили за полночь, а я до сих пор не могу заснуть. Это для меня вовсе не свойственно. Обычно я ложусь в девять и в это время давно сплю. Но только не сегодня. Сегодня все мои попытки оказались тщетными. Я не могу перестать думать и это мешает мне расслабиться.
 В комнате взрослых минут тридцать назад погас свет. На случай, если мама еще не спит, я тихонько встаю с дивана, стараясь скрипеть как можно тише, аккуратно отодвигаю шторы и подхожу к окну.
 Что со мной случилось за эти два дня? Вот только в пятницу, я красилась и наряжалась на фото для выпускного альбома. На уроках ни я, ни мои одноклассницы так и не пошли, а только фотографировались в актовом зале, ожидая своей очередь. Много смеялись. Я никогда не чувствовала себя так уверенно, никогда еще мне не было так хорошо. Особенно в школе. И каков результат: стоило мне немного расслабиться,помечтать, как на следующий день меня как обухом по голове ударили.
 Что это значит?
 В окне меня встречает дворик новостройки с детской площадкой, старая панельная пятиэтажка и стройка, которая не заканчивается уже пять лет. Ничего необычного: в России бывает и хуже. А я уже привыкла жить окна в окна с жильцами многоэтажки и наблюдать за мигание красного огонька на кончике подъемного крана. Никто меня не спрашивал, где я хочу жить, что хочу видеть и я смерилась от безысходности. Со всем. Со своей семьей, со школой, с самой собой... И мне хватало сил любить все это, хватало сил к тому же учится и даже дополнительно готовиться к экзаменам, до сего момента.
 Мне страшно, что будет завтра. Мама прямо так и сказала:"Я не знаю, как теперь все будет." Дрожь пробежала по моей спине от этих слов и от вида ее слез. Я не знала, что следует делать с плачущими людьми, поэтому просто ушла в свою комнату. Не требуйте от меня большего, у меня для этого слишком мало опыта.


                ЧАСТЬ 1
                В темном входе не найти выхода.
                Мы не знаем, что жизнь такая разная
                Мы не знаем, боль так близко
                И после всего мы ищем причины
                В этой жизни не умереть

                Из песни Cold in May "Halo of the gone"

 Утро понедельника всегда самое тяжелое, а утро сегодняшнего понедельника тем более. Оно у меня начинается с легкого касания до моего плеча. Я киваю, обещая проснуться и мама молча уходит. Далее я иду в душ и привожу себя в порядок. Конечно до человека с такими синяками под глазами мне далеко, но хотя бы волосы нормально уложены. Я иду на кухню, где меня уже ждет завтрак: тоненький ломтик хлеба с плавленым сыром и овсяная каша. Заварив чай, я принимаюсь за еду. Мама сидит напротив, делая бутерброды папе. Она нарезает хлеб толстыми ломтями, неаккуратно по горизонтали строгает сыр и кладет его сверху на кусочек, предварительно тонким слоем намазав его маслом. Мама всегда честно признавалась, что терпеть не может готовить. Но я не понимаю, как можно резать так бутерброды. Я как-то подменяла ее утром, когда она лежала в больнице. Мне это очень понравилось. Несмотря на то, что пришлось встать раньше, чем обычно, но я получила удовольствие от процесса. Это как вязание или вышивка крестиком.
 Мама поднимает на меня глаза. В них пустота. Интересно, мои такие же?
- Папа сегодня после работы сделает тебе ключи. Завтра тебе придется приходить домой самой.
 Я киваю. Да, я дожила до семнадцати лет без собственных ключей. Согласна, это довольно странно и я стыдилась этого. Мне приходилось часто врать сверстникам, будто я забываю их дома. Их у меня просто нет. Обычно дома всегда кто-то есть и если родители на работе, то их подменяет бабушка. Но сейчас я чувствую, как суровые изменения медленно вливаются в мою жизнь.
- Мам, когда бабушка будет ходить?- спрашиваю я, стараясь делать вид, будто я невозмутима спокойна, но в следующую секунду понимаю, что своих чувств сейчас можно не стыдиться и уже с более живой интонацией добавляю.- Врачи ведь что-то говорят?
 Мама качает головой и поджав губы отвечает.
- Я не знаю.
- Но как? Ведь они наверняка делают какие-то прогнозы.
- В четверг делают операцию. Больше ничего.
 Моя бабушка собиралась съездить в магазин, что бы закупиться вкусностями на свой юбилей. К сожалению у судьбы оказались другие планы. Несмотря на бесконечные мамины уговоры взять такси туда и обратно, бабушка поехала на троллейбусе. Говорит, что устала сидеть в четырех стенах, хочется город посмотреть. И учась в одиннадцатом классе, метя на бюджетное место я ее понимаю и не осуждаю. У бабушки больные ноги и ей нужно время на то, чтобы подняться. Водитель не убедившись в безопасности пассажиров, резко рванул вперед, бабушка упала, сломав ногу. Сложнейший перелом, вот тебе и подарочек на день рождения.
 Это случилось, когда я была в школе. Тогда у нас был второй съемочный день для альбома. Я кривлялась с девчонками, строила рожицы и рвалась фотографироваться (что мне вообще не свойственно). Мне никто ничего не сказал, я знала, что вернусь домой и мы поедем к бабушке, я думала какую книжку взять с собой почитать и какие фото выложить в "инстаграм", хотя какое-то чувство терзало меня. Стоя возле лифта наша поездка вдруг показалась мне не реальной, как тут папа встречает меня в дверях и объявляет о случившемся. Я сильно забеспокоилась, но в тот момент еще не осознавала, насколько все серьезно.
 Сейчас у меня совсем нет настроения куда-то идти. Я надеваю первое, что попадается мне на глаза: черная свободная футболка, серая юбка с волнами и вязаный кардиган с большими карманами. Про косметику и речи быть не может: все равно в школе я- старшая параллель, а на ней собрались самые ублюдские парни, которые мне в подмышку дышат.
 До школы я дохожу с полным отсутствием настроения и какого-либо желанием учиться. Я пришла за пять минут до звонка, скинула с себя парку и подошла к зеркалу. Да уж, тот еще видок. Хотя чрезмерного злоупотребления косметикой я стараюсь избегать, но сейчас она была бы кстати... Я все же достаю из сумки косметичку и по дороге подкрашиваю губы нюдовой помадой и немного припудриваю носик. Заодно как компенсацию косметики, заплетаю русые волосы в косичку и перекидываю ее через левое плечо, надеясь, что непривычная для меня прическа отвлечет глаза окружающих от всего остального.
 Сразу же, как только я подхожу к классу, звенит звонок и я


Рецензии