Новопровинциал мир для меня 2

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

Вдруг…
Почему-то здесь все происходило именно – вдруг.
Вдруг, мне представилась в картинке раскинувшегося передо мной мира…,
То, что пытался представить зрителям…
По-настоящему гениальный кинорежиссер – Андрей Тарковский в своем фильме «Солярис»…,
Художник, пытался предположить, как будет человек…,
Реагировать,
На, созданный специально для него,
И – даже вылепленный из его подсознания…
Эрзац-мир…,
Мир, о котором он скрыто и постоянно мечтал…,
Мечтал, будучи твердо уверенным в том, что его мечтам,
Никогда не суждено будет осуществиться….
И вот, какая-то совершенно безразличная, к нему Планета – фантом…,
Берет и – переворачивает его представления…,
Уверенность в невозможности повторения, того,
Что так сладостно ожидало подсознание…,
Последовательно сменяется…
Недоумением…,
… Страхом…,
Ужасом…,
… Безразличием…
Взрывом активной деятельности…
… Размышлением и
Созерцание
И еще…
Да Бог его знает, что и чем сменяет одно другое, в этом случае…,
Зато, совершенно ясно становиться, что сама…,
Мельком, походя…
Предоставленная кем-то и чем-то возможность,
Уже никогда не даст человеку смириться со случившимся, и найти свое спокойствие в хрупком сочетании реальности действительности…
И, хрупкости воспоминаний,
Которые,
При всей своей призрачности…,
Могут взять и…
Обернуться для человека чем-то,
Чем-то, что будет реальней, самой реальной реальности…
Да…,
Вдруг, опять вдруг…,
Подумал я…,
Однако, и сам Тарковский, в своем сюжете,
Не представлял себе того, что в этом мире, который оказывался «реальней реального»…
Может ничего не меняться…,
Даже в могучей фантазии этого режиссера, не появлялось представления о том…,
Что в его мир, никак не проникает Время…,
Хотя, может быть и полагал…,
Подразумевая, что несоразмерность медленного течения Времени,
Вполне может быть воспринято человеком, как и его полное отсутствие…,
Во всяком случае, Хари, явившаяся из прошлого к главному герою – Кельвину…,
Делала попытки, как-то скорректировать созданный Солярисом мир, часть которого была она сама…,
Мир, в котором Хари и Кельвин не могли существовать в реальности, не находясь друг с другом вне пределов прямой видимости…,
Хари, все время пыталась, куда-то пропадать, исчезнуть на мгновение из поля прямой видимости…,
Однако мы никогда не сможем…
Не то что понять, даже попытаться догадаться о том…
Смогла ли она что-то сделать для этого….
Эта недосказанность…,
Сама по себе, едва ли не самая важная часть этого повествования…,
Сегодня вызывала у меня крайнюю досаду…
Ясное дело…,
Сейчас мне предстояло не просто размышлять над странностями и чудесами окружающего мира…,
Но…,
Самому действовать и делать что-то в удивительном и чудесном мире…,
Который создан специально для меня…,
Вылеплен из моего подсознания и даже воспринят мною….
Налицо выходил «парадокс – парадокса»…,
На постижение которого я мог выйти, будучи вооруженным лишь пресловутой «бритвой Оккама»…,
Заставляющей ни в коем случае не множить множественность смыслов…,
Не множить смыслов…,
Смыслов, которых и так уже не было….
Не было, потому что они поглощались и съедались миром, в котором ничего не происходило…,
Да и не могло произойти…,
Я не заметил, когда же успел отвернуться от Аида…,
Которому только что задал вопрос о Зевсе…,
Однако, бог подземного царства, выпал из моего поля зрения…,
Так и не ответив на мой вопрос…,
Я, попытался, хоть как-то вновь скорректировать и сфокусировать свое сознание в мире созданном специально для меня…,
Снова обратившись к единственно доступному мне существу,
Богу подземного царства Аиду…,
Который, к тому же, и сопроводил меня сюда…,
И, подняв голову – окинул всю видимую мне в данный момент часть горизонта…,
Впереди – никого не было…,
То есть – абсолютно никого…,
Между тем, как злосчастное «золотое руно» и…
Пасторальные авгиевы конюшни…,
И даже пресловутый «чёрный парус»
Все они - продолжали занимать раз и навсегда занятые ими сектора, позиции и предполагаемые траектории…,
Я нетерпеливо повернулся «на каблуках», повернувшись в сторону, обратную от уже привычного мне пейзажа…,
Вид, представший перед моими глазами…,
Совершенно не изменился…,
Разве только гигантские волокна овечьей шерсти «золотого руна»…
Чуть-чуть поменяли свое положение…,
Хотя…,
Хотя…,
Может и не меняли – вовсе…,
В нетерпении и ярости я сделал еще один поворот самого себя «на каблуках» и…,
Вновь, ожидаемо уперся в пейзаж, уже неоднократно описанный мною выше…,
Парадокс парадокса закручивался вокруг меня какой-то удавье-непостижимой петлёй…,
Никакого выхода из которой…,
Просто – не было…!


Рецензии