Зарубки предков - Подпись

 

Мои дорогие,внуки,когда Вы были маленькие,мы учили Вас,заходя в лес,делать  зарубки,отметины,чтобы на обратном пути не заблудиться.
Сегодня,Вы начинаете подниматься на ступени жизненного пути.Нравственные устои и фундаментальные знания в области выбранных Вами профессий,дают основания полагать о вашей успешной трудовой деятельности.   
Но есть вопросы социума,которым специально не обучают, их  каждый  познаёт,   проходя свою школу жизни,изучая опыт других. 
Я расскажу маленькие сюжеты из опыта жизни Ваших предков.   
 
   
24 августа 1956 года на стапеле  Адмиралтейского завода в Ленинграде был заложен необычный корабль.Первый в мире надводный корабль,с ядерной силовой  установкой,атомный ледокол «Ленин».
05 декабря 1959 года он был принят в эксплуатацию.
В феврале 1965 года случилась первая авария,была частично повреждена активная зона реактора.
Вторая авария на ледоколе произошла  в 1967 году, трубопровод третьего контура реактора дал течь.
Окончание ремонта планировалось на 1969 год.
Специалистов, для работы на судне  начали  собирать в 1968 году,в число их  был зачислен один из Ваших дедушек, Борис Анатольевич.Так как ледокол мог находиться в плавании без дозаправки до двенадцати месяцев,то было принято решение,бабушке распределиться на юг, где климат способствовал бы восстановлению дедушкиного здоровья в длительный отпускной период.   
Так она попала в число специалистов, так называемого «московского фонда»,  для работы в Азербайджане.
Желающих ехать в республику работать было мало, хотя сразу предоставлялась  квартира,высокая зарплата и должность.
О ее впечатлениях, о жизни в Баку расскажу в другой раз.
Сейчас послушайте её  рассказ об эпизоде,случившемся с ней там, и послужившем ей уроком.
-Сложно было работать  из-за  языкового барьера. Я не знала азербайджанский   язык.Директора и практически весь персонал были  азербайджанцы, кроме главных   инженеров, которые  много лет живя там, могли понимать речь. На требование,говорить на совещании на  русском языке,отвечали:«
-Приехали к нам, учите наш язык.
Буквально на второй неделе после моего приезда, директор  управления  попросил принять участие в инвентаризации складского хозяйства.Сказал, что надо зайти   к главному бухгалтеру,расписаться в приказе.Главбуха  не оказалось на месте,успокоив себя,подпишу потом,я уехала на объект.
Утром, водитель поджидал у подъезда.Мы приехали на закрытую территорию.У одного из ангаров уже стояла группа  женщин и несколько рабочих.Как они объяснили,нужно провести  плановое  снятие остатков  лакокрасочных  материалов,и что я назначена председателем этой комиссии.А теперь представьте, громадный ангар набитый бочками.По указанию женщин,рабочие стали закатывать бочки на весы,взвешивали их,укатывали эти бочки, закатывали другие. Общались они на своем языке.Моя задача была смотреть на вес и  фиксировать его в графе,рядом с графой,данных значений бухгалтерии.После трех   часов работы,рабочие очень устали  и женщины стали уговаривать,так как все совпадает, может не будем перевешивать, тем более, что теперь надо было   снимать бочки со второго яруса  дальнего угла и  вообще пора обеда.
За все время пребывания среди этого народа, могу утверждать,
очень   хлебосольные  люди,не было дня, чтобы мне на работу не принесли   угощение.Каждый старался подкормить заезжую гостью.Поэтому и здесь, приглашению к столу не удивилась,знала,отказ будет обидой для них.Несколько дней назад водитель отвозил меня посмотреть выделенную мне в новом доме квартиру и узнал, что в городе  у меня нет родных, и живу я пока в  ведомственной  гостинице. Посоветовал,поставить в пустую квартиру  хотя  бы  табурет, так как получить в городе  жилье очень сложно, поэтому бывают случаи    самовольного   вселения  в пустые квартиры многодетными семьями.Вот и решил  сегодня,жалея ровесницу своей дочери,подкормить деликатесом -
шашлыком  из  осетрины.   
Вкуснотища…..
Ну а теперь скажите, можно было после этого, не откликнуться на просьбы женщин,пожалеть рабочих?
В годы становления все мы  тренируемся в написании своей подписи,снабжая ее завитушками, росчерками.
Так и я,с любованием,ставила в те годы свой росчерк.Поставила его и на каждой странице инвентаризационной ведомости, которую  заполнили женщины. Все данные  инвентаризации соответствовали данным бухгалтерии.
На следующий день,с заехавшим за мной главным инженером мы выехали в Сумгаит, по  необходимости срочного согласования технологической карты.Пробыла я там неделю, и не заезжая в управление,поехала по объектам ТЭЦ.
Когда спустя две недели я появилась в управлении, там уже работала следственная комиссия.Как выяснилось, в Главке стало известно о хищениях  расходных материалов,и сразу после нашей  инвентаризации,проверка,  проведенная соответствующими специалистами из  Москвы, выявила крупную недостачу.Та часть бочек,которые не взвешивали мы, оказались пустыми. 
На всю жизнь я запомнила   полученную  выволочку  и  вывод:

« Ставь  подпись только тогда, когда  полностью  изучил  информацию, проверил факты. Подпись подтверждает подлинность документа  и  согласие  человека, который  его  подписал, со всем,  что  написано  в документе.
Подпись  это  идентификация  человека».

Избежать наказания мне помогло то,  что   с  приказом   о  назначении   письменно я не была ознакомлена,случайное стечение обстоятельств помогло мне.
 
Вы можете подумать,что это частный производственный случай?
Ошибаетесь.
 
Распространенная ошибка руководителей подписывать, не успев прочитать,  доверяя словам подчиненных,аргументирующих это срочностью.
Большинство из нас, стесняется отказаться подписывать, не читая.
Например,врач перед операцией предлагает  подписать бумаги,или в  туристическом  агентстве, или в  банке  при внесении вклада,получении   кредита, в  химчистке, при   заключении договора  на ремонт, при принятии решений   собственниками и так далее.
Мы  подписываем  массу  бумаг.
Понаблюдайте, обычно  подают уже перевернутые листы, и просит подписать, где уже  проставлены  галочки.Один из  десяти,преодолевая смущение,скажет о том, что он сначала прочитает.
 
Чем закончилась история растраты,  и хищения  не знаю, так как в связи с затянувшимся ремонтом ледокола  до 1971  года, Борис Анатольевич  был  перераспределен,и я, сдав квартиру,уехала из Баку.

Зарубка от нас:"Думай о последствиях, прежде чем любоваться своим росчерком".
 
Сегодня  атомоход «Ленин»,  выведенный из  строя  в  1989 году,  обрел
«вечную стоянку» в г.Мурманск, на его борту расположен музей.









Фото подписи из картинки интернета.

 


Рецензии
Тамара!С интересом прочитала Вашу историю....так и есть,подписываем все не глядя,а потом куча проблем появляется.Это хорошо,что Вы рассказываете внукам о дедушках и бабушках,они обязательно оценят с годами,то,о чем поведаете им сейчас.
Спасибо,понравилось...буду дальше читать.
С уважением,

Татьяна Самань   26.05.2017 23:23     Заявить о нарушении
Спасибо большое,Танюша.

Тамара Меликова   27.05.2017 07:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.