Я начальник-ты дурак

                Я начальник – ты дурак.

   Как всегда во вторник я провожу оперативку, на которую собираются все начальники подразделений. Вот и сегодня мои подчиненные расселись по своим местам у меня в кабинете.
   Я взял в руки протокол предыдущей планерки и требовательно сказал:
   — И так, товарищи, начнем. На прошлом оперативном собрании я дал задание главному энергетику наладить освещение на главном конвейере. Товарищ Сидоров вы выполнили?
   Сидоров покраснел, потом встал и начал оправдываться:
   — Петр Сергеевич снабжение не закупило нужные светильники.
   « Вот дурак, — подумал я, — нашел на кого сваливать. Начальник снабжения двоюродный брат начальника главка, мог бы на механика сослаться, он без рода без племени»
   — Почему вы Степан Ильич свою вину и нежелание работать перекладываете на других, — сказал я, сурово глядя на Сидорова, и для большей убедительности сделал жест рукой и грозно оттопырил нижнюю губу, что означало, что я начинаю злиться. Этот прием я перенял от нашего министра.
   — Но, что я мог сделать, не рожу же эти светильники?
   «Дурак и есть дурак», - промелькнула у меня мысль, — «а ведь докторскую диссертацию говорят хочет защищать, от того наверно и ерепениться. Считает наверно себя умнее других. Вот у меня техникум, так во сто раз умнее его. Без имени и связей и так на меня прет! Нет, это так оставлять нельзя, надо наказывать».
   Я нахмурил лоб, сжал кулак и резко стукнул по столу.
   — А ты роди! За что я тебе деньги плачу, чтобы здесь штаны протирать! Объявляю вам, Степан Ильич строгий выговор с предупреждением, еще раз и вылетите за ворота. А на твое место претендент есть.
   Сидоров стоял бледный и держался за сердце.
   «Впредь будет умнее», — подумал я, переходя к слеюдущему пункту планерки…


                Ты начальник – я дурак.


   Министр созвал экстренное совещание на которое собрались все директора нашей отрасли.
   Мы чинно расселись за его огромным столом, согласно весомости каждого. Вначале обсуждались текущие проблемы, потом слово взял сам хозяин кабинета:
   — Товарищи, скоро мы провожаем на заслуженный отдых начальника технической службы нашего министерства Крылова Евгения Ивановича и нам с вами срочно нужно найти ему замену. Я предлагаю Сидорова Степапна Ильича из вашего завода, - и он указал на меня рукой. – Степан Ильич недавно защитил докторскую диссертацию, в которой разрешил многие проблемы нашей отрасли. Товарищ молодой, талантливый, а остальное постепенно привьется. Как вы считаете?
   Только я хотел открыть рот и возразить, как заговорил один из директоров завода.
   — Сидорова я хорошо знаю. Он пришел к нам на завод молодым специалистом после окончания института. В начале был рядовым инженером, затем возглавил лабораторию и показал себя с наилучшей стороны. Когда он от нас уезжал по семейным обстоятельствам, мы плакали…
   «Надо же у Сидорова оказываются такие связи, а я не знал. Хорошо еще не брякнул про выговор, который я ему объявил. А с другой стороны если назначат Сидорова, то тогда он будет мной командовать. Беда, да и только!»
   — …считаю, — говорил выступающий, — что лучшей кандидатуры нам не найти.
   Прошло два месяца. Сидоров занял пост начальника технической службы и однажды вызвал меня к себе.
   Передо мной был совершенно другой человек. Раньше это был невидненький человечишко, ходивший в мятом, потертом костюме и говоривший тихим неуверенным голосом. Теперь это был начальник, глядевший на меня требовательными и чуть злыми глазами. А внешний вид был идеален. Он был одет в дорогой, тщательно выутюженный костюм, в белоснежной рубашке и с красивым в полоску галстуком.
   — Что же это Степан Ильич, — обратился он ко мне командирским тоном, - столько лет оборудование на своем заводе не меняете. Так и будете по старинке жить?
   — Но мы же выполняем план, — возразил я.
   — Выполняете? Да не смешите меня, ведь я же работал на вашем заводе и знаю: о приписках, об авралах и о сверхурочных. Я бы не поднимал этот вопрос, но в настоящее время возникла необходимость увеличить объемы выпускаемой вами продукции.
   «Нарочно ко мне придирается. Мстит мне. Как бы хорошо съездить по этой самоуверенной физиономии».
   — Так что Степан Ильич перестраивайтесь и начинайте реконструкцию, иначе я поставлю вопрос о вашем несоответствии, тем более образования у вас для такого поста маловато.
   «Вот сученок в самое больное место бьет, гаденыш! Может киллера нанять да грохнуть его? Опасно, посадят и надолго, да и детям надо помочь».
   — Хорошо Степан Ильич я постараюсь выполнить — пообещал я вдруг осевшим голосом.
   — Да уж постарайтесь.
   В этот день я впервые в жизни напился в стельку и меня чуть не забрали в вытрезвитель.

    Страница автора: http://www.proza.ru/avtor/gennadi45mail


Рецензии
Истинная, истинная правда жизни, которая встречается сплошь и рядом, а отнюдь, к сожалению не юмор...
С уважением,

Александр Антоненко   16.06.2016 00:08     Заявить о нарушении
Проверьте, пожалуйста, возможно во второй половине вместо Степан Ильич следует поместить Пётр Сергеевич.
С уважением,

Александр Антоненко   16.06.2016 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.