Покаяние

               
К написанию настоящего эссе меня побудило, мягко выражаясь, настырное требование некоторых наших оголтелых демократов совершить общественное покаяние неизвестно за что, и не известно перед чем-кем. Наши ревнители спасения нации, конечно же, имеют в виду «западную демократию». Для меня это равносильно письма на деревню дедушке. Кроме указания, что она западная, никаких координат не указывается. Более того, совершенно  неизвестно таинство «общественного покаяния». Для меня  это понятие  несколько экстравагантно…… Я, конечно, что то слышал о покаянии личности, за которое следует отпущение  грехов. Но чтобы  какая-то демократия  их отпускала!?.....Надо же российским прихвостням западной  демократии чем-то выделится из толпы критиков. Но это, вообще-то их забота, тащить себя за волосы из болота. У меня есть только любительский интерес разобраться в очередной псевдодемократической  белиберде.
   Тем более, слово сказано и оно, не воробей……..И хотя по русской присказке его не поймаешь, на самом деле изловить и воробья, и любую «утку» особого труда не представляет. Если, конечно,  копнуть поглубже в этимологии  каверзного термина. 
«Этимология»- первоначально, у древних, — учение об истинном  значении слова (от древнегреческого ;;;;;; — истинный, правильный, верный), и -;;;;; —«учение».
      Покопавшись в справочниках, я установил, что кроме религиозных атрибутов  понятие «Покаяния» не имеет других происхождений. Оно  неотвязно прикреплено к понятию  «Греха».
А самое пространное толкование греха следующее:
«Грех — прямое или косвенное нарушение религиозных заповедей (заветов Бога, богов, предписаний и традиций);
реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм, установившихся в обществе».
Наиболее общее определение гласит, что «грех является следствием акта воли индивида, подразумевает вину и влечёт за собой воздаяние».
      Весьма примечательное определение!
Грех начинается с нарушения заветов богов, передаваемых из уст в уста народной молвой и не имеющей под собой никаких исторических обоснований (см. соответствующие эссе) и кончается ответственностью  одной персональной личности (одного человека) за все содеянное обществом человеков. И значит, на него одного и падает заключительный камень воздаяния.
    Вот этот камень воздаяния и есть камень преткновения для понятия покаяния.
Чтобы избежать непонятного, а может быть и устрашающего воздаяния, следует  «покаяться».
Эту идею  первым широко обнародовало миру христианство, по которому выходило, что нарушение нравственных законов существования имеет для личности онтологические последствия в виде вреда, который «можно сравнить с последствиями нарушения физических законов».
Вот так, ни мало и не много……
А между тем в более древних, до христианских временах, в русском языке слово «грех» (старославянское - гр;хъ) изначально соответствовало понятию «ошибка» («погрешность», «огреха»).
Древние греки обозначали понятие греха словом ;;;;;;;;, означающим «промах, погрешность, провинность», а  иудеи, аналогично, — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».
    Понимаете разницу между промахом и смертным грехом?......
Вот  вы понимаете, а христианство не понимает, или делает вид, что это одного поля ягоды.
Грех для христиан — это не просто проступок или провинность, а  нечто, противоречащее человеческой природе (ведь человек создан по образу и подобию Божию).
Порочность человеческого существа и проявление его падшей природы, которую он приобрёл при «грехопадении», есть краеугольный камень существования этой религии.
    В христианстве различают три типа греха:
Личный грех — поступок против  заповеди Божией.
Первородный грех — повреждённость человеческой природы, возникшая вследствие греха прародителей.
Родовой грех — особая в данном племени или народе  наследственная подверженность какой-либо страсти, обусловленная тяжёлыми преступлениями своего предка (предков). Это понятие достаточно новое и признаётся не всеми.
     Поскольку эти три принципа исходят от авторов понятия «покаяния», надо принять их к сведению и попытаться им следовать. Но для этого  нужно хотя бы понять, в чем церковь нас обвиняет.
    Итак, сначала, про божьи заповеди…..Пусть церковь предоставит первоисточник!
Нет, не кусок - обрывок  чей то одежды и не сказания  сказочников иудеев-евангелистов, жестко отрецензированные церковью (допущено к публикации 4 из 20 сказок), а те самые «скрижали», которые передал Моисею на горе Синай  Бог!
Христианство  сокрушенно  отвечает, что  Моисей, по  своей несдержанности и не аккуратности, их просто разбил. Ну, ладно, нет заповедей – нет и предмета для обсуждения.
    Это, видимо, понимают и наименее зацикленные богословы  христианства.
Поэтому на первый  рубеж атаки, на слабо верующих, выдвигается второй тип погрешности - раскрученный бренд «первородного греха». Как это представляется убогой фантазии церкви, изобразил, глубоко верующий в этот примитив,  великий Микеланджело Буонаротти (Грехопадение Адама и Евы. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, 1508—1512 гг.).
Меня здесь не столько «восхищает» примитивизм сюжета, сколько беспардонная неграмотность  христианства в толковании юридического  факта «Воздаяния за «грех». Как всегда здесь, в духе  христианской демократии, виновным оказывается крайний. Ни змий искуситель (организатор заговора) и не любознательная Ева, принимающая запретный плод,  при явно протестующей позе  Адама…..А наиболее преданный богу, из всей этой первотроицы, – Адам. Именно его, словно злющий шершень, жалит в шею ангел. 
Но это, так, детали…..
    Убей меня бог, ума не приложу в чем тут  «смертный» грех перед потомством, человечеством и эволюцией?
Ведь ни будь потомства у этой симпатичной парочки, не было бы человечества. А с ним не существовало бы цивилизации, а с ней и, самой, глубоко заблудшей в своих  допотопных догмах, христианской религии.
    Но эта «нескладуха» в творчестве церкви с «первородным грехом» её саму мало волнует. Главное, что для неё тут есть прицедент постоянной и непреходящей  греховности всех дочерей первоматерии Евы.
В результате добрая половина человечества вот уже 2000 лет никак не может покаяться в этом, постоянно и бесконечно обновляемом грехе. И только от того, что  сама церковь есть первородное воплощение особого вида ритуальных услуг, за которые  можно столетиями получать  деньги и преспокойно существовать  при различных  устройствах Государства.
Однако, этот грех настолько распространен в «падшем человечестве», что на нём много не заработаешь.
    И то правда!
    Ну, а как  выбить из не очень покладистого  маловерующего  мзду, обвиняя его в третьем «родовом грехе»?
То есть убедить человека, что он всегда  грешен, поскольку Каин когда то убил  своего брата Авеля.
Сейчас верующий не тот, что полторы тысячи лет  назад.  Почти каждый знает, что он не ответственен перед законом за действия  родителя, тем более прародителей.
Знает это и церковь, и поэтому не все её ветви признают существование этого греха. Ведь это,  так сказать,  вечный мужской грех, имеющий ещё  меньшую рыночную ценность в церковном бизнесе, чем женский первородный грех, поскольку требует общественного покаяния, что для большинства церквей является нонсенсом.
     Не понимают этого только наши «демократы», особенно те, которые быстро переквалифицировались из атеистов в «истинно верующих».
Но сейчас речь не про них……. 
А про то, что христианство нашло  таки благодатную нишу для своего бизнеса, особо сосредоточившись на второй части первой категории греха - порочной воли индивида, подразумевающей личную вину и влекущей за собой персональное воздаяние.
     Вся каверза этого принципа состоит в воздаянии…….В том, кто  может и должен воздать за содеянное.
Церковь прямо заявляет, не моргнув глазом,….Бог!
Но, поскольку богу сейчас, в нашей жизни, не до нас (у него  выше головы своих божьих дел), то он воздаст все всем по заслугам в другом, загробном мире.
Однако для наиболее обеспокоенных и совестливых имеется  исключительная возможность получить  прощение грехов при жизни и уже преспокойно шествовать в чистилище, где ваше покаяние уже учтено. Эту божественную операцию церковь выполнит на земле, ей богу, по божьему поручению, но желательно  с соответствующей  оплатой услуг. Бог видит, что это  правильно, а священник есть его богов при том свидетель…….
      Вот такая по-божьи элементарная надувательская  пирамида позволяет создать церковное благополучие в прямом  и переносном смысле уже 2000 лет! Наша речь пойдет  не о жизненном эликсире  философского камня алхимиков  (lapis philosophorum) - он же магистерий, ребис, красная тинктура  и  пр………
А о запатентованном изобретении церкви, под названием  «Индульгенция».
    Церковь утверждает, что Человек беспомощен перед грехом и не может самостоятельно справиться с ним, и только Бог может избавить его от этого порока, поэтому человеку необходимо спасение.
А раз оно ему так необходимо, мы  сейчас поговорим  о совершенно фантастическом самомнении церкви относительно Господа……..
Слово “индульгенция” в переводе с латинского языка означает “милость” и подразумевает частичную или полную отмену наказания, которое грешник должен был бы  понести  в будущем, попав в чистилище, на том свете.
Откуда взялась такая, с первого взгляда, очень странная идея отмены загробного наказания еще при жизни грешника?
Как посмела церковь  взять на себя божью прерогативу?
Теологи исписали тома манускриптов, дабы объяснить сие таинство.
Но…….
Но недаром у  многих поколений читателей и кинозрителей  засел в памяти образ толстого священника с хитрыми бегающими глазками, который всовывает затюканному крестьянину замусоленную бумажку — индульгенцию, обещая ему, за приемлемую  сумму,  прощение  грехов.
Оттого все витиеватые хитрости  теологов меркнут перед одной прописной истиной, а именно пред грехом жадности, который, как и всё человечество, не миновала христианская церковь.
      Только все это случилось не в раз, а постепенно, с ростом  экономики стран и, следовательно,  получений все больших и больших дивидендов от этого мудрого предприятия.
Дело в том, что в древней Церкви на верующих налагались, сообразно с тяжестью совершенного греха, наказания, которые  приходилось нести много лет. И только после  длительной епитимьи  верующие допускались к Причастию.
Впоследствии, чтобы не лишать верующих возможности примириться с Богом (как считают богословы), а на самом деле из-за нерентабельности такой системы (как думаю я), длительные периоды покаяния были отменены, и грешник сразу допускался к таинствам Церкви.
     Однако наказание не отменялось, а как бы переносилось на загробную жизнь, на период пребывания в чистилище. Таким образом, перед грешником вставала проблема: как “распределить” мучения между земной жизнью и загробной.
Эту проблему обладатели толстого кошелька, совершенно логично, решали в пользу земной жизни, где они были хозяевами, в ущерб загробной, где деньги власти не имеют.
Последнюю истину  им внушили святые отцы. А они, в свою очередь, показывали святым отцам, что при жизни деньги  важнее святости.
   Такое шаткое  противостояние «по понятиям», а не по «закону», не могло тянуться вечно…..
И вот  В XIII в. французский богослов Гуго Сен-Шерский разработал учение о том, что Церковь обладает сокровищницей, запасом добрых дел, совершенных Христом, Богоматерью, живыми и почившими святыми. Такой задел  не должен пропадать и поэтому из этого запаса можно “покрывать” грехи людей.
Удивительно, как много времени  понадобилось теоретикам христианства  осознать свою выгоду!
      Только в 1343 г. специальным декретом Папы Климента VI это учение было официально принято Католической Церковью. В том же веке учение Гуго Сен-Шерского получило дальнейшую детальную разработку в трудах теологов-схоластов святого Бонавентуры и святого Фомы Аквинского.
Этот святой Фома по-современному «крышевал» декрет папы фиговым листком «внутреннего расположения» того, кто получает индульгенцию.
Конечно, любой  грешник, откупивший свои грехи, не станет  тут же утверждать продавцу, что он недобровольно  заплатил требуемую сумму и искренне не раскаялся в грехе.
    Словом, покаялся сердечно, в смертных грехах и на время, оговоренное в бумаге, продолжай в том же духе…...
А дальше, больше, - индульгенция оформляется  как юридический документ.
Предоставленная властью Римского папы Иоганном Тецелем в 1517 году Индульгенция гласит: «Властью всех святых, и в милосердии к вам, я разрешаю вас от всех грехов и преступлений и освобождаю от всех епитимий в течение десяти дней».
     Я не могу ничего добавить к такому откровенному признанию…..
Всё покрывалось  тайной исповеди, которая как и клятва Гиппократа, защищала священника от назойливости любопытных.
Тем не менее, индульгенции, казавшиеся еще в IX в. настолько богохульными, что многие провинциальные соборы сжигали  исповедные книги, с ростом корыстолюбия духовенства, превратились в господствующий обычай.
Пожертвования церквам и монастырям ради искупления грехов стали обычным явлением, при этом приобретя политическую преамбулу.
При папе Александре II, придумавшим само название indulgentia,  на Клермонском соборе (1095-1096) было объявлено лицам, поддерживавшим крестовый поход денежной помощью, полное или частичное прощение канонического и даже божьего наказания, как для них лично, так и для их близких родственников, живых и умерших.
    Вопиющие злоупотребления в распоряжении индульгенциями, а также «высшие интересы» справедливости  побудили папу Иннокентия III (1215) ограничить епископов в праве отпущения грехов, и полное прощение (indulgentiae plenariae) перешло мало-помалу в руки одного папы.
     Но  мы теперь знаем, к чему ведет монополизм……
Рим придумал  такой способ отпущения грехов, что  он обратился во всеобщий  налог на христиан.
Например, на Нюрнбергском сейме (1466) было впервые предложено  всем христианам (поголовно всем грешным и безгрешным) отпущение грехов, дабы добыть денег для войны с турками. 
     Бесстыдство, с которым папа Лев Х в 1514 и 1516 гг. под тем же предлогом ведения войны с турками, добывал деньги для постройки храма св. Петра в Риме и для покрытия издержек своего двора,  вообще беспримерно.
Он наложил контрибуцию в виде индульгенций почти на всю Европу, что стало главным поводом к германской и швейцарской Реформации. Но в принципе  ничего не изменило в католической церкви.
       Жадность пап изначально не имела границ.
Папа Бонифаций VIII цинично говорил: «Надо продавать в церкви все, что только угодно покупать простакам!»
И на этом основании он объявил 1300 год «святым годом». Каждый католический паломник, прибывший в этот год в Рим и приносивший деньги в церкви, через 15 дней пребывания в Риме получал прощение грехов. С него снималась и юридическая ответственность за совершенные  преступления. 
      По папскому закону XIV века, «духовное лицо, убившее своего отца, мать, брата или сестру, вносит для утешения семь грошей». Закоренелые преступники — воры, грабители, мошенники — должны были только купить индульгенцию, и все награбленное оставалось в их полной собственности.
Монахи торговали отпущением грехов на папертях или у входа в церковь. Они продавали свои грамоты от имени папы во всех городах в будни и в праздники, на ярмарках и базарах.
    Они продавали, смотря по цене,(обратите внимание) - полное загробное блаженство или только его половину!......
Уплатившим сполна они вручали кусочки пергамента, на которых было указано число оплаченных лет. Под числом значилось изреченье в виде таких лирически опусов:
«Не хочешь ты в чистилище гореть сто тысяч лет,
Купи грехов прощение — вот мой тебе совет;
Купи здесь индульгенцию, будь папою прощен;
Грош, здесь ему уплаченный, там господом зачтен»!
     И покупатели стекались со всех сторон.
Продажа сопровождалась ярмарочной рекламой:
«Покупайте индульгенции!
Есть на всякие цены!
Это святая торговля, и товары есть для всякого!
Но в долг не даем!
Покупать прощение и не платить за него наличными — это преступление в глазах создателя»!
    Продавались индульгенции и за будущие, еще не совершенные грехи. Можно было купить отпущение грехов вперед на весь остаток жизни или на сто, или на четыреста библейских лет жизни. На всё находились покупатели.
    Ну, а что же с православием?
Православные клирики заявляют о том, что Восточная Церковь ни когда не знала практики индульгенций.
Однако так ли это на самом деле?
В начале восемнадцатого века Иерусалимский патриарх Досифей Нотарас (1641-1707) пишет об индульгенциях как о всем давно известной древней традиции: "Возобладал обычай и древняя традиция, которая известна всем, чтобы святейшие патриархи давали церковному народу грамоту об отпущении грехов (sygchorochartion)".
      Однако, Русскую церковь такая практика относительно мало коснулась. Наши теологи считают, что это прямое воздействие протестантизма….
На самом деле всё  гораздо проще.
Русская церковь, путем вмешательства светской власти в церковное управление, была лишена патриаршества, а следовательно и права давать индульгенции, которые в практике Православной церкви, даровались только патриархом.
По этому, не смотря на то, что в Русской церкви были сходные практики, прямых индульгенций не выдавалось.
 Но индульгенции восточных патриархов, известные под именем разрешительных грамот, были распространены в Малороссии и на Руси в XVII веке. Они продавались за деньги и, по словам Крижанича, "разрешали от всех грехов, не поминая ни слова об исповеди или покаянии". Восточные патриархи привозили их с собой, а иногда печатали в Москве.
Так, в 1655 г. патриарху Гавриилу отпечатано было 1000 грамот, в 1668 г. патриарху Макарию — 2000 и т.д.

    Итак, мы разобрались с церковным бизнесом индульгенциями, коими и исчерпывалось христианское понятие  раскаяния.
Но понятие Покаяния осталось.

ЧТО же ЭТО ТАКОЕ?
Приходится  для разрешения вопроса  опять углубиться в понятия греха, применительно к личности. Христианство заострило покаянные действия на личности, поскольку  коллективная ответственность есть полная безответственность, с которой все взятки гладки.
Ислам, как  племянник христианства, во многом ему следует. В исламе грех, прежде всего, подразумевается, как слабость человека, его неспособность к выдержке перед искушением шайтана. В Коране говорится:
«Искушение хуже, чем убийство».
В иудаизме, матери христианства, на иврите грех звучит как «авера», что в буквальном переводе означает «переход за грань дозволенного». Грех для иудея — нарушение или не исполнение заповеди. В иудаизме их не 10, а целых 613.
    И только в дхармических религиях(индуизм, джайнизм, буддизм) понятие греха полностью отделяется от  прегрешений перед богом. В них грех — категория более субъективная, является общим понятием и обозначает любой поступок, отягчающий карму индивида.
Череда перерождений напрямую зависит от совокупности плохих и хороших поступков субъекта (понятие о воздаянии). Грех в данном случае — не нарушение воли божества, а нарушение универсального закона (дхармы), единого и непреложного для всех живых существ.
    Сравните насколько это логично в сравнении с христианским «первородным грехом», когда всем тварям было повелено «плодится и размножаться», а Адаму с Евой  лишь наблюдать за этим таинством….
Тем не менее, теическая космология  перекладывает груз покаяния на личность.
Как же быть  тогда с ответственностью за грехи предков, которые естественно перерастают в ответственность   за общество и цивилизацию?
Вы скажите, а к чему  вообще этот вопрос?
Раз бога нет, значит, нам  в будущей бесконечности ничто  не грозит…..А гори оно всё пропадом!
     Не торопитесь, не все так просто  в Космосе…….
Но про это чуть позже.
И чтобы не говорили умники, интеллект нации складывается из суммы интеллектов  её личностей, а интеллект цивилизации – из интеллекта её наций.
    Отсюда один шаг к личной ответственности за грехи своей  земной  цивилизации.
Поэтому интересно было бы взглянуть  на историческую способность коллективного  покаяния за содеянные грехи отдельных наций.
 А поскольку всю ответственность за мировые грехи, хочет она того  или нет, возлагаются на христианскую идеологию, до сих пор лежащую в основе мировой политики, то мы в праве вернуться назад в средневековье, к 1204 году, к осаде одного оплота христианства другим, более коварным и мощным. А именно, к осаде  Константинополя крестоносцами……
     Организаторы Четвертого крестового похода, которых объединял и вдохновлял папа Иннокентий III, вначале приложили немало усилий, чтобы укрепить религиозный пыл крестоносцев. Для этого папа даже предпринял  шоу-бизнес-попытку объединить  христианскую церковь, правда, при условии  ликвидации православной её части. Византийский император отверг  эту игру и тогда в силу вступает акт божьего воздаяния  над  непокорной божьей же церковью.
     Морально – вещь бесподобная!
Но  экономически – совершенно необходимая.
Первоначальный план Четвертого крестового похода, предусматривавший организацию морской экспедиции на венецианских судах в Египет, провалился. Христианнейшая Венеция потребовала за переброску десанта такую уйму денег, что доблестное рыцарство, продав  почти все движимое, недвижимое и носимое при себе имущество, не набрало и половины  необходимой суммы.
Тут папа Иннокентий подбросил в приунывшую массу рыцарства почти позабытые со времен первого крестового похода  легенды о сказочных богатствах Константинополя.
«О, какой знатный и красивый город!» — писал о Константинополе один из участников Первого крестового похода. «Сколько в нем монастырей, дворцов, построенных с удивительным мастерством! Сколько также удивительных для взора вещей на улицах и площадях! Было бы слишком утомительно перечислять, каково здесь изобилие богатств всякого рода, золота, серебра, разнообразных тканей и священных реликвий».
Эти легенды были не далеки от истины. Амьенский рыцарь Робера де Клари — автор мемуаров под названием «Завоевание Константинополя», уже после разграбления города, писал: «Там было такое изобилие богатств, так много золотой и серебряной утвари, так много драгоценных камней, что казалось поистине чудом, как свезено сюда такое великолепное богатство. Со дня сотворения мира не видано и не собрано было подобных сокровищ, столь великолепных и драгоценных….. И в сорока богатейших городах земли, я полагаю, не было столько богатств, сколько их было в Константинополе!»
      Лакомая добыча дразнила аппетиты крестоносных воинов. И они решились штурмовать мощнейшую крепость-город со стороны Золотого Рога, у Влахернского дворца. Католические священники, состоявшие при войсках крестоносцев, всячески поддерживали их боевой дух. Они с готовностью отпускали грехи всем желавшим участникам предстоящего штурма, внушая воинам мысль о богоугодности захвата Константинополя.
    Вначале были засыпаны рвы перед крепостными стенами, после чего рыцари пошли на приступ. Византийские воины отчаянно сопротивлялись, но все же 9 апреля крестоносцам удалось ворваться в Константинополь. Однако они не сумели закрепиться в городе, и 12 апреля атака — возобновилась. С помощью штурмовых лестниц передовая группа атакующих взобралась на крепостную стену. Другая группа сделала пролом на одном из участков стены, а затем разбила несколько крепостных ворот, действуя уже изнутри. В городе начался пожар, погубивший две трети зданий. Сопротивление византийцев было сломлено. Правда, весь день на улицах шли кровопролитные схватки. Утром 13 апреля 1204 г. в Константинополь вступил глава крестоносного войска итальянский князь Бонифаций Монферратский.
Город-крепость, устоявший перед натиском многих могучих врагов, был впервые захвачен неприятелем. То, что оказалось не под силу полчищам персов, аваров и арабов, удалось рыцарскому войску, насчитывавшему не более 20 тыс. человек. Один из участников похода крестоносцев, француз Жоффруа де Виллардуэн, автор высоко ценимой исследователями «Истории захвата Константинополя», считал, что соотношение сил осаждавших и осажденных составляло 1 к 200. Он выражал удивление победой крестоносцев, подчеркивая, что никогда еще горсточка воинов не осаждала город с таким множеством защитников.
Легкость, с которой крестоносцы овладели огромным, хорошо укрепленным городом, была результатом острейшего социально-политического кризиса, который переживала в тот момент Византийская империя. Немалую роль сыграло и то обстоятельство, что часть византийской аристократии и купечества была заинтересована в торговых связях с латинянами. Иными словами, в Константинополе существовала своеобразная «пятая колонна».
     Внешне это выглядело, почти как на картине «Взятие Константинополя крестоносцами» (Фердинан Виктор Эжен Делакруа, 1840). И на самом деле являлось самым богоугодным делом церкви католической перед всеми прочими, как то борьба с турками или очередной крестовый поход во имя гроба господня.
Так что  ни о какой речи, ни  о каком грехе или тем более покаянииЮ идти тут не могло.
Любая грабительская военная авантюра, если она сулит  большую прибыль,  есть дело, для  религии и её  философии, вещь - богоугодная.
    Не удивительно, что любые преступления  человечества, в основе которых лежит «творческое преступление  коллектива», не важно большого или малого, всегда есть  богоугодное дело.
Конечно если  это дело одержало военную викторию.
Победителей вообще не судят!
А вот если проиграло, то…..
То тут  ищут обычно покаянных козлов отпущения среди отдельных слабо защищенных личностей.
И беда как раз в том, что   личность можно судить или потребовать хотя бы того же покаяния только за  конкретно личные преступления в глобальном кошмаре преступления государства.
   К примеру, на Нюрнбергском процессе  были осуждены на смертельную казнь не личности, разрабатывавшие  планы  мировых агрессий, и не те, кто отправлял на смерть  миллионы  солдат, а  лишь те, кто  лично  уничтожал пленных или приказывал  уничтожать невинных людей.
При этом гибель многих миллионов солдат принимается в расчет, как статистическое приложение к докладам военоначальников.
     Наиболее яркий пример этого, как ни странно, юмористический. Это блестящая кинокомедия - Фанфан Тюльпан. А именно тот эпизод, когда в результате удачи и везения Фанфана армия Людовика XV без единого выстрела одерживает крупную победу.
На доклад маршала Де Эстре о блистательной победе король вопрошает:
А как же быть с намеченными потерями в 40 тысяч солдат?
На что  доблестный вояка охотно обещает   выполнить  королевское пожелание в ближайшем же сражении…
    К чему это я всё  веду. А к тому, что за великие преступления человечества ни от кого никаких покаяний ждать не приходится.
Никто не взял на себя ответственность за развязывание ни Первой, ни Второй мировых войн, унесших десятки миллионов жизней, ни даже за провоцирование и разжигание региональных конфликтов во Вьетнаме, Афганистане  или, сейчас, в Ливии.
      К примеру,12 декабря 1979 года было принято решение ввести советские войска в Афганистан. В Особой папке ЦК КПСС сохранился протокол этого заседания Политбюро, написанный в ручную секретарем ЦК К.У. Черненко. Из протокола видно, что инициаторами ввода советских войск в Афганистан были Ю.В. Андропов, Д.Ф. Устинов и А.А. Громыко.
За ввод войск проголосовали единогласно, поднятием рук, а не подписями  все члены Политбюро.
За исключением Председателя Совета Министров СССР А.Н. Косыгина, который был категорически против ввода войск в Афганистан.
Тогдашнее руководство КПСС не посчитало нужным вынести такой важный вопрос, как ввод войск в соседнюю страну, на обсуждение государственных органов власти – Верховного Совета СССР или Совета Министров СССР.
Ни указа Президиума Верховного Совета СССР, ни постановления Совета Министров СССР, ни какого-либо другого документа по вопросу ввода войск не принималось.
Все указания по реализации постановления отдавались устно……….
    Последнее действительно примечательно!
Не оставляй личных следов  в грехе, ибо не всегда ты будешь «Выдающим индульгенции», может статься, что превратишься в рядового грешника.
Таким образом, мы опять приходим к прописной истине – покаяние не имеет  общественной основы. Даже, когда в мечети единовременно  каются тысячи мусульман, каждый из них  кается про свои личные грехи.
И даже, если премьер министр приносит извинения за государственные ошибки, то  он раскаивается или не раскаивается в своих действиях.
    Оттого вернемся к началу этого эссе.
    Оно начиналось с «демократического» требования общественного покаяния. Видимо, покаяния за СССР, за ЦКПСС, за идею коммунизма, за……В итоге, за всю историю СССР.
Я  бы тоже не прочь присоединиться к этому хору, возложив «родовой грех» за уничтожение  элиты собственной нации на коммунистическую империю СССР.
Но это будет сотрясание воздуха.
Слава бога, мы теперь малость подковались теоретически и знаем, что общество каяться не может, в принципе.
Тем более бессмысленно каяться за историю своей страны, где добрая половина населения была в роли агнцев божьих, тем более перед лицом «западной демократии», имеющей наглость судить неугодного «на свой лапоть» юриспруденции. 
     Покаяться могли избранные  «козлы отпущения» в ими же и сотворенных  грехах. Но не тут то было, покаяние не в их обычаях. К примеру, основной козел - Михаил Сергеевич Горбачёв (рождения 2 марта 1931, Привольное, Северо-кавказский край) - Генеральный секретарь ЦК КПСС (11 марта 1985 года - 23 августа 1991 года), первый и последний Президент СССР (15 марта 1990 года - 25 декабря 1991 года)........преспокойно  и благостно доживает свой век у своих германских друзей. И не просто доживает, а в 80 лет его фонтаны «творчества» бьют ключом. Он даже организовав, на уплаченные ему миллионы «серебряников», некий общественный фонд, который призван, видимо, опровергнуть всем известную его роль «пятой колонны» в развале СССР.
     Другие кандидаты на эту роль давно уже отчитываются  за свои  политические грехи в чистилище, остались рядовые  исполнители и посторонние свидетели, к числу которых можно отнести и вышеназванных демо-лоббистов покаянных общественных действий.
А и то правда!
Покаркать на могилах врагов  не боятся даже пугливые вороны. Спрашивается, где вы были, богоугодные господа….Бегали в Израиль и обратно?
     Ну, ладно, не станем уточнять детали.
Как мы видим из выше сказанного, покаяние вообще произносится перед каким-то физическим лицом. А это лицо обычно требует платы за «богоугодное» дело. Поэтому виртуальная «западная демократия»  воплощается в качестве «святого отца» в лице НАТО, дяди Сэма, господ Саркози, Берлускони и прочая……
    Не знаю, как вы, я не собираюсь каяться перед этой «честной» компанией  даже в смертных грехах. И только оттого, что у этих физических и юридических «отцов демократии» руки по локоть в пуху от ворованных кур.
Все их цветные революции под лжедемократическими лозунгами, вплоть до кровавых гражданских войн в Югославии или Ливии, есть их хлеб насущный, который они другими способами  уже заработать не  в силах.
Спрашивается, что вы насупились на Сирию, где у власти нет компартии. Возьмите голыми руками Китай!
Не тут-то было….
Давайте пофантазируем!
Вдруг китайские коммунисты плюнут на свою, противную капиталистическую экономику, да выбросят разом весь свой  запас долларовой и евровалюты на фондовый рынок…….
     Думаете, слабо?
Китайские коммунисты и не на это способны, было бы только указание КПК. Они и всех воробьев вмиг уничтожили и  больше всех в мире чугуна  выплавляли  в самодельных печах в каждом дворе…..
Всё просто, нужно появиться только новому Мао Цзэдуну.
Мало не покажется!
Так что  лучше делать  умное лицо при плохой игре.
Отсюда наш вывод о покаянии россиян – много чести для «западной демократии»!
   Каяться каждый россиянин будет про себя.
Тут легче всего принять  религиозную концепцию о беспомощности личности перед грехом, который происходит со стороны. Тем более, что всевидящий Бог всё это видит и допускает…….
Вроде мы тут  и не причем.
И роще бы жилось человечеству, но беда в том, что нет этой «крыши» над личностью.
     Я давно  себе доказал, что человек создал себе богов по собственному разумению и образу. Сначала создал, а потом, за древностью лет,  позабыл о собственном творении….. А потомки его, в тысячах колен, не ведая о виртуальности идеального образа, уверовали в его защиту.
Увы, она есть  быль….
И спасение утопающих есть дело рук самих утопающих.
    Если принять  наши ранее изложенные, в других эссе, космологические концепции, по которым человек суть  творение космической памяти, которая, в свою очередь, есть смутный  отпечаток с  эволюционной памяти предшествующей цивилизации, то каждой личности стоит задуматься……Что после хлеба насущного, есть ещё память предков, в более широком смысле, чем могилы их.
    Всякий человек хотел бы оставить  по себе память.
Реально она может воплотится только в торсионной памяти цивилизации, планеты, солнечной системы, галактики……Нашей Вселенной. 
     Да….. Тут  легко можно затеряться!
Эволюция Космоса  автоматически отбирает только те крохи памяти Вселенных, которые имеют конструктив длительного   существования. А продлить существование в Космосе наша цивилизация сможет, если  научится  исправлять свои же греховные ошибки. Не перекладывать  их в двуличной псевдологике на «крайнего», а  больше глядеться в зеркало.
       А там каждый может увидеть только себя самого…..И никакие индульгенции перед собственной совестью  ничего не стоят.
Оттого не будет никакого «исхода» человечества в будущее, пока оно не научилось Покаянию. Ни перед  виртуальными фетишами, а перед самим собой.
В сверх человеческом, а не в церковном понимании духа Космоса……
Поэтому  Покаяние суть исправление собственных ошибок и в пользу личности, и в пользу цивилизации.
Ведь что ни говорит заумная математика, но  сумма целого есть  вся совокупность его слагаемых….
     Ну, а если отвлечься от всего возвышенного, то «грех» по-русски  всего лишь «огрех» - непредумышленная ошибка  пахаря. Кто не  пашет, тот не ошибается.
А по сему «покаяние» не есть «божественное» действо, а суть  простое осознание своей ошибки.
Покаяться, значить осознать очередной огрех в своей жизни.
И по  философской сути это совсем не то, что проповедует религия и, по своей глупости, российская «демократия».
Ошибку следует, по всем канонам жизни человеческой, исправлять, а не покупать лицензию на её повторение. И спасение человеческой души не в липовых «корочках» индульгенций, а в исправлении «душевных огрехов».
        Но и это ещё не всё…..Философия понятия покаяния, в современном  физическом понимании, вообще не имеет смысла!
Сейчас попытаюсь объяснить…..Вот, вы, к примеру, нечаянно  здорово  каблуком наступили на ногу  прохожему, извинились (то бишь покаялись), но при этом сломали  ему мизинец  ноги. Или, другой,  литературный пример, раскрученный церковной  пропагандой: разбойник, лишивший жизни дюжину невинных людей, перед смертью кается и Господь (то бишь церковь) освобождает его от «греха»….Но к жизни погубленных не возвращает, также как и вы не можете.  в момент, восстановить поврежденную ногу прохожего.
Следовательно, вернуть содеянное назад невозможно ни сейчас, ни в будущем (чтобы не говорили  про то фантасты).
Его возможно только, в будущем, не повторить!
Вот как раз в этом аспекте - не повторения греха – огреха  и состоит философия проблемы покаяния.
      Если принять мою  теорию  космологической эволюции, то всякий субъект  Вселенной оставляет  за собой или после себя, пусть слабый, безэнергетический, но иммерсионный след памяти (вроде следа  в атмосфере от пролетевшего  лайнера).
Этот след для Космоса не имеет  качественной характеристики: он для него ни хорош, ни плох. И «грех» и «благо» для него идентичны и не различимы.
Рассеивание этого следа в Космосе зависит только от  частоты повторяемости его: чем чаще он повторяется, тем дольше задерживается в памяти Вселенной и , следовательно, может повториться в рождении новой Вселенной.. Как видим, частота  признака тут не зависит от понятия «общий или личный грех», как и  след  лайнера складывается из выхлопа всех его двигателей.
Космос не имеет понятия о средних величинах. Наследуется только  частный признак, эволюционно продвинутый и оттого долго живущий.
        Поэтому, возвращаясь к началу данного эссе, можно констатировать, что «общественное покаяние» не имеет физической сущности. Оно суть  виртуальное изобретение политических и мафиозных структур  современного общества.

Чтобы оставить след  нашей цивилизации в Космосе, каждый  субъект её должен или исправить свой собственный огрех ( в собственном понимании, за неимением космологических стандартов), или не повторять его в жизни.
Другого не дано!

На том и стоять будем……

Август 2011г.

 


Рецензии