Не закончено

Начало.

   Вечер пятницы, в Главной Пулковской обсерватории РАН наступило затишье. Небо вдали от города всегда было чище, чем в городах и свет ламп не мешал бороздить просторы космоса. Свет спутника Земли освещал окружение с аккуратно постриженной декоративной растительностью. Птицы уже дремали в гнездах,  тишину нарушали лишь сверчки, по ночам выбирающиеся наружу. Уютное спокойствие и чувство безмятежности давно окружило это место. 
Обсерватория - классическое здание из камня и мрамора было построено еще в 18м веке и периодически достраивалось и ремонтировалось, сохраняя классические формы: купола, колонны на входе, низкую много скатную крышу. Внутреннее убранство было слегка ветхим. Работники давно пытались выбить из бюджета немного средств на ремонт деревянных панелей и замену обоев. Деньги чаще уходили на более важные вещи. В воздухе распространялось тиканье часов и периодические сигналы аппаратуры. Некоторые из них было собрано своими руками прежними руководителями этого места в лаборатории института астрофизики. Щелчки и потрескивание иногда звучали от техники, когда то просчитывало данные. Никто давно не обращал на них внимания. Они много лет их окружали, и со временем, беспокойство вызывало лишь их отсутствие. Сотрудники здесь сводили данные и проводили необходимые расчеты и исследования за рабочими столами, искали закономерности в полученных данных. В двери захрустел замок когда кто-то проворачивал замок и звенела связка ключей. Дверь бесшумно отворилась и в комнату вошел Федор Александрович Брехин.  С возрастом он начал слегка сутулить, волосы поредели, оголив часть черепа, что не редко для мужчин в возрасте. Лицо покрывала сетка из морщин и густая ухоженная борода. На нем было надета белая рубашка с коротким рукавом, иссеченная голубыми линиями, светло-коричневые штаны натянутые поверх рубашки. Люди его возраста редко меняли стиль одежды и предпочитали давно проверенные старые и удобные вещи.  Федор Александрович прошел по коридору к своему кабинету, сжимая в руках старый кожаный портфель.
 Доктор Федор, так его называли друзья и знакомые, не часто пользовался транспортом, больше предпочитал прогулки и жил не далеко от работы. Дорога слегка утомляла его, но он был убежден, что это идет на пользу. Сегодня ему казалось портфель набит кирпичами, поэтому он рад был оставить его на столе и уселся в кресло.  Некоторое время Брехин сидел неподвижно, восстанавливая дыхание и давая отдохнуть уставшим мускулам.
  – Фуф… выдохнул Доктор Федор, откинувшись на спинку кресла.
После небольшой паузы Федор полез в портфель. Доставал отдельные документы и папки одну за другой и складывал их на столе. Затем перешел к ящикам стола и переложил часть туда.  Доктор выпрямился, оперся на стол, вышел и осмотрелся, поглаживая себя по бороде. Федор Александрович  часто приходил в обсерваторию первым. Он прошелся по кабинетам, заглядывая внутрь,  включал машины и компьютеры. Усевшись возле компьютерного стола он листал папку с недавними данными с того места где остановился и делал заметки в клетчатой тетрадке, чтобы чего-нибудь не забыть.  Доктор Брехин решил свериться с компьютером.
В комнате оставался небольшой полумрак с тех пор как вошел Брехин, он не рассчитывал здесь задержаться. Свет от монитора разбавил тьму, осветив ближайшие предметы. Брекин перебирал руками по клавишам, как пианист-любитель, нажимая указательным и средним пальцами. В его памяти еще хранились  замеры последних собранных данных. Брови сдвинулись к переносице и взгляд заволокла дымка задумчивости .

Брехин стал поглаживать себя по бороде, пока он погружался в мысли.
Включился свет. В глазах на мгновенье помутнело, пока приспосабливалось зрение. Федор Александрович помассировал руками веки и обернулся. В комнату вошел лаборант, проходивший аспирантуру под его руководством. Лаборанта звали Сергеем, молодой и амбициозный юноша, ростом выше среднего и с темными, коротко постриженными волосами, худой и слегка сутулый, подходя он  раскачивался  подобно дереву на ветру. Иногда при ходьбе, он странно шевелил ладони, будто бы встряхивал.
- Здравствуйте дядя Федор.
- Серёж, ты трогал вчера компьютер или еще кто-нибудь?
- Эм, нет.
Сергей иногда робел перед профессором.
Брехин сдвинул брови , погладил лоб над переносицей и призадумался.
- Ни туч, ни заморозков, ни инея - Сказал Сергей все в порядке, сегодня подходящее время для работы.
- Он еще настроен по вчерашним координатам?
- Да, должен быть. Я перепроверю и откалибрую на всякий случай.
- Хорошо, давай.
Сергей удалился из комнаты и пошел вдоль короткого прямого коридора. Напротив в конце была дверь, которая вела к центральному телескопу. Она отворилась когда Сергей оперся и пихнул дверь от себя и направился внутрь.

Вдоль стены соседней комнаты стояли  стальные шкафы с предупреждающими знаками, к которым подводилась электро проводка. Федор  Александрович открывал их и включал рубильники питания аппаратуры. Электроника загудела под текущим по жилам электронам и Федор вернулся в кабинет. Несколько минут спустя к нему присоединился Сергей.

-Все?
-Ага.

ту би континуед.


Рецензии