Блуждающий ангел Часть 2

                Часть 2
Как странно течет время! Как жестоко! Когда тебе плохо, когда хочется, чтобы день скорее закончился, минуты текут бесконечно долго. Когда же жизнь окрашивается радостными, светлыми красками, стрелки часов будто играют в догонялки, наступают друг другу на пятки, и жизнь бежит так стремительно, что не замечаешь, как подкралась ночь или наступило утро.
Такую же злую шутку сыграло время и со мной. Когда я была наедине со своими страхами, время уничтожало меня, но когда началось мое обучение в замке Светлых Стражей, я стала просыпаться утром и думать: «Неужели уже настало утро, настал новый день?» Впервые я начала высыпаться. Мне перестали сниться кошмары. Это, видимо, потому, что я так уставала на тренировках, что под конец дня, уже без сил, еле доползала до кровати.
Так пролетели все три месяца. Мне кажется, что это время изменило меня, мое тело, мою душу. Долгие часы тренировок многому меня научили. Но все плюсы обучения не могут заставить меня забыть о том, что за моей спиной по-прежнему нет крыльев. К счастью, и это поправимо. Завтра! Уже завтра я обрету их! Только, чтобы наступило завтра, нужно сначала пережить этот день… Кто знает, что он принесет?
После последней тренировки я зашла в раздевалку. Переоделась в чистое. Умылась. Холодные струйки стекали по разгоряченному лицу. Мне некуда было спешить, ведь до сбора нашей группы оставалось еще около часа, поэтому я шла медленно, разглядывая прелести белоснежного замка.
Странно, но за все время обучения я ни разу не замечала красоты, окружавшей меня. Зеркальные своды недосягаемо высоких потолков, будто заменяющих само небо, блеск белых мраморных полов и уходящие в никуда колонны около радужных витражей – все это делало замок вовсе не пристанищем суровых Стражей, а настоящей сказочной обителью святых ангелов. Я словно растворилась в этой красоте и очнулась только тогда, когда столкнулась с кем-то. Это был молодой человек с ужасно недовольным лицом.
– Простите, – отпрянула я от него и виновато опустила глаза. Лицо стало еще недовольнее. Я была уверена, что уже через секунду в мой адрес хлынет волна брани, но нет, он просто ушел. И тут я вспомнила, что это Небеса, и вся та ложь, из которой соткан этот фальшиво блестящий мир, управляет нами, нашими мыслями и чувствами... Этот мир – дешевое кольцо, блеском которого любуешься до тех пор, пока позолота не сотрется и перед глазами не предстанет обычная железка. Я еще секунду подумала об этом и направилась в аудиторию.
 
* * *
 
Учебный день подходил к концу. Я, уже не слушая унылые истории Альверо о жутких монстрах Преисподней, смотрела в окно, за которым уже во всю сиял закат. Это было единственным, что я по-настоящему любила в этом мире. Я не помню закат на Земле, но, кажется, он выглядит именно так. Немного серый, грустный, где-то за облаками он казался таким же таинственным, как лицо человека, скрытое маской. Только иногда нестерпимо хочется сорвать эту маску и увидеть заход солнца таким, какой он есть, дотянуться до него рукой. Когда я наконец очнулась от своих мечтаний, возле Альверо уже выстроилась линия из молодых ангелов.
– А теперь, недоделанные вы мои ангелы, я хочу представить вам выпускников, которые заканчивают свою земную практику. Как вам известно, сегодня последний учебный день, а уже завтра вы обретете свои долгожданные крылья. По ежегодной традиции после церемонии Обретения вы вместе с приставленными к каждому наставниками впервые отправитесь на Землю. Сейчас нам предстоит закрепить за каждым из вас по выпускнику для завтрашнего вылета. Итак,...
Когда все девять пар были определены, подошла моя очередь. Удивительно, как точен был генерал в своей догадке, ведь тех, кто прошел обучение, действительно осталось только десять, в два раза меньше. Остальные ушли туда, куда изначально хотели, кто-то подался в разнорабочие, кто-то в мудрецы. На церемонии распределения Эльмир сказал мне, что Альверо достаточно одного взгляда на ангела, чтобы понять, годится ли он ему в ученики, но почему же его чудо чутье имеет такую большую погрешность? Также удивительно, что в нашем выпуске было самое большое за всю историю обучения количество девушек, которым удалось не выбыть под натиском странной образовательной методики генерала. Целых две девочки: я и Элин. Не понимаю, почему такое пренебрежительное отношение к женскому полу в рядах Светлых Стражей?
– Так кто у нас тут остался? Азалия! Кто возьмется за эту бунтарку? - посмотрел генерал на наставников.
– Я! - вышел вперед один из выпускников, и в нем я узнала того недовольного парня, с которым, по иронии судьбы, всего час назад столкнулась в коридоре.
– Арий?! - в недоумении переспросил генерал. Видимо думал, что за неимением желающих сам будет мучать меня на земном испытании. – Хорошо, решено!
Ученики и наставники медленно расходились по своим делам, а загадочный парень еще пару минут стоял, не отводя от меня глаз, и как-то косо улыбался.
 
 
* * *
В дверь богато украшенного кабинета постучали.
– Войдите!
Дверь медленно отворилась, внутрь суетливо вошел молодой человек, преклонил колено и почтительно опустил голову, не осмеливаясь взглянуть владельцу роскошного кабинета в глаза. За массивным белоснежным письменным столом сидела женщина средних лет.
– Госпожа!...
– Ты все сделал? - металлический голос прервал парня.
– Да, Госпожа!
– Прекрасно! – кровожадно ухмыльнулась женщина и сверкнула своими черными глазами. – Она опасна! Мы должны держать ее под контролем! Она не должна говорить с людьми! Ни с кем из них! Иначе поймет, что другая! Восстанет против нас…
 
* * *
 
Вокруг так много людей, будто все Небеса собрались сегодня здесь. Площадь переливается в лучах утреннего солнца. Через секунду мы уже на мостовой. Альверо протягивает мне руку, я беру ее и подхожу к краю. За спиной ощущаю непривычную, но приятную тяжесть – тяжесть белоснежных крыльев. Генерал стоит за моей спиной и придерживает меня за плечи.
– Не бойся, все будет хорошо, – руки Альверо вдруг становятся такими холодными, – будет, когда ты умрешь!
Шум толпы в момент стих. Это был уже не голос генерала! Сильные руки толкнули меня в бездну. Чудом схватившись за край мостовой, я посмотрела в глаза обидчику.
– Арий?!
Да, это был мой новоиспеченный наставник с вечно недовольной миной, но именно в эту секунду его лицо искажала ехидная улыбка, будто это злодейство доставляли ему невероятное удовольствие.
– Пожалуйста, не надо, пожалуйста! – умоляюще, со слезами на глазах смотрела я на Ария, понимая, что не могу пошевелиться.
Позади него появилась темная фигура в плаще. Тонкие руки откинули капюшон.
– Сиара?!
– Ангелочек, твое время пришло! - притянув меня к себе за воротник, зашептала она. – Я не позволю тебе разрушить то, ради чего я погубила столько жизней!
Она хладнокровно разжала кулаки, и я полетела вниз, видя, как ее пустые черные глаза стремительно уносятся куда-то в небеса...
 
Вздрогнув, я проснулась и села на кровати, снова вся в холодном липком, словно кровь, поту.
 
 
* * *
Вот, наконец, настало то время, которого я так ждала и так боялась – время обретения крыльев. Я много раз думала о том, что, принимая эти крылья, я приму власть лжецов надо мной, моей душой, моим разумом, но всякий раз то чувство свободы, которое испытываешь при полете, казалось слишком соблазнительной приманкой. Мое настроение постоянно повышалось, а разум рисовал самые невероятные картины в предвкушении первого полета. Только все это тут же стирал тот страшный сон, который спустя так много ночей снова заставил меня проснуться в холодном поту. Как хочется мне, чтобы именно этот сон оказался простой игрой воображения. Кто-то когда-то сказал: «Сны – это сочетание реальности, фантазии, эмоций и того, что ты ел на ужин.» Хоть бы это было так! Я не хочу, чтобы мои кошмары воплотились в жизнь!
Та же площадь, те же сияющие камни, те же невесомые мостовые. Также, как и три месяца назад, когда ни я, ни Эльмир не знали, что нам делать со своими жизнями и собирались просто плыть по течению, мы вновь стояли здесь. Только буря забросила нас в разные реки: его – в тихую и смиренную, меня – в бурную и неукротимую, он наблюдал за церемонией из толпы, как зритель, я же была в ее центре, ее виновницей. Теперь здесь было не 50, как когда-то, а лишь 10 бескрылых ангелов.
В этот день будто все Небеса собрались на этой площади. Анисия и Эльмир тоже были здесь. Я не видела их три месяца. Было много препятствий нашим встречам. Если провидица за это время ничуть не изменилась, то друг сильно осунулся, труд измучил его, но, несмотря ни на что, на его лице сияла неизменно добрая и успокаивающая улыбка и пара белоснежных крыльев за спиной.
Странно, но я только сейчас поняла, насколько была одинока, насколько мне не хватало их дружеской поддержки и советов в эти месяцы.
- Азалия! – окликнул меня Эльмир и помахал, привлекая внимание.
На моих глазах выступили слезы. Я очень по ним скучала. Просто я вдруг ощутила свою нужность. Я пробилась сквозь толпу и кинулась в объятия друга.
– Я так рада, что вы пришли! Спасибо!
– Мы не могли ни прийти! – сказал Эльмир как-то особенно ласково.
Обняла Анисию. Она прижала меня к себе крепко крепко, словно хотела защитить от чего-то, утешить. Это помогало! Все мои тревоги отступили!
– Тебе сегодня снилось что-то? – внутри меня что-то кольнуло. – Не бойся! Ты со всем справишься!
Она нежно погладила меня по спине и отпустила.
Тем временем Альверо, облаченный в парадный плащ, взошел на небольшую сцену в центре площади.
– Ученики мои, бескрылые ангелы, прошу вас выйти вперед, – мы осторожными, неуверенными шагами вышли из толпы. – Сегодня вы откроете для себя главный в жизни каждого небесного жителя волшебный этап – этап, когда ангел обретает свои крылья. Вы обретаете свои крылья позже своих ровесников из других кланов, и я, как никто, знаю, какую работу вы ради этого проделали! – все 10, как один, повернулись лицами к толпе. – Жители Небес, каждый год я не устаю повторять, что эта задержка не показатель нашей слабости, а знак нашей силы! Знак, что крылья Светлых Стражей закалены трудом, потом и кровью, ведь только таким крыльям и можно доверить свою жизнь!
Толпа загремела аплодисментами. В эту секунду внутри меня что-то щелкнуло, будто все, что я пережила, все, что я вынесла, было ради этого удивительного момента. Колени мои тряслись и подкашивались от волнения, а глаза смотрели куда-то в пустоту. Что-то мягкое и теплое коснулось моей ладони, я испуганно посмотрела вниз. Эта была рука Элин. Она взяла меня за руку и мне стало так спокойно.
- Бескрылые, встаньте на одно колено и, сложив руки, выслушайте мой призыв!
В ожидании чуда, я встала на одно колено, моляще сложила руки, ладонь к ладони, и с трепетом закрыла глаза.
– Верных, сильных, смелых, я призываю на службу  искренних символов добра и света, оберегающих покой Небес от тьмы, совершенных воинов правды, Светлых Стражей! Знак истины, открой нам их силы! Поклянитесь же вы в своей верности!
На ребре каждой из ладоней ниже мизинца вдруг начало жечь и уже через секунду на каждой из рук появилось по половине изображения пылающего солнца с глазами, смотрящими сквозь меня, видящими все. Раскрыв руки, каждый из нас преподносил людям целое солнце, открывающее любые тайны.
– Верная, сильная, смелая и искренняя, я клянусь служить символом добра и света, оберегать покой Небес от тьмы, быть совершенным воином правды, Светлым Стражем! – отозвалась я на призыв своего генерала.
Слова мои заставляли изображение все сильнее и сильнее нагреваться до тех пор, пока я уже не могла терпеть, но разрывать руки было уже нельзя. Золотые, огненные линии яркой вспышкой прошлись по моим венам, по всему моему телу и, дойдя до лопаток, начали рисовать в воздухе очертание крыльев. За спиной запекло. Когда набросок был закончен, линии вспыхнули кровавым огнем. Я кричала так громко, что оглушила саму себя, этот огонь, казалось, уничтожал меня изнутри. А нарисованные перья, словно перья Феникса, возродились из пепла белоснежными крыльями.
Эти крылья были не такими, как у всех. Они были больше, сильнее, прекраснее.
– Новая жизнь! Новая вера! Новая память! Новое все! – взревела толпа.
Новые Стражи, встав с колен, отозвались. Все, кроме меня…
 
 
 
* * *
Вот и настало время первого полета! Желанного! Долгожданного! Сколько бы я ни представляла себе этот момент, каждый раз в моей голове он получался разным и каждый раз по-новому прекрасным.
Мы поднялись на одну из мостовых, откуда ангелы внизу казались муравьями, а город их муравейником. Мимо нас пролетали пушистые, словно сотканные из кусочков ваты, облака, а солнце казалось таким близким, но все же, как всегда, серым.
Я видела, как другие ангелы взмывали в небеса и исчезали вместе со своими наставниками.
Настал и мой черед! Лишь здесь, впервые за всю церемонию, я увидела Ария, и ледяные мурашки пробежали по моей спине. Альверо протянул мне руку. Я боязливо протянула ему свою, и вместе мы подошли к краю. Генерал стал за моей спиной, придерживая за дрожащие то ли от предвкушения первого полета, то ли от не выходящего из головы сна плечи.
- Не бойся, все будет хорошо.
Назойливое чувство дежавю не давало мне покоя! Я обернулась и, когда увидела за спиной генерала, вдруг успокоилась.
- Разве сначала не нужно НАУЧИТЬСЯ летать?
Альверо усмехнулся и успокаивающе похлопал меня по плечам.
- Ты создана летать! Полагаешь, ты – укротительница ветров, дитя облаков, ангел, Светлый Страж, так просто камнем упадешь в темную бездну?! Нет, ты взлетишь, познаешь прелесть первого полета! Я в это верю!
Я на секунду задумалась, а ведь действительно, как тот, кто создан летать, может упасть? Я мечтала об этом всю жизнь! Я сделаю это!
Я очнулась, почувствовав, как Альверо своими сильными руками резко толкает меня в небесную бездну.
Вскрикнув и закрыв глаза, я нырнула под облака. Первые мгновения я не могла пошевелиться, вероятно, от шока, но чем стремительнее я падала тем четче мои крылья начинали чувствовать ветер. Каждой клеточкой моего тела, каждым перышком я ощутила эту безграничную свободу! Я поняла, что могу. Я поверила в себя и тут же, словно по волшебству, взмыла ввысь, разрезая крыльями непокорные ветра.
 
 
* * *
 
 
Купаясь в облаках, я и мой жуткий наставник отправились на Землю.
- Помни, я за тебя отвечаю! – начал свою лекцию Арий, но я не слушала его, ведь вокруг меня происходили вещи на много важней и куда интересней.
Падая стремительной вспышкой куда-то в бездну, мы уже совсем скоро вышли за границу облаков, и передо мной предстал совершенно новый мир –  мир удивительных красок! Передо мной предстал огромный город!
– Ни в коем случае не отделяйся от меня! Если человек мимолетно замечает нас с крыльями – это не страшно, он тут же забудет, но слишком длительное, сильное впечатление уже невозможно стереть из памяти. Ты можешь управлять тем, появляются твои крылья или исчезают. Главное верить!
Я уже так много слышала обо все этом и в школе, и на занятиях у Альверо, что от потока одинаковой информации невольно сводило зубы. Мне безумно хотелось, наконец, опробовать все это, все возможности моих крыльев! Я не стала больше слушать Ария, спрятала крылья и камнем ринулась вниз.
- Эй, ты куда! – пытался догнать меня наставник, но вряд ли это было возможно, ведь сам ветер нес меня. - Ни в коем случае не разговаривай с людьми!
Я закрыла глаза. Моё маленькое тело падала вниз. Обжигающее пламя ветра проникало сквозь меня, щекотно покалывая кожу. Волосы смешались с небесами. Что-то внутри меня, что-то спящее до этих пор, теперь неистово рвалось наружу! Может, это моя душа?
Отчетливо услышав шум проносящихся мимо машин, звуки проснувшегося города, я открыла глаза и над самыми головами прохожих взмыла в небеса!
Я слилась с этим городом, стала его частью. Я еще никогда не была так счастлива, никогда не чувствовала себя настолько человеком. Ангелы просто не знают, что теряют и те, кто ими управляет, тоже не знают! Я впервые увидела столько улыбающихся людей в одном месте, впервые увидела влюбленных, впервые увидела семью… Всевышний, если ты существуешь, за что ты лишил нас всего этого?! За это я бы тут же отдала тебе свою душу!
Улицы здесь казались такими живыми, такими разными, потому что каждый человек здесь особенный, здесь никто не упрекнул бы меня за цвет волос. Даже небо здесь цветное и никогда не бывает одинаковым!
Как прекрасна Земля, все на ней греет мне сердце! Ни в одной галактике я не нашла бы места прекраснее! Красный диск солнца томно клонился к горизонту, как фантастический художник, раскрашивая всеми цветами радуги странствующие облака, разжигая мое мечтательное сердце…Чарующий пожар переливался в глади реки, обеспокоенной ветрами. Этот ветер, свежий запах ночи будоражил душу ангела, стоящего на самом краешке крыши высотного здания, и выпускал на свободу ее боязливые крылья…
В лучах первого в своей жизни настоящего заката я поняла, что этот судьбоносный день, когда я обрела крылья, впервые взлетела, дала клятву Светлых Стражей и, спустя 140 лет снова побывала на Земле, закончился…Вдруг вспомнилось, что уже совсем скоро мне придется вернуться в эту обитель Лженебес! Все вокруг меня стало серым. На глазах выступили слезы. Мне снова придется вернуться туда, где простой, свободной душе нет места…
- Красиво, не правда ли? – послышался за спиной глубокий, бархатный голос.
От неожиданности я вздрогнула и резко обернулась. В свете розового заката стоял молодой человек, задумчиво смотрящий куда-то за горизонт. Вся буря красок, весь дикий пожар заката отражался в его голубых, словно океан, глазах. Казалось, я не видела ничего кроме этих бесконечных, бездонных глаз. В них была вся Вселенная! Я видела звезды и далекие планеты, безграничные небеса, кипящий океан и какую-то до боли знакомую немую тоскую.
В волнующем шоке я совсем забыла, что из моих собственных глаз льются слезы, что за спиной все еще блестят белизной не спрятанные крылья.  За столько лет я впервые забыла о времени…
Только тогда, когда солнце полностью скрылось за горизонтом, я очнулась и тихо произнесла:
- Кто ты?
Загадочный юноша обратил на меня взгляд и также тихо, вероятно, боясь разрушить всю магию момента, сказал:
- Кай…, - он, казалось, одними глазами улыбнулся. – А ты?
- Я… Элоиза…
В этот самый миг я словно приоткрыла для кого-то дверцу своей искалеченной души, пусть даже совершенно незнакомому человеку. Я назвала свое настоящее имя и невидимые, но до невыносимой боли режущие и жгущие запястья оковы вдруг спали…Наконец, освободился человек в моей душе…
На улицах по очереди зажигались огни, выхватывая из вечерних сумерек силуэты влюбленных пар. Огни заставили очнуться от непонятного, но приятного сна.
- Мне пора! – я суетливо ступила на край крыши.
Что-то нежное коснулось моей руки. Я оглянулась и наткнулась на немного обеспокоенное лицо прежде совершенно невозмутимого Кая. Его лицо было так близко, что я почувствовала теплое, дрожащее дыхание. Он держал мою руку.
- Мы еще встретимся?
- Возможно, - смущенно улыбнулась я и нырнула в сумрак.
- Я буду ждать тебя здесь каждый день на закате…, - еле слышно сказал он, вероятно, сам себе и ушел.
 
 
* * *
 
Когда я вернулась на Небеса, на ту мостовую, с которой началось мое сегодняшнее путешествие на Землю, все уже давно были там и, казалось, ждали лишь меня. Раздраженные, нетерпеливые лица, мрачно смотрящие на меня, резко отбили желание приземляться. Знала я в тот момент, что не избежать гнева генерала Альверо! Как только ноги мои коснулись мостовой, внешне молодой полуторатысячелетний человек со страшным шрамом на лице накинулся на меня.
- Страж, что ты себе позволяешь? Мы ждем тебя уже два часа! Почему твой наставник вернулся гораздо раньше тебя?
Не соврала бы я, если бы сказала, что лицо генерала покраснело, а макушка начала непроизвольно дымиться. Это было не удивительно. Все присутствующие знали о горячем нраве Альверо.
Заметив, что дела плохи, к нам подбежала бойкая и веселая Элин.
- Генерал…, - обратилась она к главе Стражей, но гневной тираде не видно было конца, - Генера-а-ал! – пропела она, привлекающе мельтеша ладонью перед глазами, но и это было бесполезно, - АЛЬВЕРО!
Генерал оборвался на полуслове и оторопело посмотрел на свою ученицу. Вышедшая из себя Элин глубоко вздохнула, немного успокоилась и продолжила.
- Генерал, я понимаю всю глубину вашего возмущения и негодования, но все же осмелюсь призвать Вас к пониманию! Это ее первый полет на Землю, поэтому все что угодно могло произойти, как и по ее неопытности, так и по неопытности Ария, как наставника. Азалия пообещает, что такого больше не повторится, а вы тем самым смирите свой пыл!
Пораженный такой дерзостью, Альверо не проронил ни слова, лишь еще раз посмотрел на Элин и отправился вымещать свой гнев на других Стражах.
Я благодарно посмотрела на подругу, но ее взгляд, увы, не был наполнен тем же благодушием. Элин метнула в меня испепеляющий взгляд.
- А теперь ты! Где ты была все это время? Остальные Стражи и наставники вернулись два часа назад! – одна тирада сменилась другой. – Как ты разминулась с Арием? Да, зная твой нрав, я готова поспорить, что именно ты приложила к этому руку! Ты же знаешь, что это опасно!
Я нежно улыбнулась и обняла подругу. Она сменила гнев на милость.
- Если я расскажу тебе, что со мной случилось, ты просто не поверишь…
- Я тебя ненавижу…, - сказала она протяжным, жалобным голосом. – Ты вынудила меня нагрубить прекрасному Альверо.
Она положила свои ладони на мою спину, и обе мы рассмеялись.
 
 
* * *
 
Идя домой по темным небесным улицам, изнеможенная, но счастливая, я никак не могла выбросить из головы того таинственного молодого человека. Впереди одно за другим гасли окна. Небеса погружались во тьму и только бирюзовые водопады слабо светили, указывая путь. Улицы, которые в светлое время суток бурлили жизнью, сейчас были абсолютно пустынны. Ни шороха, ни звука.
В миг, так быстро, что я даже не успела пискнуть, безликая фигура втянула меня в темный переулок. Разгоряченные руки неизвестного сильно зажали рот. Мне стало тяжело дышать! Лишенная сил, я не могла вырваться из этих оков. Неизвестный больно прижал меня в стене, лопатки мои заныли, и в это самое мгновение луна выхватила из темноты его лицо! Арий?!
- Сейчас я уберу руку, но, если ты закричишь, мне придется тебя ударить! – дерзко и хищно шептал он.
Я кивнула. Арий убрал руку и немного отступил назад.
- Негодяям вроде тебя не нужен повод, чтобы ударить девушку!
Лицо Ария искривилось, кулаки сжались. От последующего удара я невольно сложилась пополам. От боли в животе из губ вырывались непонятные звуки.
- Я права!
Схватив меня за плечи, ненормальный наставник снова ударил меня спиной о стену.
- Заткнись! Из-за тебя мне по-крупному досталось. Где ты была весь день?
Я молчала. Стена вновь оцарапала мои лопатки.
- Говори!
- Я просто осматривала город…, - еле слышно сказала я.
- Ты говорила с кем-то? С людьми говорила?
- Нет…
Руки, вцепившиеся в мой ворот, перекрывали воздух.
- Ты врешь! Признавайся, ведь говорила?
- Я…ни с кем…не говорила!
Арий изучающе заглянул мне в глаза пытаясь изобличить меня во лжи. Я ответила уверенным, невозмутимым взглядом.
- Никогда не говори с людьми, слышишь! Я буду следить за тобой!
 Он отпустил меня. Я невольно упала на колени и закашлялась, хватая ртом воздух. Его фигура растворилась во тьме.
 
 
* * *
 
Вечером следующего дня Элин несла в кабинет генерала Альверо отчетные листы, которые должны были заполнить все наставники, подробно описывая поведение новых Стражей во время первого пребывания на Земле. Подруге было очень неловко. Из головы не выходили слова, которые она наговорила Альверо в их последнюю встречу. Она несколько раз поворачивала и шла назад, думая, что сделать это мог бы и кто-нибудь другой, но тут же вспоминала, что именно она раскидала всех желающих стать старостой группы лишь бы чаще видеться со своим ненаглядным кумиром. Так, раз за разом, она набиралась смелости и снова направлялась к кабинету. У самой двери Элин вновь замялась, не решаясь постучать. В тот момент, когда подруга уже занесла руку для стука, дверь отворилась. В проеме стоял Альверо, сам озадаченный такой встречей.
- Элин?! Вернее, Страж? – генерал никак не мог понять, зачем она пришла в его кабинет, пока не увидел в ее руках стопку листов. – Хорошо, что ты застала меня.  Уже собирался уходить. Что тебе нужно?
Генерал пустил Элин в кабинет, а сам прошел к своему столу. Голос его казался таким холодным, почти ледяным, что заставляло девушку еще сильнее чувствовать свою вину и смущаться.
- Я…, я принесла вам отчетные листы. Вот…, - дрожащей рукой она протянула генералу стопку.
Тонкие пальцы от страха и смущения ослабли, и белоснежные листы рассыпались в воздухе. Элин упала на колени и начала лихорадочно собирать бумаги. Выражение лица Альверо вдруг стало каким-то мягким, даже снисходительным. Он опустился рядом и тоже стал собирать разбросанные бумаги. На самом последнем лежащем на полу листе их руки сошлись. Элин почувствовала, как грубоватая, теплая ладонь генерала легла на ее руку. Девушка резко подняла голову и застыла. Ее испуганное лицо оказалось всего в нескольких сантиметрах от смущенного лица Альверо.
«Я восхищалась им сколько себя помню? Тогда почему я никогда не замечала, какой он красивый, почему я никогда не видела его слегка взъерошенных блестяще-черных волос, идеального, прямого носа, аккуратного подбородка. Я всегда, как и все, смотрела на его шрам и лишь по нему судила обо всем. Почему? Почему я никогда не замечала этих бездонных золотисто-карих глаз? Сейчас он не кажется мне таким грозным. Он добрый! Я всегда это знала!»
От этих мыслей что-то одновременно больно и приятно кольнуло где-то в груди. Она не знала, что это, поэтому очень испугалась.
Элин вырвала из руки Альверо последний лист. Оба они поднялись. Смущенная девушка всучила ему свою часть бумаг и стремительно направилась к выходу. Лишь приостановившись в проеме, она боязливо сказала:
- Простите…, простите за то, что накричала…
Альверо недоумевая смотрел ей вслед и совершенно не мог понять, что могло смутить девушку. В его сознании вдруг проявился тот момент, когда его грубая рука коснулась руки Элин. Он посмотрел на свою ладонь. Что-то кольнуло у него в груди. Он медленно сжал ладонь и как-то особенно нежно улыбнулся.
«Что это? Почему я так улыбаюсь? Она все время без всякого стеснения бегала ко мне в кабинет с самыми дурацкими вопросами. Порой это меня сильно раздражало. Я никогда не видел в ней девушку. Теперь я понимаю, что такой робкой, настоящей она нравится мне гораздо больше. Она милая! Я не чувствовал такого уже очень давно...»
 
 
* * *
 
- И как тебе Земля?
Анисия заискивающе посматривала на меня, иногда поднося к губам чашку с дымящимся чаем. Невооруженным глазом было видно, что она просто сгорает от любопытства. Я сидела как в воду опущенная и думала совсем о другом.
- Я не знаю, что мне нужно? Чего я действительно хочу? – вымолвила я, пропустив мимо ушей ее вопрос.
Я сидела в большом кресле, поджав ноги под себя, и отчаянно куталась в одеяло, которое упорно не желало делиться со мной своим теплом.
Провидица не спеша поставила чашку на низкий столик, и, взяв мою руку, посмотрела мне прямо в глаза.
- Он нужен тебе!
- Но я не вижу в этом никакого смысла! К чему это может привести? С моего первого полета на Землю мы виделись уже несколько раз. Мы много разговариваем. Вероятно, я знаю о нем уже все, что могла бы узнать за целую жизнь. Странно, но он никогда не просит меня рассказать что-нибудь о моей жизни, небесной жизни. Даже когда он видит мои крылья, он ничуть не удивляется, будто их вовсе не существует. Знаешь, самое непонятное то, что мне это нравится. Мне нравится быть человеком рядом с ним!
Анисия нежно улыбнулась.
- Ты ведь уже чувствуешь к нему что-то! – я промолчала. – Как его зовут?
В моем сознании вновь появился тот мечтательный, загадочный молодой человек с глубокими, словно сам океан, голубыми глазами.
- Кай!
Я невольно улыбнулась. Тогда я еще не знала, почему…
В коридоре что-то зашуршало. Я выбралась из-под одеяла и пошла посмотреть, но там ничего не было.
- Рожденный землей…, - еле слышно, самой себе сказала Анисия и как-то особенно тяжело вздохнула.
- Вероятно, пришел тот день, когда я должна тебе все рассказать…
Снова сев в кресло, я испуганно посмотрела на провидицу.
- Много лет назад, когда мне было столько же лет, сколько сейчас тебе, настал день, когда ангелы должны были выбрать свой путь. Только мой путь, увы, уже давно был выбран за меня! Тогда провидица была уже слишком стара и ей было необходимо передать свой дар следующей Избранной-провидице. Такой Избранной была я, только тогда еще не знала об этом…
В то утро я проснулась со странным чувством тяжести в груди. Этой тяжестью была вновь обретенная душа (провидице не доступен ее дар, пока у нее нет души). В тот же день я встретила его. Его звали Арман. Стоило мне всего раз взглянуть в его глаза, и я навсегда влюбилась в него, а он полюбил меня. Скажешь, это невозможно, ведь у него не было души! Была! В ночь перед церемонией, когда Хаким вместе со жрецами освобождали мою душу, что-то пошло не так, и без их ведома освободилась еще одна душа, которой каким-то неведомым образом удалось отыскать своего хозяина. Она принадлежала ему!
Мы без памяти влюбились друг в друга. Он стал моей мечтой, моей жизнью! Вскоре старая провидица умерла и это позволило нам беспрепятственно видеться. Никто не знал о нас. Нам удавалось скрывать это 10 лет. Мы бы скрывались и дальше, нам ведь удавалось держать в секрете даже то, что у Армана не было крыльев, но никому еще не удавалось обмануть само время! Оно шло для Армана также, как и для любого настоящего человека. Это становилось заметно, и мы решили сбежать!
Однажды ночью мы собрали все необходимое и отправились на мостовую, но нас там уже ждали! ... Сиара убила его у меня на глазах… Я думала, что меня тоже убьют, но из-за дара меня пощадили. Лучше бы я тогда умерла… Через некоторое время я узнала, что беременна. Я скрывала это, сколько могла, но вскоре пришло время, когда скрывать это было уже просто невозможно. У меня родилась девочка. Мей! Мне удалось взглянуть на нее лишь раз, лишь раз подержать у себя на руках, но даже этого мне хватило, чтобы понять, что большего счастья я не испытывала никогда в своей жизни! ...
Ее вырвали из моих рук. Я умоляла Сиару сделать ее ангелом, просила оставить ее со мной, но … она отправила ее на Землю, и я больше никогда не видела мою Мей.
Порой мне снятся ее прекрасные небесно-голубые глаза, как у ее отца, тогда я просыпаюсь и до самого утра не могу остановить льющиеся слезы.
Я уж и забыла, сколько раз после этого пыталась свести счеты с жизнью, но останавливалась, понимая, что просто обязана дожить до того дня, когда Сиара заплатит за все!
Когда я встретила тебя, поняла, что этот день придет! Твои небесно-голубые глаза заставили меня вспомнить об Армане и о моей дорогой Мей! Я всегда говорила, что не вижу твоей судьбы, но я знала все с самого начала! Знаешь, что значит твое небесное имя? Азалия - значит свободная! Ты будешь свободна и подаришь эту свободу другим, только если будешь помнить, что ты и Элоиза – приближенная к Богу, только если не смиришься, ибо, если ты смиришься, то станешь такой, как все другие бездушные ангелы, ты забудешь…
 
* * *
Пораженная рассказом Анисии, молчаливая и задумчивая, я вышла из ее дома.
Я всегда думала, что это меня с легкостью можно назвать самым несчастным ангелом. Теперь я понимаю, сколько бы раз я ни пережила эту кровавую пытку, это никогда не сравнится с той душевной болью, которую испытывает человек, потерявший того, кого он любит.
Все мои мысли растворились в темноте тогда, когда я увидела Эльмира, подпирающего стену одного из домов. Глаза его смотрели куда-то в пол.
- Кай значит? – как-то сухо и злобно сказал он.
- Что?!
Все это было не похоже на всегда веселого, улыбчивого Эльмира.
Он сделал шаг от стены и посмотрел на меня.
- Я думал все что угодно, когда ты так вдохновенно рассказывала о Земле, когда ты стремилась слетать туда при каждом удобном случае, но связь с человеком?
- Эльмир…я…
- Не нужно, я больше не хочу видеть эту жалось в глазах, с которой ты всегда смотришь на меня! Я устал быть улыбчивым добрым другом! Я готов был сделать все, пойти на самые унизительные глупости, чтобы заставить тебя смеяться! Я ведь просто хотел быть с тобой! Знаешь, я больше не хочу видеть тебя!
Любовь! Я думала, что она может жить только на Земле…, но я забыла, что она создана для людей. Там где люди - там и живёт любовь. Эльмир тоже человек. Я думала, что это невозможно, потому что здесь, на Небесах люди лишены души! Я ошиблась! Это чувство настолько сильно, что способно вернуть человеку душу! Мне так жаль, что любовь пришла к Эльмиру именно такой, невзаимной, причинившей боль.
Друг исчез в темноте переулка, а я так и продолжала стоять, изредка ловя катящиеся по щекам слезы…
 
* * *
 
 
Солнце торопливо катилось к горизонту, раскрашивая все вокруг невиданными красками. Я сидела на крыше высотки, бесстрашно свесив ноги за край. Настоящий закат наконец-то отвлек меня от всего того ужаса и тоски, которыми последние несколько дней было наполнено мое сердце после истории о страшном горе Анисии и после странного, неприятного разговора с Эльмиром. Я слишком долго думала об этом, слишком долго стучала в запертую дверь у дома лучшего друга, слишком долго вытирала пот с плеч после очередного кошмарного сна. Я устала! Сейчас я просто хочу быть рядом с человеком, который заставляет меня без причины улыбаться.
Кай сидел рядом и задумчиво смотрел в даль. Его темная челка назойливо падала на глаза, а длинные черные ресницы порхали, повинуясь взгляду.
- Почему ты не спрашиваешь, кто я? – задала я вопрос, который уже давно тревожил меня. – Я знаю о тебе почти все. Ты воспитывался в детском доме, но благодаря усердию сумел поступить в университет. За стипендию ты снимаешь комнату несколькими этажами ниже. Тебя не волнует, кто твои родители, ведь они все равно бросили тебя. Ты не хочешь останавливаться на достигнутом. Ты человек, который всегда стремится в чему-то большему, ведь никто не построит твою жизнь за тебя. Ты очень любишь книги. Ты и сам пишешь, но о чем именно, мне не скажешь. Смею предположить, что ты пишешь о том, чего тебе не хватает, о чем мечтаешь, о том, кого любишь. Ты приходишь сюда каждый вечер посмотреть на закат, потому что он тебя вдохновляет. А знаешь, в чем настоящая причина? Ты приходишь сюда, потому что тебе одиноко, хотя ты никогда никому об этом не скажешь!
- Признаю, ты очень хорошо меня узнала, - он посмотрел на меня и улыбнулся, а я поняла, что еще никогда не видела более прекрасной настоящей нежной улыбки. – Все верно! Только кое-что все же изменилось! Я БЫЛ одинок, но теперь у меня есть ты!
От такого неожиданного признания я вдруг ужасно засмущалась и почувствовала, как щеки мои налились краской.
- Почему никогда не спрашиваю кто ты? А зачем? Я и так знаю.
- Кто? – ошарашенно спросила я.
- Ты самый настоящий человек с прекрасным сердцем и душой! Ты человек, которого, если встретишь в жизни, то никогда больше не отпустишь, зная, что ничего подобного в жизни уже просто не будет!
В груди у меня что-то сильно кольнуло. Я не могла вымолвить ни слова. Сердце выпрыгивало из груди. Интересно, знал ли он, как много значили для меня эти слова?! Я вдруг все поняла! Поняла, почему решилась встретиться с ним после моего первого заката, почему затем приходила снова и снова и, казалось, даже считала минуты до нашей следующей встречи, почему так смущалась и глупо улыбалась, думая о нем. Все потому, что этот загадочный человек возродил в моей душе то, о чем я слышала лишь в земных сказках. Он подарил мне странную, непредсказуемую, волшебную настоящую любовь.
Я робко положила голову на его плечо и поняла, что отныне моя душа навеки потеряла покой…
 
 
* * *
 
Близилась полночь. Сиара сидела в своем кабинете, устало перебирая бумаги. Мысли неумолимо роились, взрывая голову. Много о чем думала в ту ночь старейшина, но главной проблемой, мучающей ее уже более 140 лет, была странная девочка, у которой она когда-то так и не смогла отобрать душу. Много раз она думала о том, что тогда нужно было сразу убить девчонку, и жалела, что не додумалась до этого в свое время. Тогда казалось, что Азалия никак не помешает ей строить свою империю и властвовать в ней, но теперь она уже не была так уверена.
Раздался нетерпеливый стук в дверь.
- Кого это принесло на ночь глядя?  - раздраженно сказала Сиара. – Войдите!
В кабинет ворвался запыхавшийся и чем-то очень встревоженный Верховный жрец и глава Небесного архива Хаким.
- Сиара, там…, - дыхание его сбивалось, оттого он не мог вымолвить больше ни слова.
Старейшина вскочила из-за стола и подбежала к задыхающемуся жрецу.
Сиара и Хаким знали друг друга уже очень давно. Оба они были значительно старше и генерала Альверо, и кого-либо другого на Небесах. Ходили слухи что они, слуги Всевышнего, существовали еще до сотворения им Земли и человечества, но вряд ли это было действительно так. Именно они создали Небеса, создали свою империю лжи.
 Альверо же стал частью трио старейшин весьма недавно, до войны. Ему казалось, что он пользуется среди них каким-то особым доверием, но на самом деле Сиара не могла так просто упустить такой потенциал. Тогда в довольно юном ангеле Альверо она разглядела идеальное оружие еще большего закрепощения и закрепления за собой новых ангелов. Она позволила ему создать орден Светлых Стражей, грезя о собственной безвольной армии, и даровала бессмертие. Не знала она тогда о тысячелетней войне и не думала, что после ее окончания Стражи начнут подчиняться только своему героическому генералу.
 Хотя Альверо и был старейшиной, но в особые тайны посвящен не был. Он знал о душах, но наивно полагал, что их заточение исцеляет ангелов от пороков. Не знал он ни о пытке, ни о клеймах, ни о безвольности, да и это все не особенно его волновало. Если раньше он, может, и настоял бы на раскрытии всех секретов, то сейчас он был равнодушен и принимал мир таким, какой он есть, ежегодно обучая новых Светлых Стражей. Война изменила его и с этим нельзя было поспорить!
 -  Что случилось?
-  Души, … с ними что-то не так! Сейчас я был там с ежемесячной проверкой и обнаружил, что на сосудах появились трещины. Я призвал к ответу жрецов! Они видели, но не говорили, опасаясь твоего гнева и незамедлительной тайной казни. Это происходит уже давно и с каждым днем поврежденных сосудов становится все больше! Мы ведь знали, что так будет, когда заточали такую огромную силу! Ведь я говорил, человеческая душа готова на все ради свободы! Все кончено!
- Нет! Этого не может быть! Я не могу этого допустить!
Мертвенно-черные глаза Сиары гневно поблескивали. Она ходила из угла в угол, отчаянно пытаясь что-то придумать, найти решение.
- Сиара, я тебя умоляю, давай все это прекратим! Хватит! Давай просто сбежим! – Хаким с надеждой схватил женщину за руку.
- Что ты несешь?! – вырвала она свою руку и, схватив жреца за плечи, заглянула ему в глаза. – Ты помнишь, как мы начинали? Это был хаос! Разве ты не видишь, каких высот мы достигли?! И ты хочешь все это потерять? Мы должны найти выход! Черт с ним, с этим Альверо! Хватит ему примазываться к нашей славе! Подобрать этого юнца было моей ошибкой, но теперь все будет по-другому!
Хаким недоумевая посмотрел на Сиару, словно видел ее впервые и как-то особенно тяжело и горестно вздохнул.
- Я сделаю все, что смогу…
Дверь за жрецом закрылась, и он задумчиво пошел по коридору.
- Я ведь всегда делал это только ради тебя…, - прошептал он фразу, которую всегда хотел, но никогда не решался ей сказать.
Выведенная из себя, Сиара велела привести Ария, которого ждал не самый приятный разговор в его жизни.
- Что ты можешь сказать об этой девчонке?
- Ничего особенного, только вот с провидицей много времени проводит.
Арий и сам не знал, почему не сказал старейшине про человека, которого уже не раз видел рядом с Азалией. Возможно, он просто испугался того, что будет, если он расскажет. Он никогда не хотел пачкать руки, но боялся Сиару, как и все, поэтому и не перечил. Пачкать же руки чей-то кровью он не собирался даже под страхом смерти. Он было уже подумал, что нужно сказать, но…
- Олух! – вспылила Сиара. – Это я и сама давно знаю! Я дала тебе такое простое задание, даже ее наставником тебя сделала, а ты… По твоей дурости души начали вырываться из своих тюрем!
- Души? – недоумевая спросил Арий.
- Души маленьких беззащитных ангелочков, как ты! Ты думал тебе тут рай? Нет! Это моя совершенная империя, в которой каждый лишенный души подчиняется мне!
Никогда этот юноша не думал, что судьба его может выложить на стол такие коварные карты. Только теперь, уже успев совершить столько злодейств, он увидел, что все это время служил самому дьяволу!  Он верил в эту идею блага для всех через неведение, незнание, подавление пороков. Но подавлялись не только пороки, но и всё хорошее, что когда-либо проявлялось в человеке. Он увидел, что является таким же беззащитным ангелом перед ней. Никогда Арию не было так страшно и так совестно за все те злодеяния, которые он причинил другим людям, идя на поводу у обмана.
- Я даю тебе последний шанс! Найди того, кто заставляет ее душу обретать такую силу, иначе поплатишься за все собственной жизнью!
Арий кивнул и, ничего не сказав, вышел из кабинета. Не знал он теперь, куда идти и как поступить, знал лишь то, что больше не будет выполнять поручения Сиары, не будет подчиняться злу! Теперь единственным человеком, как бы это странно не звучало, который мог бы спасти его жизнь, казалось бы, совершенно обычная, но загадочная и сильная духом Азалия.


Рецензии