сказка

         Раньше мир был совсем другим. Не было ни автомобилей, ни микроволновок, ни интернета. Зато были доблестные рыцари, которым был неведом страх, прекрасные принцессы, из-за которых рыцари совершали безумные поступки, злые колдуньи, которые завидовали принцессам, жадные короли, которым всегда было мало власти и золота. Но некоторые люди были не довольны старым миром, и пытались его улучшить. Именно недовольство является источником прогресса. С научной стороны, у них это получилось, а вот с социальной скорее наоборот. Люди начали забывать, что значит любовь, дружба, преданность, семья. Они бросаются этими словами, не предавая им особого значения. Для них сказать человеку “я тебя люблю” тоже самое, что почистить зубы, или съесть грушу. Такое же обыденно и ничего не значащее. Друзей предают, семьи забывают, любимым изменяют, в чудеса не верят. В наше время это в порядке вещей. Я не хочу больше говорить о новом мире, мне больше по душе старый.
Мой герой родился в старом мире в семье фермеров. Они жили в небольшой деревушке, рядом с городом, где находился замок Короля, и всегда находились под его защитой. Королевство же находилось в самом центре континента. Через него проходило много торговый путей, сюда постоянно приезжали мастера, бродячие цирки, часто проводились рыцарские турниры. Но помимо этого, королевство влекло к себе и преступников. Здесь всегда было чем поживиться ворам или шулерам. Те, кто был мастерами своего дела, жили здесь не хуже самого Короля. Другие же, кто был не так хорош, сидели в темнице или же висели в петле на главной площади города, дабы быть примером для остальных. Но остальных это не останавливало. Они не умели обрабатывать землю или строить дома, а умели только красть и обманывать. Это их единственный способ выжить.
В городе постоянно кипела жизнь. Днем толпы людей собирались на торговой площади. На прилавках можно было найти почти все: от капусты и мотыг, до черепов дракона и священного оружия. Красивые служанки, хихикая, бродили по площади, в поисках новых нарядов для принцессы, радостные детишки бегали друг за другом, замковые шуты и фокусники развлекали народ, пока ушлые воры обчищали их карманы. То, что нельзя было найти днем, можно было найти ночью. Но это было опасное время. Законопослушные граждане редко выходили из дома, стражники охраняли лишь покои королевской семьи. Ночь-это время преступников и проституток, борделей и таверн, уличных драк и убийств.
Родители назвали его Рха, в честь одного из правителей королевства, прославившегося своей добротой. Они верили, что их сын будет таким же добрым. Мальчик появился на свет в середине последнего месяца зимы. Жители надолго ее запомнят, как самую суровую. В это время погибло много людей и домашнего скота: некоторые от обморожения, некоторые от болезней, некоторые просто исчезли. Рха появился на свет преждевременно и сильно ослабшим. Болезнь поглотила и его. Деревенские лекари не могли вылечить его, а на королевского врача у них не хватало денег. Его родители уже смерились с неизбежной смертью их чада, но вечером к ним постучали в дверь нежданные гости. Открыв дверь, они увидели взрослую девушку и выглядывающею из-за ее спины девочку. Девочка вся тряслась, то ли от холода, то ли от страха. В ее больших  зеленых глазах читалось любопытство и надежда, что ее пустят погреться. Девушка же была грациозной, красивой, властной, но от нее веяло добротой, она внушала доверие.
- Мы направлялись в замок к королю, но немного заблудились по пути, и не успели к закату, - начала говорить девушка. – Если мы останемся ночевать на улице, то замерзнем.
- Проходите,- сказал отец Рха.- Меня зовут Мун, мою жену – Матильда.
  Первой в дом вошла девушка. Девочка осталась стоять на улице и смотреть на дверь.
- Заходи, - обернувшись, и глядя на девочку, сказала девушка. Девочка радостно улыбнулась и сразу же побежала к печке.
- Вы голодны?- спросила хозяйка.
- Очень, но мы не хотим причинять вам неудобства. Вы и так оказались слишком добры, пустив нас к себе в дом.
- В наших землях не принято оставлять людей на улице в такой холод. А если уж пригласил человека в дом, то нужно оказать ему королевский прием.
Спорить было бесполезно, и гостям все же пришлось отужинать с хозяевами. Матильда достала из погреба вяленое мясо, приготовила в котелке картофель, Мун достал бутыль домашнего вина. Они были не очень богаты, но на стол положили все, что у них было. Гости понимали это, и старались есть совсем по чуть-чуть, дабы не оставить голодными хозяев.
- Откуда вы?- спросил хозяин, после того, как посуда была убрана со стола.
- Мы из королевства, которое лежит на юге континента, возле самого моря. Меня зовут Кама, а это моя дочь – Рида. Король позвал нас к себе на ежегодный обряд очищения. Он боится, что на него наложат проклятье, поэтому каждый год приглашает к себе волшебников.
- Так вы колдунья? – испугано спросила хозяйка. Она уже пожалела, что пустила их в дом.
- Колдуньи - это те, кто живут на болотах, разговаривают с жабами, и помогают бандитам. Я же волшебница. Мы элита этого континента и подчиняемся лишь королям, которые часто просят нашего совета в государственных делах. Вам не стоит меня бояться.
В этот момент из темного угла дома, где стояла кроватка Рха, раздался тихий плач. Только сейчас Кама заметила этого ребенка. Матильда подбежала к кроватке и начала его успокаивать. Вслед за ней подошла волшебница.  Ребенок притих.
- Он сильно болен, - сказала Кама. – Если ему не помочь, к утру он умрет. У меня остался последний пузырек с лекарством, которое может вылечить его. Только нужно его подогреть.
Мать Рха начала в спешке искать нужный котелок, отец подкидывал в печку дрова, Кама искала в своей сумке лекарство, а маленькая Рида, с интересом, наблюдала за всем этим. Снова раздался плач, и Риде стало любопытно. Она подошла к его кроватке, и пристально начала смотреть на Рха своими большими глазами. Увидев Риду, он перестал плакать, и впервые в жизни улыбнулся. Она улыбнулась ему в ответ.
- Отойди от него, - увидев это, крикнула Кама. – Ты можешь заразиться.
Рида испугано убежала в противоположный угол.
- Это опасная болезнь, а лекарства у меня больше нет.
Когда лекарство было готово, волшебница напоила им мальчика, и он сразу же заснул, и проспал так до обеда следующего дня. Каме и Риде негде было спать, и хозяева положили их возле печки. Проснулись они на рассвете. Рха выглядел уже намного лучше, как все нормальные здоровые дети. Его родители благодарили волшебницу за спасение их сына, Кама же благодарила их за ночлег. Когда они распрощались и начали уходить, послышалось тихое покашливание. Эта была Рида.
Спустя несколько лет, родители Рха родили еще одного ребенка. Это была девочка. Они назвали ее в честь дочери волшебницы – Рида. Она была совсем не похожа на ту Риду, но родителям понравилось это имя, и то, с чем оно было связано. Она была очень похожа на свою мать. Длинные густые русые волосы, голубые глаза, звонкий смех. Рха тоже был похож на свою маму, но это пока. Когда он повзрослеет и возмужает, он будет как вылитый отец.
С визита волшебницы прошло 10 лет. Рха благополучно вылечился и после этого редко болел. Его родители часто рассказывали ему эту историю, и ему она очень нравилась. Он бы хотел когда-нибудь встретить ту добрую волшебницу и девочку, с большими глазами. За это время Рха ни разу не заболел. Наверное, лекарство было очень сильным и действовало так долго. И неизвестно, сколько оно еще будет действовать.
Лето было в самом разгаре. Днем приходилось много работать на поле. Рха уже помогал отцу обрабатывать землю, ходил с ним на охоту и рыбалку, наблюдал за ним, когда тот работал в мастерской с деревом и металлом. Маленькая Рида постоянно бегала хвостиком за матерью. Помогала ей готовить и убирать в доме. Когда работы не было, дети играли с соседскими ребятами в прятки или же в догонялки. Когда было много свободного времени, то все дружно ходили на речку. Это был красивый край, с богатой природой. Реки пронизывали континент как вены, горы возвышались над ним так высоко, что с их вершин можно было увидеть весь мир, леса были полны животных и хранили в себе много тайн, на дне озер жили магические животные. Маленьких Рха еще мало чего видел из этого, но у него все было впереди.
Это были хорошие времена для королевства и его жителей. Не было войн, разрухи, голода. Главной заботой был урожай и плата налогов королю, но и с этим проблем не возникало. Урожай всегда был хороший, а что нельзя было вырастить на поле, можно было найти в лесу. Охота и рыбалка были не запрещены, и за это не нужно было платить. Основную часть урожая и мертвую дичь оставляли себе, излишки же продавали в городе. У городских жителей не было своих земель, да и охотиться они не умели, поэтому товары фермеров пользовались большим спросом. Городские же в большинстве своем были мастерами: кузнецы, плотники, ювелиры. Их товар хорошо раскупался деревенскими. Часть заработанных на торговле денег шла на налоги, остальная часть – себе.
В этот день у маленькой Риды был день рождения, и они с отцом отправились в город за подарком. В прошлый раз, когда она была в городе, увидела в одной мастерской серебряную заколку, в виде змеи,  которая очень ей понравилась. Отец пообещал купить ее. Мать Риды осталась дома, готовить ужин, а Рха пошел в лес, проверить капканы на кроликов. Возвращаясь домой с парой тушек, он услышал женский плач. Кролики упали на землю. Рха забежал в дом, и увидел плачущую мать, сидящую на полу рядом с обмякшим телом Риды. Отец суетливо бродил по комнате и повторял одну и ту же фразу “это была она”.
-Что случилось? – растерянно спросил Рха.
- Мы зашли к ювелиру, у которого хотели купить заколку, но они у него закончились. Риды очень расстроилась. Я предложил ей купить другой подарок, но она отказалась. На выходе из города к нам подошла служанка, и протянула Риде заколку, именно такую, какую она и хотела. Как только Рида взяла ее в руке и заколола ей волосы, служанка растворилась в толпе. Мне показалось знакомым ее лица, и только придя домой, я вспомнил ее. Это была она, Кама, та волшебница, которая спасла тебя.
- А что с Ридой?
- Когда мы пришли домой, ей резко стало плохо, и она потеряла сознание. Лежит уже так минут 10. Но она точно жива. Во всем виновата Кама, я чувствую это.
- Но зачем ей делать это? Вы же говорили, что она добрая волшебница.
- Я не знаю. Нужно дождаться прихода врача, может он точно скажет, что с ней. Я отправил за ним нашего соседа.
Минуты ожидания врача были мучительны, благо, что он пришел быстро. Лишь тогда Матильда перестала плакать. Врач был преклонного возраста, и был хорошо знаком всем членам семьи. Он жил на окраине нашей деревне, ближе к болотам, где всегда можно было найти лечебные травы. Врач начал осматривать Риду на видимые повреждения, проверять ей температуру, капать в нос и на кожу разные отвары. Так продолжалось около часа. После врач, опустив руки и тяжело вздохнув, повернулся к хозяевам и сказал:
- Я не знаю что с вашей дочерью. Из всех найденных мной нарушений в ее организме, это две маленькие ранки на ее голове, будто ее укусила маленькая змея. Но мне неизвестно ни одной такой змеи, которая могла бы вызвать такие последствия. Скорее всего, без магии здесь не обошлось.
-Я так и знал, что это она, – злобно сказал Мун.
- Помочь я вам могу только советом. В городе есть королевский врач, который может знать, что случилось с вашей дочерью. Отправляйтесь к нему прямо сейчас, и скажите, что вас прислал я. Вот записка. Он поможет вам и не возьмет с вас денег.
- Рха, возьми нашу лошадь и отправляйся в город. Я пока присмотрю за Ридой. Не забудь эту записку. И возьми с собой заколку.
Мальчик мигом выбежал из дома, ворвался в сарай, оседлал лошадь и помчался в замок. Он был хорошим наездником, не смотря на свой небольшой возраст. Его научил этому отец. Он даже утверждал, что Рха справляется с лошадью лучше его.
 Город со всех сторон был окружен рвом с водой и высокой стеной. Внутрь был только один вход, через навесной мост. Ночью мост поднимался, и никто не мог попасть внутрь. Возле входа в город постоянно стояло несколько стражником, которые высматривали в приезжих преступников. На Рха они даже не обратили внимание.
Отыскать королевского врача не составило особого труда, его дом находился на торговой площади. Это был богатый дом, высотой в два этажа, со статуями водяных чудовищ возле входа. Такие дома имели элитные члены города, такие как врачи, судьи, волшебники и проворные торговцы.  Попасть внутрь дома было сложнее. Его не хотела пускать служанка. Она была из типа таких людей, которые были всем недовольны, и очень любили с кем-нибудь поругаться.
- Опять она разоралась,- вслух сказал врач, сидя в своем кабинете. – Может уволить ее? Так пропадет же. Да еще и истерики закатит перед уходом. Ай, пусть работает. Нужно только спуститься и посмотреть, что на этот раз стало поводом.
Кабинет врача находился на втором этаже, рядом со спальней и библиотекой. На первом была кухня, комнатка уборщицы, гостиная и уборная. А в подвале находились палаты, в которых он лечил своих больных. Сейчас там никого не было.
-Что случилось?- спустившись, спросил врач.
-К вам тут какой-то парень, проситься к вам, но толком ничего не может объяснить. Запыхавшийся, взъерошенный. Я ему говорю, к вам нельзя, а он все равно лезет.
- Впусти его.
  Рха вбежал в дом, и направился прямиком к врачу. Начал что-то говорить, но хозяин дома ничего не понял. Он посадил его в гостиную, а сам пошел на кухню, за стаканом воды. Мальчик выпил, успокоился, отдышался и начал свой рассказ. Отдал ему заколку и записку.
- Я должен ее осмотреть,- после услышанного сказал врач. – Скачи к городским воротам, и жди меня там. Мне нужно кое-что забрать из кабинета.
Рха так и поступил. Врач присоединился к нему через несколько минут с довольной улыбкой. Он был рад, что хоть несколько часов не придется слышать противное нытье своей служанки.
До своего дома Рха с городским врачом добрались быстро. Рида неподвижно лежала на кровати, родители сидели рядом с ней, деревенского врача уже не было. Городской врач сразу же направился к Риде, осмотрел ее ранки, и выдвинул диагноз:
-Ее прокляли. Заколка была магической и в ней заключалась вся сила. Как только клыки змеи вонзились в плоть девочки, проклятье начало действовать. Теперь заколка не несет никакой угрозы, но она нам пригодиться для создания нужного лекарства. У меня есть все нужные ингредиенты, кроме одного. Это мед болотных пчел. Король слишком боится, что его проклянут, и забрал у меня весь мед. И он не так добр, чтобы поделиться им с вами. Поверьте мне, даже не пробуйте попасть к нему, только потратите время.
- Я думал, болотные пчелы – это миф, - сказал Мун. Я никогда их не видел на нашем болоте.
- Они существует, но их осталось очень мало. Когда я был маленьким, то заблудился ночью на наших болотах. Там я наткнулся на их рой, но в панике убежал. Позже меня нашли, но вспомнить, где находиться то место, я так и не смог. Может у вас получится их найти. Есть еще один вариант. В городе действует черный рынок, на котором вы можете найти мед. Найти человека по прозвищу Аптекарь, он может помочь вам. Днем он бродит по лесу или болоту, в поисках редких и запрещенных трав, а ночью его можно найти в таверне. Вы легко его узнаете по руке, вернее по отсутствию ее. На севере он искать очень дорогое яйцо черной совы, которая была гораздо больше обычной. Его рука осталась в том гнезде.
- Нам сейчас не до этих историй. Сколько у нас времени?
- Около двух недель.
- Спасибо Вам за помощь. Как только мы найдем мед, сразу же приедем.
- Хорошо, я пока подготовляя все остальное.
С этими словами врач ушел.
-На рассвете мы отправимся на болото, искать мед, - обратился Мун к жене и сыну. – Готовьтесь. Я отправлюсь в город искать этого однорукого, пока город не закрыли.
- Возьми меня с собой, - с надеждой в голосе сказал Рха.
- Ты слишком мал. Поможешь матери собраться.
Мун вышел из дома, запрыгнул на лошадь и поехал в город. Благо, мост был еще опущен и стражники не начали задавать лишних вопросов. Он сразу же пошел в таверну. Аптекаря там не было. Мун заказал себе кружку пива, сел за свободный стол и принялся ждать. Ждать пришлось около часа. В таверну вошел высокий худой мужчина, лет ему было примерно столько же, сколько и Муну, он был лысым, но с бородой, за спиной у него был рюкзак, в котором, скорее всего, была добыча за день, рукав левой руки свободно болтался и бился об темное длинное пальто. Увидев Муна, он улыбнулся и сразу же направился в его сторону.
- Не думал тебя здесь увидеть,- сказал Аптекарь.
- Я бы и не пришел, если бы мне не понадобилась твоя помощь.
-Сколько мы уже не виделись, лет 10?
-12. Еще бы столько тебя не видел. Но как я уже сказал, мне нужна твоя помощь.
-12 лет. Прошло столько времени, а ты все так же груб. Не думал, что ты бросишь старые дела ради Матильды. Слышал, у вас появилась пара милых ребятишек. Ты уже обучил их своему мастерству?
- Я полностью завязал с этим, и не собираюсь их впутывать в это. Ты вообще меня слушаешь? Я пришел просить тебя помощи.
- И тебя устраивает твоя жизнь? Вспомни, как было раньше. Утром мы собирали травы, днем делали из них наркотик, вечером продавали, а ночью просаживали деньги в этой самой таверне или же борделе. Это были шикарные времена.
- Меня устраивает моя жизнь.
- Ну да, семья, дети, обработка полей, охота, быт. Нормальная жизнь. А у меня, после твоего ухода, дела пошли хуже. У тебя лучше получалась варить наркотик. Да и с потерей руки я стал менее проворным.
- До сих пор рассказываешь людям, что во всем виновата черная сова?
- Ну да. Если я им буду говорить правду, что руку мне отрубили мои недовольные клиенты, которых я обманул, то от этого сильно пострадает моя репутация в этом городе, а другой город я не хочу, там придется начинать все сначала.  Мне кажется, ты не просто так пришел. Я вижу, что тебя что-то гложет и тебе нужна моя помощь.
-Как ты догадлив. Мою дочь прокляли и мне нужен мед болотных пчел.
- Жаль бедняжку, но у меня его нет. Ходили слухи, что на наших болотах они водятся, но я их ни разу не видел. Как мне известно, у городского врача меда тоже нет. В этом городе ты его не найдешь. В другой город я бы тоже не советовал тебе ехать, слишком долго, и не факт, что ты там его найдешь. Может, ты окажешься более удачливым, чем я, и у тебя получится отыскать пчел на наших болотах.
- Спасибо за помощь. Мне пора ехать.
- Куда? Мост поднят, и за стены города ты не попадешь.
- Ты прав.
- Оставайся здесь. Выпьем, поговорим, вспомним прошлое, а ночь я оставлю тебя у себя. Я снимаю комнату на втором этаже таверны. У меня есть отличный диван, на котором ты поместишься.
- Хорошо, я останусь, но пить не буду. С утра я сразу же отправлюсь на болота.
- Договорились. А теперь расскажи, кто ее проклял.
Мун рассказал ему все, про тот случай с Рха, про заколку, про служанку. Аптекарь внимательно его слушал, а когда Мун закончил, сказал:
- Я знаю эту волшебницу. Примерно через месяц после того, как она спасла твоего сына, она потеряла свою дочь. Выходит Рха заразил ее, а последнее лекарство она использовала на него. После этого она исчезла, и никто не знает, где она находилась до этого дня. Мун, она мстит за свою дочь. Око за око.
Теперь ему стало ясно, почему Кама прокляла его дочь. С Аптекарем они просидели еще несколько часов, а после пошли наверх. Диван действительно оказался удобным. С рассветом, как только опустился мост, Мун попрощался со старым знакомым и отправился домой.
Дома его ждала его семья, готовая идти на болота. Кроме Матильды и Рха в доме было еще несколько человек. Это были их соседи. Они услышали об их проблеме и решили помочь с поисками.  Чтобы ускорить поиски, было решено разделиться. Каждый из этих людей хорошо ориентировался на болотах и мог легко найти выход. Поиски предстояли долгими, и люди брали с собой еду и воду на весь день. Ночью искать не было смысла, и все должны были вернуться до рассвета. Если кто-то не возвращался, то за ним должны были отправиться на болота. Эти болота были излюбленным местом охотников, и диких животных здесь не осталось. Иногда попадались лунные змеи, но их отпугивал запах клубники, поэтому каждый взял с собой по ягодке. Разбойники же плохо знали эти болота, и легко могли попасть в топь, поэтому сюда и не совались. Людям, шедшим на поиски пчел, ничего не угрожало. Вот только никто не знал, что на болоте водятся призраки.
Призрака удалось увидеть только Рха. Не потому, что ему повезло или не повезло, а потому, что призрак сам этого захотел. Мальчик зашел далеко вглубь болот, где ранее никогда не бывал, и он не знал, как отсюда выбраться. Сердце начало биться быстрее. Он стоял среди леса, окруженный гигантскими деревьями, среди чарующего пения неизвестных птиц, и не знал, куда ему идти. Среди деревьев он увидел огромный валун и решил подойти поближе, чтобы лучше его рассмотреть. Валун был серого цвета и обладал идеальной формой шара, что очень удивила Рха. Он никогда не видел такого гладкого и абсолютно круглого камня. Вокруг валуна, в радиусе нескольких шагов, не было никакой растительности, будто растения боялись его. Камень лежал просто на черной земле. Рха подумал, что этот камень не обычный, и обладает магической силой.
-Нет, это обычный камень – послушался девичий голос сзади него.
Рха обернулся и увидел девочку, примерного возраста, как и он сам. У нее были большие зеленые глаза. Но эта девочка была не совсем обычной, от нее исходило свечение голубого цвета. Рха догадался, что девочка была призраком. От людей не исходит такого свечения, да и как она могла здесь оказаться, среди глухого леса, и абсолютно одна. Почему-то мысль о том, что она могла так же заблудиться здесь, не пришла ему в голову.
- Ты прав, я призрак.
- Ты читаешь мои мысли?
-Да, и я знаю, зачем ты здесь. Я не смогу показать тебе дорогу к пчелам, но я поведаю тебе одну легенду, которая сможет тебе помочь. Но ты должен поверить, что она сбудется, поверить всем сердцем. Моя мать не поверила, поэтому и не смогла спасти меня. Эта легенда одна из немногих, которая выжила сквозь сотни лет, и перешла к нам от древних людей, живших здесь задолго до нас. Чем старше становится континент, чем меньше люди верят в легенды, магию, редких животных. Из-за недостатка веры все это исчезает, и скоро ничего этого не будет. Дети верят в это больше, чем взрослые, и я поверила, и ты поверишь.
В одно мгновенье все вокруг окутала темнота. Призрак оказался рядом с Рха. Она стояла и смотрела вверх, на звезды. Мальчик сделал тоже самое. Деревья стояли в стороне, и не мешали им наслаждаться этим прекрасным зрелищем.
-Правда, они красивые? – спросила девочка, и, не дождавшись ответа, продолжила. – Звезды любят, когда на них смотрят. Древние считали, что если наблюдать за одной звездой 12 ночей, то она спуститься с неба и приведет тебя к твоей мечте.
После этих слов она опустила голову и устремила свой взгляд на мальчика. Мальчик повторил за ней. Он не знал, что сказать, и не мог отвести взгляд от ее больших глаз.
-Ты поверил мне, я чувствую это.
-Почему ты помогаешь мне?
-Хочу спасти твою сестру, ведь она ни в чем не виновата. Во всем виноват ты.
-О чем ты?
Но этот вопрос был уже адресован в пустоту. Призрак исчез. Рха остался стоять на том же месте и думать о том, в чем заключается его вина.
-Рха, - где-то вдали послышался тихий голос его отца.
Мальчик вышел из мира своих мыслей и вернулся в реальный. Только сейчас он заметил, что темнота рассеялась. Снова послышался голос отца, но уже громче и отчетливее. Рха откликнулся, чтобы отец понял, что он здесь и не прошел мимо его.
- Я искал тебя,- сказал отец, когда подошел к нему.- У меня появилось странное чувство, что с тобой что-то случилось. Я испугался. И пошел тебя искать.
Рха был рад увидеть своего отца. По пути домой, он все ему рассказал. Мун сразу понял, что призраком была Рида, дочь волшебницы, но он не поверил в ее легенду. Он считал, что легенды – это глупые истории, которые рассказывают детям на ночь, чтобы те сумели заснуть. Он сам рассказывал такие истории своей Риде и Рха перед сном.
 С болот они вернулись последними. Солнце уже садилось за  горизонт, когда они переступили порог своего дома. Кроме Матильды в доме было много людей, которые уже собирались идти на их поиски. Мун рассказал все про легенду, поведанную призраком, но никто из них в нее не поверил. Это был тяжелый день для всех. Нужно было хорошо отдохнуть, чтобы продолжить поиски завтра. Единственный, кто не спал в эту ночь, был Рха. Дождавшись, когда родители заснут, он выбрался из дома и направился в сторону озера, с берега которого открывался волшебный вид на небо. Он часто бывал здесь по вечерам с другими ребятами, когда после тяжелого дня на поле им хотелось искупаться в нагретой за день воде. На небе было много звезд, и он не знал, какую из них выбрать. Взгляд его упал на одну из тысячи, которая отличалась от других. От всех исходило белое свечение, а от нее зеленоватое. Это звезда напомнила ему глаза призрака. Он решил выбрать ее.
Ночь была теплой. Насекомых было много, но они не докучали Рха своим присутствием. Может они понимали, что он здесь по важному делу, и не хотели ему мешать. А может просто их мне нравился его вкус. Усталость сказывалась на нем, и очень хотелось погрузиться в мир сна. Но он не мог позволить себе такую роскошь. Если он заснет, то завтра придется начинать все сначала, а времени было мало. С собой он взял немного еды, покрывало, на котором он сидел, и плащ, которым так и не пришлось воспользоваться.
Рыбы, которых он подкармливал, скрашивали его одиночество. Они подплывали берегу, светясь яркими различными цветами. В темной воде это смотрелось прекрасно. Чем больше он их подкармливал, тем ярче они светились в благодарность ему. Как бы красиво это не было, но нельзя было забывать про свою звезду.  Было уже за полночь. Рыб становилось все меньше и меньше, им же тоже нужно было спать. Было видно, как разноцветные огоньки тускнеют под толщей воды.
Ночь снова стала тихой и темной, от чего Рха потянуло в сон. Звезда то появлялась, то скрывалась под тяжелыми веками. Чтобы окончательно не заснуть, ему нужно было с кем-нибудь поговорить, но кроме него здесь никого не было. И тогда он решил поговорить со своей звездой. Он понимал, что это плохая идея, ведь она не могла ему ответить, но все же это помогло, спать перехотелось. Рха не любил разговаривать с людьми, чьих имен он не знал. Хоть это была его первая звезда, с которой он говорил, но чувство было такое же. Спрашивать у звезды “как тебя зовут” было глупостью, она все равно не ответит, поэтому он сам решил дать ей имя. Он назвал ее Красавик. Он рассказывал ей все: о своей семье, проблемах, друзьях, девочке, которая нравится. Звезда слушала его, и, кажется, понимала. От этих разговоров ему становилось легче на душе.
Ночь подходила к концу. С каждой минутой становилось все светлее, а звезды гасли одна за одной. Последней звездой, которая погасла, была та самая, Красавик. С одной стороны Рха был доволен, что теперь он сможет поспать, но с другой стороны, ему уже не хватало своей звезды. С этим чувством он побрел домой.
Хоть солнце только взошло, но дом Рха был уже полон людей, готовящихся отправится на болота. Как только он зашел в дом, к нему сразу подбежала его мать, и начала кричать:
- Где ты был?
- Я верю, что легенда не врет. Я сделаю все, что в ней сказано и спасу Риду.
- Это выдуманная история, ты должен помогать нам в поисках, ты нужен нам на болотах.
- Вы спасайте Риду по-своему, а я буду по-своему. Так у нас будет больше шансов. Пока вы будете искать днем мед, я буду спать и присматривать за Ридой, а по ночам я буду следить за своей звездой.
Матильда так и не смогла переубедить Рха. У Муна это тоже не получилось. Они просто смерились с этим и решили искать без него, но у них это плохо получалось. С каждым днем необследованных мест на болоте становилось все меньше, а мед так и не был найден. Надежды оставалось все меньше, и Матильда ничего не оставалось, кроме того, чтобы надеяться в правдивость легенды. А Рха все также по ночам ходил к озеру, следил за своей звездой, разговаривал с ней. За это время он успел подружиться с ней, рассказал ей все свои тайны. В ответ, она тепло светила ему, и Рха этого было достаточно.
Так прошло 11 дней. Риде становилось хуже, а мед так и не нашли. Перед тем, как Рха ушел на озеро, мать пожелала ему удачи и добавила, что теперь она тоже поверила в легенду. Рха очень волновался в эту ночь, но даже не на секунду он не усомнился в правдивости легенды.
Это ночь ничем не отличалась от других. Рха как всегда сидел у озера, подкармливал рыб, разговаривал с Красавиком. Смотря на нее, он не понимал, каким образом она укажет ему путь к меду. Но через несколько мгновений понял. Звезда начала спускаться с неба к нему, но не увеличивалась в размерах. Когда она достигла его, то была такая же, как и на небе. Она освещала зеленым светом лицо Рха, на котором появилась улыбка. Полетав вокруг него, Красавик направилась в сторону болот. Мальчик не понимал, что ему делать и просто стоял на месте. Звезда подлетела к нему, игриво полета возле, и снова полетела к болоту. Рха понял, что так она зовет его с собой, и направился за ней.
Она привела его к болоту. На секунду мальчик остановился перед лесом. Ночью туда было опасно идти, легко можно было заблудиться. Но он заметил, как Красавик стала светиться ярче и хорошо освещала путь. Он сразу же побежал за ней в самую чащу, не запоминая пути. Скоро он услышал шум пчел, а через несколько секунд увидел их. Они отличались от обычных тем, что были намного больше их, размером с маленькую овечку, и своим цветом, вместо желтых полосок на них были серые. Шум от них был тоже сильнее, чем от обычных. Рха узнал это место, он был здесь в первый день поисков, но пчел здесь не было. Наверное, они появляются только ночью. Красавик начала светить еще сильнее, и от этого света пчелы исчезли, а мальчик в это время взял заветный мед. Он был твердым, и таким же серым, как окрас пчел. Мальчик не знал, сколько нужно брать, и наполнил им все свои карманы. После этого, звезда повела его обратно.
Только выйдя из леса, мальчик понял, что легенда оказалась правдивой, звезда привела его к мечте, и теперь он спасет свою сестру, которая пострадала вместо его.
- Спасибо тебе,- сказал Рха, смотря на зеленое свечение Красавика.- Я не знаю, понимаешь ли ты меня сейчас, и понимала ли все это время, но я очень благодарен тебе. Ты не только спасла мою сестру, но благодаря тебе остальные люди поверят в легенды, в мудрость древних народов. Я расскажу эту историю всем, и мне поверят.
Когда мальчик прекратил говорить, звезда пролетела несколько кругов вокруг его, прикоснулась к его губам и улетела обратно на небо, на свое место.  Рха долго смотрел ей вслед, пока не вспомнил, что нужно спасать Риду. Он помчался домой. Ночное путешествие утомило мальчика, но мысли о сестре и его правоте насчет легенды придавали ему силы.
Мир еще спал, но громкие шаги мальчика и его тяжелое дыхание будило все вокруг. Первые проснулись кузнечики, и сопровождали Рха своим стрекотанием. За ними были птицы, которые наблюдали за суетливым мальчиком с неба. После были змеи, которые чуть не попали мальчику под ноги. Когда Рха прибежал домой, то, наверное, разбудил уже всех, даже своих родителей. Мун встретил его на пороге дома. Мальчик никак не мог восстановить дыхание и сказать что-либо, поэтому он просто отдал отцу мед. Мун сразу все понял, побежал в конюшню, вскочил на лошадь и помчался в город к врачу.
Мост был уже опущен, но город еще только просыпался. Проститутки возвращались от своих клиентов домой, стражники будили пьяных, заснувших на улице, торговцы раскладывали свои товары. Все было спокойно, пока Мун не ворвался на лошади в город. Но ему не было до них дела, он сразу же направился к дому врача.
- Кто там в такую рань? – крикнула служанка в ответ на настойчивые удары  Муна кулаком в дверь.
- Мне срочно нужно к доктору.
- Он еще спит, и я вас не пущу,- сказала  служанка, когда открыла дверь.
У Муна не было времени спорить с ней, и он грубо открыв дверь, немного задев девушку, ворвался в дом и побежал в спальню врача. Он этого шума доктор уже проснулся, и встретил раннего гостя в ночной пижаме около своей кровати.
- Я принес мед.
- Хорошо. Мне нужно несколько часов, чтобы приготовить лекарство. Отправляйтесь пока домой. Как только я закончу, сразу же приеду к вам.
Мун протянул ему мед, и, молча, вышел из его спальни. В какой-то момент, ему даже стало стыдно за свое поведение, но надеялся, что доктор его поймет. Перед уходом, он еще долго извинялся перед служанкой, и еще дольше выслушивал ее нотации.
Городской врач не заставил себя долго ждать, и приехал в больной Риде через час, после появления в его доме отца девочки. Девочка выглядела очень плохо, и вряд ли бы продержалась еще одну ночь. Но как только врач влил ей в рот лекарство, она тут же изменилась. Лицо приобрело естественный розоватый цвет лица, дыхание участилось, и даже появилась легкая улыбка.
- Она скоро придет в себя. Лекарство должно распространиться по всему ее организму, и тогда она проснется.
- Спасибо вам,- ответила Матильда. – Как мы можем отблагодарить вас?
- Отдайте мне весь мед, что у вас есть. Он вам все равно не пригодиться.
Рха начала доставать мед из своих карманов и отдавать доктору.
- Вот серебряная заколка, с помощью которой прокляли вашу дочь,- сказал доктор, протягивая украшение Муну. – Она абсолютно безопасна.
После того, как ушел врач, Рха сразу же пошел спать. Неизвестно, сколько бы тот проспал, если бы его не разбудил знакомый голос.
- Эй,- тихо прошептала Рида.
Рха еще не полностью вышел из мира снов, в реальный мир, и он не сразу понял, что перед ним сидит его сестра. Через несколько секунд, он уже крепко обнимал свою сестру.
- Спасибо тебе,- сказала Рида, когда он все же отпустил ее. – Родители мне все рассказали.
- Я бы не простил себя, если бы ты погибла, тем более по моей вине. Но теперь все в порядке. 
Только сейчас он заметил в ее волосах серебряную заколку, в виде маленькой змеи.
Все вернулось на свои места. Рха с отцом все так же работали на поле и охотились, Рида с матерью готовили и убирали. По вечерам дети гуляли со своими друзьями. Теперь мальчик ложился спать позже, чем обычно. Он любил искать на ночном небе Красавика и любоваться ей, говорить с ней. Мальчик обожал рассказывать историю, которая произошла с ним,  другим людям, но ему редко верили. Он очень хотел, чтобы люди начали верить в сказки и легенды, ведь если в них не верить, то и сбываться они не будут.
Со временем все изменилось. Рха повзрослел, стал меньше времени проводить со своей звездой, реже рассказывать свою историю, и сам перестал в нее верить. Как будто это был сон, или он вычитал ее в какой-то книжке, или где-то услышал. В детстве он не понимал, почему ему никто не хотел верить, а теперь, когда стал взрослым, сам перестал в это верить. Это произошло не только с легендами, но и вообще с магией. Ему на пути начало попадаться меньше редких животных, загадочных явлений, красивых сказок. Может это от того, что он стал взрослым, а может потому, что их действительно стало меньше.
Чем старше становился континент, чем реже на нем  можно было увидеть магию. Она умерла, вместе с верой людей, а на смену ей пришел прогресс. Но он коснулся только взрослых, дети же всегда будут верить в сказки.   


Рецензии