Почему влюбленные часто ссорятся?

Чем отношения отличаются от дружбы? Разумеется, есть миллион разных отличий, но среди них есть одно настолько поразительное, что на него нельзя не обратить внимания. Это неминуемые ссоры и взаимные претензии. Естественно, они начинаются не сразу (хотя, по моему опыту, и такое бывает), а тогда, когда люди уже “притерлись” друг к другу и их отношения достаточно стабильны, чтобы не бояться, что партнер внезапно уйдет. Это совершенно не единичное явление: оно бывает практически не со всеми. Если и есть исключения, то они редки.
Эти “почему ты не позвонил(а)?”, “почему не приехал(а)”, “почему не сделал(а) то, что я просил(а)”, “почему ты переписываешься с другим (другой) парнем (девушкой)” итд итп. То есть таких вопросов-наездов может быть бесчисленное множество, и заданы они могут быть с разной частотой и напористостью (полагаю, со временем все больше и жестче).

Приведу наглядный пример: пароль от моего телефона знают абсолютно все мои подруги, даже не самые близкие, но мой молодой человек, с которым я встречаюсь почти три года, его не знает. Нет, я не изменяю ему и мне нечего скрывать: я просто защищаю свое личное пространство. Почему я не защищаю его от подруг, спросите вы? А потому что они - не враги, а он - враг, самый настоящий. У них нет цели раскопать обо мне какой-то компромат, каким бы он ни был, даже если они и найдут что-то похожее, они просто посмеются вместе со мной. Дружба абсолютно свободна от претензий и в этом смысле друзья могут быть близки на все 100 процентов. А вот отношения - нет. Просто потому, что любая, самая простая вещь, шутка, история из жизни может этого человека задеть. К примеру, ты вряд ли будешь рассказывать своему парню, как мило построила глазки менеджеру ресторана, чтобы он пропустил тебя с подругами без очереди, хотя, по сути, ничего предосудительного в этом поступке нет. А он не станет говорить о переписке с бывшей девушкой, которая осыпает его комплиментами и намекает на то, чтобы возобновить отношения. В общем, легко можете представить (или вспомнить) аналогичные ситуации.

У ВСЕХ ПАР ЕСТЬ СЕКРЕТЫ ДРУГ ОТ ДРУГА. И не пытайтесь спорить: ну не бывает исключений. Всегда есть вещь, которая дает твоему партнеру повод на тебя наехать, и, конечно, ты не идиот, чтобы о ней рассказывать. У всех людей есть свои загоны, и тем, кто с ними встречается, приходится с этим мириться. Причем к друзьям это не относится: есть миллион парней-раздолбаев, которые дружат, не скрывая друг от друга абсолютно ничего, и при этом откровенно заявляют, что убьют свою девушку  за поход в ночной клуб (хотя сами этим грешат регулярно и вообще “правильным” поведением не отличаются). Конечно, если его друг решит пойти в клуб без него, вряд ли он захочет его убить.

Так откуда берутся эти бесконечные поводы для ссор и наездов? Из этих самых загонов в нашей голове. У каждого из нас за весь период детства и взросления сложились определенные понятия о том, как к нам должен относиться любимый человек. Причем о друзьях таких понятий нет (таких жестких, по крайней мере).
Выглядят они примерно так: “ты ко мне должен относиться так-то и доказывать свое отношение тем-то, а я - так-то и тем-то”. И все, что выбивается из этой схемы отношений в нашей голове, приводит к ссоре и претензиям.

Вот вам пример такой схемы:

Если ты меня любишь, то ты должен мчаться ко мне при любой возможности.
А если человек дико устал после работы, хочет увидеться с друзьями или просто хочет побыть один? Безусловно, есть люди, готовые проводить все свободное время со своим партнером, но есть и другие.

Если ты меня любишь, то ты должен выполнять мои просьбы.
Самый любимый повод для ссор. “Я же тебя попросил(а)! Для тебя не важны мои просьбы!”. Мне кажется, с этим сталкивались все. По сути, глупейший повод: ну что кричать, если человек уже не сделал? А, если еще не поздно сделать, можно мягко его об этом попросить.

Если ты меня любишь, то ты должен делать мне комплименты.
Да, есть люди с подвешенным языком, которые обожают осыпать комплиментами свою вторую половинку (а иногда не только ее). А есть люди с принципом “поступки важнее слов”. И то, что они молчат, не означает, что они не любят или не ценят.

Если ты меня любишь, то ты должен делать мне сюрпризы.
Это, скорее, об обманутых ожиданиях. Сегодня день святого Валентина и ты весь/вся в ожидании сюрприза от своей половинки, а она даже не признает такого праздника. Может, ты ничего и не скажешь, но выльешь свою досаду в какие-то другие упреки.

Если ты меня любишь, то ты должен мне доверять и не лазить в мой телефон.
Телефоны - еще один любимый повод для ссор. Все обожают лазить в электронные устройства своих партнеров в поисках повода для наезда (ну или для самоуспокоения, если там ничего нет). Но, как правило, “что-то” всегда находится. Это не обязательно сообщения от любовника/любовницы или переписка-флирт. Это вполне могут быть доказательства лжи - например, фотографии с вечеринки в тот день, когда человек наврал, что спал дома, или просто ничего не сказал об этой вечеринке.
И тут возникает ситуация - один наезжает за то, что нашел у него в телефоне, а другой - за факт копания в его телефоне. И кто прав? Этот вопрос так и не нашел ответа с самого появления телефонов.

Если ты меня любишь, то ты не должен общаться с другими парнями/девушками. Вообще.
Еще один спорный вопрос, на который многие люди отвечают по-разному. И очень часто эти люди, находящиеся по разные стороны баррикад, заводят отношения и сталкиваются лбами на этой почве. Поскольку люди с такой позицией выставляют ее как ультиматум, их партнерам часто приходится врать, недоговаривать и увиливать от ответа различными способами, хотя об измене речи может даже и не быть.
Если ты меня любишь, то ты должен беспокоиться обо мне и поэтому звонить мне по 5 раз в день (а вдруг со мной что-то случится?)
А если человек не настолько общителен и ему не о чем говорить с вами 5 раз в день? И если с вами что-то случится через секунду после вашего разговора, частые звонки что-то изменят?

В общем, причин для ссор целое море, а решение - только одно: быть мудрым и признавать плюрализм нравов и жизненных принципов.


Рецензии