ТРК Россия. Часть II Глава 7

Марина сидела у себя в домике и заполняла документы для отчета, которого, фактически, не существовало. Марина еще раз посмотрела на лист формата А4, на котором были записаны слова последнего человека из гетто, с кем ей приходилось общаться. «Мы скоро умрем, я преступник» - вот и все. Марина взяла лист с этими словами, разорвала и выкинула в мусорное ведро.
Девушка подошла к небольшому окну домика и посмотрела на тяжёлое, зимнее небо неблагополучного района. Видела ли Марина преступников в гетто? Она сама не знала ответа на этот вопрос. Она вообще мало разбиралась в людях, а тем более в преступниках. Единственное, что она видела – это страх, испуг перед благополучным носителем демократии или просто наплевательское отношение к ней и задаваемым ей вопросам.
Гаджет трезвонил за весь день раз десять. Это все время звонил отец Марины. Она не брала трубку. Ей не хотелось разговаривать с ним. Он с детства прививал ей, что чувство собственного достоинства и положение в обществе дороже всего на свете.
- Запомни, Мариша, - говорил отец маленькой Марине, когда вез ее в школу на машине, - Пока сама себе не поможешь, никто тебе не поможет.
Да, да, да. Хочешь жить – умей вертеться, деньги летают в воздухе, и их нужно только взять и так далее. Может быть, таким вещам учил и Мишу его отец, но спасло ли это его? Хотя вряд ли. Если Миша был бы так воспитан, он бы не сидел в гетто.
Марина только сейчас поняла, что ни разу в жизни никому не помогала. Не давала денег в долг, не заступалась ни за кого, не помогала советом. Мише не дать шанс на новую жизнь, это не предусмотрено демократией. Единственное, что можно было сделать, это хотя бы помочь ему деньгами и продуктами. Надо сделать самое главное – разыскать его. Но как?

***

Дети в тот день не пошли в школу. Иосиф молчал, сидя на старом кресле, а Мира тихо плакала в кровати.
- Мира, успокойся, - говорила Рита, всхлипывая, - Все с папой будет хорошо.
- А папа придет? – сквозь слезы проговорила Мирослава.
- Конечно, - Рита прижала дочь к себе.
- А когда?
- Завтра, доча, завтра.
- А что, если папа не придет завтра? – раздался голос за спиной.
Иосиф стоял в дверном проеме комнаты. Он был очень серьезным и сдержанным, как обычно.
- Не говори так, - резко обрубила сына Рита, - Ты сам знаешь, что твой отец всегда придет к вам. Ты должен верить в это. Иди ко мне.
Иосиф послушно подошел. Скоро должна была приехать Женька, которая кое-как дозвонилась до своей подруги, чтобы узнать, почему ее дети не пошли в школу. Сквозь слезы Риты, Женька поняла, что случилось что-то серьезное. Подруга сказала, что немедленно подъедет, но Рита никого не хотела видеть. Единственное, что ей хотелось, так это убежать вместе с детьми, найти по дороге своего любимого мужа и уйти от всего, что угрожает семье.
Мира, вроде бы, уснула. Иосиф полушепотом разговаривал с матерью.
- Мама, я знаю, что отец вернется. Я просто боюсь за нас. Я уже не маленький, мне просто хочется, чтобы мы все вместе – ты, я, Мира, отец – уехали бы поскорее отсюда.
- Мы обязательно уедем, - Рита погладила сына по голове, - Не бойся.
- Я не боюсь. Ничего не боюсь, - гордо произнес Иосиф.
- Я знаю, Йоська, я знаю.

***

Марина приехала в отделение, где работал ее молодой человек Александр. Невысокое трехэтажное здание на самой границе гетто, которое обходили стороной все жители неблагополучного района. На стене у главного входа висел большой стенд, надпись на котором гласила:

«ЗАКОНОПОСЛУШНОМУ ГРАЖДАНИНУ НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ЗАКОНА, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТОТ ГРАЖДАНИН ЖИВЕТ В НЕБЛАГОПОЛУЧНОМ РАЙОНЕ»

Марина зашла в помещение и подошла к окошку дежурного.
- Мне к капитану Александру N. Вы должны быть в курсе.
Полицейский поднял заспанное, усатое лицо от бумаг и произнес:
- Одну минуту.
Дежурный, по внешнему виду Марины, сразу понял, что женщина, стоящая перед ним не местная, значит по делу. Он набрал номер по телефону внутренней связи.
- К Вам тут женщина, - произнес полицейский по телефону, когда удостоверился, что на той стороне провода капитан, - Ага, Все, понял, - дежурный повесил трубку, - Проходите.
Марина потянула на себя тяжелую решетчатую дверь и прошла внутрь. Ее путь до кабинета проходил через небольшой коридор, вдоль стен которого располагались камеры, где своей дальнейшей участи дожидались подозреваемые. Марина проходила мимо камер, стараясь не заглядывать в них. Сквозь решетки, вопреки многим голливудским фильмам, к ней не тянулись десятки обезумевших рук, да и вообще, кругом царила мертвая тишина. Те подозреваемые, которые согласно Федеральному закону подвергались физическим мерам воздействия, переводились в подвал отделения. Так что, большинство задержанных уже находились там.
Марине оставалось пройти совсем немного, когда она все-таки заметила одного человека, который смотрел на нее сквозь решетку. Марина посмотрела на него, и с удивлением узнала его. Это был тот самый человек, который нахамил ей во время опроса населения.
Женя тоже узнал Марину. Заметив, что та остановилась напротив его камеры, он постарался отойти вглубь. Марина забыла про риск, и подошла вплотную к решетке.
- Вы тоже здесь? – с удивлением спросила она.
- О, привет, - Женя сделал вид, что только узнал Марину, - Какими судьбами? Решили разделить камеру по соседству?
- Я так и знала, что Вы так и закончите, - Марина постаралась подавить волнение гордым тоном, - Вы будете отвечать перед законом правового государства.
- Я в этом, так-то, и не сомневался, - Женя тоже подошел к решетке, - Но все-таки, что ты тут забыла? – Женя неожиданно перешел на «ты».
- Вообще-то, я пришла к своему молодому человеку, капитану полиции.
- А, ну тогда ладно. Беги, - Женя вернулся вглубь камеры, где на него с удивлением смотрели соседи.
Тут Марину осенило. Этот человек живет в гетто, а там все знают друг друга. Значит, он должен знать Мишу.
- Подождите, - Марина чуть не вскрикнула, но кое-как себя сдержала, - Мне нужно найти одного человека из одного с Вами района.
Женя быстро подошел обратно к решетке.
- Какого? – серьезно спросил он.
- Его зовут Михаил. Ему двадцать два года, выглядит он еще так, не очень: одет не по сезону, в кроссовках. Я видела его около одного предприятия.
Женя понял, о ком идет речь. «Слишком часто из-за этого хмыря попадать приходится» - подумал про себя Женя.
- Я много кого знаю, - произнес Женя, не подав виду, - Зачем он тебе? Дай отгадаю – твой капитан хочет стать майором, а ты ему помочь хочешь.
- Нет, нет, - эмоционально произнесла Марина, - Саша о нем не в курсе. Мне он просто очень нужен. У меня есть свой интерес.
«Не врет» - про себя понял Женя.
- Допустим, - развязно начал Женя, - Я его знаю. Но, я просто так помогать не собираюсь. Да и как я тебе помогу, если я тут сижу? Помоги мне выбраться отсюда, и я тебе хоть президента Кеннеди из гроба достану.
- Что-то я сомневаюсь, - Марина скрестила руки на груди, - А Вы не думали, что о нашем диалоге мне проще рассказать Саше, и он заставит Вас говорить?
- Ты меня не пугай, - Женя горько ухмыльнулся, - Завтра, ближе к обеду, меня так и так начнут пытать, - Женя уже собрался уходить вглубь камеры.
- Подождите, - Марина остановила Женю, - Хорошо. Но как мне Вас отсюда вытащить? У меня нет таких полномочий.
- Знаешь такого человека? – и Женя прошептал имя известного человека в городе.
Марина с удивлением отшатнулась.
-  Конечно, - Марина произнесла еще тише, - Имя столь уважаемого человека мне известно.
- Тогда свяжись с ним завтра с утра, когда он будет у себя, - глаза Жени расширились от напряжения, - Скажи ему, что ты от Жени, с которым он работал в налоговой, и расскажи про меня. И лучше, если до обеда он уже будет здесь, а меня не будет.
- Что? – удивления Марине не было предела, - Вы когда-то работали в налоговой? Но как?
- У меня была интересная жизнь, - горько улыбнувшись, произнес Женя, - Давай, беги, а то тебя потеряют.
- Вы обещаете мне помочь? Как я могу верить? – напоследок спросила Марина.
- Тебе нужен этот человек, у тебя нет выбора. Все. Если ты не свяжешься с человеком, я не обижусь, но и этого Мишу тебе не найти.
В конце коридора, где находились кабинеты сотрудников, открылась дверь. Марина быстро пошла по коридору в сторону двери, а Женя вернулся вглубь «обезьянника». В коридорах не было полицейских: кто-то был на вызове, кто-то в кабинете, а остальные занимались подозреваемыми в подвале.
Из кабинета вышел Саша. Марина шла ему навстречу.
- Почему так долго? – с подозрением спросил капитан свою возлюбленную.
- Извини, заблудилась.
- Ты что? Первый раз сюда приходишь?
- Да, просто все эти мысли о работе. Зашла не туда.
- Ясно. Проходи. Я сейчас.
Марина зашла в кабинет. Саша посмотрел по сторонам. Ничего подозрительного.
Женя вернулся к своему единственному соседу. Выпивоху увели еще днем, так что остался только неухоженный дед, который с удивлением смотрел на Женю.
- Ты, погляжу, каких-то больших людей знаешь? – кряхтя спросил дед, - Вон, какие фифы с тобой разговаривают.
- Скажешь хоть кому-нибудь слово, - серьезно сказал Женя, - Похороню на два метра ниже канализации. Ты  меня понял?
- Ладно, ладно, ты чего? Я все понял, - дед завалился на бок.
Женя знал, что он серьезно рискует, но другого выбора не оставалось. Конечно, эта ухоженная и неприятная ему молодая баба может прямо сейчас все рассказать своему мужику-менту и тогда все, конец. Но и конец будет завтра, ближе к обеду, когда его уведут в подвальные помещения. Пан или пропал.

***

Алексей Юрьевич Кондратьев пользовался всеобщим уважением в кругах власти. Начальник службы судебных приставов всего региона, свой путь он начинал с простого специалиста в налоговой инспекции, еще в те времена, когда демократия не защищала себя законами о пытках, о разграничении территории и о демократическом воздействии средств массовой информации. Теперь у него был свой просторный кабинет, секретарша, личный водитель, и самое главное – это любящая жена и двое, уже взрослых, детей.
В тот день, Алексей Юрьевич только явился на свое рабочее место и начал смотреть свои деловые бумаги, когда зазвонил его рабочий телефон.
- Алексей Юрьевич, - в телефонной трубке зазвучал бойкий голос секретарши, - К Вам тут девушка прорывается зайти из Министерства по делам населения, но в списке для приема ее нет.
- Ну, раз нет, то и объясните девушке, чтобы она записалась ко мне на прием, - серьезно ответил Алексей Юрьевич, стараясь сдержать раздражение.
- Я ей пыталась объяснить, но она говорит, что вопрос очень серьезный, от его решения очень многое зависит.
- Ладно, - Алексей Юрьевич сдался, - Пропусти.
- Хорошо, Алексей Юрьевич.
  К таким людям записываются на прием на месяц раньше, а тут с бухты-барахты прими сейчас. И что это за проблема такая? Алексей Юрьевич напряженно ждал.
Дверь служебного кабинета открылась и на пороге оказалась молодая женщина лет двадцати пяти.
- Алексей Юрьевич? Доброе утро, меня зовут Марина, я из Министерства по делам населения.
- Доброе, - сухо произнес высокий начальник, - Присаживайтесь.
Марина села в кресло напротив.
- По какому Вы вопросу так срочно?
- Вы помните Женю из налоговой? Он работал с Вами вместе.
Брови Алексея Юрьевича поднялись. Конечно, он его помнил. Помнил он и Риту, хоть и не видел их больше десяти лет.
- Откуда Вы его знаете? – спросил Алексей Юрьевич.
- О, это долгая история. Могу только сказать, что у него сейчас неприятности. Сам он проживает в гетто, и сейчас он задержан полицией, хотя, по какому поводу, я не знаю. Мы с ним виделись, и он просил передать Вам, что с ним случилась такая ситуация.
- Он в порядке? К нему не применялись пытки?
- Пока нет. Его задержали только вчера, около обеда. У него есть совсем немного времени.
- А как Рита, дети? – неожиданно спросил Алексей Юрьевич.
- Я понимаю, что Рита – это жена Евгения? Об этом мне ничего неизвестно, я с ней не знакома.
- В каком он отделении?
Марина назвала номер участка.
- Ясно. Я через час подъеду. Вы со мной?
- Извините, - Марине было ясно, что лучше ее бы там не было, - Но я не могу там присутствовать. Работа, сами понимаете.
- Хорошо, - Алексей Юрьевич встал и протянул Марине руку, - Спасибо Вам, что поставили меня в известность.
- Не за что, - Марина пожала руку, - Мне пора.
- Всего доброго.
- До свидания.
Как только дверь кабинета закрылась, Алексей Юрьевич налил себе кофе и задумался. С Женей он не виделся с тех времен, когда только был введен закон о разграничении территории благополучных и неблагополучных районов. Алексей Юрьевич думал, что вся семья сгинула где-нибудь на просторах гетто, но все оказалось иначе. Ясно, что эта молодая женщина не хочет лишний раз светиться в отделении, так как она априори не может быть связанна с кем-то из неблагополучного района. Значит, Женя имеет какую-то либо информацию по интересующему эту девушку вопросу.
Начальник снял телефон.
- Ира, свяжитесь с Дмитрием, пускай он готовит мою машину.
- Хорошо, Алексей Юрьевич, будет сделано.
 
 


Рецензии