ТОТ декабрь - НЕЖный, далЁкий, безСНЕЖный

ФОТО Автора: Часть моей компании - что на пруду катАлися -
             в ТОМ же прудУ - ставкЕ, в ТОМ же 1953-м годУ.
             А ЗА НИМи вдалИ - вИден ЛЕС - который мои мама и отец -
             весной 1930-го года - посадИлии и растИли...

          С Борей на проГУЛке я идУ.
          А я ж - когда гулять иду -
          В ВИЛЬХи иль в садУ:
          НОЖ в кармАн коалУ -
          на всяку бедУ!

          Илём сквозь тумАн,
          Боря - мой братАн:
          УМненький пацАн -
          во всём мне = идеАл!

       Туман скрывает даль,
       но нам сего не жаль:
       местА тут нам знакОмы -
       НЕ ТО - ЧТО ВСЕ закОны!

           ДорОга на АлмАзы -
           вдоль ней - высокие ВЗЗы -
           МОЙ ДЕД ИХ посадил -
           когда рельсы ложИл:

           Семьдесят пять лет назад -
           сажАл и лес, и сад:
           сажАл - а НЕ рубАл,
            СТРОил - а НЕ ломАл!
            
              А НЫНе уже Год 1952-ой;
              Месяц уже декабрь -
              но СЕЙ декабрь - не храбр:
              ГОД МИРа ж и олИвы -
              чтоб бЫли все счастлИвы!

              Хотя ж - война в КорЕе,
              война ж и во ВьетнАме,
              волнЕния в ГвинЕе,
              волнЕния в ПанАме!

            ВВО расашалИлись СШАты:
            в чужИе лезут хАты,
            в чужИе лезут дЫры -
            как в собственны квартИры и срал-тИры!

             У них женыне - ТРУМен -
             НЕ глУпый и не УМен,
             но бОйкий и нахАлен -
             во ЛЖЕ ж - оригинАлен!

             У НАС же ныне - СТАЛин -
             врагАм всем - опасАлин:
             чрезМЕРно ОН умЁн,
             чрезМЕРно ОН силЁн -
             МНОГим мешАет ОН -
             готОвят ЕМУ СОН!

             Но СУПер-БоМБы НЕТ
             И НЕТ ещё ракЕт:
             МЫ СТРОим коммунИзм
             и КРЕПим органИзм!

             И МЫ завОды СТРОим,
             канАлы всюду РОем,
             всюду лесА сажАем -
             НЕ ГРАБим - умножАем!

            А ТРУМен - возражАет -
            во всём НАМ угрожАет,
            везде НАМ угрожАет,
            где может - подрезАет...

                ИМПЕРия ж МЫ ЗЛА -
                ЧТО СШАтам - "НЕ далА":
                железный занаВЕС -
                Чтоб ТРУМен "к НАМ" НЕ "ВЛЕЗ":

        ДетЯ чтоб НЕ зачАл -
        ОН же такОй нахАл:
        стяжАтельство и ЖАДность,
        наСИЛие да Алчность!
              ................

                А месяц уж декабрь -
                но СЕЙ декабрь - не храбр:
                МорОзом и не пахнет
                МорОзец нас не "ТРАХнет"!

  А по ВсеСоюзному радио часто поёт - мне милая - милая МаксАкова Людмила
        (на слова Евгения Долматовского):
      """ Как в степи, степи сожжЁнной
          Вырастал дубок.
          Он сперва пустил эеленый
          Маленький росток.
Под горячими ветрами
Смело он стоял.
Вглубь земли он рос корнями,
Силу набирал.
      Дуб могучий, дуб курчавый
      Зашумит весной.
      Мы с тобой пойдем в дубравы
      Полосой лесной.
      Лес увидим в полной силе
      Посреди степей.
      Это мы его растили
      В юности своей.
      Я люблю,
Но об этом никто не узнает.
Знаю я,
Наше счастье растет-подрастает.
Наши чувства крепки,
Как степные дубки.
Я люблю
И душа расцветает..."""

      А вечером под НОВый - 1953-й -
      МЫ - хкторские ребята - пошли в культ-похОд -
      в клуб коксо-ХИМиков - в кино про мексиканского генерала патриОта.
 А после кинО - мой братец ВИНя - поВЁЛ меня на ВЕЯер в город -
в НАШу же школу:
мы шли по шпАлам через кркср-хим-завОд,
через шахту "АтамАн ИЛЬИЧ",
через  обогатИтельную и брикЕтную фабрики -
до фабричного посёлка - а там уж рядом - на улице СадОвой - и наша школа №53!

       А в школе - 31 декабря - 
       ко мне подошла МаштАкова Людмила - и танцу "Па-д-эспАн" меня учИла:
       и изнывал от нелОвкости - что НЕ умею танцевать -
       и со мною - впервЫе - ДАМа ТАКАя!
       И мне заПОМнился навсегдА - ТОТ декабрь = НЕЖный, безСНЕЖный!

    А утром следующего дня - 1 января 1953-го -
пол-дюжины моих братьев и племянников - позвали меня на НАШ - в урочище ВМЛЬХи -
ставОк-пруд - где ЛЁД был зеркАльный - заМЁРЗ без СНЕГа!
И МЫ играли в хоккей: заместь шайбы - расплющили камнем банку консервную,
а заместь клющек - моим ножом - вырезали кленовые палки!

     А в антрактах - я вихрем носился по всему ставкУ - длиной с верстУ:
хоккЕйные коньки - "дутыши" - привязал проволокой - к валенкам -
НЕ моим (у меня НЕ было такой РОСКоши!) - на пол-ДНЯ дал дядя Вася ХВАТов -
моей МАМы близкий приятель...

     А тут тоже - по ВсеСоюзному радио часто поют
(словА: Григорьев Александр):

""Вьётся лёгкий вечерний снежок,
Голубые мерцают огни,
И звенит под ногами каток,
Словно в давние школьные дни.

Вот ты мчишься туда, где огни,
Я зову, но тебя уже нет.
Догони, догони, -
Ты лукаво кричишь мне в ответ.
Догони, догони, -
Ты лукаво кричишь мне в ответ.
Так же вился вечерний снежок,
Я робел, заходя за тобой,
Мы бежали вдвоём на каток,
На сверкающий лёд голубой.""

         
    А я чуточку переинАчил словА:
       И вдогОнку бегУщеу дню -
     ""я неСУСя - конькАми звенЯ:
       Догоню, догоню -
       на-ЗЛО вЕтру, морОзу, огнЮ -
       Догоню, догоню -
       и наВЕКи тебя сохранЮ!
       на-ЗЛО РОКу, СудьбЕ и огнЮ -
       Догоню, догоню:
       навсегдА я тебя сохранЮ:
       Ты теперь не уйдешь от меня!
       Догоню, догоню! -
       Ты теперь не уйдешь без меня!""
             ................
       А вечером того декабрьского дня -
       я домой принёс грибЫ, -
       а там уж появилась НИНочка:
       да ЧУДо ДЕВа для "избЫ" -
        звездА - чуднА картИночка -
        ТАКАя Эта НИНочка!

         МАСТи ЕЁ - торчАт торчОм -
         ласкАй ИЗ днём и вечеркОм!
          И в плАтье приТАЛины:
        "- ЛюбИ НАС - как в ИТАЛии!"

        Теперь у нас уж ТРИ сестрЫ -
         хохлУшки с ДОНа з-под ВорОнежа!
         Крот хочешь - так подрОбнее смортИ -
         Мрй Опус уж опубликОванный:
       "на крылЕчке моЁм НАДя с НИНой вдвоЁм"
       http://www.proza.ru/2015/08/27/299?
       .....................      
               
                Декабрь ТОТ был неприхотлИв:
                Хоть ГРОЗен - но труслИв:
                уж под яебя налИл -
                ГОД МИРа ж и олИв -
                и в ПАМяти моей - счастлИв,
                поНЫНе - ЖИВ!
                ..............         
 
    ВладивАн Крыленко: Донэцьк:  27 сИчэня января 2016


Рецензии