Права человека совсем не приоритет

   
                ПРАВА ЧЕЛОВЕКА СОВСЕМ НЕ ПРИОРИТЕТ.
Пожалуй, нигде так очевидно, так систематически и в таких масштабах не нарушаются права человека и гражданина как при демонстрации рекламных роликов на российском телевидении. Про телевидение других стран сказать ничего не могу, потому что не смотрю. Наверняка нет ни одного телезрителя, который бы и про себя, и вслух не костерил бы доступной ему ненормативной лексикой тех, кто принуждает к просмотру рекламы разного рода товаров и услуг, многократно прерывая демонстрацию концертов, фильмов, культурных, познавательных и даже новостных программ, разрушая целостность их восприятия и снижая эстетическое, этическое и морально-нравственное их воздействие.
     Негодуют и рядовые граждане, и депутаты Госдумы и Совета Федерации, и члены правительства, и.т.д. Негодуют, но мер к прекращению этого безобразия не принимают, и не потому что нет альтернативы. Есть, по крайней мере, два варианта, при воплощении которых и волки будут более или менее сыты, и овцы (телезрители) будут целы.  Первый – круглосуточная демонстрация рекламных роликов по ныне существующему образцу только  на одном-двух (специализированных) телеканалах (канал демонстрирующий только рекламные ролики вряд ли привлечёт сколь-нибудь значимое число зрителей). На остальных каналах  рекламные ролики не должны демонстрироваться вообще. Второй – демонстрация рекламных роликов на всех каналах разрешается в течение, например, десяти минут только по окончании  концерта, фильма, культурной, познавательной или новостной программы и началом другой программы. Кто хочет – смотрит, кто не хочет – выключает на это время телевизор. На советском телевидении рекламы не было вообще. И никто ни в малой степени от этого не страдал.
     Конечно, фактическое принуждение к просмотру рекламных роликов на телевидении не нарушает жизненно важных прав человека, но зато в каких масштабах нарушается это второстепенное право! Почему же ни правительство, ни депутаты, ни многочисленные правозащитные организации даже не пытаются пресечь столь очевидное и масштабное нарушение прав человека? Причина в том, что при капитализме над всеми правами главенствует стремление  к получению максимальной прибыли любыми путями. Наглая и зачастую лживая реклама  - самый действенный способ увеличить продажи не только действительно нужных и полезных товаров и услуг, но и ненужных, бесполезных, и  даже просто вредных для здоровья. А у телевидения самая большая аудитория и самые эффективные средства воздействия на людей, поэтому оно – самое желанное место для размещения рекламы. Рекламодатели делятся с владельцами телеканалов частью дополнительной прибыли от увеличившегося количества продаж, а владельцы телеканалов  делают всё возможное и невозможное, чтобы рекламные ролики смотрело как можно больше людей.
      Скреплённый взаимной выгодой союз рекламодателей и владельцев телеканалов легко отодвигает на второй план пусть и не жизненно важные, но всё-таки права телезрителей. Жизнь доказывает, что слова о безусловном приоритете прав человека в буржуазном обществе, и не только в данном случае –это только слова.
       29.01.2016г. Александр Мальчуков.


Рецензии
Вы правы,конечно. - Это только слова С ув.Юрий.

Юрий Ведяев   12.02.2016 17:24     Заявить о нарушении