Хранители Аркаима

По небу летел ангел.
А следом за ним, в нелепом платьице с развевающимися волосами, спешила женская фигурка. Сомнений не было! Это была я! 
Нужно было задуматься откуда взялась эта странная пара облаков на вечернем небе, но я, улыбнувшись, поехала дальше. 

А ночью я умерла.
Но на том свете меня в очередной раз не приняли. Скажу точнее, меня в третий раз выпроводили обратно, да ещё и ледяным душем окатили! Очнулась  от холода. Кафель подо мной был не только обжигающе ледяным, но и почему-то сырым.
Ничего не скажешь, вот это приключение!

А ведь Тамара предупреждала, чтобы я была готова. Но чтоб такое....
Конечно, через несколько дней мы соберёмся и надо мной посмеются, но сейчас мне было совсем не до смеха. Я ещё не знаю, что мне нужно на Аркаиме, но он уже позвал меня, и я объявила, что приду.

До поездки оставалось не меньше месяца, а мой мир словно сошел с ума! Внезапно у сестры оказались какие-то серьёзные проблемы со здоровьем. Спустя день позвонила мама и сказала, что у нашей бабушки рак, и осталось ей совсем ничего. А ведь ещё осенью все было в порядке.

И, наконец, наша собака Вита села красавца петуха. Тот даже от лисы вырвался, а от Виты не спасся. Я была так расстроена этой смертью, что не знала, как я скажу детям.  Но страшнее было понимание, что скоро мне придется сообщить сыновьям, что умерла бабушка.

«Готовься в поход заранее, собирай все свои проблемы, там ты от них или избавишься, или прицепишь новые...»
Наша группа небольшая,  я знаю только трех человек, мой муж не в счет, а меня, такое ощущение, знают все...

Нас собрала Тамара. Не знаю как другие, но  я искренне считаю ее волшебницей. Она целительница. И область её познаний невероятно обширна.  Лукавая улыбка, пронзительные с хитрецой глаза. Когда смотришь в них, понимаешь, что этот человек знает не просто много, а очень много, и он всё это может применить...
Затем мой муж.  И зачем я его с собой потащила?

Ах, да вспомнила! Я же собиралась поехать одна. Но Тамара отчитала меня и сказала, что я жуткая эгоистка, опять впереди планеты всей, и нам с мужем непременно нужно ехать вдвоём.

Кроме Томы есть Наташа, одновременно хрупкая и несгибаемая. С ней я познакомилась на каком-то сетевом семинаре. Остальных участников вижу впервые. Мне предстоит узнать этих людей или не узнать...

Наш путь начинается в Москве. В Казани мы объединимся с другой группой, и уже на автобусе отправимся на юг челябинской области. Ещё чуть-чуть. Подожди меня, Аркаим!

Он примет всех, но не каждому суждено будет познать себя. Кто-то приезжает один раз, а есть те, кто возвращается вновь и вновь.  Я тогда даже не подозревала к чему это приведет.

«Ты расскажешь о нас?»
«Нет, это вы сами расскажете о себе».
Из диалога с Хранителями

«Где-то в уральских степях мы оставили часть себя. Дав  обещание, что однажды вместе или поодиночке мы вернёмся и заберем то, что принадлежит только нам - знания. Мы прекрасно понимали, что за тысячи лет потеряем себя в бесчисленных сражениях, в проигранных битвах, в эйфории побед. Но придет время неведомая сила позовет нас. И мы придем на зов, чтобы вспомнить кто мы, для чего мы здесь и продолжить свой путь. А пока, под степным ковылем в глубочайших разломах земли, ждущие своего хозяина, будут сокрыты знания от чужого взгляда...»

Казань.

В Казань мы приехали рано утром. Я ни разу в ней не была. А ведь когда-то я жила всего в шести часах езды от нее. Мы бросили рюкзаки на съёмной квартире и отправились на экскурсию...
Тамара выступала за гида.  Голубые купола Кул Шарифа, арка влюбленных, Софийский собор, Казанский кремль. Старинные узкие улочки, неспешная жизнь одного уездного города. Меня почему-то впечатлила  пирожковая...

Макса я не видела сто лет. Было время, когда я восхищалась им. Он по-дружески относился ко мне, обладал ироничным чувством юмора, и был всегда в центре событий того мира, в котором я одно время вращалась.
«Макс, привет!» - воскликнула я, и по старой привычке попыталась заглянуть в его глаза. К моей неожиданности Макс прятал от меня свой взгляд, мне даже пришлось нагнуться и заглянуть под козырёк его бейсболки. Что-то странное таилось в глубине его глаз. Что-то неподдающееся описанию. Страх? Безумие? Или что-то другое?

«Ты едешь с нами?»
«Я не хотел, - смущённо ответил Макс.- Но когда увидел тебя, понял, что мне тоже туда надо».
Да что они, сговорились что ли? Кто я такая, чтобы со мной считались? Может, я чего-то о себе не знаю? Того, что так очевидно для других и служит для них каким-то основанием для принятия решений. Странно все это…
Так наша группа стала на одного человека больше.
Я ещё не знала, что у Макса болезнь Паркинсона.

Стоит ли описывать всю нашу дорогу? Почти сутки в автобусе, это, скажу я вам, испытание не для слабонервных!  Зато есть время для наблюдений, разговоров и размышлений.

У казанской группы свой руководитель. Наши старейшины не очень понимают друг друга. Их точки зрения, видимо, находятся в параллельных измерениях и почти не соприкасаются. Но как в спортивном состязании, я отдала бы преимущество Тамаре только за то, что она терпеливо пытается понять реальность второй руководительницы. Многие люди, да что греха таить, и я тоже, считают свою точку зрения или знания самыми правильными. Но истина у каждого своя, и путь, который они проходят для ее познания тоже отличается. Да и как можно сравнивать несравнимые величины?

Также я считаю, что знаниями нужно делиться, потому что любая информация, даже вскользь оброненная, может изменить чью-то реальность, и дать тому человеку толчок. Похоже, с моей стороны это ошибка. Люди, окружающие меня, считают, что все, что с ними происходит или будет происходить, слишком сокровенно. Наверное, им есть что скрывать... А меня, как обычно, не предупредили. Или я, что наиболее вероятно, пропустила это мимо ушей или не придала значения.

Должна признаться,  я  не обладаю ни сверхспособностями, ни даром целительства, ничего такого  необычного. Самое рядовое существо, застрявшее на планете толи Земля, толи Грязь, на несколько тысяч или миллионов лет!

В общем, я считаю себя самой посредственной посредственностью, которую интересуют человеческие разумы.
Постичь другого человека, не это ли самое  интересное путешествие?
«Почему он такой?» -  думаю  я про собеседника, и любопытство затягивает все дальше и дальше. Стоит мне увидеть нового человека, как я  воодушевляюсь! Кто-нибудь остановите меня! Я же пределов не чувствую, и  увлекаюсь, задавая другим вопросы, рассматривая их с разных сторон, погружаясь все глубже и глубже. И все это происходит на сверхзвуковой скорости и с отказавшими тормозами. Понятно почему меня можно ненавидеть. Да только за один вопрос «Почему?» меня можно вышвырнуть с Земли. Потому что нахождение действительного «Почему» разрешает все проблемы ума.
Но мы отвлеклись.
Наш автобус остановился у Синего камня.

Хранитель Врат.

«Множество путей ведут к заповедному месту, но только единственный откроет нужную дверь. Следуя по другой дороге невозможно получить своего Проводника. А ведь только благодаря ему, вы сможете идти,  когда захочется сдаться и повернуть назад. Он придет на помощь и будет сопровождать  на всем вашем пути.
Я так давно охраняю эти врата, что все кажется скучным и виденным тысячи раз. Вот и еще одна группа пожаловала...

«Как все предсказуемо», - лениво думал я, касаясь разума каждого.  И не сразу разглядел ее за равномерно гудящим строем энергии.  Она казалась неуверенной и слабой.

Но также я видел, что из глубин ее сущности собирается пробиться наружу чудовищная  энергия. Оценить эту мощность было невозможно. И тогда я принял решение.

Она моя! 
Окунувшись в ее сознание, я почувствовал приток невероятной силы. И в глубине ее разума всплыло: «Скользящая сквозь время». Она была одной из тех,  чье имя потеряно и забыто у живущих.

Мне внезапно захотелось увидеть как это одинокое, растерянное и беззащитное существо превратится в сильную и способную личность.  Какой она и была когда-то…
А еще я знал, что наше приключение будет незабываемым!»

Лагерь Аркаим.

Нас встретило солнце, небо, жара и ветер.
Некоторое время мы потратили на то, чтобы разбить палатку. У нас была старая польская четырёхместная палатка, которую Наташа выцыганила у подруги. Комплектующих не хватило, поэтому предбанник выглядел несколько кривовато. Мы устроились у подножия горы, которое по словам нашего проводника могло лечить. Это было очень кстати. У меня болела спина, старая травма после аварии.
А еще нас ждали горы...

Горами на первый взгляд эти небольшие  сопки не назовешь. До тех пор пока  не побываешь там. После визита к ним, они действительно превращаются в горы - величавые и достойные.
Но мы не должны были терять ни минуты.
В путь!

Шаманка.

«Люди приходят ко мне и уходят.
Многие из них возвращаются снова.
Входите!
Это мой дом, и я здесь хозяйка! Я приветствую вас!
Слышите, как звенят мои волшебные бубенчики? Слышите, как они зазывают вас? Станцуем вместе! Чего желаете вы, придя в мой Дом? Открытого разума? Понимания? Волшебства? Силы? Каждый из вас даже не задумывается о своем предназначении! Но я вижу каждого из вас!  Я помогу  или пройду мимо, если у вас другая судьба.

"Хранитель врат?" - изумилась я.- Ради чего он здесь?"
И тут я увидела кого он сопровождал.
Была ли я удивлена? О нет, в свой бесконечности я повидала немало, но сейчас была заинтригована.
Она закручивала спираль. Лихо. Бесцеремонно. И совершенно не понимая своих сил. Она пришла разрушать! О, глупая, она не сознавала, что ее сила была в любви и создании!

Я хотела ее остановить, задержать, но что это? Я не могла сдвинуться с места! Я - Шаманка, хозяйка этого дома!
Собрав все свои силы, я заскользила к ней. Но жесткая команда Хранителя остановила меня.
«Она моя! Оставайся на месте!»
«Почему?»
«Так надо! Она с ними и не с ними, она одна из них и одна из нас. Хранитель обретший тело, но не осознающий этого. Тот, кто расскажет о нас»
«Я снова смогу быть свободной и жить среди звёзд?» - с надеждой спросила я.
«Ты всегда была свободной, и когда-то сама избрала этот путь. Что в твоей бессмертной жизни какая-то тысяча лет, проведенная на службе человечества...»
«Но чего она хочет, явившись сюда?»
«В ее разуме борются два желания, закрыть это место, или оставить...»
«Ей это не под силу! Да и энергетическая ось...»- попыталась возразить я.
«Позже, - остановил меня Хранитель врат, - мы поговорим об этом позже...»
Я поняла, что разговор закончен. Меня ждали другие существа, пришедшие ко мне. Время от времени я наблюдала за этой странной парой. Перед тем, как покинуть мой Дом, Хранитель Врат задержал меня.
«Шаманка, выполни то, о чем она тебя попросит...»
«Но ей придется за это расплатиться», - лукаво улыбнулась я.
«Она об этом знает...»

Утром я едва выползла из палатки. Было такое ощущение, что всю ночь на мне кто-то  плясал. А может, пока я спала,  меня побили палками?  Но что удивительно, моя спина, которая постоянно болела, прошла. Я вспомнила, что вечером, перед тем как заснуть,  пожелала, чтобы спина  перестала меня беспокоить.
Кто-то славно провел на мне ночь! Похоже, Шаманка решила поразвлечься. Зато боль, которая меня преследовала уже довольно долгое время, как по волшебству, исчезла. Придется идти в круг и танцевать!

Вечер того же дня.
Наверное, таким людям как я, нужен проводник или волшебный пинок! А лучше то и другое вместе и в квадрате! Ибо к своему собственному неудовольствию, я ленива.
Руководитель нашей группы говорит загадками. Не понимаю. Пытаюсь. Но не понимаю.
«Ты нарушаешь чужое пространство», - упрекает она меня.
Наверное, у нее свое представление о жизни, не такое как у меня. Ее видение кажется мне конечным, то есть имеющим предел, в отличие от моего, у которого нет границ. Может, именно поэтому я не понимаю зачем человеку держать пространство. Ведь если ты возводишь границы, всегда находятся желающие его нарушить. Значительно проще не отгораживаться. В начале, конечно, будет непросто принять мысль, что тебе нечего скрывать, и каждый может достичь тебя. Но потом привыкаешь.
 
А может возводя барьеры, они стараются обезопасить других от самих себя?
Не понимаю, что такого плохого, чтобы интересоваться другими людьми? Я же не запрещаю им заглядывать в мой разум! «Нате, пользуйтесь!», как говорила Тося из фильма "Девчата".

Я даже не подозревала, что существует какая-то дистанция между личными пространствами.

И все равно не понимаю! И все тут! Разум человеческий не имеет границ. Он везде, он нематериален, и его невозможно ограничить! Мой разум проходит сквозь другой разум, мы словно все друг в друге и вне друг друга.
И только тела да фиксированные точки зрения создают иллюзию разделения.
И только страх возводит границы и барьеры...

Хранитель Города.

«Мне было очень интересно, какое впечатление произведет на нее сам город, или то, что от него осталось. Слухи, что Хранитель Врат кого-то сопровождает, дошли и до меня. В ожидании мое любопытство возросло до предела. Они вошли в город и тут я вспомнил!

Стоящая вне круга, с тоской наблюдающая за странными ритуальными движениями своих спутников. Быть в стороне, встречать и провожать, но никогда не вступать в круг огня...

Проникнув в ее мысли, я погрузился в воспоминания. Мерцающая голубая спираль на вершине холма.  Плывущие навстречу друг другу силуэты людей. Мне не нужно считать, я и так знаю, что их было по тринадцать… Одни приходили, другие уходили. По традиции соприкасаясь ладонями, желали успешного продолжения миссии.
 Печаль в ее мыслях была настолько сильна, что я хотел заплакать. Я никогда не задумывался каково это быть той, которой суждено здесь рождаться и умирать, и снова рождаться и все время продолжать... продолжать… продолжать…

«Нравится?» - спросил меня Хранитель Врат.
«Она не изменилась!»
«Ну что ты, - в его мыслях я уловил иронию, - сейчас она женщина...»
«Она не входит в круг со всеми», - обеспокоился я.
«Справится, не впервой, -  успокоил меня Хранитель Врат.- А ей у тебя совсем не понравилось...»
«Да, сложно удерживать дух игры, когда сама игра исчезла», - согласился я.
«Хочешь задать ей вопрос?»
«В другой раз. Лучше я покажу ей город, когда она попросит».
Я точно знал, что это произойдет завтра ночью...»

Аркадий.

Руководитель группы запретила Аркадию лечить людей, пока он будет в Аркаиме. Но мнение самого Аркаима  и Лены в этот раз разошлось. Каждый должен проходить свой путь...

Я, как обычно, оказалась в центре событий. Вокруг старой женщины суетился народ, оказалось, ее  парализовало. Из сбивчивого рассказа ее родственников я поняла, что она отправилась на Шаманку. Так как я сама лечить не умею, я отыскала  Аркашу, и передала старушку в его заботливые или волшебные руки.
Аркадий называет себя остеопатом. И его руки кузнеца могут не только ковать.
Не знаю, что он делал, но старушка ушла в машину на своих ногах. Наверное, она никогда больше не приедет сюда.
***
«Пойдем купаться!» - позвала Тамара. Все радостно согласились и полезли в речушку голые. Я посмотрела на них и рассержено пошла прочь. Похоже,  мой разум опять отказал. В очередной раз.
В поисках натурального малахита, я увлеклась, помогая другим, и опоздала на машину...

Сказать про себя, что я большая любительница камней, это слишком слабо... Я люблю не только камушки и камни, даже огромные булыжники вызывают у меня чувство неподдельного изумления и восхищения. Они словно живые: раухтопазы - горделивые и достойные, изумруды - веселые и игривые, аквамарины - нежные и безмятежные, морионы, черные кварцы - несут в себе невиданную мощь, они не каждому подходят. Из всего этого я делаю украшения. А вот малахиты дают какую-то волшебную силу. Владеющий малахитом, рожденным в уральских горах, становится чародеем или чародейкой.
 
Сюда я привезла кристалл дымчатого кварца и жадеит. Кварц мне подарил геолог на одной из выставок в Екатеринбурге. А жадеит, размером с детскую ладошку, красивого зеленого цвета с золотыми искорками я купила на той же выставке у одной старушки. Она рассказала,  что давным-давно выиграла его в одной из экспедиций, рассказав самый похабный анекдот...

Но вернемся к событиям. Пока я помогала искать малахит,  отстала от группы и они уехали без меня. Решив, что такие совпадения не случайны, я  вернулась туда, откуда все пошло не так.

На речку, купаться! Вода была обжигающе холодная, ведь на дворе было только начало мая. Но когда я выбралась на берег, то почувствовала, как мое тело звенит от энергии, которая передалась мне с водой. Говорят, что по разлому течет эта река.

Тогда я не додумалась заглянуть в нее. Может в следующий приезд... Интересно, что я там увижу?

И все-таки время можно повернуть вспять, или возобновить события! Потому что на полпути от реки к палаткам меня перехватила Тамара. Она вернулась  за мной. Похоже там, на горе, я кому-то была нужна, или наоборот... Кто-то очень сильно хотел мне почистить мозги!

Хранитель Разума.

«В бесконечном поиске ответов люди приходят ко мне. Они ищут логичности и правильности своих суждений, оправданий своим нелогичностям, пониманию происходящего. Многие из них надеются на меня, потому что думают, что я им помогу.

Но разум или сознание везде. Только каждый осознает это по-разному. Искажение истины ни что иное как неспособность разума знать. Но истина у каждого своя, поэтому многообразие разумов бесконечно. Они похожи только по своим болезням. Да, именно так! Многие из них больны, но для того чтобы это увидеть, нужно заглянуть вглубь.

Так дайте же мне того, кто бесстрашно войдет в мой поток и начнет движение!
Разум в своей основе математический точен и логичен. Но где же моя ожидаемая девочка? Когда группа поднялась, я понял, что ее с ними нет. Хранитель Врат сообщил мне, что он делает все, чтобы она пришла ко мне. Но кто-то реальный должен был отправиться за ней.

И вот она пришла. Запыхавшись и не веря в происходящее. Ее ум был прост, пуст и готов ко всему, что с ней произойдет. И я открыл для нее дверь.

«Не переусердствуй», - предупредил Хранитель Врат.
«Не получится!» - заверил я его. 
Однажды она задала вопрос: «А сколько знаний я могу получить?»
И ответом было: «Бесконечное количество».
 
Для разума не существует  понятия времени, и за то короткое, а может быть бесконечное мгновение, что было нам отпущено, я вместил в ее ум все, что хотел. А еще я подарил ей ключ, который отворяет  сокровищницу знаний, накопленную за миллиарды лет жившими и живущими существами. Воспользуется она этим подарком или нет, решать только ей.

От всевидящего ока Хранителя Врат не ускользнули мои уловки и он весело упрекнул меня, что я немного поспешил. Если бы я дал чуть-чуть, то тогда жажда знаний привела ее снова  сюда..

Мне хотелось, чтобы она подольше задержалась здесь, но кто-то очень могущественный призывал ее к себе».

Всем очень хотелось поехать на Чеку - гору власти или силы. Говорили, что не каждый может попасть туда, и не всегда она встречает приветливо. Именно поэтому мы взяли с собой теплую одежду.

Езда в трясущихся буханках, это нечто незабываемое. Время стерло кое-какие незначительные детали, но отдельные моменты я помню отчетливо: как мы переходили речку вброд, как поднимались на вершину. У меня было такое чувство, что весь мой путь и все мои усилия ради этой единственной горы.

Я забыла мой кристалл раухтопаза, который намеревалась взять, в куртке, в машине. Но это, как оказалось, было и не нужно.

Хранитель Силы.

«Что знаете вы о Силе, пришедшие сюда? Что думаете вы о ней? Для одних сила - это тело, для других - энергия, для третьих...
Заблудившиеся во тьме, ослабевшие, скованные своими обещаниями и клятвами, утратившие свою свободу, приходите...

Ну, вот и ты, моя девочка! Наконец-то! 
Ты не испугалась?
Тебя уже предупредили, что Хранитель силы запускает ветра, негодует, недоволен?  Посмотри, как трепещут бесшумно на ветру листья деревьев. Сегодня я ласков. Для тебя я приготовил особую встречу! И  в полной мере получу наслаждение от твоих терзаний и жалких попыток обладать силой. Ты думаешь ты сильная? Не тешь себя глупыми иллюзиями! Ты слаба!
Но ты стоишь здесь, в моем Доме! А это уже победа!
Ты еще не знаешь, что тебя ждет! Ведь чем тяжелее твой путь, тем ценнее будет награда в конце его.

Встань на колени! Потому что только сильный духом человек может проглотить гордыню и признать свое поражение. Признать и переродиться!
Сейчас ты еще не знаешь, чего ты стоишь!
Рыдай, девочка! Рыдай так, чтобы тебя услышали на небесах!
Моли так, чтобы даже самый бесчувственный внял этим мольбам!
Ты еще не догадываешься, что не сила тебе нужна, а всего лишь путь, следуя которому, ты сможешь в полной мере эту силу приложить!
Еще неспособная осознать чего она стоит, она стояла на коленях и рыдала, рыдала и молила.  Но слезы иссякли и на смену им пришло умиротворение.

Но внезапно что-то яростное и неукротимое вырвалось из нее, и сияющий голубой свет залил все вокруг.
Я, повидавший немало на своем пути, был немного озадачен и хотел остановиться, но Хранитель Врат попросил продолжать.

Чтож, приступим!
Как тебе эти доспехи, изготовленные древними умельцами из костяных черепах? Дай-ка я застегну эту красоту на плечах. Чего-то не хватает… Наручи! Смотри какие они великолепные! Состоящие из множества мельчайших кусочков, словно чешуя, защитят твои руки!
Наслаждайся!

А теперь смотри, это шлем, и он твой! Ну, как ты себя сейчас ощущаешь? Закованная в древнюю волшебную броню, неуязвимая для других? Я чувствую, как ликование охватило все твое существо.

«Я - войн!» - твоему восторгу нет предела.
«Я -  войн в костяных доспехах!»
Хранитель врат с лёгкой улыбкой наблюдал за нами, но это был мой Дом, и как хозяин, я мог делать в нем то, что пожелаю.
 
Я не буду ждать пока твой восторг утихнет!
Я обещал тебе сюрприз?
Получи его!
В левую руку вложу перо, а в правую свиток. Может я что-то перепутал? Не думаю!
Ты в недоумении  или  расстроилась?
Ты ожидала чего-то другого? Что я вручу меч, и ты пойдешь сражаться?
Но это совсем не твой путь!
«Но почему свиток и перо?» -  удивленно спросила ты.
«В слове твоя сила!» - ответили мы.
«А доспехи тогда зачем?» - еще сильнее удивилась ты.
«Потому что слово уязвимо...»
«Ну вот, теперь я войн со свитком... И  что с этим делать?»
Мы с Хранителем Врат понимающе переглянулись. Твой путь силы уже начался…»

Мне нужен был дождь. Хотя бы три капли, чтобы смыть, утихомирить ту разбушевавшуюся энергию, которую породила наша толпа. Легкий дождь пришел на рассвете, и сразу стало все чудесно и необыкновенно спокойно. Может он так подействовал только на меня?

Хранитель Энергии. Денежная глава.

«В далекие-далекие времена, когда еще не были придуманы деньги, нет еще раньше, давным-давно, до создания материи, существовал обмен.
Мы самые великие обменщики во вселенной. Если кто-то думает, что обмен и обман вещи одинаковые, то он очень сильно заблуждается!
Мы можем обменять что хочешь на что хочешь. Когда-то мы обменивали картинки на волшебные энергетические бонусы, потом мы обменивались материей. А сейчас мы заняты тем, что помогаем людям, приходящим сюда, выровнять их энергетические потоки.
 
Деньги - это энергия. У одних много, у других мало. Один ловит рыбу удочкой, второй сетью, третий глушит рыбу динамитом, так и деньги. Их может быть много, мало, она могут быть чистые и не очень.
Но нам ни разу не встречался человек, который свой денежный поток осознанно перевел на другого.

«О, фонтан денег!»- воскликнула она, поднимаясь по склону.
Как интересно!
Дело в том, что это было мое маленькое творение, которым я очень гордился. Я назвал его фонтанчик иллюзий.  Но люди, сталкиваясь с ним, видели что-то свое.
И тогда я мог с точностью сказать кто жаден, а кто нет. Мои гости посмеялись и пошли дальше.

Я был немного недоволен, когда проводник этой группы сообщила, что мы устали, и не стоит просить у нас много.
Не надо искажать истину и проецировать свои проблемы на нас. Потому что неосознанно можно дать ложные направления. Что люди приходят и просят, то они и получают. Просто они никогда не задумываются, что для того, чтобы стать чемпионом мира по легкой атлетике, нужно пролить очень много пота и приложить колоссальное количество усилий.
 
С деньгами все так, да не так. Первое и основное правило вселенной: вы всегда будете вынуждены работать больше, чем получите в результате. Ты сделал что-то, тебе за это заплатили. Нет ничего проще, но люди очень любят все усложнять.
Четким движением, отработанным годами, она протянула руку ладонью вверх к спутнику и сказала: « Муж, дай денег».
Начало уже было забавным. Ну, милая, ты так легко от меня не отделаешься! Надо же такое сказать! -  «Муж дай денег».
В ответ мужчина открыл свой бумажник и протянул ей тысячную купюру. 
«Зачем так много?» - последовал вопрос.
О, честная! Ты уже не уверена, что эта бумажка тебе подойдет!
Муж ее ответил, что желания нужно писать на крупных купюрах.... Она покрутила тысячу в руке, по лицу пробежала тень сомнения, она снова заглянула в бумажник мужа, выудила оттуда сторублевку и пошла искать себе место.
 
Хранитель Врат спросил: «Предвкушаешь?»
«А как же! - был мой ответ. - Сейчас развлекусь!»
Я не совсем согласен с людскими ритуалами,  но их цель, чтобы люди в это поверили. Она устроилась на земле, сорвала травинку и только собралась писать свои желания на тысячной купюре, как я жестко сказал: «Нет». Она послушно спрятала тысячу в карман, вынула сторублевку, но снова сказал: «Нет». Она тяжело вздохнула и снова полезла в карман. Там было пусто. И тут я сыграл с ней свою любимую шутку, и материализовал  самый обычный металлический рубль. Она так потом и скажет: « Я нашла его в кармане куртки, не понимаю откуда он там взялся».
Много ли желаний можно уместить на одном рубле?  И купить-то на него ничего нельзя, разве что коробок спичек. Тем не менее моя подопечная усердно записывала на рубле свои желания. Были они скромные или не очень, не мне судить. А когда она закончила писать, то поняла, что именно завтра, ни днем позже, она должна этот рубль потратить.

Откуда, спросите вы, она поняла?  Так все ж очевидно! Я так решил! 
Это было ее испытание, и она должна была пройти его до конца!
А потом она устроилась поудобнее и принялась рассказывать веселые истории из своей жизни.

Они ушли. Я не сразу заметил, что фонтан иллюзий исчез. Другим она сказала, что рассоздала его.  И, представьте, она сама в это поверила. Но я-то знаю, что произошло на самом деле. Она была единственной, кто мог забрать его с собой. И тот фонтан до сих пор с ней. Я даже не представляю, как она его будет использовать.

Весь следующий день она честно пыталась выполнить мое задание. Но у нее ничего не получалось. Она даже стала думать, что ей не удастся потратить этот рубль. Солнце уже садилось, когда ноги привели ее к прилавку со значками. Выбрав набор с парусниками старшему сыну, и рыцаря на коне для младшего, она рассчиталась. И тут ее словно осенило! «Могу я купить значок за рубль?» - спросила она.  Ее желание обменять рубль на значок было в тот момент так велико, что продавец не только не стал сопротивляться, а даже помог ей выбрать. Так она стала обладательницей маленького значка с крокодилом Геной.
И где-то ходит сейчас тот рубль. Потому что обратно он до сих пор не вернулся...!

Утро последнего дня. Мы идем на очередную гору. Земля под ногами черная и мягкая. Мои кроссовки вентиляционные, наполняются пылью, да это и неважно. Я люблю ходить по проселочным дорогам, мне это напоминает детство.  Каждое лето я проводила с сестрой в деревне. Земля, трава, небо, деревья, и все это твое, до самого горизонта.
Мы поднимаемся на гору. Задача нашего проводника объяснить нам что мы будем делать.
Но как это понять?
И как это понимать?

Хранитель горы Прощения.

«Вышедшие из пустоты мироздания, вы начинаете с отсутствия эмоций.   Пока еще нет ничего. Но любопытство рождает поток. Кто-то примет вас, а кто-то отвергнет. Ваша любовь превратиться в ненависть, а ненависть в войну. Каждый из вас войн, но не каждый может понять своего противника. Понять и простить его. Простивший проигравшего может стать великодушнее, простивший победителя может перестать быть жертвой. Прощение возвращает достоинство.  Войдя сюда кипящими от несогласия, вы покинете мой дом достойными.

Я уловил замешательство в ее мыслях, она не поняла для чего пришла сюда. Я видел, что она уже проиграла, и здесь ей делать нечего. Она не собиралась никого прощать, как и не хотела, чтобы ее тоже простили. Она решила быть воином и все уничтожать на своём пути. Сносить разумы, разрушать умы других. В ее намерениях было стать едва ли не самой великой мерзкой гадиной во вселенной. Но разве я мог позволить ей быть такой?

Сдерживай свое раздражение, видишь, как мимо тебя проскользнула в кусты гадюка? Это твоя злоба ползла к тебе. Ну что же ты, моя девочка, творишь?  Как же ты не понимаешь, что плохо жить с ненавистью в сердце! Невозможно пройти мимо такого несчастного существа. Я не могу пробиться сквозь твой заслон безответственности. 
Иди прочь! Иди! Тебе придется вернуться сюда вновь. И я буду первым на твоем пути, к кому ты придешь!

А сейчас выйди из круга и оглянись!
Там внизу что ты видишь? Это тебе! Придет время и все встанет на свои места».

С вершины горы я увидела вспаханную полосу посреди ярко-зеленого поля. Она странно загибалась и была похожа на один из знаков хираганы. Может быть таинственный тракторист был пьян? Или к созданию этого рисунка его подтолкнули неведомые силы?

Я попыталась рассказать об этом Тамаре, но она  отмахнулась: "Опять ты со своей Японией пристала". Но я же своими собственными глазами видела. И это было так странно...
Это был наш последний день.
А впереди была гора Любви...

Хранительница Любви.

«Этим миром правит любовь!
Она в каждом из нас. Изменчивая, неподвластная времени и логике. Искрящаяся, хаотичная, уныло одинокая, безответная, это все она!
И даже ненависть является проявлением любви.
Но страшнее ненависти равнодушие. Сердца таких людей были слишком хрупкие, и разбились. Их осколки разнесло по вселенной. И живут эти люди не любя, не страдая, не чувствуя…

Чему вы желаете научиться, придя сюда? Вспомнить забытое чувство? Или создать новое?

Чем самоувереннее человек, тем сложнее мы придумываем для него испытание. Моя подопечная сама напрашивалась, чтобы  ее разлучили с мужем. После двух десятков лет, прожитых совместно, ни один человек не скажет, что они прожили тихо и гладко, душа в душу...
 
Мне были не ясны причины, по которым она выбрала спутника. Я все устроила так, чтобы она наблюдала за ним с вершины, но спуститься бы не могла. Ниточка была почти невидимая. И я потянула, сматывая в клубок ее негодование... Потом, когда она уедет, я сплету из этих нитей разноцветное покрывало, прополощу его в волшебной реке и оно обретет свой истинный цвет... Цвет любви...но сейчас пришло время испытания...

Как же ты, милая, жила? С самого рождения тебя не любили, а значит и ты не научилась этому. Заменить любовь на  рациональность, расчетливость. Слабые крохи симпатии ты усилила, чтобы создать иллюзию любви. Если бы все было иначе, разве сидела бы ты на вершине горы в одиночестве, едва сдерживая раздражение, и наблюдая как там, внизу, мечется фигурка твоего мужа?

Да, смотри за ним, вспоминай сколько раз тебе приходилось ждать его, да...
Вспомни все! Пусть это негодование выплеснется из тебя. Ты единственная из этих людей приехала сюда с мужем. В очередной раз потащила его за собой. Ты потеряла чувство меры, дорогая моя! И прекрасно знаешь, что никто кроме него тебя не выберет и не проведет через лабиринт. Тебя же никто не любит, даже больше скажу -   тебя все ненавидят. Ты считаешь мужа своей собственностью, которой можно распоряжаться.

Несчастное существо, отчаявшееся в своей собственной привлекательности, так и не научившееся любить.
Я только быстрее смотаю свой клубок!
Злись! Негодуй! Сегодня ты изменишься!
Ты станешь свободной!
И позволишь людям тоже быть свободными.

Я четко почувствовала тот момент, когда все закончилось.  И стало неважно вернется ли ее муж, пройдет ли она по спирали. Ведь только страх остаться одной сделал ее такой собственницей. Перестав нуждаться в нем, она изменилась.
И тогда я хлопнула ладонями и позволила ему к ней присоединиться.

Может, напрасно я пожелала, чтобы в ее жизни появился человек, которым она не смогла бы управлять и манипулировать, который обладал ты не меньшим количеством знаний, и который смог бы сделать ее такой, какой она и должна быть!
Мне стало даже любопытно, как она, прожившая полжизни с мужем, столкнется с чем-то подобным...
Я знала, что она не выдержит испытания и проиграет... А, может, наоборот выиграет?

Но это потом, а сейчас, я вновь и вновь убеждалась, наблюдая за ней, что не может она следовать за этим мужчиной! Она все время выбивалась из колеи, ее было слишком много. К моему негодованию она обманула даже себя, нацепив личину послушной жены, следующей за мужем.

Кого ты обманываешь, девочка? Придет время, и ты поймешь, что это были твои последние усилия, и они были напрасны... Быть в любви свободной, это значит следовать без принуждения, просто потому что так хочется!

Мой дом был последним испытанием. И путь этого существа заканчивался здесь. Мне захотелось на прощание сделать им всем подарок...
Я позвала на подмогу ледяной ветер, потом пошел дождь, а следом за ним выглянуло солнце и от края земли и до края распустилась во все небо двойная радуга...
Это было так пронзительно красиво, что даже я всплакнула...

Она стояла под этой радугой в тоненькой футболочке под пронизывающим степным ветром. Ее трясло от холода, потому что свою теплую одежду она отдала мужу».

Лабиринт. Последнее прохождение.

«Войдя в этот лабиринт,  ты можешь потеряться, заблудиться, исчезнуть.
И хотя он сложен из камней, не каждому  дано отыскать выход.
Но сделав первый шаг, ты уже не сможешь остановится. Не задавай вопросов и прими это как данность. Едва ли еще где-то на планете есть подобное место. Здесь можно встретиться со своими любимыми людьми. Сказать то, что не успел.
Иди, моя девочка, да, сюда, сюда...

И вот ты уже в центре, тебя всю трясет от холода, и ты ничего не ждешь, совершенно ничего, но для нас великая радость и гордость что ты с нами!
Но сначала тебя нужно восстановить. Наложим повязку, пусть она будет выглядеть как расшитый золотом широкий пояс. Нельзя, чтобы тот слепящий свет сметал все на своем пути, ты должна научиться им управлять... Подбитый мехом красный длинный плащ мы накинем тебе на плечи. Оденем такого же цвета рукавицы и шапку. Ты стала слишком яркая, словно полыхающее пламя! Тебе стало теплее? Ты чувствуешь, как кровь все быстрее бежит по твоим жилам согревая тебя...
Подожди, это еще не все! Эта цепь со сверкающим камнем снова вернулась к тебе!
А сейчас иди... Иди прочь...

«Дай мне свою руку, я проведу тебя», - старушка ласково взяла ее ладонь своими скрюченными пальцами.
Рядом появился кудрявый паренек... И ухватился за вторую руку. Так они и пошли, их разговоры были слишком личными.
«Я бы хотел чтобы он и за меня прожил свою жизнь..».
Она ничего не ответила, наверное, была немного испугана. Но  уверенно следовала, доверившись им.

Она шла, даже не задумываясь и не ища выхода... И выход сам пришел к ней».

Я не могла поверить, что такое могло со мной случится!  Я сама создающая иллюзии, имеющая на все чёткое суждение, была в замешательстве! Мой аналитический ум просто отказывался это рассматривать. И тогда я решила, что если данных для анализа недостаточно, я буду это воспринимать как есть. И однажды ответы сами найдут меня.

Мы спускались с горы Любви последние, я, Света и мой муж. Внизу нас уже заждались. Быстро перекусив, мы закинули вещи в автобус. Я в последний раз взглянула на лагерь. Я не знала вернусь ли я еще раз сюда, но понимала, что это была замечательная и необычная поездка.

Хранитель Врат.

«Она уезжала.
Мы все собрались поводить ее.
Каждый из нас знал, что она вернется, когда придет время, а сейчас ее нужно было отпустить.
Деловито устроившись в автобусе, она перевела стрелки часов на час вперед.
«Э, милая, так не пойдет!»
Мы переглянулись и вернули время назад. Завтра для нее так и останется загадкой переводила она часы или нет.
У Синего камня мы расстались. Я и представить не мог, что за эти несколько дней странная невидимая нить так крепко нас свяжет.
Ей так не хватало в жизни проводника, что когда автобус исчез в темноте уральской степи, я принял решение...»

Два года спустя.

«Знакомьтесь это наш новый сотрудник Лиза».
Несколько пар глаз уставились на нее. Сидящий на столе короткостриженый парень спрыгнул на пол и сказал: «Приве-ет».
И он ей почему-то показался странно знакомым…


Рецензии