Русский мир

        Распад СССР вплотную поставило перед руссами вопрос выживания в условиях глобализации осуществляемой Западом путем беспощадной эксплуатации других народов. В этих условиях только создание мощного государства способного объединить путем сотрудничества народы обеспечит руссам выживание. Для создания подобного содружества народов руссам необходимо сформулировать свой проект гармоничного межнационального взаимодействия. Для его создания  необходимо выявить основные параметры западного проекта и те основные особенности русской цивилизации, которые позволят предложить ей свой проект народам мира.
Основная черта свойственная западной цивилизации в области межнационального взаимодействия это стремление к господству. Каждая нация в Европе стремилась возвыситься за счет порабощения и угнетения своих соседей. Подобное стремление не могло не вызвать ответную реакцию в виде национализма, который привел к созданию национальных государств. Только в рамках национального государства нация могла выжить и тем обеспечить свое существование в Европе. Следствием подобного пути развития явилась вражда национальных государств, что привело к нескольким общеевропейским войнам.
Особенно ярко стремление к господству свойственное нациям западной цивилизации проявилось в создании колониальных империй. В процессе их создания были порабощены или уничтожены тысячи народов, а западные нации превратились в господствующие народы  империй. К началу 20 века система колониальных империй охватила почти весь мир.  В этот момент на помощь порабощенным Западом народам приходит Россия, которая с помощью национально-освободительных движений разрушила систему колониализма. Понимая бесперспективность прямого контроля над покоренными народами, в условиях массового возмущения в колониях руководство империй было вынуждено пойти на их демонтаж. Для сохранения своего господствующего положения, как центра капиталистической системы, страны Запада были вынуждены объединиться в единую Метрополию и запустить процесс объединения имперских рынков в общий мировой рынок для превращения всего остального мира в объект эксплуатации ТНК.  Эта попытка сохранения статуса Запада, как господина мира провалилась. В дальнейшем по мере усиления мощи других цивилизаций мир расколется на несколько союзов народов.
         В этих условиях только Россия, имеющая уникальный опыт объединения народов, может предложить новую модель взаимодействия наций. В русской цивилизации в отличие от западной цивилизации в процессе исторического развития была создана симбиотическая система взаимодействия народов, в которой каждая нация сохранялась и объединяла свои силы с остальными нациями для достижения общих целей. Фактически в рамках русской цивилизации  была создана семья народов, которая представляла собой единый иерархический организм. В этой семье русская нация играла роль старшего брата, на которого ложилась основная доля ответственности за сохранение и развитие семьи. Подобная семья народов (Русский мир) возникла в результате расположения Руси в центре Евразии и огромного пространства занимаемой русской цивилизацией. Расположение в центре привело к постоянному военному давлению угрожающему существованию русской цивилизации, а необходимость защиты и контроля пространств России населяемой различными народами привело к созданию уникальной формы семьи народов. 
       Уже после освобождения от ордынского ига и активного расширения России в 16 веке явственно проявляется развитие этой формы взаимоотношений народов. Россия, поглотив осколки Золотой Орды, не стала осуществлять ассимиляцию народов, а интегрировала местную элиту в общегосударственную и распространила на новые территории свою единую государственную систему, обеспечив при этом полноценное развитие других народов. Используя эффект синергии в результате создания семьи народов Россия буквально за десятилетия смогла превратиться в мощнейшую державу. Поэтому именно в 16 веке появляется концепция Москвы, как Третьего Рима в которой отразилось осознание Россией себя как центра мира. Тем не менее, Россия не смогла реализовать свои претензии на лидирующую роль в мире из-за нарастающего технологического отставания от Запада, что угрожало в перспективе её самостоятельному существованию. Ликвидировать угрозу отставания Россия смогла путем заимствования с Запада технологических и научных достижений, но за осуществление модернизации она заплатила высокую цену. Это выразилось в отказе от позиционирования себя в качестве центра истинного учения -  православия, а значит от самостоятельного идейного развития и заимствования с Запада свойственных ему социальных и государственных форм. В результате руссы не только раскололись на прозападную элиту и традиционное народное большинство, но и произошло серьезное искажение сущности семьи народов из-за заимствования имперской государственной формы, которое выразилось в нарушении статуса русского народа, как старшего брата в семейной иерархии и появления у некоторых народов привилегированного положения. Подобное искажение привело к возникновению феномена империи наоборот, то есть ситуации когда руссы несли на себе всю тяжесть содержания государства при этом не получая компенсации в виде высокого статуса. Данная ситуация ясно показывает, что хотя Россия и была объявлена империей, но фактически ей не стала, так как превращение руссов в господствующую нацию полностью противоречило сложившейся симбиотической системе национальных отношений.
        Падение Российской империи и создание СССР не решило проблему искажения структуры семьи народов (хотя прозападная элита была уничтожена), так как большевики придерживались  принципа равенства наций, что полностью противоречит реальности. Более того, исходя из  принципа самоопределения наций, большевики создали сложную иерархическую систему национальных республик (между прочим, в противоречии со своим же положением о равенстве наций) для сохранения и развития народов входящих в состав СССР. Такая структура национальных республик, провоцирующая появление национализма в результате возникновения национальной бюрократии, могла существовать только в идеократическом советском обществе, где роль скрепляющей силы играла коммунистическая идеология. Кризис коммунистической идеологии немедленно вызвал взрыв национализма в республиках, так как была разрушена общая идентичность, на которой базировалась вся лояльность граждан советского общества, что привело к разрушению Советского Союза. 
         В настоящее время Россия находится в промежуточном состоянии неопределенности, так и не выстроив новую государственную форму взаимодействия народов. Ей досталась от СССР в наследство асимметрическая федерация в виде находящихся на более высоком уровне самостоятельности национальных республик и русских областей. Такая государственная структура крайне опасна для существования государства, так как  существование республик способствует созданию национальных элит, что подготавливает почву для сепаратизма в силу стремления каждой элиты обрести всю полноту власти. Из-за этого процесса распался Советский Союз, где процесс формирования национальных элит привел к краху государства.
Решение этой проблемы заключается в создании взамен территориальных национальных республик экстерриториальных культурных автономий, которые могли бы действовать на всей территории государства. Это позволило бы сохранять свою национальную идентичность всем представителям народов проживающих в России вне зависимости от места проживания. Внедрение системы экстерриториальных культурных автономий даст также возможность создать  единую государственную систему управления, в которой продвижение будет зависеть от профессионализма чиновника, а не от его национальности. Так как вся работа по сохранению национальной культуры будет сосредоточена в автономиях (в том числе добровольное обучение языку и основам национальной культуры), то это поможет сформировать единообразную государственную систему образования, что укрепит общую идентичность граждан страны. Система экстерриториальных автономий построенных на численности наций (от этого также будет зависеть государственное финансирование)   позволит создать и самую крупную национальную автономию руссов, так как автономии не будут привязаны как сейчас к государственным органам власти. Все эти возможности сделают экстерриториальные автономии лучшей формой для отражения сущности русской цивилизации, как семьи народов, что обеспечит развитие и распространение симбиотической системы  взаимодействия народов.
Другой важнейшей проблемой, от решения которой зависит будущее России, является разделение русской нации. После распада СССР  русская нация оказалась разделена на части проживающие в Российской Федерации, Казахстане, Украине, Белоруссии.
         В Казахстане руссы оказались в положении национального меньшинства, которое хотя и не преследуется, но никак не может влиять на политику государства.
         В особом тяжелом положении руссы оказались на Украине, где при полной поддержке Запада развивается украинская этническая химера. Дело в том, что украинцы также являются руссами, но принявшими чуждую искусственную идентичность. В результате возник феномен украинства, как формы светского униатства, то есть отречения от своей исконной национальности в пользу украинского конструкта. Для обоснования существования незалежной Украины элита нового государства сознательно навязывала руссам искусственную украинскую идентичность, что в итоге привело к гражданской войне.
        Белоруссия также постепенно начинает идти по пути создания искусственной идентичности (проект литвинства). Как и в случае с Украиной этот процесс активно поддерживается властью для обоснования независимого существования. Конечным итогом этого процесса может стать, как и на Украине, раскол общества и смута.
        Единственным способом преодоления опасности нависшей над русским народом является объединение этих республик в единое мощное государство, которое защитит русский народ от угрозы со стороны Запада.
        Важнейшей задачей тесно связанной с объединением русских земель является завершение процесса оформления русской нации. Процесс формирования русской нации был серьезно задержан и даже деформирован в результате трех факторов: функционирование Российской империи и СССР на основе идейной идентификации, национальной политики большевиков приведшей к углублению региональных различий руссов, принятие элитой РФ в качестве государственной доктрины либеральной идеологии.
        Идентификация широких масс населения Российской империи и СССР строились на основе либо религии, либо коммунистической идеологии, то есть на идейной основе. Все остальные идентификации, в том числе принадлежность к нации, не играли существенной роли в общественной жизни. Это привело к замедлению процесса формирования русской нации и слабой самоидентификации русского населения со своим национальным статусом.
Именно в результате такой  слабой самоидентификации Западу (Австрийская империя), а затем большевикам удалось навязать населению представление о существовании белорусов, украинцев, русских, как разных наций.  В результате большевики раскололи руссов по региональному признаку, что затруднило формирование единой русской нации.
       Распад СССР лишь усугубил проблему разделения русской нации. Во многом это произошло в результате победы либеральной идеологии в государствах, образовавшихся на основе национальных республик. Либеральная идеология в силу следования интересам глобального гегемона стала основным препятствием по осмыслению и решению русского вопроса. Вследствие этого адепты либерализма всячески тормозят процесс воссоединения русской нации, что на настоящем этапе исторического развития ставит под вопрос само существование России.
       Решить проблему формирования русской нации возможно лишь путем объединения разделенных частей русского народа и создания новой политической структуры государства соответствующей системе семьи народов.   
Для обеспечения развития русского мира, как семьи народов нельзя также замыкаться лишь в границах России. Именно проект русской семьи народов можно противопоставить проекту господства Запада, что позволит в конечном итоге создать Евразийский союз, включающий в себя народы, которые пожелают войти в семью народов (Метасемья).
        Конечно, истинная семья народов возможна только в рамках единого государства, так как любая элита государства будет стремиться обеспечить, прежде всего, свои интересы, даже если они противоречат интересам и воле народа, который хотел бы войти в семью народов. Поэтому конечной целью любой интеграции народов должно стать создание единого государства. Тем не менее, в ходе процесса расширения Метасемьи возможен довольно длительный переходный период, когда определенные государства будут находиться с Россией в союзнических отношениях и в этот период необходимо нейтрализовать опасность для семьи народов исходящую от элит.
        Кроме  этой опасности возможна, как показывает опыт оранжевых переворотов организация врагами единства Метасемьи политических активистов для совершения переворотов. В ходе этих переворотов могут использоваться, в том числе значительные массы населения, которые используются прозападными политическими активистами как пушечное мясо переворотов. В конечном итоге оранжевые перевороты приводят к разрушению государства и страданиям народа, так как при приходе к власти прозападного режима происходит ограбление страны.
          Нейтрализовать опасности исходящие от геополитических противников (прежде всего Запада)  для Метасемьи можно опираясь на принципы позволяющие раскрыть потенциал этой общности и защитить её от подрывных действий.
Первым и важнейшим принципом сохранения семьи народов должно стать слияние элит. Без него Метасемья всегда будет находиться под угрозой распада из-за эгоизма элит, так как каждая государственная или региональная элита стремиться к полному контролю над общественными ресурсами. Для достижения этой цели элиты будут разжигать националистические настроения, что в итоге приведет к распаду любого объединения.
         Важность слияния элит наглядно демонстрирует опыт Европейского союза, который развивается именно благодаря воле европейских элит. На всем протяжении развития Евросоюза народы стран участниц, как правило, оказывали пассивное противодействие объединению. Тем не менее, элиты всегда навязывали народам решения по более тесной интеграции европейских стран. Такое единство элит было достигнуто с помощью сетевой организации европейской элиты, что явилось результатом столетий развития западной цивилизации. Поэтому для организации слияния элит в рамках русского мира нужны другие объединяющие формы. Такими могут стать в силу особенностей исторического развития России корпоративные формы организации элиты (партии, сословия, общественные организации, общины и прочие корпоративные общности), которые позволят осуществить процесс слияния элит в иной форме, чем на Западе.
        Еще одним средством скрепления единства Метасемьи может стать общая идеология. Идейное единство позволит создать общие цели для всего Русского мира, что сделает возможным вовлечение всех сил общества для их достижения. Кроме того идеология является мощным инструментом влияния на внешний мир позволяя завоевывать союзников в других странах.
         Для Русского мира оптимальным типом идеологии является идейный синтез Традиции и Модерна, который сформирует новый тип общества – консорцизм. Сочетание социальной пластичности Модерна и иерархичности традиционного общества в рамках консорцизма достигнутое за счет взаимозависимости прав и обязанностей, создания группового права, превращения значительной части населения в собственников средств производства  сделает возможным создание справедливой и эффективной социальной структуры общества. Это не только сделает Россию передовой страной мира, но и обеспечит Русскому миру возможность расширения путем включения в свой состав новых членов Метасемьи.
        Кроме слияния элит и создания общества нового типа необходимым условием для успешного развития Русского мира является учет особенностей семьи народов, как уникального социального организма. В связи с тем, что Русский мир воспроизводит на уровне народов отношения семейного типа, то им должны соответствовать государственные формы и правовые отношения в обществе. Только в этом случае можно будет раскрыть весь потенциал Метасемьи.
         Первой такой особенностью является общая идентичность. В отличие от империй, где народ победитель устанавливает свое господство над покоренными народами в своих интересах, что приводит к формированию двух антагонистических общностей, в семье народов формируется общая идентичность. Подобное единство интересов формируется на основе того, что Метасемья скреплена отношениями сотрудничества и взаимовыручки в отличие от империй. Поэтому сохранение и развитие этой высшей общности должно стать главным приоритетом государства, что подразумевает под собой защиту Метасемьи от внешних угроз и её разрушения изнутри группами низшей иерархии (наибольшая опасность исходит от националистов народов составляющих Метасемью).
         Второй особенностью Метасемьи, как и всякой семьи, является её иерархичность. В семье (иерархия существует в любой стабильной социальной группе) она носит характер заботы старших о младших в обмен на подчинение и почитание младшими старших членов семьи. В Метасемье также основой существования являются эти взаимоотношения. Поэтому крайне важно для нормального развития семьи народов поддерживать гармоничное состояние взаимоотношений народов. В связи с тем, что старшим братом Русского мира является русский народ, то, как лидер семьи он несет на себе основную долю ответственности за неё. Взамен этой ответственности руссы вправе рассчитывать на поддержку и уважение со стороны младших братьев Метасемьи. Естественно, что при этом лидерство русского народа не должно превратиться в господство, то есть преследование только интересов лишь русской нации, а не общих интересов Метасемьи, так как это разрушит основы существования русской цивилизации. (Попытка создания русского национального государства неизбежно приведет к кризису цивилизации.) Также важным условием гармоничного развития Метасемьи является недопущение привилегированности любой нации. Как и в рамках малой семьи это приведет к развращению нации, которая будет требовать для себя особых привилегий и фактически пытаться существовать за счет общих ресурсов Метасемьи. Каждый народ семьи народов должен получать свою долю ресурсов Метасемьи согласно своему вкладу в общее дело, что позволит предотвратить возникновение конфликтов.
        Третьей важной особенностью Метасемьи является уникальность её структуры в мире. В  силу этого она не подходит для наций, стремящихся к порабощению других народов или эгоистически замкнувшихся только на отстаивании лишь своих интересов. Сосуществование в рамках семьи народов подразумевает необходимость отстаивания общих интересов, а не только интересов своего народа. Вот почему страны западной цивилизации, где межнациональные отношения носят совершенно другой характер, не смогут присоединиться к семье народов. Это станет возможным лишь при изменении важнейших духовных параметров цивилизации, но это означает, что западная цивилизация должна будет стать частью русской цивилизации.
Кроме учета этих особенностей для существования семьи народов критически важно поддерживать национальный баланс. Так как семья народов это иерархическая структура, то существовать она может лишь при безусловном лидерстве народа основателя, которое возможно лишь при его численном превосходстве. Именно в этом заключается основная слабость формы семьи народов, так как серьезно ограничивает возможность экспансии государства в силу невозможности применять насилие в тех объемах, которые могут применять империи.  В рамках классической империи народ-победитель ставший господином над другими народами может намного уступать по численности побежденным народам (Персидская империя, Римская империя, Австрийская империя, Французская империя Британская империя), так как может с помощью государственной машины неограниченно применять силу для усмирения порабощенных народов вплоть до их уничтожения. В семье народов сила может применяться только для сохранения единства, но не для утверждения господства. Поэтому силовой потенциал сохранения единства Метасемьи ограничен и для её стабильного существования необходимо либо количественное превышение народа-основателя над остальными членами семьи народов, либо неоспоримое культурное превосходство. В противном случае возможно возникновение нескольких этнических центров притяжения, что приведет к распаду Метасемьи в результате разрушения семейной иерархии.
       Таким образом, Русский мир не просто сфера культурного, военного, политического влияния России. Это уникальный социальный организм – Метасемья, которая является наиболее прогрессивной в истории человечества симбиотической формой объединения народов. Поэтому именно она станет в будущем основной формой объединения народов, так как в наибольшей степени гармонизирует межнациональные отношения в рамках государства.
Для укрепления и развития Русского мира необходимо объединить все части расколотого русского народа, реформировать государственное устройство с учетом особенностей семьи народов, создать справедливое и эффективное общественное устройство.
       Осуществление всех этих мер позволит Русскому миру не только оправиться от последствий предательства элиты приведшей к поражению в холодной войне, но и стать новым маяком человечества, за которым будут идти народы мира.


Рецензии
"Каждая нация в Европе стремилась возвыситься за счет порабощения и угнетения своих соседей. Подобное стремление не могло не вызвать ответную реакцию в виде национализма, который привел к созданию национальных государств. Только в рамках национального государства нация могла выжить и тем обеспечить свое существование в Европе".

Вообще то это закономерность прослеживается для любой нации,а не только для Европы.

Александр Ресин   23.03.2016 22:14     Заявить о нарушении
Вовсе нет. Пример можно сказать прямо перед глазами. Россия существовала и существует в виде симбиотической системы семьи народов. В этом её сила и её слабость. В Западной Европе ничего подобного никогда не существовало.

Михаил Лунин   24.03.2016 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.