Смерть при жизни

(черновик)

Смерть при жизни.

СОЗНАНИЕ.
ПРОКЛЯТИЕ.
ДУША.
РОД.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
БИОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЬ.
ЖИЗНЬ.

СОЗНАНИЕ.
Ученые нашли небольшой участок мозга, объединяющий все остальные его части. Все участки мозга через него начинают работать вместе, возникает сознание. Понятно, что без сознания человек, как бы, не живет, по крайней мере, духовно. Но как человек не живет, будучи в полном сознании?!
Человек существо общественное и не может жить в отрыве от других людей, или хотя бы воспоминаний о них. Можно вырастить человека никогда не видевшего людей, но тогда это будет не человек в настоящем смысле этого слова.
Я видел смерти многих людей, еще при их жизни… Они, наверное, и не чувствуют, что мертвы; едят, спят и даже любят, будучи не настоящими - их можно назвать зомби, вроде живые, а мертвецы.
Представим человека, у которого отказал участок мозга, в котором возникает сознание, но некоторые функции мозга сохранены, вплоть до физической смерти. Например, человек может бессознательно отвечать на простые вопросы, как справочник или то, что видит перед глазами, но не узнавая людей, обезличивая все. Жутко представить, да? Вроде человек перед тобой, а поговорить с ним ни о чем нельзя человеческом.

Ученые придумали программы, которые могут симулировать речь живых людей. Их уровень проверили так – через стенку подключили к компьютеру живых людей и программу, если испытуемые не почувствуют разницу, то можно сказать программа успешно симулирует человека. Опытный человек вмиг раскусит программу, но неопытный может поверить, что с ним переписывается человек, а не программа.


ДУША.
Как же умирают люди еще при жизни? Если признать, что жизнь человека в его душе, то умирает не тело, а его душа. Если участок мозга, что соединяет его части это всего лишь «сознание», то душа объединяет нечто большее, чем то, что дает моментное состояние мозга – «сознание», она объединяет прошлое, настоящее, будущее, всех людей, что ты знаешь, все знания и верования …
Человек может сознавать себя, но он может забыть всех людей – амнезия, что-то вроде смерти. Такой человек может постепенно вспомнить, может не вспомнить, но узнавать новых людей или старых по-новому. Старая душа умерла, но может зародиться новая в старом теле.

Самая живая душа у детей. Они открыты для мира и для будущего, они смотрят на мир широко открытыми глазами. Многие говорят, что только в детстве было самое вкусное или пахнущее, или яркое. Только в детстве человек еще способен воспринимать мир наиболее ярко, воспринимать людей наиболее эмоционально. Дети цельны, их мозг и то, что в нем хранится (душа) наиболее соединено, живо и цельно.

С возрастом человек начинает формироваться, утрачивает будущие возможности и цельность. Он приобретает профессию и другие в его жизни уже не так возможны. Он создает семью, рождаются дети – это его судьба. Цельность и многогранность человека утрачивается, но не напрасно, он перерождается, становится, как бы каркасом для будущей жизни, тесно связанным с ней. Он все больше и больше становится частью чего-то, теряя детскую индивидуальность. Начинает жить по жестким правилам взрослого мира, нарушив которые можно жестоко поплатиться и подвергнуть опасности Жизнь, что он несет не только уже в себе.


РОД.
Если рассматривать человека и его род, как единое целое – Жизнь, то у рода тоже есть душа. Отдавая себя роду, человек не умирает, а как бы растворяется в своем нем. Общаясь с подобными себе, он соответствует им, а они ему. На этом уровне другие интересы и острота восприятия уже не к образам вещей, запахам и звукам, а к более высокому миру, в общем, его можно назвать духовным, в котором в образы воплощаются более сложные вещи, забота о детях, семье, роде. Во взрослом мире возникает конкуренция за ресурсы, расцветают обман и насилие. Детям эти вещи неведомы, «их царствие небесное», «не бе» = не был = не ведаю.

Если человек предает свою семью, детей, то он, как часть отсоединяется от целого, и теперь это уже не настоящий человек, не цельный человек. Он хоть и в сознании, но его душа больше не цельна, его душа хранилась в целом и теперь разорена. Им больше не движет, то, что должно наполнять и живить его душу. Если с таким попробует поговорить нормальный, живой своей семьей и родом, то он почувствует, что тот другой не совсем жив.

Когда люди упорствуют во лжи, то тоже перестают быть цельными, они резко сужают возможность выбора путей. Теперь они подчинены неправде, необходимостью защищать ее и плодить другую. Если они лгут близким, то отдаляются от них все больше и больше, их душа умирает.



ПРОКЛЯТИЕ.
Году в 2003 мой двоюродный брат собирался жениться на учительнице русского языка. Я тогда работал в крайсуде «начальником над компьютерами». Шеф много раз меня обманывал и я уволился. Устроился в банк. Но с общагой помог крайсуд, и меня выгнали. Зарплата в банке была небольшая, и мне пришлось уволиться, потому что «на гроши» я не мог найти нормальное жилье. Я успел побывать на свадьбе брата, потом угодил в психушку и жизнь моя пошла под откос.
Тетка, женив сына, уехала на 3 года в Грецию. Я к тому времени немного оправился и стал «компьютерным доктором» в Железноводске. Вот, о тех временах http://www.proza.ru/2015/12/13/174

У брата родилась дочка. Я частенько заезжал к нему в гости. Прошло три года. Ребенок подрос, а молодожены жили, душа в душу и почувствовали себя хозяевами в квартире. Вернулась тетка и с порога начала самоутверждаться, как главная дома, вытворяя всякие нехорошие дела, устраивая скандалы. Невестка не выдерживала и отметала оскорбления. Тетка подговорила брата развестись и выгнать ее с ребенком. Причина была одна – не подчиняется ее самодурству. Брат поделился со мной. Я сказал, «Разведешься, ты мне больше не брат! Твоя жена и ребенок, ни в чем не виноваты и не должны скитаться. Жить им негде, не на съемной же квартире!» Брат прислушался ко мне.
Приехал я к ним отмечать Новый год, привез кинокомедию «Черная кошка, белый кот». Тетка смотреть кино не дала, начала ругать фильм, перешла на личности. Она была «верующая», я в сердцах сказал ей,
- Разлучите семью, потомки будут Вас проклинать! Слова «проклятие» она испугалась, но нашлась и тут же солгала,
- Ах, ты меня проклинаешь?!
- Если Вы боитесь этого слова, то считайте, как хотите. Пусть «проклинаю», только отстаньте от них, не разбивайте семью!
С тех пор тетка, как бы, сломалась и перестала разбивать семью, но, чтобы оправдаться, про меня стала всем говорить, что я и ее род проклял! Конечно, я никого не проклинал, я ей объяснил, предупреждил, что ее проклинать будут. Она так настроила на меня родню, что ее две дочки перестали со мной общаться и возненавидели меня. Глупого сына она все-таки настроила против меня через несколько лет, и больше я к ним не приезжал. Но их семья сохранилась.
Для меня тетка с тех пор умерла. Я не могу поехать ней, не могу поговорить ни о прошлом, ни о будущем, ни о настоящем. Для меня какая разница «живая» она или уже умерла?! Никакой. Живет она, больше походя на автомат, который срабатывает на простые вещи. Истина ей больше недоступна, она не может духовно (душевно) жить со своими близкими, у нее своя «правда». С тех пор она все лживее и лживее, но все мертвее и мертвее, так что к ней привыкли и не обращают внимания.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
Еще пример. Была у меня знакомая, сотрудница. Случилось так, что с моей помощью она познакомилась с парнем, и они поженились. Я был на свадьбе. Парень взял ее с ребенком. Муж поднял ее, купил ей бизнес. Первый ее муж погиб. Купили с другом машину на двоих и тот его убил. Жила она со вторым несколько лет и, вдруг, развелись. Да нехорошо. После объяснений обокрала его, увезла общие и его личные вещи из квартиры. Мне сказала, что не любила его и притворялась бы 10 лет, а потом бы украла все. Жить негде, пошла к третьему. Потом ушла и от него. Я видел ее с кем-то. Сейчас с другим, у того и жена и дети. Вижу, что чем дальше тем, не по ней мужики… Но в таком возрасте их мало уже нормальных остается и свободных. В общем, в личном плане счастья не наблюдаю. Меня она тоже обманула. Я получил инвалидность и «сертификат» на жилье. Я был прописан у нее, чтобы менты не штрафовали, «для вида». Ремонтировал ей компьютеры, помогал. Собрал документы в сельсовет. Предупредил ее. Она сказала, что нужно выписаться.
- Так мне жилье (отдельное, на отселение) не дадут. По закону давать должен тот муниципалитет, на территории которого я прописан!
- Я тебя тут же пропишу по другому адресу.
В паспортном столе не хотели выписывать в никуда. Она раскричалась. Те поверили ей и выписали. А она, конечно, и не собиралась, обманула и меня и их. Но я слово давал, что выпишусь по первому ее требованию и сдержал. А она адвокат, так что все мои друзья и родственники, когда я рассказал им эту историю, тоже отказались помочь. Подумали, раз она адвокат, то закон знает, ни в коем случае нельзя прописывать, а то заставят, чтобы он у нас жил.
И вот теперь встречаюсь я с ней очень редко, разговариваю, конечно, но ни одному слову не верю. И не можем мы поговорить по душам. Умерла она для меня.

Вот, еще интересно. Когда я попал в краевую психушку, то заходил к ним, поискать в Интернете объявления по работе и т.д. Было мне очень трудно, депрессия, денег нет. Они не бедствовали, но мне сказали, что всем, чем смогут, помогут, но только если это ничего стоить им не будет. Так и сказали… Не помогли, в общем, и я скитался еще много лет.
Когда мы заговорили, о том, что я попал в психушку. Она сказала мужу,
 - Не зарекайся, а то сам попадешь!
Он, улыбаясь в своем превосходстве надо мной болезным ответил,
- Нет, я точно никогда не попаду.
Она ему изменила, обокрала, и он через несколько лет… попал и гораздо серьезней, чем я! Я-то, что … депрессия, она и есть депрессия. Местный психиатр, что знает меня уже 10 лет, говорит, что было бы у меня свое жилье, то никакие психушки мне не нужны, я бы сидел себе дома и писал бы книги и картины или еще какой работой занимался. А люди, которые предают саму Истину подвергают себя серьезной опасности сойти с ума.

БИОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЬ.
Написать просто мать – неверное, она биологическая. Вышла она за отца не по любви, а в отместку парню, что женился на другой. Через несколько лет она возненавидела за это отца, и решила избавиться от него. Он ее любил, она его довела и он повесился. Брат к тому времени уже вырос и уехал, вскоре женился. Меня она отправила учиться, к нему в Волгоград. С мужчинами у нее не получалось, все они ее бросали. Я отучился и работал на заводе, начались тяжелые 92-93 годы. Ей стало одиноко. Она позвала меня на родину. У нас была двухкомнатная квартира. Я уволился и приехал. Тут началось то, что я понял только через 15 лет. Прямо перед своим приездом она разменяла нашу 2-х комнатную квартиру на 1 комнатную. Оказывается, мужик бросил ее потому, что «далеко ходить», сказал он. А мне то, тоже возвращаться уже некуда, ни работы, ни общаги. Безработица! С первого дня она, зная как, она доводила меня, пока я не разбил тарелку и не разорался на очередное оскорбление. Она побежала к прокурору, «Сын приехал меня убить, квартиру продать, купить машину и уехать обратно. Так у него все есть и квартира и работа» Так мне передал прокурор, «Ты там поосторожней, с такой матерью!» Оказывается, мужик ушел окончательно, а она говорила, «Еще годика три, а потом хоть потоп!» Из меня сделали приманку, что я приеду и якобы буду ее мучить, избивать и т.д. … Так можно вернуть любого мужика, хотя бы для защиты. А я дурачек, боролся за мать, думать, ну почему она не понимает, что я люблю ее, что у меня никого кроме нее нету… Доведя отца до самоубийства, она просто продолжила то, что когда-то начала. Давала веревку и мне. Ей не нужна была прошлая семья, с детства она была испорчена и правильная жизнь казалась ей без хлопот и забот. Без внуков. После смерти отца она хотела только получать, еле дождалась когда я подрасту, чтобы спровадить. Вот тут в предыстории дургими словами «Женщина в красном» http://www.proza.ru/2015/12/13/174  Она думала позовет мужика в защиту, а прокурор меня запугает и прогонит. Мужика она привела, а прокурор меня не прогнал, потому чот ничего плохого матери я не делал. Подала на меня в товарищеский суд. Туда позвали и того мужика, «Кто Вы ей?». А он женатый, «.барь!» Суд постановил ему идти к своей семье. Подала на народный суд. Тот тоже уличил ее во лжи, и постановил вести ей себя, как мать. А я дурачек, все еще боролся за нее, думал, что она не понимает, что делает. А она прекрасно все осознавала и понимала, только по-своему. Довела меня до того, что я взял веревку и пошел вешаться в подвал. Пришел, не получается. Так приходил несколько раз, пока меня соседка, баба Дуся не раскусила. Заступилась за меня перед матерью, спасла мне жизнь. Теперь мать завраждовала с нею и когда та, от старости и болезней умерла, очень радовалась. Я же ушел от нее. Работал в райгазе. Летом насобирали с другом в мешки диких яблок и я пришел «домой» закрыть варенье. Сначала она разрешила, а потом устроила обычный скандал. Когда дня три ни с кем не скандалит, ей надо. Я вывалил варенье из тазика на кафельный пол кухни и разбил несколько банок. Она вызвала милицию, что я испортил ее варенье. А все было мое, и банки, и сахар и яблоки. Меня посадили на 10 суток. С работы, программист райгаза не уволили, я был хороший работник. Но она очень надеялась на это.
Еще раз как-то ни за что сдала милиции. Перед их приездом я наглотался таблеток и потерял сознание в дежурной части… Разве наши менты способны узнать правду и по справедливости поступать? Тем она и пользовалась, что, как матери ей верили безоговорочно!
Пока я окончательно не перестал с ней общаться, жизнь моя была кошмаром.
Можно еще много писать… это десятилетия… несколько лет назад зашел к ней, поговорить. Она как робот. Ответы односложные. С тех пор все меньше и меньше общих тем оставалось, все меньше и меньше о чем поговорить.
 Души нет. Я даже не помню, когда ее душа умерла, наверное, в далеком 1993 году, когда она решила использовать меня для возврата мужика и вышвырнуть в никуда…

Так она еще и брата со мной разлучила душами. Когда это началось, я ему все рассказывал, она врала. Он не мог разобраться и просто отстранился. Много лет спустя, получил я пенсию по инвалидности и «сертификат» на жилье. Я скитался и кое-как выживал на пенсию. Был прописан у бывшей сотрудницы, потом адвокатши, но она меня обманула и выписала в тот день, когда я сдавал документы на жилье. Их мне вернули, «Не числитесь в нашем районе! Не наш!» Жилье-то полагалось на отселение, отдельное, независимо от того, что я где-то уже прописан и даже живу. Такой у нас закон! Есть жилье, получи «расширение», нет жилья - прописки помираешь в палатке в снегу, продолжай… помирай!
Через друга, я попросил мать меня прописать, чтобы мне дали жилье. Та отказала, потому что завещала жилье брату и у того уменьшались шансы его получить, если я не погибаю, да еще и адрес имею. Если бы я не успел получить свое собственное жилье, то получил бы всю квартиру независимо от ее завещания, потому что мне жить негде, да и брат, так врал, «мы же понимаем, что тебе жить негде. Квартира твоя!» Я тогда еще не думал о наследстве, а они с женой уже обдумывали… «Мать плоха!» Поехал к брату просить «штампик», никак.

Он тоже для меня умер, в далеком 1993 году, потому все меньше и меньше общих тем у нас оставалось. Он все больше и больше пил, становился все потеряннее… В 2012 я погибал, а он не помог, родной брат! Хоть и на 10 лет старше. http://www.proza.ru/2016/01/27/2407
Потом умер в 2014, не дождался наследства…

Матери 76 лет. Когда я попал в ДТП и ходил с треккинговой палкой, она радовалась этому… До сих пор защищает свою ложь, «Я святая. Я институт окончила!» Хотя ни института не окончила, ни святая… И мне не о чем с ней говорить, у нее все вымышленное…

Казалось бы моя душа должна была умереть и я сам должен был стать живым мертвецом. Да, сначала мозг горел, это была не депрессия, это был Ад. Я не понимал, что с ней, почему она поступает, как оборотень. Ведь, еще несколько лет назад, когда я учился в техникуме и приезжал на каникулы, это была нормальная мама…. Тогда я как-то не замечал ее скандальность и всех этих отчимов. Она сильно подорвала мою психику, я много раз погибал и выживал… десятки… несколько десятков… не помню сколько.  И 8 лет я боролся за ее любовь, а ей всего-лишь нужно было избавиться от меня… Ну, жила без меня 8 лет, пока я учился в техникуме и работал, ну жила потом одна … У нее ничего не получалось с мужиками, им не нужна была пустышка. Та, что предала свою семью, она никому не нужна – все чувствуют бездушность и лживость!
Мне потребовалось полжизни, чтобы выстоять психологически и выжить без матери в душе. Погибший отец оставил о себе хорошие воспоминания. А мать я… понял. Расспросил теток о ее детстве, вспомнил и осознал, как она поступала всю свою жизнь… Я не сужу ее строго, и мне ли ее судить… В детстве ее баловали, потом парни, потом она болела двухсторонним воспалением легких и получилось слабоумие… Когда были живы родители, они направляли ее, как только умерли она сошла «с рельс» … Вот и все объяснение. Было бы общество здорово, оно бы направило ее. Путинизм основан на лжи и насилии, в таком обществе ее некому было остановить и направить.

ЖИЗНЬ.
Моя же душа множество раз испепеляясь, восставала вновь, потому что я цеплялся за Истину, старался не предавать ее, и она меня вытащила. Сейчас мне 45, нет дома и уже не создать семьи, но я живу не для себя одного, я все равно живу для кого-то… пусть не в персональном плане, но все равно… Я пишу картины, книги, читаю лекции …  Общаюсь с людьми. Я не одинок. Я понял, что я должен все же надеяться, что создам свой «Рай на земле», свою семью, и у меня будет дом… И умирать нужно с этой надеждой, тогда я умру ЖИВЫМ.

Когда меня подло прогнали очередные двоюродные в Гражданке, я почувствовал, что весь мир мой дом. Детство и малую родину, село Курсавку, конечно, ничто у меня не отнимет из памяти, но где бы я ни жил, там, где будут люди, я не буду одинок.

Сейчас, живя в невыносимых условиях http://www.proza.ru/2015/12/28/91 я постоянно работаю... Вот, даже сегодня ходил жилье искал. На улицах, где частные дома, никого… Трудно зимой найти. По нынешним временам моя пенсия 5.6 (+на лекарства) сущие гроши. Но я на что-то надеюсь, а когда пишу рассказы http://www.proza.ru/avtor/vasnas или книги http://vasnas.livejournal.com/293243.html , то ненадолго перемещаюсь туда, где не холодно и не одиноко.


Рецензии