Чёрный человек

В какой-то момент все поняли, что он приближается. Не так, чтобы как обухом по голове. Нет. Просто все осознали его неизбежность. Никакой паники. Все продолжали жить  как жили. Не думали о нём. Просто знали, что он всё ближе.

Проще всего представить его себе как границу между тем, что есть, и тем чего нет. Эта граница движется. Безостановочно. Всегда. Перед ним есть всё, что есть; позади – нет ничего. Ни пространства, ни времени. После него - Абсолютное Ничто. Сам он – граница. Смерть. Пожиратель миров. Он безмерен. И он приближался.

В один день объявился Чёрный человек. Все знали, где и когда он появится. Многие даже пришли его встретить.  Он же выбрал меня. Я должен был показать ему этот мир. Я просто думал о том, что мне дорого, что мне нравится, и мы с Чёрным человеком оказывались там. Он смотрел. Мне кажется, он ничего не говорил вслух. Его слова звучали во мне как внутренний позыв. Как мои мысли. Эти три дня мы с ним были как бы одним существом. При этом я оставался человеком. Я его боялся. Конечно.

Такое ощущение было бы у экскурсовода, который водит Гитлера по Петергофу. Экскурсовод точно знает, что через три дня дворцы и фонтаны сравняют с землёй, его самого быстро и просто расстреляют, но есть маленькая надежда, что всё это – и дворцы, и фонтаны, и он сам останутся хотя бы в памяти этого ужасного экскурсанта.

Когда время знакомства с нашим миром подошло к концу, началась работа. Были призваны еще несколько человек. Мы должны были выкопать большую яму и свалить в неё всё. Вообще Всё. Это сложно себе представить, но в этом заключалась наше предназначение. Работа экскурсоводом – это так – маленький бонус.

После того, как мы свалили в яму Всё, нам было приказано самим туда спуститься, что мы и сделали. Чёрный человек сравнял всё с землёй.

Теперь ничего нет.


Рецензии