Декабрьское

    ЭТО БЫЛО ДАВНО

  - Еся, выходи!-доносился из-под окна голос Кольки.-Утки прилетели! Наши! Мичиганские!

  Она вышла на балкон.

  - Хорошо, сейчас! Только Дилана на работу провожу.

  - Хлеба не забудь взять!-не унимался Колька. И вдруг сказал:-А в России снег выпал. Вчера дедушка звонил из Москвы.

  Наверное, она изменилась, потому что муж, накладывая на тарелку салат из свежих овоще-фруктов, спросил:

  - Что случилось?

  - Ничего,-тихо ответила она.- В России снег выпал.

  - Так это же далеко,-удивился муж.

  - Ну да... А знаешь,-она оживилась.-Когда-то туда летали облака с жёлтыми утятами.

  - Я не понял. Я всё ещё плохо понимаю русский. Переведи, пожалуйста,-попросил муж.

  - Нет, не надо. Я не смогу.-Она задумалась.-Не переводится оно. Да и давно это было, ещё тогда, когда я была молодой и носила на голове нелепый венок из красных маков.

  - Я всё равно ничего не понял, но мне уже пора,-муж привычно поцеловал её в щеку.-Не скучай тут без меня.

  - Хорошо,-она закрыла за ним дверь и только тогда начала размазывать по лицу что-то солёное.

  Из-под окна всё настойчивее и настойчивее звучал голос Кольки:

  - Еся, ну где ты? Быстрей! Утки прилетели, утки! Наши! Мичиганские!

 

         ШИШЕЧКА

  Сегодня все будут встречать Новый год.

  Ему очень хотелось, чтобы папа принёс еловую веточку, на которую он бы мог повесить любимую мамину стеклянную шишечку.

  Ему не надо ни Деда Мороза, ни конфет, ни мандарин...Только еловую веточку!..Но он знал, что папа её не принесёт, потому что сначала  будет пить с какими-то плохими дядями, а потом придёт и ляжет спать, так, как он делал это в последнее время.

  Мальчик тихо подошёл к окну, за которым кружились в вальсе белые снежинки, и посмотрел на улицу.

  Вон с коньками на плече прошла задавака Катька, а чуть дальше Витька с Женьком дразнят собак...У подъезда остановилась тётя Таня, поправляя пакет, из которого виднелась коробка с тортом.

  И вдруг...

  Вдруг он увидел папу, который пошатываясь тащил за собой ёлку!

  Нет, это была не еловая ветка, а настоящая большая ёлка, на которую он сможет повесить не только стеклянную шишечку, но и другие игрушки из старого ящика.

  Впервые со времени похорон мамы мальчик радостно улыбнулся, а его губы нежно шептали:

  - Папка!..Папка!..


Рецензии