Выстрел в полночь. Продолжение

Салингер вышел из машины и прямиком направился к небольшому казино под названием “Ночная лилия” Вскоре он вернулся, и по его довольному лицу Джерри понял, что он что-то узнал.
-Как прошла встреча? -спросил он
-Супер-, ответил тот-, ты не поверишь, Хоггард, но мой осведомитель сообщил мне, что Джефри сбежал из дурдома, чтобы отомстить за смерть своей жены и дочери, а это значит…
-А это значит, что ему известно кто и за что убил его жену и ребенка-, ответил ему Джерри.
-Точно.
-А где его найти, он не сообщил?
-Тут такое дело, Хоггард, не знаю, как тебе сказать.
-Говори, как есть.
-Я попросил его свести меня с Джефри, но только меня одного. Ты не против?
-Нет. Думаю, что ты прав. Он, наверняка, еще помнит мое выступление на суде. Так что я не в обиде. Наоборот, так даже будет лучше для дела. Мы ведь делаем одно дело, Тони. И, потом я обязан ему помочь.
-Это почему?
-Ты как-то сказал, что у нас в городе чуть ли не каждый десятый является кому-то родственником.
-Ну, говорили, что с этого?
-Помнишь ту девушку из ветеринарной клиники?
-Да.Луиза Бейл, если мне не изменяет память.
-Она передала мне пакет с документами на хранение. Так вот в одном из писем, адресованных отцу Гарри Бейла или Горацио Турини, упоминалось фамилия Отто Рейно.
-Отца Вероники-твоей жены?
-Да. Они родственники. Не знаю, как с Бейлом получится, а вот Глейру точно нужна моя помощь. Если ваша встреча состоится, уговори его встретиться со мной. Это очень важно. Сейчас по всему штату на него и на Бейла разосланы ориентировки. Если мы вовремя его не остановим, и он попадет в руки федералов, то мы не сможем ему ничем помочь. Передай ему- это всего лишь разговор, без протокола. Дальше он решит сам- сотрудничать с нами, или в одиночку играть в Робин Гуда.
-Я постараюсь, Хоггард, не дам тебе повода для разочарований. -ответил Салингер.
Машина выехала на трассу и направилась в сторону заброшенного поселения у озера. У въезда в лес Салингер попросил Джерри остановить машину.
-Дальше я сам. Жди меня здесь. Неизвестно, как он среагирует, увидев нас вместе.
Джерри кивнул ему головой в знак согласия, и вышел покурить сигарету. Когда Салингер скрылся в лесу, Джерри сел в машину и вздремнул. Он проснулся от стука в стекло машины. Это был Салингер.
-Просыпайся, а то профукаешь самое интересное. Выходи.
Джерри протерев спросонья глаза, вышел из машины. Солнце уже спряталось за горный массив, лишь огненно- красный пурпур господствовал на вершинах гор. Зрелище неописуемое. Лес молчаливо наслаждался своей тишиной.
-Не удалось его уговорить, Тони?
-Обижаешь, напарник.  Он сейчас подойдет. Слушай, у тебя в машине есть записывающее устройство?
-Вроде нет, а что?
-Просто он отказался сесть в машину, но мне пришлось пустить в ход весь свой арсенал красноречия и обаяния, чтобы заполучить его согласие. Надеюсь, ты оценишь по-достоинству.
-Тебе бы в театре работать, Салингер. Не понимаю, как тебя угораздило с твоими- то способностями податься в детективы, а не в артисты.
-Все шутишь. Ну, шути-шути, посмотрим еще чья возьмет. Победителей не судят, а возвышают.
-Салингер, смотри не упади, ты же высоты боишься-, рассмеялся Джерри
В это время послышался крик совы из глубины леса. Салингер ответил. Вскоре из-за деревьев показался человек в военной спецовке. Он шел навстречу к ним, озираясь по сторонам, едва раздавался какой-то шорох. Хоггарда опять поразили глаза Глейра. Они были все также грустны, но он не заметил в них уже того равнодушия, которое было на суде.
-Значит, у парня появилась цель, ради которой он хочет жить-, подумал про себя Джерри-, а это важный стимул для ее достижения.
-Тони сказал мне, что вы хотели поговорить со мной-. тихим голосом произнес Глейр.
-Да, Джефри. Ничего, если я вас так буду называть.
-Без проблем, детектив. Тони мне вкратце рассказал о вашем деле. Думаю, вы смогли бы мне помочь, а я в свою очередь помогу вам найти убийцу вашей жены и того федерала, которого убили в парке.
-Мою жену? -спросил Хоггард-, причем тут она?
-Детектив Хоггард, я думаю вам еще многое предстоит узнать о вашей жене и о ее родственниках. Вероника Рейно-моя родная сестра, поэтому я согласился на этот разговор. Конечно, вы вправе мне не доверять, но есть документы, подтверждающие этот факт, и если в ближайшее время ничего не случится со мной, то я их вам предоставлю. Не хочу попасть за решетку за чужие грехи. Я даже продолжал заботиться о Дейзи, как о собственном ребенке, зная, что она дочь Росса. Каждый может оступиться, но у каждого должен быть шанс исправить ошибку. Раймонда призналась сама и сказала, что Росс не виновен в том, что произошло между ними.

Джерри молчал. Салингера тоже эта новость подвергла в шок. Они курили, изредка бросая друг на друга взгляд. Казалось, сейчас они как дикие звери набросятся на этого израненного, выбившегося из сил, человека, который своим рассказом вернул их в их прошлое, которое они пытались забыть, чтобы начать жить заново. Но это всего лишь казалось. Джерри смотрел на Глейра и просто пытался найти выход из этого тупика. Ясно было одно- он чисто по-человечески не мог позволить себе сдать его. Вспомнил слова шерифа, который просил его не трогать парня. Джерри не сказал Салингеру об этом, посчитал ненужным, а сейчас видел в этом необходимость. Так или иначе Салингеру придется молчать об этой встрече. Глейр опустил голову и замолчал. Несколько минут стояла тишина, никто первым не решался ее нарушать, будто попали в засаду, и сейчас каждый разрабатывает свой план отхода из зоны боевых действий. Джерри вспомнил последний свой бой в Афганистане, когда он и ребята с его отряда, прикрывая отход мирных жителей одной деревни, попали в засаду. Вспомнил, как маленькая старушка в лохмотьях выходила раненного солдата. Врачи госпиталя, куда его отвезли позже, сказали, что, если бы не та женщина с ее снадобьями, ему ампутировали бы ногу.
Трое суток они, прячась в одном из горных ущелий, отражали яростные атаки душманов. Трое суток без хлеба и воды. Перед глазами возник образ маленького пастушка, который ночью прошел незаметно через посты и доставил их координаты в штаб. Салингер вспоминал последние часы, проведенные в подвале дома пастора, куда его бросили по ложному доносу одного из адептов. Тот утверждал, что Салингер настраивал паству против их учителя, и, если бы Глейр не заступился тогда за него, то его сейчас не было бы в живых.
Джефри Глейр был правой рукой пастора и отвечал за порядок в поселении, и тот ему очень доверял. Салингер чувствовал тоже самое, что и Джерри, но не решался открыто сказать ему об этом. Они оба понимали, что сейчас им предстоит сделать выбор между выполнением долга перед законом и сдать Глейра полиции за побег, или помочь временно скрыться, пока ими не будет доказана его непричастность к убийству федерала у парка. В машине могли остаются отпечатки пальцев Глейра, когда он садился в нее.
Джерри попросил их сесть в машину. Салингер сделал кивок Глейру, дав понять, садись и ничего не бойся. Тому с трудом верилось, что они его не сдадут, но все же решил рискнуть. Когда машина выехала на трассу, Джерри остановил ее.
-Джефри, нам с Тони  придется заново вести расследование по вашему делу, поэтому вам временно надо лечь на дно. Вам есть где скрыться на время? Место, о существовании, которого никому не известно?
-Здесь, вроде нет.
-Может, у меня в охотничьем домике? -, предложил Салингер-, так высоко никому и в голову не придет подняться, во всяком случае, туристам. Место тихое, только дикие лесные гости могут пожаловать на огонек.
-Ну, что думаешь, Джефри? Согласен?
-Да-, сухо ответил тот.
-Тогда, поехали.
-Хоггард, надо запастись провиантом, заедем к Люси. Машину останови подальше от заправки, чтобы не попасть в объектив камер, я немного пройдусь пешком. А еще лучше было бы, если бы я добрался туда автостопом.
-Думаешь?
-Да. Останови здесь.
Салингер заметил , как из-за поворота показался маленький грузовик. Он вышел на середину трассы и махая своим жетоном, попросил водителя остановиться. Через минуту они уже мчались в сторону города, оставив позади себя машину Хоггарда. Водитель оказался отличным собеседником, и Тони решил использовать это качество во благо их расследуемого дела. Он стал ему рассказывать про убийство у парка, и про странных итальянцев, появившихся недавно у них в городе, назвав их имена.
-Так, это же те итальяшки, которые остановились у миссис Роуз! У одного просто рожа была бандитская, мне сразу он не понравился.
-Только из-за того, что лицо у него было неприветливым? -спросил Салингер
-Дело не только в его лице. Хотя, кто его знает, может я ошибаюсь в своих рассуждениях, но его шрам, придает зловещий вид его лицу. Смотришь на него, а у тебя по телу мурашки бегают. Горло перережет и совесть не замучает.
-Опознать сможете?
-Объявлена охота?
Салингер усмехнулся,а водитель, сделав виноватый вид,произнес:
- Извините, по старой привычке. Я ведь егерем проработал почти два десятка, пока на самого не объявили охоту местные воротилы. Пришлось уйти, сил не хватило в одиночку играть с ними по их правилам. Семью не завел вовремя, вот и остался бобылем. Лес и дикое зверье-  вот вся моя семья, и ee у меня отняли.
-Печально. Так вы и лес, наверное, хорошо знаете? -спросил его Салингер
-Конечно, я ведь вырос в этих краях, знаю каждую тропинку, каждый куст.
-Мистер Майер, как вы думаете, какое место в лесу выбрал бы преступник, если бы хотел на время скрыться от полиции, которая буквально дышит ему в спину?
-У Чертовой горы. Это стопроцентная гарантия не быть найденным.  Там очень много пещер, гротов, многие из которых до сих пор не почувствовали на себе разрушительную силу нашей цивилизации.
-Странно, я об этом не знал, хотя наш бойскаутский лагерь находился в нескольких милях от этой горы.
-У озера?
-Да.
-Хорошие были времена, и люди были хорошие. Не то, что нынешнее поколение. Мистер Хоппер обладал удивительной способностью сплотить вокруг себя своих единомышленников. Кто знает, если бы не та история с тем парнем, может быть и сейчас это движение продолжало бы процветать у нас. Меньше было бы преступников среди подростков. У нас как? Получил первый срок по малолетке, и все пошло-поехало. А в те времена, я имею в виду при Хоппере, редко можно было встретить ребят, курящих травку, или пьющих пиво. У них был стимул и жажда к познаниям,они старались научиться выживать в любых условиях и полагаться при этом не только на себя ,но и на своих товарищей, чего в нынешнем поколении я не замечаю.
Салингер молча слушал и все думал о Ричарде. Ведь он так и не смог ему сообщить о том, что Джефри и Тони-родные братья, и, что, возможно, им известно имя убийцы их родителей и Раймонды.
- Джефри пока молчит, скорее всего, он полностью нам либо не доверяет, либо держит нас за идиотов. Хотя, в это с трудом верится, ведь он все-таки встретился с Хоггардом,- размышлял он, то и дело кивая головой в знак согласия Майеру, который не умолкал ни минуты, рассказывая про свою жизнь. Высадив Салингера у бензоколонки, он обещал ему, что будет ждать его на этом месте, если тот захочет вернуться обратно через час. Салингер согласился. Сделав нужные покупки, выпив кофе, он простоял у барной стойки с полчаса, развлекая разговорами молоденькую барменшу- дочь хозяйки бистро, которая давно была по уши влюблена в него. Мать ее- Люси, догадывалась об этом, поэтому всегда советовала дочери не заигрывать с посетителями. Вот и сейчас, когда она вошла и увидела, как дочь смеялась громко над очередным, рассказанным Салингером, анекдотом, рассердилась на нее.
-Глория, закрой рот.
-Все, все, мама, больше не буду.
-Тони, я давно хотела с тобой поговорить, все никак не соберусь. Все дела, домашние заботы.
Салингер сразу понял, что речь пойдет о ее дочери. Он посмотрел на нее веселыми глазами и сказал:
-Люси, она еще ребенок, неужели ты могла такое подумать обо мне.
-В том то и дело, что еще ребенок. Вся комната в твоих фотографиях, вырезках из газет.
-Ладно, я с ней поговорю как- нибудь.
-Спасибо, Тони, я знала, что на тебя можно положиться. А где Джерри?
-Машину чинит у леса. Ну, мне пора, Люси. А насчет Глории не беспокойся, я поговорю с ней, все образуется.
Майер его ждал, как и обещал. Салингер сел в машину, и тот завел мотор.  Вскоре, они уже мчались в сторону леса, где, у обочины дороги их ждала машина Хоггарда. Глейр, полулежа в салоне машины, дремал, а Джерри прогуливался по краю дороги, покуривая сигарету. Поблагодарив Майера за услугу, Салингер с Джерри сели в машину, и поехали обратно в сторону Чертовой горы, у подножия, которой, находился охотничий домик Салингера. Правда, пришлось немного пешком пройтись, прежде, чем добраться до него. Но, как говорится, игра стоит свеч, оно того стоило. Когда Салингер убрав засохшие ветки деревьев, которыми был буквально завален вход, открыл дверь в маленькую избушку, оттуда запахло сыростью. Проветрив помещение, он пошел за дровами, чтобы растопить камин. Джерри с Глейром принялись за уборку.
Вскоре гостевая комнатка, которая служила и спальней, наполнилась теплом и запахом потрескивающих в камине сухих сосновых веток и поленьев. Вся мебель, состоявшая из деревянной кровати, которая могла заменить и диван, двух стульев с небольшим столиком и комодом, была ручной работы, на стенках были развешаны лисьи шкурки, а над дверьми висели оленьи рога. Все это создавало атмосферу дикой природы; чувствуешь, как окунаешься в другой мир, забывая на время тот, в котором живешь, с вечными поисками ответов на вопросы, что хорошо и что плохо.
Перекусив на скорую руку, Джерри не стал докучать Глейра своими вопросами. Он прилег на медвежьей шкуре у камина, пристально всматриваясь на пламя горящих поленьев, от которого исходило не только тепло, но и некое успокоение-  время словно остановилось для него, эти минуты ему показались целой вечностью, он как будто впал в транс, чувствуя, как его тело постепенно расслаблялось. Он смотрел на яркие языки пламени, которые успокаивали его душу, и сводили на нет весь негатив, накопившийся за день. Закрыв глаза, Джерри вдруг вспомнил картинки детства; как бежал по большому полю после дождя. Его ноги, касаясь молодой травы, на которой еще не просохла утренняя роса, несли его, как угорелого, в сторону горизонта, откуда показались первые лучи солнца. Оно медленно поднималось, окрашивая небо в яркий пурпур. Впереди него бежала колли, радостно лая. Джаспер, так звали собаку Джерри, была его верным спутником во всех его походах. Однажды ей даже пришлось спасать хозяина, когда на того напал грабитель, не заметив собаку под машиной. Воспоминание о колли вызвали улыбку на его лице. Глейр спал, а Салингер сидя за столом, что-то записывал в свой блокнот. Стояла мертвая тишина, если не считать одинокие птичьи голоса, доносившиеся из глубины леса и треск горящих в камине поленьев. И вдруг, посреди всей этой идиллией, раздается громкий возглас Салингера:
-Не может быть!
Джерри с Глейром подскочили:
-Что случилось? - спросил они
Салингер, посмотрев на них с ухмылкой, ответилэ:
- Мне кажется, я знаю кто помог Гарри Бейлу сбежать из тюрьмы, и кто мог подставить Джефри Глейра.
-Неужели? И кого ты вычислил, пока мы спали, детектив? – с иронией в голосе произнес Джерри.
-Пастора, а звали его Конрад Вильямс. Я думаю-, продолжил Салингер-, он мог бы быть причастным к убийству Раймонды и Дейзи.
-Уверен?
-Да, на все сто.
-Аргументы, мотивация? Они у тебя есть? Мы же не можем арестовать человека, только по твоим предположениям.
-Будут вам, и аргументы, и факты, и мотивы преступления-, ответил Салингер
Глейра всего затрясло при упоминании имени пастора. Он только теперь стал понимать, по какой причине тот мог его подставить, чтобы упрятать за решетку, лишив его самого главного- семьи, смысла жизни. Ведь он вел все финансовые дела  паствы,и только ему были известны номера всех его банковских счетов в Гонконге; он знал на чьи имена они были зарегистрированы, и, судя по тому, как по очереди эти мнимые вкладчики исчезали из паствы, можно было делать выводы, но Глейр очень верил в святость своего пастора,которому он был предан.Ему и в голову не могло тогда прийти,что Конрад ,которому они беспрекословно повиновались,мог быть просто убийцей, аферистом с задатками гипнотизера. Создав коммуну, он прибрал к рукам всю недвижимость своих адептов,тем самым сколотив огромное состояние, правда,некоторым он все же помогал. Глейра устроил в клинику доктора Вернера, чтобы вылечить от наркозависимости, но, только почему то, он, выйдя из нее, подсел на героин. Потом опять клиника,только уже другая, где он встретил Раймонду. Она- то и поняла,что его не лечили,а наоборот-“добивали”, делая инъекции наркотическими препаратами. Благодаря ей он постепенно вернулся к нормальной жизни,хотя и были попытки опять подсесть на иглу.
-Если бы не Раймонда, я  давно бы кормил  червей-,произнес вслух Джефри с чувством  сожаления-,наверное, они были бы живы, если бы в тот день я остался бы дома.
-А должен был?-спросил как-то подозрительно Салингер.
-Да. Меня попросил командир судна выйти на работу, обещал хорошо заплатить. Лишние деньги в семье не помешают, тем более,что Раймонда уже не работала. Мне очень повезло с ней, она была хорошей хозяйкой и женой, а то,что произошло между ними- было как внезапное пробуждение  потухшего вулкана, который изрыгая огненной лавой,сметая и сжигая все на своем пути, не оставляло  живому право на существование.Старые чувства тоже, подобно этому вулкану,сначала просыпаются в тебе с новой силой,а потом разрушают тот мир,в котором ты уже успел наладить свою жизнь…Раймонда поняла это сразу ,но рассказала об этом только после рождения Дейзи. Не знаю,может быть из-за родимого пятна на плече у Дейзи.
-Из-за родимого пятна?- переспросил его Джерри Хоггард-,только не говори,что она была на правом плече.
-Именно,она там и была ,как у Росса.
-Ну и дела,а я все время думал,почему Дейзи всегда, даже летом,не надевала сарафанчик- произнес Салингер-,оказывается было из-за чего.
-Ладно,надо все же немного вздремнуть-,произнес Джерри.
Заснуть  удалось с трудом.Одинокие крики сов,которые нарушали идиллию ночной тишины леса,едва могли позволить хотя бы на секунду сомкнуть глаза. Но все же надо было отключиться ,пусть даже на короткий промежуток времени.


 


Рецензии