Перестал я ночами спать 1-3

Тут и там слышишь, как приезжие совершают преступления в Москве. Но ведь есть и другие, которые привезли в Москву новые идеи, работая в медицине, физике, на телевидении, и устроились, создав здесь счастливые семьи. О чувствах таких людей – а  они порой бывают ох как не просты! – рассказывается в маленькой поэме «Приезжий», которую отрывками я начинаю публиковать.
«Россия будет прирастать Сибирью», а Москва... приезжими, любящими Россию.
Я думаю не надо доказывать, что мой герой не есть стопроцентный я. Я вообще никогда не чувствовал себя приезжим, хоть и родился я не в Москве.



               

         
               1
Перестал ночами я спать,
в МГУ решил поступать.

Но наехало претендентов,
и попробуй тут стань студентом!

Был решительно я настроен,
из-за сложности пыл утроил.

«Не зарубите, черта лысого!
Мне студентом стать сверху писано».

Но окончен бой,
                я стою больной
перед списками,
и глазами в них нервно рыскаю.


Где тут я?.. проскочил.. нервы…
Я нашел!.. вот он я!.. первый!


Ликовала душа от счастья,
Ведь к науке я... стал причастен!

Двадцать дней*... в этот срок короткий 
я студентом стал жить в высотке!**

            
                2

А у списков гам, кутерьма,
набежало народу тьма.
Тех торопят, кто впереди:
«Кто нашел себя, отходи!»

Хоть давили в спину и в бок – 
себя чувствовал я  как Бог!

Из деревни я, с тощим грузом –
и вот нате вам! в лучшем ВУЗе!

Непрошедшие смотрят зло:
«Черножопому повезло,    
не иначе сунул кому-то,
знаю этого баламута».

Но на них моей нет обиды,
что я в радости тогда видел?

                3

Всё вокруг меня страшно нравится,
эх и жизнь теперь начинается!

От такого вот от успеха
собирался я дальше ехать.

Но вползла змея – и сомнение
опустило вниз самомнение.

Ну! как здесь ты не приживешься,
и унижен домой вернешься?

Нет-нет-нет! Мне нельзя назад!
Должен здесь себя показать.


*Срок сдачи вступительных экзаменов.
**Студенческое общежитие на Воробьевых горах в главном здании МГУ.

         П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии
Так здесь ведь не может быть однозначной оценки. Я шесть лет прожил в Москве непрерывно, но так этот городи не смог полюбить. И с огромным удовольствием по прошествии этих лет убрался к себе в провинцию.

Алексей Курганов   29.01.2016 06:48     Заявить о нарушении