Жемчужное дело. Глава 5

Глава 1 - http://www.proza.ru/2016/01/28/1983

     Несколько дней прошло после того, как убили Бориса Строева. В заключении эксперта было сказано, что смерть наступила в два часа ночи, а на рукоятке ножа и ручке входной двери его номера имелись микроскопические волокна льняной ткани.
     Казалось, отдыхающие уже и забыли о случившемся, только проходя мимо номера, который занимал Борис, пытались быстрее миновать его.
     Светлана Одинцова везде старалась быть в обществе своей соседки Елены, но так или иначе, пересекалась с Виктором, то в столовой, то во время процедур.
- Светлана, у меня складывается такое впечатление, что вы избегаете меня? – однажды спросил он. 
- Виктор, мне так неловко за тот вечер, - сказала Светлана, – я даже боюсь представить, что вы могли обо мне подумать.
- Я подумал, Светлана, что вы очень красивая женщина и пожалел, что отвечали на ухаживания того повесы.
- Со стороны это смотрелось, наверное, по меньшей мере, не очень красиво.
- Не переживайте, тем более, теперь, да и про вечер вы мне уже всё рассказали, - спокойно ответил Виктор. 
- Вы правы, извините, но вы мне так и не сказали, где нашли мою серьгу. В то утро, когда мы ждали полицейских, я ведь подумала, что это вы убили Бориса, и серёжку нашли у него в номере.
- А я догадался, что вы подумали именно так, - с улыбкой сказал Виктор. – Не волнуйтесь, в номер к Борису я не заходил, а серьгу вашу нашёл на лестничной площадке. Я просто шёл следом за вами и думал, как отбить вас у Бориса.
- Вы шутите? – искренне удивилась Светлана.
- Нисколько, - ответил Виктор.

***
- Дим, что будем делать с «жемчугами»? – просматривая наработанные документы, спросил Сергей Соколов своего старшего товарища капитана Прокофьева.
- Ты о «жемчужном» деле? – уточнил Прокофьев, который после происшествия в профилактории именно так называл дело об убийстве Бориса Николаевича Строева.
- О нём, конечно, - вздохнул оперативник. – Никитин в отпуск ушёл, дело Тарасову передали, он пока вникнет, все сроки уйдут.
- Да, Серёга, ты прав, - согласился с товарищем Дмитрий. – Надо работать, чтобы и самим в отпуск вовремя уйти.
- На даче будете отдыхать? – спросил Соколов.
- Нет, Серёга, хочу в этом году Тому с детьми к морю отвезти! – мечтательно сказал Дмитрий.
- Здорово! А мы в этом году сидим на месте, - ответил Соколов, а Дмитрию показалось, что в глазах друга промелькнула растерянность.
- Не дрейфь, Серёга, вот родит тебе Лена богатыря, и на следующий год махнём все вместе к морю!
- Было бы классно, - с удовольствием ответил Соколов и с  нежностью подумал о своей жене, которая через пару месяцев должна была подарить Сергею сына. (О семейной жизни оперативников Прокофьева и Соколова вы можете прочесть в детективе «Дело чести» http://www.proza.ru/2015/08/02/946, прим. автора)

***
     На очередном совещании начальник отдела уголовного розыска подполковник полиции Михеев Станислав Сергеевич, обратился к сотрудникам:
- Что там у нас по «Жемчужине»?
- Работаем, - за всех, кто работает по этому делу,  ответил капитан Прокофьев.
- Медленно работаете, ребята, - по-свойски сказал шеф. – Если убийца из приезжих, мог давно уехать восвояси, потом ищите ветра в поле. 
- Это вряд ли кто из приезжих, Станислав Сергеевич, - сказал Дмитрий. – Я считаю, что необходимо ещё раз поговорить с поваром. Ведь взял же кто-то из его святая святых этот злополучный тесак.
- Вот, капитан, сразу же и отправляйтесь в «Жемчужину» и трясите этого повара! – уже приказным тоном сказал Михеев.
- Есть! – ответил Дмитрий, и как только совещание закончилось, он, кивнув коллегам, поехал в профилакторий.

***
- Семён Николаевич, можно вас отвлечь? – обратившись к повару через окно раздачи блюд, спросил старший оперуполномоченный.
-  Проходите в ту дверь, - указав на вход, ведущий во внутренние помещения кухни, ответил Терехин, мужчина лет сорока пяти, обаятельный внешне.
     Дмитрий вошёл в  указанные двери и оказался в узком коридоре, где его уже встречал Семён Николаевич. Представившись и предъявив удостоверение, капитан ещё раз спросил у Терехина согласие на разговор.
- Давайте здесь поговорим, - сказал повар, указав на дверь, ведущую на улицу с другой стороны здания. – И воздух свежий, и лишних ушей нет.
- А вы думаете, что нас могут подслушивать? – с удивлением спросил Дмитрий.
- Да я уже собственной тени, если честно, боюсь, - оглядываясь, сказал мужчина. – Вы же до сих пор убийцу не нашли.
 - К сожалению, не нашли, Семён Николаевич, поэтому, я и решил ещё раз вас побеспокоить.
- Да какое беспокойство, товарищ капитан. Мы тут все только об этом и мечтаем, чтобы злодей был арестован.
- Семён Николаевич, вспомните ещё раз, тот вечер. Вдруг, вы что-то пропустили, на что-то не обратили внимание.
- Да вроде всё было, как обычно, о чём я уже и рассказал вашему следователю, - пожав плечами, задумчиво сказал мужчина. - Накормили отдыхающих ужином, пирог испекли для «Вечера знакомств», это у нас в каждый новый заезд бывает, Зоя, наш культорганизатор проводит,  - уточнил Семён Николаевич.
- А во время вечера вы выходили в зал к отдыхающим? – спросил оперативник.
- Нет, не выходил, там девочки-официантки обслуживали, а я в нашей комнате отдыха футбол по телевизору смотрел, - ответил Терехин.
- А вечер долго шёл? – спросил Дмитрий.
- Часа два или около того. Потом-то у них танцы начались, а девочки со столов всё убрали,  расставили их к завтраку, Никитична, это наша уборщица, полы в обеденной зоне помыла, да и отдыхающие тем временем разошлись.
- И вы сразу ушли домой? – спросил Дмитрий.
- Нет, не сразу, - ответил Терехин и замолчал.
- А вы футбол решили досмотреть?
- Нет, футбол к тому времени уже кончился, я всех работников столовой отпустил по домам, потому что у них мужья, дети, а я холостяк, мне торопиться некуда, решил всё ещё раз перепроверить, закрыть, а потом уж и домой отправиться, - медленно, не глядя на оперативника, рассказывал Терехин.
- И когда вы всё проверяли, ваш нож был на месте? – спросил капитан.
- Конечно, я особо не приглядывался, но уверен, что он был на месте. Потому что я его только перед этим отмыл от варенья. Я этим ножом пирог разрезал, -  пояснил повар.
- А дальше?
- А дальше, ко мне на кухню заглянула Нина Теплова, наша официантка. Я даже удивился, думал, что она с другими женщинами ушла, мы же все поселковые, и ходим обычно с работы все вместе. Я спросил, чего она не ушла, а она показала бутылку коньяка и предложила продолжить вечер.
- А у вас в профилактории можно спиртные напитки употреблять? – спросил Прокофьев.
- Нет, что вы! – махнув рукой, ответил Терехин. – Это мы, бывает, для своих нужд приносим, день рождения там, или ещё какой праздник, так что НЗ у нас всегда имеется.
- Понятно. И что же было дальше? – с интересом спросил капитан.
- А что дальше? Я не отказался от перспективы провести с ней приятные часы, ведь я за ней уж сколько лет пытаюсь ухаживать, да она всё время меня стороной обходит, а тут сама пришла, я и обрадовался, подумал, ну наконец-то, созрела баба! Я из холодильника нарезку мясную прихватил, лимончик, ну и пошли мы с ней в нашу комнату отдыха. Выпили, закусили, снова выпили, я ей о своих чувствах снова начал говорить, предложил жить вместе, а она сказала, что подумает…
     Прокофьев слушал повара внимательно и старался его не сбивать с мысли.
- А потом Нина сказала, что пойдёт у чёрного входа покурит,сюда, значит, - кивнув на дверь, у которой они стояли с оперативником,уточнил Терехин, - я хотел с ней выйти на улицу, потому что у нас с этим делом строго, сам-то я не курю, а она сказала, что хочет побыть одна.
- А это примерно, в какое время было? – спросил капитан.
- Точно не помню, но вроде бы ночной выпуск новостей шёл, потому что я ещё раз футбольный счёт послушал.
- И сколько Теплова отсутствовала? – спросил Прокофьев, не углубляясь в футбольную тему.
- Так она совсем не вернулась. Видимо, не понравилось ей моё предложение. Я ждал-ждал, новости закончились, вышел на улицу, а её и след простыл. Ну, я всё перепроверил, закрыл, и тоже домой пошёл.
- А что же вы про Теплову нам сразу не рассказали? – спросил Дмитрий.
- Так это же, вроде,  к делу не относится, - снова неуверенно пожал плечами повар.
- В таких делах, как убийство, Семён Николаевич, любая мелочь представляет особую ценность. 
- Ну, так я что… - пожал плечами повар, - вы спросили, я рассказал.
- А вдруг, она что-то или кого-то видела в тот вечер, пока курила на заднем дворе?
- Так ваши ребята сколько дней к нам ходили и всё расспрашивали, а Нина сказала, что ничего не видела. А завтра её смена, приходите и спросите  сами, - предложил Терехин.
- Пожалуй, мы так и поступим, - ответил капитан и, поблагодарив повара за беседу, вернулся в отдел.

Продолжение – http://www.proza.ru/2016/01/29/2327

Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Здравствуйте Татьяна! не спеша ваши следователи распутывают клубок этого запутанного дела. и я думаю что им это удастся...
Всего доброго автору чудесных детективов.
С уважением Владимир

Владимир Деменин   27.01.2023 11:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Непременно распутают!
Благодарю Вас за интерес и добрые пожелания!
С признательностью,

Татьяна Микулич   28.01.2023 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.