Победы зов

Победы зов  - и земляки
Пришли, как прежде, к Обелиску
И поклонились низко-низко
Солдатам страшной той войны…

Всё было будто, как всегда:
Колонны, речи и салюты.
Молчанья скорбные минуты.
Цветов насыпанный курган.

Скупые слёзы ветеранов.
Их поредевшие ряды
С бездонно-синей высоты
Щадимо солнце обжигало.

Всё было будто, как всегда…
Но горе общее, большое
Одной неистовой мольбою
Соединило всех в кулак.

И тех, кто ту войну с Победой
Прошёл, познал и испытал,
Недоедал, недосыпал.
И тех, кто ныне гарь изведал.

Нам всем понятнее и ближе
Призывней стали звуки мира,
Желанней ратного турнира
Они в сто крат для наших хижин.

И хоть одной большой утратой
Наш путь сегодня к миру выстлан,
Пусть прозвучит последний выстрел
Как залп на праздничном  параде.


Рецензии
*Пусть прозвучит последний выстрел
Как залп на праздничном параде* - что вы этим хотели сказать? В стихе есть двоякий смысл, это очень хорошо видно, прекрасно описано, есть призыв к миру и в то же время к сражению, но к сражению я думаю, больше политическому.
Побольше бы вам писать таких стихов, очень красиво.

Полина Вайт   06.09.2016 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Полина, за отклик. Каждый человек склонен понимать прочитанное по-своему. Нет, я не закладывала в эти строки никакой скрытый смысл. Смысл этот открытый и явный - конечно же, призыв к миру в широком понимании этого слова. Подтверждение тому - моё новое стихотворение "Раскрыла также я окно своё". У меня есть немало стихов гражданского звучания, и они мне очень дороги, но я не выставляла их. До Вашего отклика считала, что такие произведения интересны далеко не каждому читателю. Тем важнее для меня Ваш отклик.

Наталья Нечай   06.09.2016 19:29   Заявить о нарушении
Неважно, интересно читателям оно или нет, главное что вам нравится.

Полина Вайт   07.09.2016 07:33   Заявить о нарушении
Спасибо ещё раз.

Наталья Нечай   07.09.2016 15:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.