Почему мне за завтраком пишется легче всего?

Вчера нашла свои старые записи. Смеялась весь вечер, вспоминая. Позвонила сестре. Она умудрилась стереть улыбку с моего лица меньше, чем за минуту. Новый рекорд. Каждый раз удивляюсь, как ей удается себя превзойти.
У нее сейчас гостит бабушка. Святой человек, сумевший довести нежелание мешать другим людям до абсурда. «Жду вас в пять, если вам удобно, конечно. И ничего не приносите! У меня все есть!» Так звучало ее стандартное приглашение к себе на день рожденье. Но, она на удивление упряма.
Мама: Ты же меня не слушаешь.
Бабушка (с полной уверенностью в голосе): Почему нет? Слушаю.
Мама (ехидно): Да? И что же я сказала?
Бабушка (как ни в чем не бывало): А что ты сказала?
Мама: Про Мишу? Что я сказала про Мишу?
Бабушка: А что ты сказала про Мишу? Ты ничего не говорила про Мишу.
Мама вспыхивает как спичка, что не удивительно, учитывая, что последние пятнадцать минут рассказывала бабушке о звонке ее брата.

Каждая семья общается по своему…

Мама обращается к папе, говоря с бабушкой по телефону.
Мама: Теща спрашивает, что ты хочешь на день рожденье.
Папа: Чтобы она была счастлива и здорова.
Мама: Теща спрашивает, почему ты хочешь так мало.

- Нормально или гавно? Нет, ты представляешь?!! Он так общается с продавцами.
С ужасом в голосе, делится своими впечатлениями мама.
- Я ему говорю, ПОНЮХАЙ! ПОНЮХАЙ! Они дают понюхать!
Я молча сижу на диване, боюсь даже спросить, чего он там покупает…
- Рыбу! Словно прочитав мои мысли, отвечает мама, не отрываясь от трубки.





Почему порой слова «Вы так похожи на свою мать», могут прозвучать как оскорбление?
Нет, я ничего не имею против моей мамы, женщина она сильная, правда, немного сумбурная. Когда она рядом, тебя охватывает мимолетное торнадо, взвинчивая все твои эмоциональные переживания до предела.

- В общем, ладно. Пусть делает, что хочет. Зачем он вообще мне звонит, если все равно делает все по-своему?

Папе просто надо убедиться, что все остальные против его решения, тогда он будет уверен, что оно единственное верное.
Мама садится рядом и продолжает…
- Розу видела. Бла-Бла, все такое, выглядит хорошо. Может вечером зайдет.

Это было что-то вроде общепринятого гостеприимства. Ритуал, не иначе. Повстречав соседа, перекинуться с ним парочкой любезностями, и пригласить в гости. Даже если в тайне надеешься, что он не придет. Таковы были они, люди, которых я привыкла видеть с раннего детства.

                ...У меня есть старое лотто. Фактически семейная реликвия. Я бы хотела сказать, что она передавалась в нашей семье из поколения в поколение, но она, скорее завалялась в глубине старого трюмо. А я его позаимствовала. А потом, она стала жить у меня…
Интересно… если бы вещи могли говорить. Обладали бы голосом как мы, люди. Сколько бы интересных историй она могли бы нам поведать. Это лотто могло бы рассказать мне не только историю моей бабушки и ее семьи, и о тех вечерах, проведенных за игрой со старыми друзьями.  Нас с братом забавляло  выкрикивать разными голосами цифры, показывающиеся из под покрова хлопкового мешочка. 

Я люблю свои детские воспоминания, внезапно всплывающие в моей памяти. Будто неожиданный, но приятный визит старого друга. И вам всегда есть о чем поговорить, что вспомнить, о чем всплакнуть. Люблю такие моменты, они ни с чем несравнимы. Правда, мои детские воспоминания напоминают лоскутки от старого одеяльца, словно пересказ чужих историй, случившихся не со мной.


Рецензии