Тяжёлый случай

На окраине звёздной системы, чей каталоговый номер вряд ли уместился бы в памяти робота, не то что в моей, мы совершенно случайно наткнулись на область спокойной метрики и легли в гравитационный дрейф. Капитан объявил всех, кроме себя, свободными от вахт и поручений, предоставив нам отличную возможность заняться любимыми делами без ограничений. Каждый воспользовался представившейся возможностью по-своему: Навигатор принялся составлять улучшенную карту нашего ближайшего космического окружения; Штурман засел в лаборатории, доводя до совершенства многочисленные локационные приборы; Пилоты до одурения резались в шахматы; я бесцельно бродил по кораблю, а робот куда-то пропал. Он встретился мне пару дней спустя, когда я, задумавшись, случайно оказался в длинном коридоре, который опоясывал жилые отсеки и в которые никто уже не заглядывал лет сто.
- Вы только посмотрите, кого это сюда звёздным ветром занесло! - я хлопнул в ладоши.
- Как хорошо, что ты мне попался, - вместо приветствия сказал робот. - Я немного полазил по обшивке, осматривая противометеоритные экраны, и нашёл там много чего интересного.
- Может, соберёмся в рубке, и ты всем покажешь?
- Ко Второму Пилоту я уже заскочил, отдал ему парочку интересных камней для исследования. Он с Первым Пилотом, Штурманом и Навигатором сидят над какой-то математической задачкой, так что экипаж в курсе. Пойдём в рубку к Капитану, он один ничего не знает.
- А почему хорошо, что я тебе встретился? - спросил я, шагая вслед за ним.
- Ах да! - робот остановился, повернулся и что-то мне протянул.
- Астероид? - в темноте почти ничего не было видно.
- Все астероиды у Второго Пилота. Да ты возьми. Это по твоей части.
В руки мне упал увесистый свёрток. Робот пошёл дальше, а я механически зашагал следом и, пока мы петляли по едва освещённым коридорам корабля, пытался нащупать, что же лежит внутри.
- Эврика, Капитан! - робот возвестил наше прибытие в рубку. - Вы не поверите, чего только нет в наших противометеоритных экранах!..
Я сразу же двинулся к астрономическому вычислителю, где было побольше света, и там, в свете жёлтых ламп, сразу стало видно, что у меня в руках была простая картонная коробка, немного измятая и почерневшая от пыли. К моему удивлению, крышка не была заклеена, и я осторожно её приподнял.
- ...и старые батареи к телепортаторам, и даже отвёртку, которую, как мы думали, Штурман уронил, - тараторил робот. - И схему какого-то прибора, и песок из пылевого облака, в которое мы угодили пару месяцев назад, помните?
- Помню, - хмуро ответил Капитан. - Что-то ещё?
- Да, ещё какую-то странную вещь. Эй, что там у тебя? - весело крикнул мне робот. - Пришлась ли по вкусу космическая посылочка? Прямо по адресу к нам попала, да?
- Подожди, - остановил его Капитан. - На нём же лица нет.
Робот мгновенно оказался рядом.
- Что там такое? Почему ты молчишь?
Я с трудом проглотил ком в горле и снова заглянул в коробку. Там, закутавшись в вату, мирно дремала сингулярность.

Звёздный Океан (2017)


Рецензии