Отождествление шаманизма с психической болезнью

«Автор, изучающий шаманизм как психолог,
будет склонен считать его, прежде всего,
проявлением психики в состоянии кризиса
или даже регресса» - Леонид Прокопьевич

Отождествление шаманизма с психической болезнью

Всякое религиозное призвание, как и шаманизм, проявляется через кризис, то есть временное нарушение психического равновесия кандидата на роль будущего шамана. Однако, отделяя мирское от священного состояния, мы обусловим далее радикальный прорыв действительности, что ценно само по себе, как наблюдение.

Под религией понимается особая форма существования человека в мире, характеризующаяся его верой в сверхъестественное начало, а конкретно в Высший Абсолют (ВА). В этом отношении и шаманизм есть та же форма отношения человека к миру. Просто, в случае шаманизма, человек связывает себя убеждениями менее догматическими, или ограниченными, чем христианин. И то, и то есть воссоединение, восстановление, как считал блаженный Августин, епископ Гиппонский. Мы же полностью в рамках восстановления, а для этого отождествление шаманизма с болезнью психики не правомерно.

Мы оставим на будущее рассмотрение социологии и этнологии шаманизма, однако, признавая всё это не менее важным, чем историческая параллель шаманизма и других религий.

Итак, временные рамки, которые нам оставляет история, очень широки в случае шаманизма. Это даёт понять, что в отождествлении как таковом, уравнивается не только психика, но и социализация идеи ВА с любым другим возможным абстрактом ономатодоксии. История также ограничивает, как и социология, но рамки необыкновенно широки, так как для истории всецело отдаётся любой человек.

Для дальнейших выражений пока нет места в нашем поле интересов. Необходимо, прежде всего, для читателя опуститься ниже в прошлое, которое отражено в появлении наших миниатюр во времени. Читайте их из прошлого последовательно с учётом публикаций в двенадцати наших клонов на порталах Дмитрия Кравчука, проза.ру и стихи.ру.

Данное сообщение предметно в совокупности нашего прошлого названного выше. Аминь.


Рецензии