Жанна в поисках любви. 26

Следующим утром произошедшее казалось дурным сном. Жанна вспомнила вчерашний вечер, и на душе стало тяжело. Рядом мирно спала мать. Она останется с мамой, решила Жанна, пока та нуждается в её помощи. Или останется совсем. Возвращаться домой желания у молодой женщины не было.

После скандала Степан сразу стал абсолютно чужим и ненужным. В памяти всплыло перекошенное злобой лицо мужа. Боль в спине напомнила о том, что благоверный ударил её. "А ради чего я все это должна терпеть? - подумала молодая женщина. - Какие перспективы у нашего брака? Ошибки молодости нужно вовремя исправлять, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, или как там в школе учили?" Она улыбнулась своим мыслям. Итак, назад пути нет! Только вперёд! В новую интересную яркую жизнь!
   
Раиса Леонтьевна проснулась отдохнувшей и почти здоровой. Жанна не спешила посвящать маму в свои планы, но Раиса по задумчивому виду дочери сразу обо всем догадалась.
 
- Ты ночевала тут? А что муж скажет?   

- Меня это уже мало волнует! - жёстко ответила Жанна.
 
- Вы что, поссорились? Мне уже давно не нравится твоя семейная жизнь. Если невтерпёж - уходи! Бог с ним, с домом! Есть моя квартира - на улице не останешься. "Любовь без радости - разлука без печали", - мать встревоженно смотрела в глаза дочери, стараясь прочитать её мысли.   
 
- Не могу больше так жить! Тошно! А вчера он меня ударил...
 
- Тем более, уходи! Простишь - всю жизнь битая будешь. Не для того я тебя растила, чтобы какой-то хам издевался над моей кровиночкой!
 
- Мамочка, ты не переживай, тебе волноваться вредно. Я теперь сильная стала - сама справлюсь! - сказала Жанна и нежно обняла свою маму.
       
Вечером после работы молодая женщина пошла в квартиру матери. Вскоре там объявился и Степан. Чтобы не расстраивать мать, Жанна вышла с мужем на лестничную площадку и прикрыла за собой дверь.
 
- Ты когда думаешь домой идти? Я весь день голодный хожу. Подурила и хватит! Ну, погорячился вчера... и ты тоже хороша! Тесто бросила. Ну, ударил раз - ишь, принцесса нашлась!
 
- Я подаю на развод! Привыкай жить без меня! - решительно ответила Жанна. Лицо её было строгим и серьезным, и Степан понял - шутки кончились.
 
- Это мамаша тебя научила? Думаешь побогаче мужика найти? Да кому ты нужна? По рукам пойдешь - погоняют тебя по постелям и бросят! Останешься одна, как твоя мать! В проститутки решила податься? - Степан не на шутку разозлился. Он всё ещё отказывался верить в серьезность намерения жены.
 
- Это уже не твоя забота! Завтра я заберу свои вещи и подаю на развод.
 
- Как хочешь! Только дом - мой! Задумаешь судиться - я твою мамашу в гроб загоню!  Я тебя предупредил! Как пришла голодранкой, так и уйдешь! - Степан непроизвольно сжал кулаки и прищурил глаза.

- Да подавись ты своим домом и всем барахлом! - закричала она. Глаза её засверкали. - Вон отсюда! Видеть тебя не хочу!
 
- Ты еще пожалеешь! - прошипел муж и, развернувшись, вышел из подъезда, громко хлопнув дверью.
 
В последующие дни Жанна забрала свою одежду и книги из дома, пока Степан был на работе, чтобы избежать ненужных объяснений. Вещичек было немного, одежда старая, в основном, оставшаяся с времён девичества. Не много же она нажила богатства со Степаном за четыре года брака! Соседи провожали её любопытными взглядами из-за заборов. Она чувствовала спиной их осуждение и насмешки. В этих краях трезвый мужик на вес золота, а у Степана была репутация безупречного семьянина и хорошего рачительного хозяина.
 
С разводом ещё проще - Жанна просто написала заявление. Ей сказали, что брак разведут через загс - детей общих нет, а дом оформлен на мужа, как полученное наследство. Ей там по закону ничего не светит. Она и прописана-то в квартире матери. Выходит, что четыре года работала на мужа, как последняя дура. Но тем не менее, всего через месяц ей поставят в паспорте штамп о разводе и - вот она, долгожданная свобода!
 
Знакомые приняли её решение по-разному. Жанна физически чувствовала, как рвались десятки тонких невидимых нитей, связывавших её с другими людьми, которые привыкли воспринимать молодую женщину, как жену Степана. Их общие друзья и родственники мужа во всем винили Жанну, считая её гордячкой и даже дурой - как можно бросить такого положительного мужчину? Она ещё не знает, что другие жены терпят от своих мужей! Жанне становилось неуютно и тесно в родном городе.
 
- Я хочу пойти учиться, - сказала она матери. - Поступлю в институт на филологический, как ты. Люблю книги и надеюсь серьезно заняться литературой. Ну кто напечатает мои сказки и рассказы, если узнают, что у меня нет высшего образования?
 
- Делай, как лучше для тебя, как сердце велит. Я тебя всегда поддержу, - отвечала мать. - В крайнем случае, станешь учительницей литературы, как я. Тоже неплохо.
 
Жанна засела за учебники и стала собирать документы для поступления. Появилась новая цель. И надежда на другую жизнь.

Наступило лето. Степан ещё делал попытки примирения, но Жанна была непреклонна.  Через месяц их развели без излишней волокиты. Вспоминать о прошлом не хотелось. Она отдыхала душой и телом, сбросив груз семейных обязанностей. Золотое обручальное кольцо отнесла в скупку и на вырученные деньги купила себе несколько обновок. Она снова свободна и может распоряжаться деньгами, как хочет. 
 
Съездив в столицу, подала документы в институт. Она решила поступать на дневное отделение и уехать из родного города. На первое время дадут общежитие, а там как Бог даст! Но в своём городе есть ещё одно дело. Жанна решила повидать Антона. Её брак был одиночеством, без права поиска. Теперь она свободна и имеет право на любовь!
 
(продолжение http://www.proza.ru/2016/01/31/2683)
   


Рецензии
Все логично.
Индюк лебедке не пара.
А Степен все предусмотрел. а дом оформлен на мужа, как полученное наследство
Посмотрим, что будет дальше.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   04.02.2019 19:45     Заявить о нарушении
Для таких людей деньги и вещи на первом месте. Увы, такое бывает и не редко. Посмотрите телевизор - сейчас даже детей у женщин забирают при разводе, не только имущество. Спасибо!

Нина Джос   04.02.2019 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.