Ку-усай, это вкусно!..

       Китайская компания, сделав предпоставку товара по бартерному контракту, долго не могла дождаться ответного хода от нашей фирмы, так как вздыбившаяся инфляция в нашей стране проглотила всю прибыль, полученную от реализации предпоставленного товара от китайских друзей. И все же, пойдя на убытки ради сохранения репутации фирмы как надежного партнера по международному бизнесу, фирма отправила первую партию грузовых машин, оговоренных в контракте.
      Как  только колонна грузовиков пересекла  границу, она сразу же с большой радостью была встречена нашими партнерами по бизнесу. Они быстро приняли машины, а водителей пригласили в небольшой ресторанчик и усадили за стол, уже плотно уставленный блюдами китайской кухни. Однако мы не спешили трапезничать, так как были наслышаны о том, что китайцы едят все, что шевелится, и, кроме того, перед отъездом в Китай директор фирмы заострил наше внимание:
      - Ваши желудки, растянутые хлебом, не все примут блюда китайской кухни. Особенно присматривайтесь к кускам мяса, запеченным в тесте. Смотрите, чтобы из теста не торчала прощально лапка лягушки или вместо баранины там не оказалось мясо собаки.
     - Ку-усай, это вкусно!.. - не уставал призывать нас, притихших за столом, начинающий китайский перевозчик.
     Наконец, обшарив взглядами поданные блюда и не найдя в них известных признаков, мы осмелели и начали их пробовать, а после нескольких рюмок водки зрение наше “ослабло”, и мы начали пробовать все, что нам подавали. Но когда поставили тарелки, на которых горкой лежали шоколадного цвета “конусики”, так мы назвали новое блюдо, водители притихли и вопросительно уставились на своего “капитана”, то есть на меня. Я долго косился на “конусики”, но все же любопытство взяло верх, и спросил переводчика:
      - Володя, а что это?
      - Ку-усай, это вкусно! - привычно ответил он мне и, бросив себе в рот “конусик”, аппетитно захрустел.
     И все же я решил подстраховаться:
     - А где они растут? - опять спросил я у переводчика, показав на “конусики”.
     - На дереве растут. Ку-усай, это вкусно! - живо ответил он. И опять, набив ими рот, аппетитно захрустел.
     - Какой-то фрукт, - высказал я свое авторитетное мнение заждавшимся соотечественникам и, положив себе в рот “конусик”, тоже захрумкал. После этого они смело набросились на “конусики” и вмиг опустошили тарелки.
      Я решил углубить свои знания о странном фрукте и под шумок спросил у переводчика:
      - Володя, а как этот фрукт на дереве растет?
     - Она ползает, - удивленно посмотрел он на меня и показал указательным пальцем, как она ползает, сгибая и разгибая его.
      “Куколка шелкопряда”, - догадался я и, с трудом сдерживая рвоту, кинулся в туалет, где мой желудок вывернуло наизнанку. После этого за стол я уже не смог сесть и, сославшись на недомогание, ушел в гостиницу.
      - А эти “конусики” ничего, - поделился своими впечатлениями уже в подъезде один из водителей. - А как они правильно называются? - вопросительно посмотрел он на меня.
     Я, виляя взглядом и боясь нанести психологическую травму сотоварищам, после которой они могли бы мне нанести и физическую, неопределенно ответил:
     - Какое-то трудно запоминающееся слово…
    А вот дома я совершил ошибку - рассказал жене о “конусиках”, и это вышло мне боком.
     Как-то я пришел домой не в настроении, а жена приготовила какую-то кулинарную новинку и вложила в нее душу. Подала новое блюдо на стол, а сама села напротив в ожидании похвалы, но, не дождавшись, спросила:
     - Ну как?
     - А че ты тут намесила? - равнодушно задал я вопрос.
     - Ах, видите ли, я намесила! - вспыхнула она и, схватив новинку, спрятала ее в холодильник, добавив: - Больше ты от меня ничего не дождешься. Уезжай в свой любимый Китай и меси там своих любимых червячков.


Рецензии
Реакция "Фуу"...но это не столь важно...Автор,в чем смысл ? чет я не уловила...подумаешь конусики какие то...и разные традиции...Я не очень поняла...объясните мне...

Кира Фэвин   27.11.2018 17:46     Заявить о нарушении
Всё в миниатюре.

Николай Руденец   27.11.2018 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.