Опять по пятницам... 29 января 2016 года

   Не успели отшуметь страсти после путинской фразы о Ленине-минере, как последовал «отыгрыш»: оказывается, моральный кодекс строителя коммунизма близок евангельским заповедям, плюс - где-то хранящийся партбилет. Правда, на сей раз цитирование Пастернака поводом не стало.
   А у этого большого поэта есть подходящая строчка: «Не тот это город, и полночь не та!».
Страна стала другой.
Страна осталась той же.
Диалектика…
   Когда-то Аксенов в розовой стадии написал книгу о Леониде Красине «Любовь к электричеству». Если писать о Ленине, то повествование следовало бы назвать так - «Любовь к диалектике».
Ленин в высшей степени умело пользовался искусством диалектической политики, причем, он-то «учил диалектику» именно по великому Гегелю. «…Политика больше похожа на алгебру, чем на арифметику, и еще больше на высшую математику, чем на низшую» - писал некогда тезка нашего президента и строил свои политические шаги, исходя из реальности. Он виртуозно разыгрывал на диалектическом фортепьяно свою «изумительную», хотя порой и «нечеловеческую музыку».
   Созданное им государство, спустя четверть века имело Халхин-Гол вместо Цусимы и поверженный Берлин вместо «похабного Бреста». Кто-нибудь, кроме законченных чубайсов может опровергнуть это?
   А что имеет Россия спустя четверть века после августовского ельцинского путча?
   Вообще, исторические аллюзии – обоюдоостры. Давным-давно член «РедЬколлегии» Евгений Лукин в соавторстве с супругой написал миниатюрку. Сюжет таков. В красном уголке идет лекция по гипнозу. Какого-то зрителя погружают в гипнотический транс и переносят в 1938 год. «Перенесенный» вдруг наносит гипнотизеру зубодробительную оплеуху и цедит ледяным голосом:
«Что, сукин сын, вражина народа, троцкист недобитый, а ну-ка, колись, что ты поделывал до семнадцатого года?»
Оплеуха ввергает в транс уже самого маэстро, перенося значительно «прошлее», в «Россию, которую мы потеряли». Он в свою очередь заезжает в морду подопытному и говорит, грассируя:
- Большевичок? Что же вы, милостивый государь? Подбивать народ против законной власти? Когда бы вы знали, сударь, что вас ждет… А ну-ка признавайтесь, что вы делали в декабре пятого года!
Взаимный мордобой (и сопутствующее погружение в историю) остановила милиция. Остановила на этапе, когда гипнотизер, трясясь от злобы, шипит:
- Вор! Еретик! Собака косая! И дерзнул изрешти хулу на святую троицу! Кайся, страдниче бешеной, что творил еси со товарищи в лето, когда мор велик бысти…
«Не будите генетическую память!» - так назывался этот рассказик. Звучит как весьма актуальный совет.
Вот сам Путин…
 Напомнить его первый указ? Это указ о предоставлении Ельцину и членам его семьи пожизненных гарантий безопасности и благополучия.
Если Ленин (ладно уж, примем терминологию) заложил «атомную бомбу», а Сталин ее обезвредил (но не уничтожил), капсулировав в Конституции СССР, то гнусный Горби на пару с  Ельциным извлекли эту забытую и проржавевшую при Брежневе бомбу, и в своей тупой, отвратительной схватке за власть наступили на взрыватель.
Согласимся, в начале «славных дел» для Путина иного пути и не было. Буратино, выстроганный из березовского полена, был умненьким, благоразумненьким, - в общем, принял правила игры. Это потом уже он разделается с бандой Карабаса, повесив главаря на собственном шарфике.
Но когда Семья помпезно открывает «Эльсин-сентр», когда «указанные» уголовники из Австрии возвращаются на свою блевотину, а первые лица государства осеняют этот шабаш своим присутствием, то создается впечатление, что четвертование Руси Советской – акт одобряемый, и можно свалить это преступление на человека, жившего век назад. Воистину, недостатки – продолжение наших достоинств. Фраза насквозь диалектичная.
   Но Путин – это… Путин. Даже со спрятанным партбилетом и задрапированным Мавзолеем. Россия на этой неделе помимо евангельских аллюзий, заговорила мужественно, жестко и ясно. Лексикон Сергея Лаврова – корректный, и в то же время, не оставляющий сомнений в том, «эта история (история бесконечных унижений ельцинского обрубка) закончена». И, конечно же, очередная Реставрация державности связана с именем Путина – от гибридного гимна и новых традиций в виде лошадиного балета кремлевского «потешного» полка, до создания округов и Крыма.
    Отсюда и экивоки в сторону «Морального кодекса». Ровесники президента хорошо помнят эти засиженные мухами скрижали, висевшие даже в общественных советских банях.
    Вообще, социализм – жертва догматизма, когда единственно успешный в русских условиях экономический уклад сделали новой религией, «вместобожием», с идолами, «заповедями» и жрецами-авгурами, затем довели до абсурда и благополучно задушили в объятиях.
   Как осуществить синтез социалистических принципов и индивидуального начала, как из неизбежной борьбы противоположностей получить развитие, движение вперед?
Как молиться Богу, не расшибая лоб?
   Но не в нашем формате углубляться в подобные диалектические софизмы. Вот вам конкретная, весомая и грубая ситуация, обострившаяся на этой неделе. Есть на Вологодчине завод «Вологодское масло». «Вологодское масло» - один из символов России. Собственно говоря, это и есть успешный ответ на пресловутый вопрос «Что делать?»
   У истоков создания знаменитого бренда стоял брат великого русского художника Василия Верещагина – Николай. Вместе с немцем Буманом они создали сорт масла с оригинальной рецептурой. Это вам не пальмовые и прочие суррогаты. В последнее время этот замечательный продукт производит государственный завод, который так и называется «Вологодское масло». В его развитие вложено свыше двух миллиардов рублей бюджетных средств. Он прибылен, он яркий пример полезных инноваций, он, вообще-то, в какой-то мере символ, всего того, к чему столь пафосно время от времени призывает Путин. Все в одном флаконе, точнее в одном пакете.
Последний кризис с ценами на нефть привлек внимание бизнесменов к этому объекту. Не прекращаются попытки «прихватизации» объекта.
Год назад прибыльное предприятие пытались прибрать к рукам. Только обращение к Путину остановило этот процесс. И что же… Лицемерно вздыхая (мол, бюджет, трещит по швам), Силуанов предлагает приватизировать успешно работающие предприятия. «Вологодское масло» вновь попало в планы приватизации. Плевать правительство хотело на Путина с его заявлениями. Если это не акция «врагов народа» по захвату успешного предприятия и знаменитого на весь мир бренда, то - что это?
     Бьет тревогу ОНФ, лидером которого, как известно, является… да-да, опять же Путин. Но хотелось бы услышать «адреса, явки, пароли». Куда ведут нити? Кто настоящий враг народа, а не очередной мальгинал с «Эха»?
«Вологодское масло» - лакмусовая бумажка ситуации. Станет ясно, кто в доме хозяин и чего стоят все патриотические и державные пассажи.
    Либо завод, вот уж действительно, как по маслу перейдет в руки бандитов от экономики, густо разбавленных конкретными бандитами, либо восторжествует государственность.
    Либо борьба с ветряными мельницами и сопутствующие звонкие мемы, либо что-то реальное.
   Путь или путы… Все прочее от лукавого.
   Здоровья и удачи всем хорошим людям!
                Дежурный ювенал «Редьки» Захват ЗАВОДОВ.
                Коллаж друга «Редьки» Льва ВЯЗНИКОВА


Рецензии
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Очень короткая рецензия.

С уважением...

Павел Козырев   10.12.2016 21:49     Заявить о нарушении