Будущие инженеры

        Прочел я как-то на Прозе.ру рассказ о том, что трудно молодежи найти хорошую работу, даже имея диплом ВУЗа. Труднее, чем во времена СССР. Сегодня производства сокращаются, дипломированных специалистов избыток. А я подумал, ведь и специалисты бывают разные.
        Несколько лет назад пришлось мне проводить преддипломную практику у студентов энергетического факультета университета. Надо же передавать кому-то знания, дело благородное.
        Пришло шесть девиц. Прочел им вводную лекцию. Вопросы мне задавала одна девушка, судя по вопросам, не глупая. Остальные вежливо смотрели на меня и молчали. Обратил внимание, что две девушки были весьма эффектные: и по одежде, и по прическам-макияжу, да и вообще красивые. Приятно все же работать с молодежью, да еще и с красивыми девушками, которые так внимательно тебя слушают.
        Времени у меня было мало, надо же и своей работой заниматься. Дал я им ссылки на литературу, на флэшки сбросил пару своих научно-технических отчетов. Наметили планы. Договорились встретиться через несколько дней.
        В назначенный день пришли четыре девушки. Тех двух красавиц не оказалось. Заняты на кафедре, мне объяснили. На мои вопросы по теме отвечала та умненькая девушка, было видно, что подготовлена. Когда я спросил, почему молчат остальные, они ответили, что так у них принято: докладывает один из группы. Странно, подумал я.
        На следующих встречах тех красавиц опять не было, опять были заняты чем-то важным. Одна из тех четырех девушек попросила отчитаться немного раньше, ей надо было ехать на лечение, даже ее мама звонила. Я не возражал.
        Вскоре принесла она мне свой отчет. Вижу, 80% скопировано с моих материалов. Подумал, зря им дал свои отчеты в электронном виде. То, что она добавила свое - с ошибками. Указал на некоторые. На следующий день снова принесла, вроде, ошибки исправила, но в целом работа слабоватая. А ведь ей надо скоро уезжать. Поставил ей четверку, она была счастлива. Где-то через час опять приходит и сует мне большой пакет. Говорит, что мама просила передать. Я передал маме спасибо, но не взял. Видно было, что девушка смущена, и я ее серьезно ругать не стал.
        А та умненькая студентка подготовила хорошую работу. В ее отчете я увидел даже новое для себя. Естественно, ей я с удовольствием поставил пятерку.
        Интереснее было с теми двумя красавицами. Они ко мне пришли перед самым окончанием практики. За день до защиты. Накрашенные, в коротких юбках. Про себя я их прозвал «курочками». Сели напротив моего стола весьма соблазнительно, нога на ногу, смотрят томно, с умудренным спокойствием. Когда я стал задавать им вопросы, всем видом показывали, что это их напрягает. Они как бы говорили, ну ни тем ты с нами занимаешься, лучше посмотри на нас, какие мы красивые, привлекательные…. Понял я, что ничего от них уже не добьюсь, ведь защита, говорят, у них завтра. Выгнать -  будут звонить с кафедры, а их руководитель близкий друг моего начальника. Посмотрел их  отчеты, вздохнул, поставил троечки (обычно ставлю 4 или 5), расписался. Они смотрели на меня безразличными скучающими глазами. И как только я отдал им бумаги, сразу ушли.

        Года через два я побывал на международной выставке по  энергетике.  Когда я остановился у одного из стендов, ко мне подошла девушка. Говорит: «Я проходила у вас преддипломную практику». Не сразу, но узнал ту умненькую студентку, она похорошела, прическу поменяла. Рассказала, что работает в компании, поставляющей энергетическое оборудование по всему миру. Много ездит как технический специалист, работа интересная, зарплата хорошая. Правда, приходится учить языки. Поздравил ее и пожелал успехов.
        Вспомнил и о тех «курочках»-красотках. Чем они руководствовались при выборе специальности, при поступлении в технический ВУЗ? Или просто считали, что диплом о высшем образовании поможет удачнее выйти замуж?  Конечно, мамы-папы постарались помочь им с трудоустройством. Но хорошими инженерами они вряд ли стали. Хотя, возможно, чье-то место они все же заняли, ведь связи великая сила.


Рецензии
Прочитал и переписку с Маштаковым... Да, собственно говоря, и добавить нечего. Вы уже всё сказали. Умные и стараются хорошо учиться, и успеха добиваются, а средненьким-то, чего стараться? И так сойдёт! Главное, удачно замуж выскочить! Особенно сейчас, когда, очень часто, диплом и на фиг не нужен! Моя старшая дочь Аурика получила ВУЗовский диплом по русскому языку и литературе, учителем поработала совсем мало, СССР развалился, в Латвии начали гнобить русские школы, учителей сокращать, больше работала продавцом, чем учителем, здесь, во Франции тоже её диплом ни к чему, пробовала организовать частные уроки для желающих изучать русский язык, некоторое время молодёжь походила, пришли к выводу, что русский язык - очень трудный, можно и без него прожить... Р.Р.

Роман Рассветов   27.04.2020 14:12     Заявить о нарушении
И в Америке обычно русские организуют русскоязычные воскресные школы, на факультетах университетов предлагаются соответствующие курсы. Дети в русскоязычных семьях далеко не все говорят на русском, если только в семье этим занимаются. Русский действительно труднее, чем английский, а обойтись без него здесь можно. Поэтому и нужны тут бабушки и дедушки, чтоб поддерживать язык и культуру.

Владимир Кожин 3   27.04.2020 14:34   Заявить о нарушении
Мы с внуками поставили жёсткие условия: дома говорить только по-русски! И смотрим только российское телевидение. Во время ЧМ по футболу смотрели французское телевидение, чтобы больше матчей увидеть. Так что все внуки хорошо говорят по-русски, правда, с письмом намного хуже, много ошибок. А уж какая ситуация будет с правнуками? Кто знает? Р.

Роман Рассветов   28.04.2020 14:56   Заявить о нарушении
Когда шел ЧМ по футболу мы с внучкой были в Канаде в Монреале. Там первый язык французский, так что в гостях что смотрели футбол с комментариями на французском. Как и вы.

Владимир Кожин 3   28.04.2020 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.