Случай в книжном магазине

                Случай в книжном магазине.

- Как у вас хорошо, все в книгах! Сразу видно, что работают здесь культурные люди. Не то, што на рынке. Вы не подумайте, я вам зубы не заговариваю, сам просто имею некоторое отношение к культуре. Сорок лет в типографии проработал. С книгами напрямую дело имел. Кстати, вы принимаете книги?
- Да, что у вас?
- Вот и хорошо, што принимаете, вам понравится. Ручаюсь. За жизнь кое-чего припасти удалось. На черный день, што называется. У вас, простите, дача есть?
- Нет.
- А у меня вот есть, будь она не ладна. В Васкелово! Бывали наверное? Там красиво. По Приозерскому шоссе совсем рядом на машине.
- Не доводилось бывать!
- А я задумал баню поставить. Уже выбрал. Из Опочки сруб хочу взять. Вы ничего из Опочки не заказывали?
- Нет.
- Ну а париться в бане любите, наверное?
- Да, когда удается.
- Я так и думал, што интеллигенты тоже любят париться в баньке. Все правильно, без бани загородом никак. Правильно?
- Вам виднее.
-  Правильно. Только нужно, штобы сердечко не пошаливало. Не пересидеть главное. А то мне уже шестьдесят семь, лишний вес. Сами понимаете, нужно себя блюсти. А вы, какого года, стесняюсь спросить?
- Шестьдесят пятого.
- Это вам, значит, полтинничек ровно исполняется в этом году. Так, што ли?
- Да.
- А я вот хотел спросить, вы случайно к вооруженным силам отношения не имели?
- Имел!
- Вот я и смотрю, што имели. Выправка, четкость, уверенность. Сразу видно подготовленного человека. Стержень есть, не то што у городских интеллигентишек. Все четко, невозмутимо. А какого же вы звания были?
- Капитан второго ранга.
- Это очень хорошо. Всегда любил моряков. Форма, романтика, женщины. Вы, извиняюсь, женаты?
- Да.
- А дети есть?
- Есть. Один.
- Мальчик, што ли?
- Да, двухметровый.
- Ну а в кого бы ему быть маленьким? Отец-то тоже гренадер. Или гардемарин? Как правильно?
- Как хотите.
- Ну и жена, наверное, под стать вам, крупная женщина?
- Да!
- Вот, што мне в вас нравится – не многословие. Все у вас культурно и прямо. Без болтовни. Не люблю болтунов. Как бабы языками чешут, аж тошно. Уши вянут. Как сами думаете?
- Согласен.
- Книжки-то покупают у вас.
- Да.
- И много покупают?
- Не очень.
- Да, никому нынче культура не нужна. Куда страна катится? Что на флоте у вас-то думают?
- Не знаю! Давно уволился!
- А тут и знать нечего, скоро совсем народ читать перестанет. Я вот в метро даже обратил внимание, што больше все возятся со своими телефонами. Будь они не ладны. Смотреть противно.
- Простите, я покупателя обслужу. (принимает деньги, кладет книги в пакет, отдает клиенту)
- Да, да, да. Бизнес, все понимаю. Ну а што читает-то больше народ?
- В смысле?
- Какие жанры людям нравятся? Ну, например: детективы, приключения, стихи.
- Стихи совсем мало покупают.
- Правильно, народ не проведешь! Не до стихов нынче в стране. Для стихов специальный настрой нужен и штобы экономическая ситуация исправилась. А поэты все злые и высокомерные. Правильно?
- Возможно.
- Вот-вот. Не любят они простой народ. Бабу тут одну – поэтессу недавно показывали по телевизору. Из Ленинграда, с черными волосами. Все ей не так и не этак. Про ерунду какую-то говорит, манерничает, себя восхваляет, народ унижает.  И, знаете, так зло и самоуверенно говорит, што слушать тошно. Пушкин таким не был.
- А каким был Пушкин?
- Разыгрываете?! Пушкин был веселым и справедливым. И баб любил. За это его и убили. А вы любите?
- Кого?
- Баб.
- Да. Одну.
- Правильно, так спокойнее. А Пушкина-то у вас берут?
- Да.
- Это хорошо! Пока берут Пушкина – есть надежда у страны. Не все потеряно. Согласны?
- Согласен.
- А философов разных берут у вас?
- Да.
- Кого, например?
- Всех: от греков до современности.
- И Платона покупают?
- Нечасто.
- Это вполне объяснимо, могу пояснить:  например вот я, книгу этого Платона в прошлом году внуку читал. Про Атлантиду. Ванечка попросил. И што бы вы думали – редкостная галимотья! Мы разочарованы. Вы подумайте: мне пенсионеру стыдно даже стало за философа этого перед мальчонком. До Андерсена, простите за откровенность, ему как свинье до неба. Читали вы его?
- Кого, Андерсена?
- Нет, Андерсена все культурные люди читали. Я про Платона спрашиваю. Неужели понравился?
- Какой диалог?
- Где диалог?
- У Платона. 
- В смысле?
- Какой диалог вы имеете ввиду?
- Я вообще.
- Понятно.
- Что понятно?
- Простите, я обслужу покупателя…
- Само собой. Извиняюсь. Да, кстати, давайте теперь о главном!
- Слушаю!
- В общем так: у меня пять ящиков с книгами сохранились еще с тех времен. Совершенно новые книги нашей типографии. Дефицитные. Дрюон, Пикуль, Дюма. Тогда мог продать и Запорожец взять сразу. Но уберег до случая, считайте, для вас сохранил.
-  Что вы хотите?
- Как што? Продать. Я же вам говорил про баню из Опочки. Мне к лету банька под ключ нужна!
- Не понял?
- Сколько вы мне заплатите? Только по-честному, по-флотски.
- По-флотски будет так: приносите и оставляйте книги на выходе из магазина. Выбрасывать книги – грех, малоимущие все разбирают. Денег за них не дам. Даже по рублю. Своих таких же – по три экземпляра каждой.
- Не понял?
- Миллионные тиражи, невысокое качество, низкий спрос. Мне не нужны ваши книги.
……………………………………………………………………………………………………………….
- Солдафон несчастный, много ты в книгах понимаешь! Да я их лучше на помойку выброшу, в печи сожгу, чем тебе оставлю. Плюю я на тебя, интеллигентишко жалкий!
- Всего доброго. Если раздумаете, предложение в силе!
   
 
 


Рецензии