Рассказ М. Пескова Эдельвейс

Эдельвейс". Рассказ М.Песковой
  Как она интересно устроена, эта жизнь.Казалось, совсем недавно, я не жила.А может быть и жила.Спрессованная и скрюченная спиралью.И весь мир состоял из одного имени.И никто не был нужен.Ни родные, ни близкие.Разве можно было думать,катать и перекатывать мысли все 24 часа в сутки ?Об одном.Оказывается можно.Просыпаться, как от толчка и продолжать в своей голове прерванный разговор в пустоту.
  Почти успокоенная.Почти забытое.
  И тут звонок. Высвеченное имя. Как сигнал опасности . К боли.
-Здравствуй, как дела ?
 (Интересно,тебе действительно это интересно знать?)
-Все нормально,как слышишь,  жива.
-Что нового в твоей жизни?
(Зачем ты звонишь?)
-Да все по - старому.
   Пять минут необязательного разговора.Заполнение пространства.Отрывочные фразы,которые боятся до конца открываться.
(Закрой свою душу.! Не верь! Не откликайся !)
-Помнишь,ты подарила мне Эдельвейс,но я его забыл взять у тебя.
(Не забыл,а не захотел.Интересно, как бы ты объяснил его появление в своей квартире? Нашел в городском парке? )
-Почему сейчас вспомнил?
-Да внуку нужно.Проходят тему "Редкие цветы ".
(А, вот в чем причина.! Ради внука ты вспомнил мое имя.)
-А ты знаешь,  цветка нет.
(интересно как это у меня получилось -торжественно или печально?)
-Как нет?А где он ?
-Я убиралась на столе ,а он лежал в листочках тетради. И я его скомкала с другими листами.
 (Я не скажу тебе правду)
Интерес пропал.Голос стих.Молчание.Выдержал еще три минуты пустого разговора.А потом:
-Ну ладно ,пока,может быть увидимся когда - нибудь.
(Зачем ты опять врешь?Когда мы увидимся?Пустые слова,которым я уже не верю.)
И (хватит держать телефон ! Больше ты там ничего не услышишь)
  Эдельвейс.Цветок.Такой неприметный.Символ преданности влюбленных. Мужчины залезают высоко в горы,чтобы сорвать его и принести любимой.Я правда, в гору не залезала.Я сорвала его на альпийской долине.Пройдя 70 км пути.Наивная ! Ты думала, что он упадет перед тобой на колени от умиления. СМЕШНО.
  А потом было лето.Жена.Дети.Внуки.Море. Дача.И для меня не осталось места.Я вычеркнута.И забыта.Сломанное тело на диване. И какое страшное лицо в зеркале.Красные глаза.Холодная вода и пощечины по лицу. "Не смей"."Забудь". Нет меня.  И нет тебя.
  Я растерла тебя.Нежный и хрупкий Эдельвейс.Пальцами.Прощаясь с болью.Прости меня, горный цветок,занесенный в Красную книгу.Я вдыхала настой разнотравья и лета.И ушедшей любви.
  Милый,ты просил подарить тебе Эдельвейс.  Которого уже нет.


Рецензии