Чтобы пережить простое человеческое счастье

 Поверьте, чтобы пережить простое человеческое счастье нужно быть как минимум живой!(из книги "Снова декамерон или Инструкция по технике безопасности для одинокой женщины")

Всем знакомы радостные предпраздничные хлопоты в поисках новогодних подарков для близких и родных. И хорошо, что этих близких много, и когда начинаешь всех вспоминать, как будто мысленно общаешься с каждым, чтобы подарок был к месту и желанным. Дочки… Одной к лицу зелёный и салатный: так ярко оттеняют глазки. А другой хорошо в голубом: настоящая блондинка, с холодными серо-голубыми большими глазами. И у каждой из них свой стиль. Мысленно прикидываю на старшую красивую шифоновую блузку. С размером ошибиться трудно — достаточно примерить на себя — мы с ней почти одинаковые. Но вкусы у нас абсолютно разные. Зову на помощь сестру. Она работает продавцом-консультантом, поэтому за подарками я всегда прихожу сюда. Свой человек найдёт, что посоветовать, да и скидку на 30% сделает.
Процесс поиска настолько захватил меня, что никого рядом я практически не замечаю. Наконец выбор сделан. Можно расслабиться и немного поболтать.
— Что новенького? Давно не забегала. Замуж случайно не вышла?
— Случайно — нет. Работу поменяла. Уже третий месяц на новой. Обжилась, отстажировалась. Очень нравится.
— И кем? Где?
— Менеджер по связям. В банке.
— Да, это, наверное, интересно. Постоянное общение, движение. А зарплата?
— В три раза больше, чем на старом месте. Всё привыкнуть не могу к деньгам. Рефлекс экономии срабатывает на каждом шагу, так и тянет по распродажам побегать. Зато как приятно стало готовиться к празднику!
— Ты номер телефона, случайно, не сменила. Дозвониться до тебя не могу.
— Да, теперь у меня целых два. Вот заказала визитки. Это с новыми координатами.
Я достала из сумочки визитки. Тонкий глянцевый картон новых карточек был приятно скользким. Несколько штук вылетело из пачки. Я нагнулась и подняла их. Мы ещё немного поболтали, примеряя новую коллекцию. Для меня тоже нашлась оригинальная блузочка неимоверной расцветки: не на работу, так на пляж вполне могу себе позволить надеть.
В первый же рабочий день нового года в моём кабинете раздался телефонный звонок. Мужчина приятным голосом поздравил меня с праздником, сказал, что он журналист и попросил о встрече. Договорились встретиться через два часа — после праздников работы особой не было, наступил период затишья и расслабленности: вечная история — в конце года нужно срочно всё закончить, а если не смогла, не успела — значит, в начале года можно уже не торопиться.
Молодой человек пришёл за полчаса до обеда. Подсознание сработало сразу. Лицо знакомое, совсем недавно я где-то видела его, но точно не разговаривала.
— Извините за дерзость, но у Вас ведь скоро обеденный перерыв. Давайте начнём знакомство в соседнем кафе. Я там уже побывал: уютное и меню разнообразное.
— Не люблю совмещать еду с работой.
— А кто здесь говорил о работе. Я просто Вас приглашаю на обед. Или пригласить на ужин?
— Лучше начинать с обеда, — улыбнулась я. Противостоять этому фонтану обаяния не было ни малейшего желания. И зачем одинокой женщине корчить из себя неприступный утёс? Возможно, изюминка кокетки и состоит как раз в этих играх, поэтому я и не умею завоевывать сильный пол.
Он тоже оказался мужчиной без интриги. За обедом честно рассказал, что вовсе не журналист. Увидел меня в магазине, невольно подслушал разговор, из которого узнал, что я не замужем, а потом поднял одну из выпавших визиток.
Всё сложилось быстро. Несомненно, стоит попробовать продолжить отношения — то, что мы "на одной волне" я почувствовала сразу. Час обеда превратился в миг, который не хотелось отпускать.
— Встретимся вечером?
— Встретимся!
— В ресторанчике на Приморском?
— Yes.
— До свидания!
Приятный вечер перешёл в страстную ночь и нежное утро. На работе глаза мои закрывались и только благодаря тому, что у меня был отдельный кабинет, это сошло безнаказанно.
Первые две недели после знакомства мы просто не могли насытиться близостью. Он встречал меня после работы, мы вместе делали необходимые покупки и ехали ко мне. Кроме наших встреч в эти дни не было ничего и никого. Мы так долго были разделены, полжизни уже прожито не вместе. Разве можно рассказать всё, что было со мной до нашей встречи? А что пережил он? Слушать и не переслушать! Кто хоть раз в жизни влюблялся безоглядно, поймёт меня.
Ощущение трепетного счастья… Кажется, что каждая клеточка поёт, вибрирует. Энергия приходит ниоткуда, из пространства, из Космоса. Можно сутками не спать, можно говорить без умолку, или молчать, уткнувшись в подмышку мирно сопящего любимого. И даже если он храпит… Это музыка, это колыбельная песня… Он рядом, он с тобой, а мир вокруг прекрасен и гармоничен.
Ощущение трепетного счастья… Как долго оно может продлиться? Экстрим, подъём, полёт. Праздник не бывает вечным, или это уже не праздник.
Лирическое отступление: Однажды мой близкий друг предложил мне провести с ним время на природе, у моря, в палатке. Люблю отдыхать дикарём! Я легко согласилась.
— Что мне взять с собой? — спросила я накануне.
— У меня всё приготовлено. Возьми только себя!
Три дня я прожила королевой. За мной ухаживали, меня опекали. Он готовил еду, накрывал «стол», убирал в палатке. Он не позволял мне делать что-либо вообще. За всё это время я намазала два бутерброда, и услышала: «Ты так эротично хозяйничаешь!»
Наступило четвёртое утро…
— Дорогой, мы завтракать сегодня будем?
— А у тебя что рук нету?
Я поняла — пора уезжать!

Ощущение трепетного счастья… И вот в этот мир врывается телефонный звонок, который напоминает, что жизнь существует и за пределами нашего дома.
— Я сегодня не зайду за тобой. Мать заболела, я должен пойти к ней после работы.
Он больше не пришёл... Дни проходили за днями, потянулись недели. Телефон не отвечал. Домашнего адреса я не знала, места работы тоже. Всё как-то не было времени поинтересоваться, ведь нам всегда было о чём говорить кроме этих житейских мелочей. Мой мир был наполнен счастьем и вдруг — пустота. Почему?!
Апатия сменялась периодами нервного возбуждения. Я лихорадочно искала ответы на свои вопросы — почему всё сложилось так?! Что произошло? Потом опять накатывала апатия.
Я шла по бульвару. Гуляющих не было, только что закончился дождь. Слёзы тихо катились по щекам. Жалость к себе достигла своего дна, боль уже подошла к той черте, за которой начинается агрессия… Агрессия против себя, против своей любви, против своих страданий. Ещё шаг — и никто меня не остановит. Никто не узнает почему, никаких предсмертных записок. Это месть, месть этому несправедливому миру, месть самой себе за то, что позволила себе быть безрассудной, безоглядно счастливой… Кровь медленно стекает по руке, вытекает боль, уходит... Уходит любовь, уходит вместе с жизнью…
— Девочка моя! Что с тобой? Чего ты плачешь?
Передо мной стояла немолодая женщина, черноволосая, смуглая, но одетая не по-цыгански, да и выговор не тот. Я огляделась — сопровождающих обычно товарок поблизости не было. Может и не цыганка.
— Расскажи, полегчает!
— Да что тут рассказывать… Поиграл — и бросил. Выпил душу до капли — и растворился в пространстве.
— И это вся беда? Да вернуть его и труда большого не стоит. Приходи завтра с утра ко мне — научу.
Я, когда-то трезвая, прагматичная женщина, имеющая немалый жизненный опыт, дрожащей рукой записала адрес. Думала — это спасительная соломинка, а встретила новое испытание.
— Тебе нужно будет ходить ко мне три дня к ряду, на работе отпросись, но обязательно приходи с утра. Принеси какую-то его вещь, если нет фотографии.
— Я купила больничный на три дня, принесла рубашку, которую хранила уже больше двух месяцев, стала участницей какого-то магического действа. По истечении трёх дней мне предложено было оплатить поездку колдуньи к какому-то священному месту, где нужно собрать нужные травы и приготовить любовный напиток.
— А если он не придёт?
— Придёт! Мы его приведём.
Через неделю я получила заветный эликсир и стала ждать. Проходили дни, недели, месяцы. Радостное возбуждение плавно перетекло в истеричное. Я не могла работать. Нездоровый блеск глаз выдавал постоянную внутреннюю тревогу. На лицо лёг отпе-чаток бесконечного страдания. Вежливо, мягко, но без других вариантов мне предложили уволиться. Искать новую работу сил не было. Как великую радость я приняла новую должность — устроилась уборщицей в офис агентства недвижимости по соседству. Два часа работаешь, а потом ждёшь, ждёшь… Он придёт, он уже заколдован, запрограммирован прийти… Надо ждать!
После непродолжительного подъёма я вновь опускалась на дно, на дно глубокой, бездонно глубокой депрессии.
Обычно зарплату я получала рано утром. В тот день директор приехал позже, и за деньгами я пришла к 11 часам. Работала я, честно сказать, без души и нарвалась на выговор. Выходя, у дверей столкнулась с клиентами — пришли покупать квартиру. Она — яркая, уверенная в себе женщина — грудь вперед, носик кверху. Он — до боли знакомый, долгожданный, незабываемый…
Кровь медленно стекает по руке, вытекает боль, уходит. Уходит любовь, уходит вместе с жизнью… Никакой записки, никаких объяснений… Кому они нужны? Это моя жизнь, я из неё ухожу.
Холодеют ноги, хочется спать. Я закрываю глаза. Перед глазами — свет — необычный, ослепительно белый слегка отдающий голубым, нет скорее фиолетовым оттенком. Голоса… Так сказочно легко, ничего не болит, ничто не тревожит. Здесь рай — это точно, здесь вечное блаженство. Как хорошо, спокойно! Голос:
— Ты не доделала свои земные дела. Возвращайся!
Всё как в тумане, слабость. Открываю глаза. Над ванной висят постиранные колготы. Собираю последние силы, чтобы сдёрнуть их и перетянуть руку. Нужно вызвать скорую… Несколько шагов до телефона в прихожей удаётся сделать с неимоверными усилиями.
Больница, психиатрическая... Длинный коридор. Мест в палатах недостаточно. Всех вновь поступивших кладут в коридоре под наблюдение. Здесь нет счастливых лиц, у каждого своя боль, своя трагедия.
Больше недели я сплю практически круглосуточно. Боль, которая питалась моим бесконечным, нервным ожиданием чуда, стала отступать. За окнами конец весны. Желающим разрешено гулять. Под козырьком крыши склада — ласточкино гнездо. Оно старое, местами порушенное. Птицы вернулись и занялись ремонтом. Жизнь продолжается. Солнце, ярко синее небо и белые лёгкие облака. Всё течёт, всё меняется, только смерть нельзя отменить. Я подошла к ней очень близко, прикоснулась, ощутила холод и остановилась. То, что смогла вернуться к жизни — чудо. А говорят, что чудес не бывает!
Сегодня счастье не сложилось, но кто знает, что за поворотом? Счастье, несчастье, радость, боль и страдания — величины переменные. Есть ли эти состояния на «том свете» никто точно не знает. А чтобы пережить простое человеческое счастье «здесь и сейчас», нужно быть как минимум живой!


Рецензии
Заинтересован.
А существует ли полная книга "Снова декамерон" и где её почитать?

Сергей Иванов 45   29.01.2016 15:01     Заявить о нарушении
Да, полная книга содержит 100 рассказов в 10 главах. Условия приобретения можно узнать у автора. Книга существует также в форматах для чтения на компьютере, планшете и электронной книге

Ла Нинья   29.01.2016 16:18   Заявить о нарушении