Письма к Луциллию. Римейк. Письмо XIV

   Письмо XIV

   Сенека приветствует Луциллия!

Сегодня я вспомнил о  тигре в клетке. Я как то видел в зоопарке ( думаю любой, кто приходит в зоопарк видит всегда то же самое) Бедное животное непрерывно  перемещается из одного конца  клетки в другой.  Клетка мала — какие то пятнадцать секунд нужны тигру чтобы преодолеть расстояние от одного края до другого, там она разворачивается и целеустремленно несется к другому краю клетки. И так целый день. Инога он меняет пути  перемещения — бегает не вдоль, а по диагонали, из угла в уго, потом он начинает бегать по периметру — по кругу и обратно. Но  многообразие его движений ограничено малым пространством клетки. Не возникала ли у тебя жалость  по отношению к животному когда ты видел эту картину. Наверняка возникала. А может быть за жалостью приходили мысли облегчения — вот я — человек! - Я — свободен. Меня никто не посадил в клетку.  У меня есть право выбора — куда идти, когда остановится , куда повернуть.  И я тоже думал так и жалел бедного тигра. Но вдруг меня осенило, когда я вспомнил этого тигра. - ведь наша жизнь ничуть не лучше. Я каждый день совершаю магический ритуал,который совершают тысячи людей — утром просыпаюсь и иду в ванную, чтобы умыться и почистить зубы, затем пью чай, одеваюсь, завожу автомобиль и еду на работу ( причем по одной и той же дороге), приезжаю, сажусь за стол и начинаю  совершать тигриные прыжки из одного конца клетки в другой — и так до самого вечера,изо дня в день, из года в год! Ты можешь возразить мне, что человек все таки не тигр — он  разнообразит свою жизнь — ходит в театр, например, общается с друзьями, и так далее. В частностях ты конечно прав, но если  говорить об общем — то ведь наша жизнь — это жизнь в клетке,тигриная жизнь в клетке,только углов в этой клетке побольше,да пространство пошире, но ведь суть то одна и та же — мы мечемся по одним и тем же тропам, не замечая этого. Время проходит и мы обнаруживаем за собой только эти протоптанные,ничем не примечательные тропинки. В чем же выход — бросить все и пустится в странствия, каждый день встречаться с новыми людьми, посещать новые места, думать о новых вещах? Это было бы здорово, но ты резонно возразишь — если все пустятся врассыпную — кто будет строить дома,лечить людей,выращивать пшеницу — ведь это все дела монотонные и сродни метанию в клетке? Конечно, ты окажешься прав. Но важна золотая середина. Надо чаще путешествовать, смотреть на новый мир новыми глазами, каждый раз выбирая новое место для отдыха. Надо хотя бы раз в полгода выпускать себя из той клетки, в которую мы заперли себя добровольно, чтобы не сойти с ума окончательно.
Всего хорошего!


Рецензии
Тигр тренируется. Поддерживает силу.

Мост Будущее   17.05.2017 21:57     Заявить о нарушении