Вернуть мужа

Я вела привычный прием больных. У кабинета психотерапевта многолюдно.    Все терпеливо ждут своей очереди. Я  только что собиралась перекусить,  обеденное время заканчивалось
Вдруг в кабинет  ворвалась какая-то женщина.
- Доктор! Я не могу ждать!
Голос сдавленный,  прерывающийся.
Средних лет, пухленькая, румяная, белолицая, в светлом воздушном платье  она напомнила мне сдобную булочку. Ассоциации понятные, я голодна.  Ее глаза,  как спелые вишенки, наполнились слезами. Пальчики с ярким маникюром нервно теребили кружевной платочек. Она смотрела с такой мольбой, так горестно, так просяще, что я не смогла ей отказать. Пришлось пожертвовать перерывом на чай.
- Доктор,  помогите, - повторила она.
- Ну что ж, садитесь. Расслабьтесь.  Время у нас есть, - спокойно ответила я.
Булочка (так я мысленно назвала посетительницу) печально прошептала:
- Я прошу Вашей помощи. У меня глубокая депрессия, она может плохо кончится. Совсем не сплю. Не ем ,не пью. Недалеко и до полной дистрофии. 
«Совсем не похожа  на больного человека, и уж дистрофия ей явно не грозит», -  подумала я.
- Видно, одному человеку нельзя  иметь много  счастья. А я жила счастливо целых двадцать лет. Во всяком случае, так считала. А оказывается, столько  глупостей наделала, столько ошибок, - она печально покачала своей хорошо ухоженной прелестной головкой.
 «Надо же –  укоряет себя. Такие чаще, наоборот, винят окружающих», - заметила я.
А Булочка заливалась слезами.  Размазывала по пухленьким щекам  потекшую краску. Кружевной платочек весь промок.
- И поправить уже ничего  нельзя. Мой муж, мой Витенька ушел к другой женщине. Изменил. Впервые. Я была так уверена в нем. Он  на других женщин даже не смотрел никогда.
 «Не зря говорят, блажен, кто верует, тепло ему на свете». Из ничего - ничего не возникает. Ни болезнь не разовьется. Ни растение вдруг не появится.  Скорее, просто проморгала», - подумала я. Мне вдруг стало  ее жалко.
 - Я не смогу без него. Я люблю и буду любить его всегда. Только бы он вернулся, -    вишенки,  полные слез, молили о помощи.
Я знала, что в подобных случаях надо молча слушать и сопереживать. Не зря на Востоке говорят: «Истина не в словах говорящего, а в глазах слушающего». Чтобы помочь ей, мне  надо было почувствовать себя в ее шкуре.
- У меня сын, Саня, ему 17. Чтобы его воспитать, я должна быть сильной. Я соберусь,  но муж… Он, должен, должен  понять, что нужен не только мне. И  нашему сыну  тоже нужен отец.
Она внимательно смотрела на меня, явно ожидая согласия с ее словами.
- Я  так просила  его  сказать, чем я хуже той женщины. Просила прощения, что не всегда понимала его. Обещала не  дергать, не просить помочь по хозяйству. Обещала  только любить его.
Замолчала и посмотрела в окно. Задумалась.
Я молча ждала.
- Вы знаете, доктор, я много думала. Наверное, не смогла дать ему того, что должна дать любимая женщина. Я не заботливая, не хозяйственная.
И тихо, почему-то оглянувшись, добавила:
- И еще у нас, простите, доктор,  почти не было секса. 
-  Не поняла, -  переспросила я.
- Я, конечно, не всегда, но отказывала ему.   Так получалось. Бывала занята чем-то, что, казалось, отложить нельзя. А он не хотел понять меня.
- Вы пробовали объясниться с ним?  - спросила я.
- Да. Он сказал, что пойдет туда, где его действительно любят.
Она снова всхлипнула.
 -  Он подал на развод?
-  Нет. Он живет пока у мамы, а ночует у моей разлучницы. Конечно, она  моложе. Красивая, богатая. Надо же, светская львица ему понадобилась!
Возмутившись, она встала и прошлась по кабинету.
- Представляете, они собираются купить  квартиру.
А я думала, глядя на неожиданную посетительницу: «Какая фигура! Какие формы! Полновата, правда, но до  чего привлекательна! Интересно, какой диетой пользуется? Разглядывала ее с удовольствием. Не понимаю, и что этим мужикам надо?
- Когда же это случилось?
- Вы знаете, как раз в день моего рождения. Два месяца назад. Он тогда сказал мне, что  забыл подарок на фирме.  Я так плакала. А он не выдержал и ушел.
Она уже не сдерживала рыданий.
Зная технику психотерапии, я посоветовала ей поплакать сильнее.
- Плачьте! - приказала ей я. - Слезы очищают душу.
Как и ожидалось, уже через секунды она перестала плакать.
- Да, доктор, вы правы. Нужно собрать себя в кулак. Чтобы душа окаменела. Пусть счастье будет ему, - твердо сказала она.
 А я продолжала расспрашивать:
- Он навещает сына?
- Нет. Он позвонил на днях.  Называл меня  «кисой», посоветовал успокоиться. Ему, видите ли, очень важны мои нервы и мое здоровье. Лицемер! Просил, чтобы я помнила,  что он всегда р-я-д-ом,  - передразнивая мужа, ответила  моя Булочка, уже чуть подсохнув. - Не нужно меня жалеть и любить из жалости.  Время вылечит. Я поднимусь.
 А помолчав,  опять:
  - Но я так люблю его. Что мне делать?
 В голове  у меня  уже созрел план оказания помощи бедной женщине.  Только бы эта киса поняла меня правильно.
- Я помогу вам, если будете слушать меня, - сказала, не терпящим возражения голосом.
Она вздрогнула,  напряглась:
- Неужели это возможно? 
Я встала, подошла к ней,  взяла за руку, и, глядя   ей прямо  в  глаза, громко и уверенно,  короткими  фразами, сказала ей:
- Запоминайте все, что я говорю.  Не звоните ему. Он скоро  сам позвонит. Ни слова о вашей любви, запомните - ни слова.  Предложите оформить развод. Да, да, так и скажите: «Нам надо разойтись  официально. Тебе будет легче. Тогда у тебя не будет никаких трудностей. Будь счастлив. Останемся друзьями. Надеюсь на  понимание».
 Булочка удивленно таращилась на меня.
 - После этого разговора придете ко мне. А на сегодня прием окончен.
Булочка  нерешительно поднялась,  и не попрощавшись, молча вышла из кабинета.
Я выглянула в коридор, и, извинившись перед людьми, ожидающими приема, наконец-то смогла выпить чай  с бутербродом.
Через неделю Алевтина, так  звали мою  Булочку, влетела в кабинет и, захлебываясь от радости, сообщила:
 - Я вам  сначала не поверила. Но когда  муж  позвонил, я вспомнила ваши слова  и  в точности сказала ему все.  Он  выслушал молча, а потом…
Она сделал паузу, посмотрела на меня и продолжила:
- Представляете, утром, когда сын ушел на занятия, он явился! Открыл дверь своим ключом. И у нас…был секс! Это было так восхитительно! Правду говорят, что иногда Бог наказывает исполнением желаний. 
- Ну и как, все наладилось?
- Нет, ночевать он не остался. А когда уходил, сказал, что рад был меня видеть.  Что как бы все не повернулось, чувства его ко мнеостаются. И что он смог их выразить достаточно ясно.
Она смотрела на меня округлившимися от удивления глазами.
- Я не знаю, как это понять? И что мне делать дальше? Я  очень  хочу вернуть его.
Надежда теплилась в ее взоре.
А  я подумала, почему так случается? Почему мы, женщины, не можем заглянуть в свое будущее и предусмотреть возможность того, что нас бросят. Если мужчина не может удовлетворить свои потребности в семье, то он удовлетворяет их на стороне.
А Булочке сказала:
- Я довольна Вами. Все идет, как надо. При следующей встрече, при разговоре с ним  -  надо спрятать свои коготки, не колоть его, не укорять, позволить делать то, что он хочет.   Судя по всему, вы не потеряли в муже любящего вас человека.  Побудьте в любовницах. Это даже интересно.
И властно повторила:
- Запомните! Про ту женщину - не спрашивать. Условия - не ставить. Говорить ему только то, что  он хочет услышать. Ни о чем не просить.
И приветливо попросила  ее держать меня в курсе дальнейших событий.
Алевтина долго не появлялась. 
Пришла она встревоженная, но, как всегда, выглядевшая очень аппетитно.   «Я бы в стельку лежала,  случись у меня такое»,   - подумала я.
-  Что мне делать? Ситуация затягивается.  Он по-прежнему  с ней,  ночует то  у родителей, то у этой своей. А вчера вечером встретил меня у дома с цветами. Затащил в машину,  где мы,  как Вы понимаете,… занимались сексом. И  все было хорошо. Но опять ушел.
Задумалась.
- Я стараюсь жить своей жизнью. Вот  взяла абонемент в бассейн, хочу походить с сыном в театр,  кино,  музеи. Чтобы не думать о нем.
 - Интуитивно вы делаете все правильно. Эту линию поведения надо продолжать. Долго на два фронта  жить он не выдержит. Любовница начнет его упрекать, просить, а он  этого не терпит.  Вернется к Вам
И добавила:
- Потерпите. Обязательно вернется.  Ведет он себя, конечно, аморально. Но  ведь это Вы выбрали его.. И  это Вы хотите  его  вернуть.
Она внимательно слушала.
 - Чтобы  партнер, склонный к сексуальным изменам, был верен, нужно постоянно меняться и развиваться. Не надоесть своему спутнику жизни.
Булочка открыла сумочку,  достала  блокнотик,  ручку  и стала   что-то  записывать.
 -  Семья, которую держит мораль  - цинична.  А если есть любовь, то и мораль не нужна, никаких измен не будет.
-  Подождите, я не успеваю записывать.
Я улыбнулась ее непосредственности. Налицо был «синдром отличницы».
- Он будет с Вами  не потому, что  соблюдает мораль,  а потому,  что Вы изменитесь и станете для него такой интересной, что ему и не захочется  смотреть в другую сторону.
Она согласна кивала головой.
- Вы станете  для него интересной книгой. Книгой, которую хочется читать, от которой невозможно отказаться,  и которую нельзя забыть.
Я не удержалась и добавила истины, которые иногда кажутся  прописными:
- Никогда не критикуйте,  не ставьте условий. Принимайте любимого таким, каков он есть. Со всеми его недостатками. Вы ведь в процессе лечения. А лекарства не всегда сладкие.
 Прошло три месяца.  В один из осенних дней, Булочка пришла на прием с огромным букетом роз. Изящно  одетая, хорошенькая, легкая и счастливая.
-  Муж сделал выбор. Вернулся в семью.
Ее вишенки  излучали  солнечный  свет. Он согрел душу и мне.
 -  Сейчас у нас пора новой влюбленности… Муж говорит, что если  бы не произошло то, что произошло,  то это надо было бы придумать. Чтобы отношения выросли до такого уровня.
С некоторой долей кокетства  счастливо улыбнулась:
- Он совершенно изменился! Мы  действительно испытываем сейчас  невероятные ощущения  любви, которую не испытывали никогда.
Глаза ее  радостно смеялись.
- Сейчас я уверена  и в  себе, и в муже, - серьезно сказала  Булочка. -  Спасибо Вам!
 Она обняла и поцеловала меня.


Рецензии
Ценный рассказ о типичном случае из жизни. Счастье этой пациентки, что ей попался хороший врач. И она всё правильно выполняла, что ей советовала доктор. Не надо гадалок и ворожеек, лучше обратиться к специалисту.
Спасибо за рассказ, всего доброго!

Светлана Борцова   22.03.2018 16:30     Заявить о нарушении
Да,брак ,это искусство и невидимая борьба.
Спасибо,что читаете меня.
Живите счастливо. Евгения.

Евгения Евтушенко 2   23.03.2018 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.