Как Буратино с друзьями Деда Мороза спас 2016

Сценарий новогодней музыкальной сказки

Занавес закрыт. Звучит минусовая фонограмма песенки «Песня Барабаса с куклами». Из-за занавеса появляется Арлекин.

Арлекин (говорит на фоне музыки):
- Здравствуйте, почтеннейшая публика! Сегодня в нашем театре вы увидите волшебное новогоднее представление, которое называется «Как Буратино с друзьями Деда Мороза спас»! Спешите видеть! Мы начинаем!

1.
Картина «В кукольном театре Барабаса»

Арлекин исчезает за занавесом. Занавес открывается.

Песня Барабаса с куклами

На сцену выходит Пьеро с мандолиной. Звучит фонограмма его песни.

Песня Пьеро

Появляется Арлекин и отвешивает Пьеро две затрещины. Пьеро плачет.

Арлекин:
- Что ты хнычешь, дуралей?
Пьеро:
- Я плачу потому, что хочу жениться.
Арлекин:
- А почему ты не женился?
Пьеро:
- Потому что моя невеста от меня убежала!
Арлекин:
- Ха-ха-ха! (зрителям) Видели дуралея? А как зовут твою невесту?
Пьеро:
- А ты не будешь больше драться?
Арлекин:
- Еще чего, я только начал!
Пьеро:
- В таком случае, ее зовут Мальвина или девочка с голубыми волосами.
Арлекин:
- Вот умора! Разве бывают девочки с голубыми волосами?(колотит Пьеро)
Буратино выскакивает на сцену из зрительного зала, выхватывает у Арлекина палку и вступается за Пьеро.
Арлекин:
- Ты что, с ума сошел?
Буратино:
- А ты что к нему пристал? Что он тебе сделал? Я тебя спрашиваю!
Арлекин:
- Да ты кто такой? Это же – театр!
Буратино:
- Я вам покажу, какой это театр!
Арлекин:
- А какой бы ни был, тебе-то что?
Буратино:
- А я вам говорю, что это плохой театр!
Арлекин:
- А какой бы ни был, тебе-то что?
Буратино:
- А я вам говорю, синьор, что это глупый и злой театр!
Арлекин:
- А тебе-то что? Да ты вообще кто такой? Откуда ты здесь взялся?
Из-за кулисы выскакивает Мальвина
Мальвина:
- Смотрите, смотрите – это же Буратино! Скорее все сюда!
На сцену выбегают все куклы. Радуются, обнимают Буратино. Из левой кулисы появляются лиса Алиса и кот Базилио – их привлек шум на сцене. Они прячутся, чтобы куклы их не заметили, и подслушивают их разговор.

Песня "Полька "Карабас""

Буратино:
- Ну, хватит.… Хватит этих девчачьих нежностей…! Я смотрю, у вас тут совсем ничего не изменилось. Сколько можно терпеть этого противного Карабаса Барабаса? Вам нужно сбежать из этого ужасного театра!
Пьеро:
- Мы уже не один раз пытались сбежать – бесполезно. И в этот раз Карабас снова устроит погоню и нас все равно поймают!
Арлекин:
- А уж когда Барабас нас схватит, так даст больно, что мало не покажется!
Буратино:
- Ничего, что-нибудь обязательно придумаем!
Куклы:
- Ура! Ура! Буратино снова нас спасет!
Пьеро:
- Только нам совсем некуда бежать.
Мальвина:
- У меня есть тайный домик. О нем знаем только мы с Артемоном. Там мы сможем на время укрыться от Карабаса Барабаса.
Буратино:
- Отлично! Ты, Артемон, отведи всех в тайный домик Мальвины – там вы будете меня ждать.
Артемон:
- Рад служить!
Арлекин:
- А ты что будешь делать, Буратино?
Буратино:
А я пока побегу к папе Карло – он умный и добрый. Он обязательно подскажет, что нам делать и где спрятаться понадежней!
Мальвина:
- Только ты поскорей возвращайся, а то мы будем волноваться за тебя!
Буратино:
- За меня не волнуйтесь – я уже не раз справлялся с Барабасом! Скоро вы все станете свободными!
Артемон уводит кукол в левую кулису, Буратино убегает в правую. Из укрытия вылезают Кот и Лиса. Поют свою песню.

Песня «Какое небо голубое»

Лиса:
- Ты слышал, Базилио? Куклы снова собрались сбежать. Ха-ха-ха!
Кот:
- Глупые, безмозглые игрушки! Ничего у них не выйдет!
Лиса:
- Ты проследи за куклами и выясни, где находится тайный домик Мальвины, а я разбужу Карабаса Барабаса, и мы устроим погоню!
Кот:
- Уже бегу!
Убегает в левую кулису. За кулисами разносится грозный рев Барабаса.
Барабас:
- Это почему никто не показывает почтеннейшей публике мою гениальную пьесу?! Почему зрители скучают?
Карабас выходит на сцену с плеткой из правой кулисы и кричит на Лису
Барабас:
- Я же вам приказал следить, чтобы в моем замечательном театре всегда был порядок! Сейчас как дам больно!
Лиса:
- Синьор…синьор, разве мы могли бы ослушаться вашего приказания? Но ваши куклы снова задумали заговор.
Барабас:
- Что??? (звук удивления)
Лиса:
- Буратино убедил их бежать!
Барабас:
- Опять это несносный деревянный мальчишка вмешивается в мои планы! Вот попадется он мне!
Лиса:
- Не волнуйтесь, синьор, ничего у них не получится. Куклы пошли в тайный домик Мальвины, и я отправила по их следу Базилио, а Буратино сейчас в коморке папы Карло. 
Барабас:
- Отлично! Бежим туда – мне не терпится поскорее расправиться с этой негодной деревяшкой. За мной!
Лиса:
- Вперед! Держи его! Лови его!

Закрывается занавес. Происходит смена декораций. Появляется Арлекин.

Арлекин:
- Итак, бедные куклы отправились в домик Мальвины, но они и не подозревали, что следом за ними крадется хитрый Кот Базилио. Помощник Барабаса крался так умело, что даже Артемон не смог его учуять, хотя, как мы знаем, слух и нюх у собак очень острые! Как только Базилио увидел, где спрятан домик Мальвины, он тут же помчался к Барабасу. А в это время…
Арлекин скрывается за занавесом. Открывается занавес. На сцене коморка папы Карло.

2.
Картина «В коморке у папы Карло»

Из правой кулисы вбегает Буратино. Он бегает по коморке, заглядывает во все углы – ищет папу Карло.

Буратино:
- Папа Карло! Папа Карло!.. Куда же он мог пойти?.. Папа Карло!.. Ну вот, как всегда – как только срочно понадобится помощь взрослых – их никогда нет на месте или они заняты!
Звучит тема сверчка.
Сверчок:
- Здравствуй, Буратино! Папа Карло ушел зарабатывать на хлеб игрой на шарманке.
Буратино:
- Но мне так нужна его помощь! Где же его теперь искать? Я был в театре Карабаса Барабаса и увидел, что он снова взялся за старое и издевается над куклами! Куклы больше никогда не должны работать у этого жадного и злого человека! Им нужно где-то надежно спрятаться!
Сверчок:
- Знаешь, Буратино, а ведь помощь нужна не только тебе и твоим друзьям, а и всем жителям нашего сказочного города.
Буратино:
- Правда? А что случилось, мудрый Сверчок?
Сверчок:
- Неужели ты не заметил, что в нашем городе уже очень давно ничего меняется?
Буратино:
- Конечно, заметил! А почему?
Сверчок:
- Потому что волшебные часы остановились, а Золотой ключик, с помощью которого их можно завести – потерялся. Теперь в нашем сказочном городе никогда не наступает Новый год и все остается по-старому.
Буратино:
- А ты не знаешь, где сейчас находится Золотой ключик. Я очень хочу, чтобы Новый год, наконец, наступил!
Сверчок:
- Нет, Буратино, я не знаю, где искать ключик. Это тебе придется выяснить самому, а вот где находятся настоящие волшебные часы, я скажу. В нашем городе есть и другие волшебные часы, но Золотой ключик подходит только к одним. Тайна ключика в том, что новое время исполнит самое сокровенное желание того, кто заведет волшебные часы. Если часы заведет человек с чистым, честным и добрым сердцем, все люди вокруг станут такими, как он. Но если это сделает кто-то злой и жадный, тогда мир навсегда останется несправедливым.
Буратино:
- Скорее-скорее скажи мне, где настоящие часы?
Сверчок:
- (Смеется) Тебе бы следовало стать более терпеливым, Буратино. Настоящие часы находятся здесь – в коморке папы Карло за нарисованным очагом.
Раздается шум-гам, в коморку врывается Барабас с Лисой и полицейским.
Сверчок:
Ой, как страшно! (прячется в башне у очага)
Барабас:
- Вот этот злостный заговорщик – Буратино, господин полицейский! Его нужно сейчас же схватить и утопить в болоте!
Лиса:
- Иначе он со своими дружками сегодня же ночью ограбит всех богатеньких в нашем городе!
Буратино:
- Неправда! Я ни в чем не виноват!
Полицейский:
- Молчать! Ты – воришка, бродяга, попрошайка и бандит и за это должен быть немедленно казнен! (хватает Буратино, которому связали руки и завязали рот, и уводит с собой в правую кулису).
Лиса:
- Ну вот, с этим деревянным дурачком мы справились. Теперь вернемся в театр и узнаем, какие новости принес Базилио!
Барабас:
- Когда мы переловим всех этих непослушных кукол, я им такое представление устрою!..

Уходят в правую кулису. Закрывается занавес. Смена декораций. Появляется Арлекин.

Арлекин:
- Злой Барабас приказал утопить Буратино. Ха-ха-ха! (Раздается плеск воды) Но вы, уважаемая публика, не волнуйтесь, ведь глупый магистр кукольных наук даже не подумал, что наш герой вырезан из дерева и просто не может утонуть. Кроме того Барабас, сам того не ведая, помог Буратино и его друзьям. Как? Наберитесь терпения, как советовал мудрый Сверчок, и вы скоро сами узнаете!
Он скрывается за занавесом. Открывается занавес.

3.
Картина «На болоте»

Буратино:
- Куда они подевались, эти лягушки. «Сейчас-сейчас», а сами пропали.
Лягушки из правой кулисы приводят Тортилу. Дуремар внимательно слушает их беседу.
Тортила (лягушкам):
- Зачем вы меня побеспокоили? Мало ли какого мусора люди набросали в водоемы? (черепаха видит Буратино) А так это из-за тебя мои лягушки подняли такой шум на болоте?
Буратино:
- А ты кто такая?
Тортила:
- Во-первых, не говори со мной на «ты» – я на 300 лет старше тебя и в 300 раз умнее! А во-вторых, как ты здесь оказался?
Буратино:
- Меня хотел утопить Карабас Барабас.
Тортила:
- Я давно знаю этого гадкого, жадного человека. Хуже него на этом свете нет никого! А за что он так с тобой поступил?
Буратино:
- Я хочу спасти кукол из его театра. Он заставляет играть глупые и злые комедии! Но я ничего не могу поделать, ведь Барабас обязательно их найдет, куда бы их ни спрятать. Единственный выход – отыскать Золотой ключик и завести волшебные часы, и тогда в нашей Сказочной стране, наконец, наступит Новый год и все станут добрыми! Я уже узнал, где волшебные часы – мне сказал об этом мудрый Сверчок. Еще он сказал, что часы исполнят только желания того, кто их заведет. Вот только ключик давным-давно потерялся.
Тортила:
- А знаешь, ты почему-то мне очень понравился.
Буратино:
- Я обаятельный?
Тортила:
- (смеясь) Нет, дело не в этом. Ты – добрый, любишь своих друзей и веришь, что создан совершать хорошие поступки и помогать слабым. Именно поэтому я помогу тебе. Золотой ключик уже очень давно лежит на дне нашего болота, и я поклялась, что никогда не отдам его людям из-за их жадности, зависти и злобы. Он никого не сделает счастливым, ведь злые и жадные никогда не могут быть счастливы. Но с таким сердцем, как у тебя, можно совершать великие добрые дела, и я отдам его тебе! (Лягушкам) А ну-ка принесите Золотой ключик!
Тортила поет свою песню

Песня Тортилы

Лягушки приносят ключик.
Тортила:
- Иди, Буратино, неси добро людям. Заведи волшебные часы – пусть поскорее наступят хорошие времена!
Буратино:
- Спасибо вам, уважаемая Тортила! Я побегу к своим друзьям. Теперь у меня обязательно все получится!
Тортила и лягушки:
- До свидания!
Они удаляются в правуюкулису. Буратино убегает в левую.
Дуремар:
- (выходя из засады)Ах ты, старый плавучий чемодан! Ну, ничего! Я знаю, где находятся волшебные часы, которые давным-давно не ходят. Сейчас я побегу к Карабасу Барабасу и все ему расскажу. Нельзя позволить, чтобы Новый год исполнил желание Буратино!

Дуремар ходит с сочком, ловит пиявок и поет свою песню.
 
Песня Дуремара

Нужно спешить, иначе план этой безмозглой деревяшки осуществится!
Дуремар убегает. Занавес закрывается. Смена декораций. Появляется Арлекин.

Арлекин:
- Злой противный Дуремар со всех ног помчался в театр Карабаса Барабаса. Магистр кукольных наук пришел в бешенство, узнав, что его счастливые времена могут скоро закончиться. Он, не теряя ни минуты, собрал своих помощников и поспешил к тайному домику Мальвины, куда направился и Буратино.

Занавес открывается

4.
Картина «Тайный домик Мальвины»

Куклы на полянке у домика. Вбегает Буратино.

Мальвина:
-Ура-ура! Буратино вернулся! (все бегут его обнимать)
Буратино:
- Опять эти ваши нежности…! Да погодите вы! Смотрите, что у меня есть! (вынимает из-за пазухи Золотой ключик) Видели!
Пьеро:
- А что это за ключик?
Буратино:
- Это Золотой ключик, которым мы заведем волшебные часы, и тогда наступит Новый год и все изменится в лучшую сторону!
(все хлопают в ладоши и танцуют хоровод)
Мальвина:
- Вы, Буратино, конечно, наш герой, и все же – посмотрите, какой вы чумазый. (обходя Буратино кругом) Какой ужас, какой ужас! (зовет собаку) Артемон!
Артемон:
- Сию минуту!
Мальвина:
- Сейчас же отведи Буратино в ванную и пусть он переоденется!
Буратино:
- Ну вот, у девчонок только одно на уме. Чистюли!
Артемон:
- Прошу!
Буратино и Артемон уходят. Мальвина поет песню.

Песня Мальвины «Песня звездочета»

Буратино возвращается в халате.

Мальвина:
- А теперь я займусь вашим воспитанием.
Мальвина(усаживает Буратино за стол, Золотой ключик лежит на столе):
- Садитесь.
Буратино:
- Пожалуйста.
Мальвина:
- Положите руки перед собой.
Буратино:
- Пожалуйста.
Мальвина:
- Не горбитесь.
Буратино:
- Пожалуйста.
Мальвина:
- Итак, займемся арифметикой. Предположим, у вас в кармане два яблока.
Буратино ищет яблоки в карманах. Не находит
Буратино:
- Врете – ни одного!
Мальвина:
- Некто у вас взял одно яблоко. Сколько у вас осталось?
Буратино:
- Два!
Мальвина:
- Подумайте сначала, почему – два?
Буратино:
- Но я же ведь не стану отдавать этому некту свои яблоки, хоть он дерись!
Мальвина:
- Так, математика из вас не выйдет. Попробуем диктант. Пишите: «А роза упала на лапу Азора», а потом прочтите эту волшебную фразу наоборот. Что у вас получилось?
Буратино ставит кляксу и хохочет
Мальвина:
- Написали? Ах! Какой ужас! Что вы делаете? Я вынуждена вас наказать. Артемон! Артемон! Отведи Буратино в темный чулан и запри его там до ужина!(обращаясь к Буратино)У меня нет иного выхода.
Буратино:
- Нет выхода-нет выхода. Вот так и спасай людей – никакой благодарности!
Атремон уводит Буратино. Ключик остается на столе. Тут на полянку влетает банда Барабаса. Куклы в ужасе разбегаются и прячутся. Шайка носится и переворачивает все кверху дном в поисках ключика.
Дуремар:
- Синьор! Я, кажется, нашел, что нам нужно!
Барабас:
- А ну отдай сюда!
Дуремар:
- Конечно-конечно, синьор! Со всем уважением!
Барабас:
- Ух, теперь у меня эти куклы и попляшут!

Песня Барабаса (Дуремар и банда подпевают)

Лиса:
- Многоуважаемый Карабас Барабас, не прикажете ли изловить этих малявок, что разбежались по кустам?
Барабас:
- Когда я заведу волшебные часы, они сами ко мне приползут! Ха-ха-ха! (Дуремару) Ты сказал, что знаешь, где часы?
Дуремар:
- Да, они висят над камином в харчевне «Три пескаря». Нам нужно спешить туда, заодно и подкрепиться не мешало бы!
Кот:
- Ничего подобного! Я, конечно, перекусить не прочь, но настоящие волшебные часы я видел на Поле Чудес!
Дуремар:
- А я говорю, в харчевне!
Кот:
- А я говорю – на Поле Чудес!
Барабас:
- Молчать! У меня от ваших криков пропал аппетит!
Лиса:
- Синьор, нам уже никто не сможет помешать, поэтому не нужно гадать. Мы можем сначала пойти в харчевню, а потом отправиться в Страну Дураков, если часы в «Трех пескарях» окажутся не волшебными.
Барабас:
- А ты права. Но только мне кажется, что вы просто хотите наесться за мой счет, дармоеды! Поле Чудес – вот самое подходящее место для волшебных часов. За мной – на Поле Чудес!
Банда Барабаса удаляется в левую кулису, из которой и выбегала. Куклы потихоньку вылезают из укрытий.
Мальвина:
- Артемон, Артемон! Скорее выпусти Буратино!
Артемон приводит Буратино
Мальвина:
- Пока вы сидели в чулане, на нас напала шайка Барабаса.
Буратино:
- А Золотой ключик?
Пьеро:
- Они украли его, и пошли в Страну Дураков. Там на Поле Чудес тоже есть волшебные часы.
Буратино:
- И все из-за одной противной девчонки, которая решила, что может всех воспитывать! А вы знаете, какие там громадные, жуткие пауки?
Мальвина:
- Простите меня…
Буратино:
- Ладно. Прощаю.
Арлекин:
- Что нам теперь делать? Все пропало?
Буратино:
- Отчаиваться рано – бандиты не знают, где настоящие волшебные часы, а они точно не там, куда пошли они! Нужно только придумать, как выманить ключик обратно…
Буратино:
- Артемон!
Артемон:
- Слушаю!
Буратино:
- Веди всех к папе Карло в коморку, ведь Барабас думает, что уже находится на полпути к победе, и ни за что не додумается искать часы там, и ждите меня.
Мальвина:
- А вы?
Буратино:
- А у меня родился замечательный план.
Мальвина:
- Только пообещайте, что будете осторожны!(целует Буратино в щечку)
Буратино машет им вслед
Буратино(вытирая со щеки поцелуй):
- Терпеть не могу этих нежностей!.. Ну, Карабас Барабас, держись!

Занавес закрывается. Смена декораций. Появляется Арлекин.
 
Арлекин:
- Ох и трудная же задача выпала Буратино. Как выманить у жадного Барабаса Золотой ключик? Но не волнуйтесь, вы же знаете, какой сообразительный и отважный Буратино – он непременно добьется успеха! Он решил не ходить за Барабасом в Страну дураков, а сразу отправился в харчевню «Трех пескарей» и стал поджидать. А в это время…

5.
Картина «На Поле Чудес»

На сцене ночь. Появляется шайка Барабаса.
Барабас:
- Как я зол и как я устал!
Дуремар:
- Совершенно с вами согласен, синьор.
Оба падают отдыхать.
Барабас:
- Когда уже мы дойдем до этого Поля Чудес?
Лиса:
- А мы уже пришли.
Барабас:
- Вот эта ужасная помойка и есть Поле Чудес.
Кот:
- (обращаясь к Алисе) О, достопочтенный синьор, видимо, ничего не знает о волшебных свойствах этой земли!
Лиса:
- Видимо, не знает.
Кот:
- Тогда, слушайте, синьор…(Кот и Лиса поют песню)

Песня «Поле чудес»

Барабас:
- Ладно-ладно, я как-нибудь проверю ваши выдумки о Поле Чудес, но сейчас меня беспокоит, где волшебные часы?
Кот:
- Один момент, синьор!
Лиса:
- Секундочку терпения, синьор! Всего один золотой, и мы покажем эти часы!
Кот:
- Всего один золотой, синьор, и эти часы мы покажем!
Барабас:
- Хорошо, я дам вам этот золотой, но если ваши часы не заведутся, я вам так дам больно!..
Дуремар:
- А позвольте, синьор, я приставлю к ним пиявок!
Барабас:
- Пиявки? А это больно?
Дуремар:
- Обижаете, синьор, поверьте профессионалу: пиявки – это ужасно больно!
Лиса(испуганно и неуверенно):
- Это мы просто пошутили, синьор!
Кот:
- Шутка. Ха-ха. Просто – шутка.
Барабас:
- Где волшебные часы, шутники?
Лиса:
- Они прямо за вашей спиной, синьор!
Барабас:
- (увидев часы) Ага! (подскакивает к камню с циферблатом) Наконец-то я осуществлю свою мечту, и все вокруг будут жить по моему времени! Ха-ха-ха! Скоро вся Сказочная страна станет моим кукольным театром!
Барабас вынимает Золотой ключик. Поворачивает его в механизме часов. Раздаются соответствующие звуки. Часы, вроде бы, начинают тикать, но вскоре тиканье замедляется и замолкает. Раздается смешной звук.
Барабас (удивленно глядя на ключик):
- Не понял?
Пытается завести еще раз. Теперь часы даже не тикают, а сразу издают смешной звук.
- Понял. (медленно и грозно поворачивается к Коту и Лисе, те дрожат от страха) Кто из вас сказал, что эти часы – волшебные?
Лиса:
- Это сказал Кот.
Кот:
- Мяуууу! Ну, ты сейчас у меня получишь, подлая предательница!
Лиса:
- Шутишь?
Кот:
- Сейчас вцеплюсь в тебя и порву на кусочки, на лоскуточки, на ленточки! (прыгает на Лису, начинается потасовка под соответствующую музыку)
Дуремар:
- (с азартом, глядя на дерущихся) Нет, нужно было сразу поставить им пиявок, синьор!
Барабас:
- Мы теряем время! Разними их, Дуремар! Нам еще предстоит долгий путь в харчевню «Трех пескарей»! Боже, я так голоден, что мог бы съесть слона!
Дуремар:
- (оттаскивая Кота от Лисы) И я, синьор, и я!

Банда Барабаса уходит в левую кулису, откуда и выходит. Занавес закрывается. Выходит Арлекин.

Арлекин:
-Почтеннейшей публике не терпится узнать, что же придумал Буратино? Он потихоньку пробрался в харчевню и спрятался под столом. Буратино заранее выбрал большой пустой кувшин, чтобы, когда Барабас и его шайка войдут в «Три пескаря», незаметно залезть внутрь кувшина и ждать удобного момента, чтобы вернуть Золотой ключик.
Арлекин уходит, занавес открывается.

6.
Картина «В харчевне «Три пескаря»»

В харчевню входит банда Барабаса. Кот и Лиса еще продолжают время от времени царапать и кусать друг друга. Буратино притаился под столом.

Барабас:
- Хозяйка!
Дуремар:
- Хозяйка!
Вбегает хозяйка харчевни.
Барабас:
- Еды нам, и побольше!
Хозяйка:
- Сию минуту, синьоры!
Все усаживаются за стол.
Барабас (пока Хозяйка с поварятами накрывают на стол):
- Как я зол и как я проголодался! И все из-за этого негодного мальчишки – Буратино! Если бы ни он.… Ну, ничего – скоро его песенка в моей Сказочной стране будет спета! Вот сейчас подкреплюсь и заведу волшебные часы. Кстати, Дуремар, где они?
Увидев еду, Кот и Лиса сразу повеселели и забыли о вражде.
Дуремар:
- А вот они, синьор.
Кот:
- Поверьте моему опытному глазу, синьор, уж эти волшебные часы нас не подведут!
Барабас:
- Отлично! Но сначала я поем, а новое время от меня уже никуда не денется!
Лиса:
- Совершенно верно, синьор, гораздо приятней начинать новое дело на полный желудок!
В это время Буратино незаметно привязывает бороду Барабаса к ножке стола и перебегает к кувшину.
Барабас:
- Эй, Хозяйка!
Хозяйка (прибежав):
- Да, синьор?
Барабас:
- Как-то у тебя скучно. Найдется, чем развеселить почтенных гостей?
Хозяйка:
- Для дорогих гостей у нас есть все!

Песня "Про Брадобрея"

Барабас:
- Уф! Я так вкусно поел, что подняться не могу. Эй, Хозяйка!
Хозяйка:
- Слушаю, синьор.
Барабас:
- Подай мне вон те часы.
Хозяйка:
- Но, синьор, они не ходят так давно, что никто не помнит, когда эти часы показывали время.
Барабас:
- Я думаю, что смогу починить их! У меня есть нужный ключик.
Хозяйка (поднося часы):
- Пожалуйста, синьор!
Барабас заводит часы. Раздаются характерные звуки, потом – замедляющееся тиканье, но вместо смешного звука в конце раздается потусторонний голос.
Голос:
- У-у-у-у!!! Ты злой и нехороший человек, Карабас Барабас! Ты мучаешь кукол и постоянно жадничаешь!
Барабас (заикаясь):
- К-кто ты? Что тебе нужно?
Лиса и Кот потихоньку пятятся к выходу из харчевни и дают деру. Дуремар застыл в испуге с набитым ртом.
Голос:
- А-а-а-а!!! Ты воруешь у бедных и обижаешь слабых! Тебе никогда не найти настоящие волшебные часы! Отдай Золотой ключик, иначе тебе никогда не сойти с этого места!
Барабас:
- Н-не отдам.
Голос:
- Отдай ключик! Отдай ключик!! Отдай ключик!!!
Барабас и Дуремар, обнявшись, трясутся от страха. Барабас хватает Золотой ключик и швыряет его подальше от себя.
Барабас:
- Вот! Его уже у меня нет!
Голос задорно хохочет. Из кувшина выскакивает Буратино, подхватывает ключик.
Буратино:
- Вот не ожидал, что сумею снова так легко провести тебя, Карабас Барабас! Счастливо оставаться!
Барабас:
- Негодяй! Догнать! Поймать! Казнить!
Он вскакивает вместе со столом, к которому привязана борода. Дуремар бросается ее отвязывать.
Дуремар:
- Сейчас, сейчас, синьор!
Барабас:
- Быстрее, ну что ты там возишься!
Дуремар:
- Немножко терпения, синьор!.. Ну, вот и все.
Барабас:
- В погоню!

Они убегают вслед за Буратино. Занавес закрывается. Смена декораций. Выходит Арлекин.

Арлекин:
- А Буратино уже мчался со всех ног в коморку папы Карло, где его с нетерпением дожидались друзья. Все очень переживали, ведь от успеха Буратино зависело их будущее. Пока куклы ждали, они даже аккуратно сняли холст с нарисованным очагом и под ним действительно оказались волшебные часы.
Занавес открывается.

7.
Картина «В коморке у папы Карло»

На сцене скучающие куклы. Мудрый Сверчок играет грустную мелодию на своей скрипке. Вбегает Буратино.

Буратино:
- Вот он – Золотой ключик!
Куклы:
- Ура! Ура!
Буратино:
- Нужно спешить завести часы! За мной гонятся Барабас и Дуремар!

Буратино подбегает к часам. Раздаются звуки заводимого механизма, тиканье, а затем бой часов. Декорация «коморка папы Карло» поднимается,за ней открывается декорация «с Новым годом».

Мальвина:
- Неужели у нас все получилось и Новый год, наконец, наступил?
Снегурочка:
- (выходя из правой кулисы) И не только это! Спасибо тебе, Буратино, за твое доброе, отзывчивое сердце! Смотри, узнаешь? (она показывает на Деда Мороза и Снеговика, входящих из левой кулисы) Кто это?
Буратино:
- Это же Дедушка Мороз и его помощник – Снеговик!
Снегурочка:
- Это благодаря тебе и твоим друзьям они смогли снова стать собой, а раньше они были Карабасом Барабасом и Дуремаром.
Дед Мороз:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие зрители! С Новым годом!
Пьеро:
- Дедушка Мороз, а кто тебя превратил в Барабаса?
Дед Мороз:
- Это все злая колдунья – крыса Шушара. Это она украла и выбросила Золотой ключик, чтобы никто не смог завести волшебные часы и изменить ее черное время. Я стал никому ненужным, ведь Новый год никак не наступал, люди перестали верить в добро и чудеса, и я постепенно превратился в этого жадного и жестокого Карабаса Барабаса.
Снегурочка:
- Но сегодня ты снова с нами, Дедушка Мороз! И теперь все люди снова станут хорошими!
Дед Мороз:
- Да, я снова с вами! И приглашаю всех водить хороводы и веселиться у нашей новогодней елочки!

Песня "Новогодняя" (Иванушки)

Звучит песня «Буратино». Закрывается занавес. Конец новогоднего представления. 


Рецензии
Интересно! Дед Мороз превратился в Карабаса-Барабаса

Элина Шуваева   29.12.2023 17:50     Заявить о нарушении