Вещий сон

                ВЕЩИЙ СОН

     К пенсионерке Валентине Сергеевне пришла  сродная сестра
Надежда Афанасьевна. - Только сегодня тебя во сне видела,-
суетится хозяйка дома, помогая родственнице раздеться.- Спра-
шиваю тебя: почему в гости не приходишь? А ты мне отвечаешь:
что делать,- опять нравоучения слушать? А я тебе: для пользы
дела есть смысл и послушать более опытного в жизни человека.
Вот ты и "нарисовалась"... Сейчас чай заварю свежий...Есть
варенье брусничное, мёд.
   - Давай бруснику,- проходя к столу в комнате, высказала по-
желание гостья.
   Через десять минут родственницы пили обжигающий губы
горячий чай.
   - Вот, а что ты Надежда сегодня во сне видела? - "швыркнув"
чай из фаянсовой кружки, поинтересовалась хозяйка дома.
   - Ничего. А может и видела,- и тут же забыла.
    - В твоём возрасте уже "грешно" не видеть сны и спать, как
сурок. Стыдно!
    - А что тут такого постыдного?
    - А вот сны определяют нашу нравственность и поступки, то
есть предопределяют судьбу. Вот сегодня во сне вижу тётку
Настасью - твою мать и брата твоего Лёшку...
   - Не хочу этого Лёшку видеть наяву, а тем более во сне,-
высказала недовольство гостья.
    - А зря. Там, во сне, брат твой жалуется матери.
    - И каковы его жалобы? - явно серчает Надежда Афанасьевна.
    - Он жалуется матери, что ты "захапала" родительский дом
и не поделилась с ним. И мать ему отвечает: Надежда  по недомыслию не поделилась наследством, а войдёт в разум, то
обязательно с тобой поделится...
   - А. я вчера свечку за упокой маме поставила, а она вишь
против меня "попёрла". Не буду больше ставить свечки за
неё пока не одумается.


   - Надежда, ведь явную глупость ты говоришь, не от ума это.
   - Ты меня за дуру принимаешь? - вставая из-за стола возму-
тилась родственница. - Нога моя теперь на твоём пороге не
покажется.
   В прихожей Надежда быстро накинула на себя пальто и наде-
ла сапоги. - Прощай! - хлопнула она дверью.
   Валентина Сергеевна в недоуменьи долго стояла в прихожей.
Затем закрыла на крючок дверь и молвила:" А что ждать от
неё, коли спит, как пожарная лошадь, - стыд и только... Тут
за ночь не один раз встанешь,- нет сна хоть лопни; о чём
только не передумаешь...
    Чай хозяйка дома допивала уже в одиночестве.
   
 


Рецензии
Добрый день, уважаемый Павел!
Хорошо поговорили две родственницы,
лучше и не бывает...
А мне частенько снятся вещие сны,
которые потом сбываются. Иногда я
даже боюсь их...
Всего Вам самого доброго!
Будьте здоровы! Жду новых Ваших
произведений.

Эльвира Гусева   29.01.2016 12:05     Заявить о нарушении
Эльвира! Спасибо за отзыв. Даже во сне нельзя "задевать" больные точки
человека. В этом рассказе именно это и произошло. Конечно здесь есть ирони-
ческий оттенок. К вашим снам я отношусь серьёзно.
С добрым к Вам теплом и благими снами Павел

Павел Патлусов   29.01.2016 12:24   Заявить о нарушении