Ну очень веселый кролик

                ИГОРЬ  КАЛИНИН

               НУ  ОЧЕНЬ ВЕСЕЛЫЙ  КРОЛИК
          (Поучительная лесная история для  акселератов.)
               Музыка  Дмитрия  Калинина.   

(Звучит  вступительная  мелодия. Это музыкальная увертюра.Занавес раздвигается.Звучит мелодия  «Лесного  вальса». На  сцене-бабочки, стрекозы, лесные жители.Все они танцуют  вальс. По окончании нежного, красивого  танца  лесные персонажи  улетают и убегают, а появляется бодрый, упитанный  Кролик. Он поет свою  песенку.)

ПЕСЕНКА  КРОЛИКА


1.Кто  там  ходит грустный,
   Ушки  опустив?
   Скушай  лист  капустный-
   Будет  сил  прилив!

ПРИПЕВ:
Нечего  хныкать,
Незачем плакать,
Будешь  со  мною
Ржать  или  квакать!
Станешь  со  мною
Весело  крякать,
Нечего  хныкать,
Незачем  плакать!

2.Не тоскуй, Мишутка,
   А  ко  мне  беги-
   Над моими  шутками
   Смеются  и  враги!

Припев

3.Я  живу, играя,
   Здесь  в  лесу, друзья,
   Все  меня  тут  знают-
   Ну очень  весел  я.

Припев




Кролик. Всем  привет-привет-привет! Как  дела, детишки?  Как  настроение?  Вижу, что  не  очень…Сейчас  я  вам настроение-то  улучшу, бодрость  духа  подниму! Знаете  как? Да  очень  просто-сообщу  вам  приятную новость: а спектакля сегодня не  будет!..Как  так?..А , милые ребятки, дело  в  том, что …Этот, как  его…Вот  именно, Ежик! Да, так  вот, Ежик  не  сможет  сюда  приехать…Нет, причина  не  в  том, что  дороги у нас в лесу замело  и  развезло…Видите ли, Ежик  впал  в  эту...Нет,  не в детство…Ну, когда  лежат  и  храпят? Ребята, кто  подскажет?..Молодец, девочка! Да, да, именно! Ежик неожиданно впал  в  спячку!.Спит, как сурок,  и  ничего  не слышит!..Только храпит, словно  сторож дядя  Тузик на посту!.. И  вот  так:
« Хр!Хр!» Пять  часов его  будили ,  толкали,  кричали :  «Подьем!», и водичкой поливали… Газированной…С  сиропом! Этой, как  ее? Кака-колой!..Ничего  не  помогает! Так  что  спектакля  не  будет! Расходитесь!..
  … Ха-ха-ха! Правда, смешно? Вон  мальчик поверил, чуть  не  ушел!..Ребята, это  я  вас  просто разыграл!..Пошутил!Для  настроения! Ну, как  бы первого апреля…День  Смеха!..Вообще,у  меня  первое апреля-круглый  год, люблю  всех  разыгрывать…Мальчик, держи  конфету  за догадливость!

(Дает  большую  конфету. В красивой  обертке  оказывается просто…бумага. Кролик  смеется.)

Кролик. Мальчик, это  не конфетка, это-шутка!..Правда, веселее  стало?...Не  плач, я тебе сейчас  настоящую вручу!

( Достает из пакета «конфетку», которая  неожиданно  хлопает  и  осыпает  Кролика  конфетти.)

Кролик.Еще  одна  шутка, детишки! Правда, весело?! Я такой, я не  простой  Кролик,  а самый  веселый  в  лесу!..Ой, кто-то сюда идет…Кажется, соседский  волк…Этот, как  его? Ну,про которого  я  уже  говорил…Нет, это  не  розыгрыш, а чистейшая  правда…Как  же  его  ?..Друзья, вспомнил-  Тузик Иванович!..Да  вы его  не бойтесь, он уже совсем  не страшный…Волк помощником  лесника у нас теперь работает, поскольку  на  пенсии  и  совсем без  зубов остался…И  немного контуженный…Сейчас  мы  его  тоже  разыграем! Чур, меня  не  выдавать!

(Кролик  прячется.Появляется  Тузик  Иванович с ружьем.)

ПЕСЕНКА  ВОЛКА


1. Что  такое, братшы, –
Вше  меня  боятша,
Ужаш  как  боятша
Волка  до  ших  пор.
Дети,  я  хороший,
Правильный, пригожий,
Штерегу  природу –
Жайчев, речку, бор.

Припев:
Где  же  это  было,
Оба-на:
Волк  не  ловит
Больше кабана!
Где  же  вы  видали,
Ум-ца-ца:
Ш  волком  дружат
Кожлик  и Овца.

2. Доложу  вам, братшы,
Те  пушкай  боятша,
Ужаш  как  боятша,
Кто  нам  не  пример-
Кто  траву  подпалит,
Иж  ружья  ждешь палит,
Губит  вше  живое,
Это - браконьер!

Припев:
Где  же  это  было,
Оба-на:
Браконьера ловим
Вмешто  кабана!
Где  же  вы  видали,
Ум-ца-ца:
Волк штоит  на  штраже?
Радуйшя, овца!


(Тузик Иванович принюхивается  к следам.)

Тузик  Иванович. Штранно, никого! А ведь тут кто-то  явно ходил-бродил…Может, браконьеры? Они  ошень  опашны, потому  што палят иж  ружей беж  ражбору  в  любое  шущештво: хоть  в  птенча, хоть  в  ежика…   Или  того  хуже-туришты! Они обертки, пакеты  кругом  ражбрашывают, банки-шклянки  вшякие рашкидывают…Жверушек  пугают, муравейники  ражоряют, пешни  дикими  голошами  кричат, коштрищи  огромные  ражводят…Прошто  ужаш  какой-то  от  этих  любителей  природы…Та-ак, вот  шледы  чьи-то…Чуштвую, пахнет чем-то  невкушным …Кажетша, морковкой…

(Из кустов  выскакивает какое-то  непонятное  существо)

Кролик. Лапы !
Тузик  Иванович. Что?
Кролик. Лапы вверх, говорю!
Тузик  Иванович. Говорите  громче, я ваш плохо шлышу!

(Кролик-прямо  в ухо  Волку)

Кролик.   Вверх руки!
Тузик  Иванович.  Да не  кричите  вы, я шражу  понял: вам  нужны  щуки? А  вы  кто- рыбак?
Кролик. Я –кикимора  болотная! Кикимора я, чудак!
Тузик  Иванович. Понял, вы  рыбак ! И что  вы  хотите? На  ожеро пройти? Порыбачить?

(Кролик незаметно сует в ствол ружья хлопушку. Затем кричит в  ухо Волку)

Кролик.Хо-чу  те-бя  сье-сть!
Тузик  Иванович. А-а, понял-понял…Ошень приятно!..Что-о-о?! Меня?! Шьешть?!..Караул! Помогите!

(Убегает. Из кустов  раздается  выстрел  и  летят бумажки конфетти –очевидно, из ружья  лесного инвалида Волка. Кролик  катается  от смеха.)

Кролик. Вот  это  я  выдал!  Вот  это  прикололся!Правда, смешно?..Во  как  улепетывает!..Ребятки, это еще  не  вше,  шмотрите- у меня ешть  шотовый!..Фу,ты,прилипло!.. Мобила!

(Показывает телефон)

Кролик. Как вы думаете, для  чего нужен телефон?

(Зрители  отвечают)

Кролик. Скорую помощь  вызвать?Любимой бабушке  позвонить? Еще  чего! По  телефону  можно  замечательно  всех  разыгрывать! Можно, например, как я вчера, послать  эсэмэсочку  Бобрам, что  их  Бобренок просит  срочно  деньги  на  мой  телефон  положить!..Целых 950 лесных  тугрей!
А  можно …

(Набирает  номер)

Кролик(меняет  голос)…Але, это  номер «ноль три»? Шкорая  помощь?
Доктор. Да, это скорая…Доктор  Агагапкин  у  телефончика.Слушаем !
Кролик.Точно шкорая?  Вы  не  шутите?
Доктор. Какие  шуточки? Ваш адресок?
Кролик. Адреш? Адреш…А, вшпомнил. Пишите-  леш между  болотом  и  ожерком, шамая большая  поляна, шправа от  березы…   Под  ней  больной дает дуба…
Доктор. А что с ним? Температурка  есть?
Кролик.Температура? Да, ешть-полная  шумка…
Доктор. Высоконькая?
Кролик. Очень  вышокая, выше  бережы!
Доктор. А кто у нас  больной?
Кролик. Я  больной… В  шмышле, я жвоню, а жаболел  бедный Кролик. Кажетша, у него  швиной  грипп…Или швинка…Моршкая…Вожмите  ему  витаминок и морковки  побольше!
Доктор. А  кто у нас звонящий?
Кролик. Жвонит кто? Этот, как его…Тужик Иванович, его хороший жнакомый …Шрочно  выезжайте!
Доктор. Уже выезжаем ! Давайте встречаем!
Кролик. Вот умора, разыграл! Хи-хи-хи! Поверили!

(Шум  мотора, вой сирены,скрип  тормозов Затем  приближаются  шаги)

Кролик.О, кажется, кто-то  сюда  идет…Сейчас  я и его  разыграю! Ничего  себе, да  это  же сам доктор  Агагапкин! …Тс-с-с! Ей про  меня ни  слова!

(Появляется  доктор с медсестрами. Он, танцуя, поет свою  песенку.)

ПЕСЕНКА  ДОКТОРА  «03»


1.Быстренько, скоренько
Появляюсь  я.
Лапки  и  хвостики
Подлечу, друзья.
Спиночки, животики,
Бивни  и  рога…
Если кто-то стонет-
Будем  помогать!

Припев:
Звоните  «ноль  три», мальчишечки,
Звоните  «ноль  три», зайчишечки.
Звоните  «ноль  три», довчоночки,
Звоните  «ноль  три», бельчоночки!

2.Все  у  нас  культурненько:
Сервис,  чистота.
Есть с  собой  микстурка
Вам  от  живота.
Выдам панадольчик,
Если  занемог.
А  простой укольчик
Многим  здесь  помог.

Припев.


(Кролик  ложится  и  притворяется  больным)

Доктор. Странненько,  не  встречают!..Ну  да  ладно, вижу  больного  и  так…
Кролик. Ой-ой-ой…Бо-бо!

(Кролик  катается  по  земле, стонет,верещит  и т.д.Доктор щупает  пульс, меряет  температуру, давление.)

Доктор.Успокоимся,больной! Все будет хорошо! Как говорится,  улетит тучка!..Улыбочка поможет нам скорее  выздороветь!.. Покажем язычок!..Смотрим  сюда, теперь  сюда…А  как  у нас поживает  животик?..

(Кролик  высовывает язык, сильно косит  глаза  и т.п.)
 
Доктор.Сядем вот  так- ножка  на  ножку, в смысле, лапка на  лапку!..

(Кролик садится. Доктор ударяет слегка  по коленке  молоточком.Кролик  не реагирует на удары. Агагапкин меняет  молоток на более  весомый и ударяет сильнее. Результут  тот  же- нет реакции. Доктор достает огромную кувалду. Бьет что  есть сил . Кувалда –вдребезги. Реакция Кролика -нулевая.)

Доктор. Чудненько…Никаких симптомчиков..
Кролик.У-ю-юй…Кажется, умираю…Моркови бы напоследок, доктор!
Доктор. Ах, морковочки?!..Все  ясненько. Ваш  диагнозик установлен: симулянтус  вульгарис!
Кролик. Чево  это?
Доктор. Симулянтик  обыкновенненький!
Кролик. А это  не  опасно?
Доктор.Очень  опасненько-для  окружающих.Чтоб  их  не заразить, выписываем лекарствочко…

(Выписывает  рецепт)

Кролик. Витамины? Морковный  сироп?
Доктор.Почти. Вот, пусть  мамочка сходит  в лесную аптекочку  и  купит, а папик  пусть вас немножечко полечит!.Извините, мне  пора…У  нас  настоящих  больных  полненькая  поликлиничка!..

(Доктор уходит. Слышен  шум  отьезжающего автомобиля.  Кролик  радуется.)

Кролик.Хи-хи-хи! Тоже  поверил!.Вот  умора!.. «Ре-цептик. Ре-мешок обыкновенн-нень-кий. Слегка  смочить  в  теплой  водичке. Применять  три  разика  в  денек перед  едой, наружно, пока  мнименький  больной не перестанет  при-киды-ваться»…Странный рецепт…При чем тут ремешок? Первый раз слышу,чтобы  так лечили…А  вы, ребята, в курсе, что  это за  лекарство :Ре-мешок?? Наверное, заграничное  и очень  дорогое?!..Ну, да  ладно, продолжаю  вас  веселить! И  сейчас  у меня на  связи…На  связи…

(Набирает  номер)

МЧС. МЧС  слушает. Дежурная  Спасская.
Кролик(поменяв  голос). Але, это  один  один  два?
МЧС. Так  точно! Дежурный Мария  Чрезвы-чайниковна  Спасская, все  вместе – МЧС- слушает. Что у вас случилось?
Кролик. Наводнение!
МЧС. Записываю: наводнение…Стойте, а какое  зимой наводнение? Все реки  покрыты  льдом! Кругом  морозы! Может, у вас  котенок в трубе  застрял? Лифт  не  работает?
Кролик. Я  говорю, наводнение  было, но прошло…
Теперь цунами!
МЧС. Цунами?А  вы что, на  морском  берегу  живете?  У  какого  моря-океана  ?
Кролик. Жил! Теперь в лесок  переехал…
МЧС.А  вы  кто?  Кто  звонит?
Кролик. Звонит  этот, Дятел…
МЧС.Точно  Дятел?Что-то  голос  не  похож…Он  обычно  букву  «Р» не  выговаривает…
Кролик.Чево-о?
МЧС.Картавит,говорю!..Так  это  дятел?

(Кролик меняет  голос  еще  раз)

Кролик. Тавалищ, доблый день! Пливетствую вас от имени всех  звелей!  Слочно  вылучайте!Пледставляете, какой неполядок  в  сталом  болу…
МЧС. Припомнила! Он  не картавит, а заикается! Картавит  бабушка  Ворона…Так вы –Дятел?.
Кролик.Да-да-да! Да-да-да-да!Я-я-я-я!
МЧС.Вот  теперь  похож! Так  что у  вас там?
Кролик. О, вспомнил!У  нас по-по-по…
МЧС.Полынья? Кто-то  под лед провалился?
Кролик. По-по-жар!
МЧС.Опять  пожары? Как  прошлым  летом?
Кролик. Хуже!
МЧС. Записываю…Что  горит? Где  горит?
Кролик. Берлога медведя, в лесу  за озерком. Там, где  большая  береза и  бу-бу…
МЧС. Булочная?
Кролик.Бу-бу-бурелом!
МЧС.А сам Медведь  дома? Зимой  он обычно спит…
Кролик.Медведь? Нет. Он у  нас  такой  странный, гуляет  круглый  год, сейчас вот  пошел-на  лыжах покататься … с го-го…
МЧС.С  горя?
Кролик.С  го-горки…
МЧС. Дым  виден? Смог  есть?
Кролик. Ничего  не  видно, никакого  смога, все  в  дыму!
МЧС.Все  ясно.Площадь  стихийного  бедствия большая?
Кролик. Очень большая, больше бе-бе-бе..
МЧС.Березы?
Кролик.Бе-бе-бе…
МЧС.Берлоги?
Кролик.Бе-белочки!Ой-ой-ой…Эй-эй-эй…Уй-уй-уй!..
МЧС. Вы  что, Дятел, там   плачете?
Кролик. Так  ведь  д-д-верь  захлопнулась, а там мор-мор…
МЧС.Морда?  Чья  там  мордочка?
Кролик.Мор-морковка…В  лифте  за…за…за…
МЧС. Понял! Засохла! Высылаю авиацию, ждите!Конец  связи…

(Кролик отключает  телефон и прячет его в  сумку)

Кролик. Вот  умора! И  эти поверили! Повелись на  все сто  процентов! Вот  смехота! Ну  я  и   разыграл! Расскажу тете Сороке  с  бабушкой Вороной- не поверят!

(Рокот  винтокрылой  машины, свист  вертолетных лопастей,кусты и леревья  гнутся  от воздушного потока. Появляются эмчээсовцы  с  огнетушителем в руках)

ТАНЕЦ  МЧЭЭСОВЦЕВ

МЧС. Так где  Дятел?
Кролик. Там!
МЧС.А  где пожар?
Кролик. Здесь!…

(МЧС бежит в  ту  сторону, куда  показывает  Кролик.Вскоре возвращается.)

МЧС. Там ничего нет!Ни Дятла, ни  пожара!
Кролик.Значит,Дятел- здесь!А  пожар-там!

(Показывает  в другую  сторону.МЧС  бежит . Возвращается.Поет  свою  песенку.)

ПЕСЕНКА  «МЧС»
      

1. Дым  я  чую  за  версту!
Как  огнетушитель
Всем  на  помощь  я  приду,
Только  позовите!

ПРИПЕВ:
Очень  здорово, что  есть,
Охраняя  дом  и лес,
Помогая  там  и  здесь,
Служба  наша – МЧС!
МЧС!

2. Кто-то  бросил  спичку!
Кто-то  в  полынье!
Кто-то мучит  птичку…
Все бегут  ко  мне!

Припев.

3. Не  бросаю  слов я:
Знай, лесной  народ,
Что  всегда  готова
Броситься  вперед!

Припев.




МЧС. Ничего не  видно,очевидно, огонь самоликвидировался...А  где  лифт?
Кролик. А  он  тоже  это…самоликвидировался!
МЧС. А  морковка?
Кролик. А ее ликвидировал  я !
МЧС. Как  это?
Кролик. А вот  так! Хрум-хрум!

(Звонок  мобильного  телефона)

МЧС. МЧС.Слушаю  вас .Кто?.. Доктор?..Та-ак…Кто на  приеме?..И  что случилось с  Тузиком  Ивановичем?..Понятно, стресс, нервы…

(Кролику)

МЧС.Извините, я на секунду …

(Отходит подальше  от  Кролика)

МЧС.Так!  Так! Понятно!..

(Кролику)

МЧС. Гражданин , срочная информация ! Вам грозит опасность!
Кролик.Мне? Какая такая  опасность?
МЧС. За  вами охотится разьяренный Медведь-шатун!
Кролик. За  мной? Не может быть!

(Их кустов раздается  рев буйного  зверя. )

МЧС.Да, это Медведь  и его друзья!

(Кролик  бросается  в другую сторону. Оттуда  тоже звучит звериный  рык.)

МЧС. А  здесь- родственники Волка , попавшего по Вашей  милости  в  больницу…Все обиделись на  Вас!
Кролик. Ч-что  такое?Караул! Тетенька  МЧС, помогите!

(Шутник мечется  по  полянке.Отовсюду  разнообразные  рычанья, визги ,устрашающие вопли  и т.п.)

Кролик.А  наверху что  за  шум?
МЧС. Это разгневанные дятлы, вы  их передразнивали!
Кролик. А под  землей кто  верещит?
МЧС. Бобры, ежики, кроты , зеленые муравьи  и желтые  кузнечики!
Кролик.Обложили! Караул! Спасите!

ТАНЕЦ  РАЗГНЕВАННЫХ  ЗВЕРЕЙ

МЧС.Страшно?
Кролик.Очень!
МЧС. Не  волнуйтесь, гражданин  Кролик? Он  же  Дятел!Он  же Тузик Иванович! Он  же-Зайчик! Это-шутка!
Кролик. Шутка?!.. Что  за  дурацкий юмор?!.. Ничего  себе  шуточки!..Я  тут чуть  вообще…
МЧС.Ладно, не  тряситесь…Вот  вам  успокоительная  конфета, скушайте…

(Дает Кролику  «конфету».Та-взрывается.Летят конфетти.)

Кролик.Постойте, получается,  Вы  догадались, что тогда я  звонил и всех разыгрывал?
МЧС. Мы вас вычислили и знаете, как  это называется?
Кролик.Розыгрыш! По лесному телеку  даже программу  такую показывают! Смешнее  «Аншлага  в  болоте» и  «Кривого  зыркала»…Все  плачут от смеха!
МЧС. Болото с квакающими над своим  остроумием лягушками-это одно, а жизнь –совсем  другое. И  так опасно  шутить – не рекомендую! Это  уже  не  шутка, а ложный  вызов, гражданин Кролик!
Кролик. Да? Я  не знал…И  чем  это  грозит?
МЧС. Ответственностью по  закону!
Кролик.А  что такое  закон? Наверное,что-то  вроде ремешка?
МЧС.Точно, но бьет такой  ремешок гораздо  больнее!..Ведь  пока  мы  спешим по  ложному  звонку,  в другом месте  может случиться  настоящая  беда. Это понятно?
Кролик.По-по-по…
МЧС.Опять вы за  свои  шуточки?!
Кролик.Не-не…Это  я  и-испугался! По-нятно! Простите  меня, тетя  МЧС! И  вы, ребятки, извините!  Я  больше  не  буду юморить!Никогда!
МЧС.Ну  почему  же  никогда! Шутить  можно  и  нужно, без смеха  и  радости жизнь  скучна  и  мрачна! Как  будто  солнышко закрыли  темные тучи! Просто надо, чтобы  никто  не  пострадал  от ваших шуток !..А Улыбочка, как говорит доктор  Агагапкин,- это тоже лекарство! Так что смеяться медицина-  даже рекомендует!
Кролик. Ура, шутить  можно! Доктор  прописал!

(Кролик  и  все  персонажи спектакля поют  финальную  песенку .)

ПЕСЕНКА «УЛЫБНЕМСЯ  ДРУГ  ДРУГУ»

                УЛЫБНЕМСЯ  ДРУГ ДРУГУ
                Финальная  песенка

1. Если  листья  облетели,
     К  югу  стаи  улетели,
     Даже  ели  помрачнели,
     Бесконечно  дождь  идет.
     На  полянке  соберемся,
     Мы  друг другу улыбнемся,
     Просто другу  улыбнемся-
     И  пора  ненастная пройдет!

ПРИПЕВ:
Улыбнусь  я  тебе,
Улыбнешься  ты  мне,
Улыбнемся  мы  вместе
Друг  другу.
Потеплеет  кругом,
Посветлеет  наш  дом
И  прогоним  мы
Мрачную  вьюгу.
Потеплеет  кругом,
Посветлеет  наш дом
И  прогоним  мы
Мрачную  вьюгу. 

2. Вдруг  морозы  налетели,
    Все ручьи  заледенели,
   Даже  ели присмирели,
   Бесконечно  снег  метет.
   На  полянке соберемся,
   Мы друг другу  улыбнемся,
   Просто  другу  улыбнемся-
   И  пора холодная пройдет.
      
ПРИПЕВ-2раза


Рецензии