Смерть на взлете. Миша Фиалкин

От этого человека осталось на земле совсем немного.
И прожил он жизнь, по-видимому, очень короткую. Знаю, что он умер от туберкулеза молодым. В ходе своих поисков нашла, между прочим, сообщение о том, что бедному Мише Фиалкину была назначена переэкзаменовка по греческому в духовном училище. На следующий год он уже не учился. Сдал ли он этот несчастный греческий или нет, возможно, из-за него он был лишен возможности в дальнейшем учиться бесплатно, может, уже заболел, как тогда говорили, чахоткой, не знаю. Во всяком случае жизнь Миши была как-то надломлена на взлете. Остались фотографии и единственное письмо, заботливо сохраненное его сестрой. Миша не стал священником, не стал художником, да и вообще никем не стал. Но он жил, думал, чувствовал. Поэтому он заслуживает памяти.



1911 года 17 Сентября

Милая и дорогая Маруся
Здравствуй

Извещаю тебя, что 5 руб.денег и письмо посланные тобою я получил. Сегодня ходил в Починки получать обратно свои документы, опять мне вторично отказали вот тебе и пишу сию неприятность лишь попусту истратился а починковский начальник мне посоветовал ехать в Москву и лично попросить, но документы будто бы и не надо было посылать, но ведь съездить в Москву надо 2 десятки припасти. Вот какое печальное обстоятельство меня постигло и не знаю теперь, что и придумать для себя. Хоть в походку плотником снаряжайся, так повсюду лишь подсластили. Неприятное еще в том, что нет у меня всесторонних знаний дел чего я всю жизнь желал и желаю и сейчас как мне хотелось тогда выучиться хорошо музыке или живописи когда живописцы были или столярному ремеслу. Одним словом хочу знатоком и способным каждого дела быть ибо это кроме того, что отлично, но и пригодно в жизни, как и случилось у меня отказали в почтовом ведомстве, а другой профессии у меня и нет не в похвальбу сказать и ловок я как быть может не один человек да вот поди ты как должность попроси так лишь мне кажут. Необходимо мне надо найти такого человека, который бы оказал мне помощь научиться всякому рукоделию лишь с таким знанием можно не пропасть и добыть себе кусок хлеба. Милая и дорогая Маша премного тебе благодарен за деньги, которые я получил, а также передай мою благодарность, поклон при пожелании доброго здоровья Евгению Ивановичу, Кресне и Лизочке. На этих днях думаю приехать в Рязань. Одновременно с этим письмом пишу Анюте в Ряденки, так как от нее уже две открытки получили. Затем до свиданья, целую тебя остаюсь брат М.Фиалкин


Рецензии