Хранители орлиного царства. Киносценарий

НАТ. ГОРИСТАЯ МЕСТНОСТЬ - ДЕНЬ

По заброшенной дороге с запада на восток неторопливо движутся одна за другой две повозки, первая больше и добротнее, с крытым верхом, вторая меньше и беднее, открытая. К последней привязаны бык и корова, за ней мальчик гонит небольшой гурт овец. Впереди – ПРОВОДНИК верхом на лошади.

Первой повозкой правит нестарый ещё мужчина благородной внешности – КНЯЗЬ. Левой рукой он обнимает склонившуюся к нему на плечо жену – КНЯГИНЮ.

Во второй повозке, полной разной хозяйственной утвари и сельскохозяйственного инвентаря, сидят мужчина и женщина средних лет – СЛУГА и СЛУЖАНКА, супруги. Слуга правит повозкой, его жена сидит, привалившись к передней стенке повозки вполоборота к мужу с младенцем на руках.

СЛУГА
(жене, качая головой)
И конца пути не видно! Прости, жена, виноват я перед тобою и детьми – сам вызвался ехать за господином, когда другие слуги его оставили, не захотели ехать в такую глушь!

СЛУЖАНКА
Бог наградит тебя за твою преданность, муженёк! А что за земли купил князь?

СЛУГА
Местность, говорят, совершенно безлюдная,  местные жители там даже скот не пасут. Вон, и проводник наш не до конца пути подрядился – боится! Какие-то старинные легенды вспоминает… Что ждёт нас на новом месте?

В первой повозке Князь смотрит в лицо жены и видит на её глазах слезы.

КНЯЗЬ
Не плачь, жена, у нас будет свой дом, я обещаю, и мы будем в нём счастливы!

КНЯГИНЯ
Но все эти слухи… Там, в той долине, давно уже никто не живёт…

КНЯЗЬ
Это всё – тёмные первобытные страхи, мы же не будем суеверными, правда?

С этими словами Князь целует жену. Княгиня смотрит на мужа, глаза ещё мокрые от слёз, но уже не печальные, на губах лёгкая улыбка. Её рука сжимает с благодарностью его руку, которая, удерживая вожжи, лежит на коленях.

Из их повозки раздаётся звонкий детский смех. Князь с женой встречаются взглядами, и тёплые улыбки озаряют их лица.

Полог повозки за их спинами распахивается, и появляется девчушка лет шести с распущенными и немного лохматыми со сна длинными, чуть вьющимися русыми волосами, большущими серыми глазами и носиком-кнопочкой – дочь Князя АГАТА.

Агата целует отца, целует мать, стоя за их спинами и обнимая за плечи.

АГАТА
Мама, папа! Мне такой сон сейчас приснился! Я летаю, как птица!

Она широко распахивает руки, смеётся.

АГАТА
(продолжая)
А мы скоро приедем?

Внезапно Проводник начинает оглядываться и, не сказав ни слова, пришпоривает коня и мчится к впереди стоящему холму. Некоторое время смотрит в одну точку с его вершины, потом скачет обратно прямо к повозке Князя. Снимает шапку, кланяется.

ПРОВОДНИК
Прощайте, господа! Ваша земля за этим холмом.

Проводник трогает коня, и тут взгляд его останавливается на маленькой Агате, в нём читается жалость. Он придерживает коня.

ПРОВОДНИК
(обращаясь к Князю)
Мой вам совет: держитесь подальше от скал, что окружают долину!

Не говоря больше ни слова, не оборачиваясь, всадник берёт с места в карьер.  Проезжая мимо повозки со слугами, пугает коров и овец. Не останавливаясь, мчится дальше и вскоре скрывается в клубах пыли.

Слуга делает жене знак оставаться на месте - испуганная женщина крепко прижимает к себе младенца, - а сам быстро идёт к Князю.

Все вместе: князь с женой, дочерью и слугой быстро понимаются на холм. Их глазам предстаёт величественное зрелище: окаймлённая горами, у их ног раскинулась прекрасная зелёная долина. По ней течёт речка, берущая начало в горах. Подножия их покрыты живописным смешанным лесом.

КНЯЗЬ
Слухи слухами, советы советами, но лучшего этого места у речки, у подножия гор, для постройки дома нам не найти!

Князь указывает рукой в сторону скал.

Агата, обнимая отца за пояс, прижавшись к нему, смотрит на долину, на горы, её глазёнки светятся счастьем.

НАТ. ЛУЖАЙКА У ПОДНОЖИЯ СКАЛ – ДЕНЬ

Овцы и бык пасутся, Служанка доит корову в тени деревьев, Слуга и Княгиня у костра, над которым что-то варится в котле. Слуга подбрасывает в костёр дрова, Княгиня помешивает кушанье.

Князь и Агата у раскрытого заднего полога повозки. Видны вещи, книги. Князь вынимает из повозки лук в богатом налучье, вынимает его, осматривает. Агата рядом пританцовывает от возбуждения, тянет к нему ручонки, трогает лук.

АГАТА
Папа, папочка, ты обещал и мне сделать лук, помнишь?

Князь улыбается и лохматит ей волосы.

КНЯЗЬ
(со смехом)
Конечно, сделаю – мне же нужен товарищ по оружию!

Княгиня с неодобрением смотрит на них.

НАТ. ЛУЖАЙКА У ПОДНОЖИЯ СКАЛ – ДЕНЬ

Все дружно заканчивают постройку небольшой хижины и загона для овец.

НАТ. ЛУЖАЙКА У ПОДНОЖИЯ СКАЛ – ДЕНЬ

Князь учит Агату стрелять из маленького лука, Княгиня развешивает выстиранное бельё. Она смотрит на мужа и дочь и недовольно качает головой.

НАТ. ЛУЖАЙКА У ПОДНОЖИЯ СКАЛ – УТРО

На месте маленькой хижины большой дом, рядом хозяйственные постройки. Всё массивное, грубо отделанное, но выглядит добротным и ухоженным.

Вдалеке, в долине, молодой пастух перегоняет огромную отару овец, ближе в лесу маленький пастушок стережёт пёстрое коровье стадо.

Беременная служанка кормит домашнюю птицу.

Слышен шум, удары молота из кузницы. В открытую дверь видны фигуры Слуги и Князя.

ИНТ. КУЗНИЦА  -  ДЕНЬ

Слуга учит Князя кузнечному делу.

В уголке кузнецы сидит повзрослевшая Агата и с интересом наблюдает за ними.

Князь азартно бьёт молотом по зажатому в щипцах раскалённому куску металла на наковальне, потом поднимает голову, смотрит на Агату и подмигивает ей. Он поднимает щипцами раскалённый металл и опускает его в деревянное ведро с водой. Вода шипит и парит.

Агата подбегает к отцу. Он вынимает щипцы из воды. Агата подставляет ладошку. Князь кладёт ей в руку остывший наконечник стрелы.

АГАТА
Ещё тёплый!

Она зажимает в ладони наконечник, счастливо улыбается.

СЛУГА
Лиха беда начало!

НАТ. ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ  -  ДЕНЬ

Князь с Агатой стоят на горном склоне, за спиной у каждого лук. Они любуются открывающимся видом. Вокруг цветущее разнотравье, высоко в небе парят орлы. Дальние горы синеют в облачной дымке. Агата показывает на них рукой.

АГАТА
А мы когда-нибудь побываем там?

КНЯЗЬ
Ты же знаешь, я обещал твоей матери не совершать дальних походов. Посмотри, какая красота вокруг, зачем тебе те далёкие горы?

Агата смотрит на цветущие альпийские луга.

АГАТА
Я нарву маме цветов, у нас в долине такие не растут!

Она начинает собирать букет. Сверху доносится клёкот орлов.

Агата выпрямляется, смотрит на парящих в небе орлов,  прикрывая глаза от солнца букетиком цветов.

АГАТА
(вздыхая)
Вот уж для кого все горы - ближние!

НАТ. ЛУЖАЙКА У ПОДНОЖИЯ СКАЛ – УТРО

Во дворе Служанка возится с оравой разновозрастных ребятишек. Слуга у порога что-то тешит топором. Князь идёт по двору к дому, у порога останавливается, разговаривает со Слугой, потом заходит в дом. За спиной у него лук в налучье со стрелами.

ИНТ. СПАЛЬНЯ КНЯЗЯ И КНЯГИНИ – УТРО

Спальня Князя и Княгини выглядит так же, как и дом снаружи – бревенчатые стены, простая добротная мебель. Лишь немногочисленные дорогие предметы говорят о том, что здесь живут не простые пастухи – на грубых полках немалое количество  книг, многие в дорогих кожаных переплётах, отделанное драгоценными камнями оружие на стенах, несколько гобеленов.

На постели полулежит Княгиня, рядом с ней сидит повзрослевшая Агата – ей лет семнадцать. Она поит княгиню целебным отваром. Князь останавливается у порога.

Агата смотрит на лук за его плечом, опускает взгляд – на скамье, что стоит у двери, лежит ещё один лук. Агата вздыхает и отворачивается, чтобы взять из рук Княгини пустую кружку.

КНЯГИНЯ
(Князю)
Ты идёшь на охоту один, без Агаты?

КНЯЗЬ
Ты ещё не оправилась от болезни. Пусть дочка побудет с тобой.

КНЯГИНЯ
Ваши походы по горам по-прежнему пугают меня! Уж сколько лет мы живём здесь в мире и покое, но стоит вам с Агатой собраться на охоту, как я вспоминаю все страшные рассказы, которыми нас пугали жители окрестных селений!

Князь подходит к постели, улыбается и гладит Княгиню по голове. Она прижимается щекой к его ладони, испытующе смотрит на мужа.

КНЯЗЬ
Ты же знаешь, мы стараемся не забираться далеко в горы, чтобы не волновать тебя, и сегодня ещё до захода солнца я буду дома.
Побольше спи и слушайся своего доктора!

Князь улыбается и кивком головы указывает на Агату.

Уходя, он останавливается у скамьи с лежащим на нём луком Агаты, вынимает его из налучья и снимает тетиву. Возвращает лук в налучье, кладёт его на место. Оборачивается и ободрительно кивает на прощанье жене и Агате.

КНЯГИНЯ
Возвращайся скорей!

ИНТ. СПАЛЬНЯ КНЯЗЯ И КНЯГИНИ – ВЕЧЕР

Княгиня спит, Агата сидит у окна, вяжет носок, ловко орудуя толстым крючком.

Открывается дверь и на пороге появляется Князь. Лицо его мрачно, брови нахмурены. Он смотрит на спящую жену, потом на Агату.

Агата встаёт, встревожено смотрит на отца.

Князь кивком головы приглашает Агату следовать за ним и выходит из спальни. 

ИНТ. ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Заходит Князь, следом Агата. Князь молча усаживает дочь на стул и начинает в замешательстве ходить по комнате. В конце концов, он делает усилие и начинает говорить.

КНЯЗЬ
Сегодня я нарушил слово, данное давным-давно твоей матери – не уходить далеко в горы.
Это вышло случайно - не встретив ничего, на что стоило бы истратить стрелу, я стал забираться выше и выше. Спохватился и думал повернуть назад, как вдруг услышал чей-то стон.
Я принялся искать, и нашёл среди камней раненого человека. Похоже, он сорвался с высокой скалы - на нём места живого не было! Вскоре несчастный умер, не приходя в сознание…

Князь молчит несколько минут, хмурится.

КНЯЗЬ
(продолжая)
Я говорю «умер», хотя в действительности дело обстояло куда как необычнее…

Агата с жадностью ловит каждое слово князя, не сводя с него глаз.

КНЯЗЬ
(продолжая)
Испустив последний вздох, человек просто исчез, растаял…

Князь говорит, в волнении меряя шагами комнату. Потом останавливается и открывает свою походную сумку, висящую у него на боку. Из сумки он извлекает и кладёт Агате на колени диковинное шейное украшение: на тонком витом золотом ободе округлый драгоценный камень размером чуть больше голубиного яйца.

Он переливается жемчужно-серым цветом и походит на глаз огромной хищной птицы с мерцающим золотистым зрачком посредине.

Агата берёт обод в руки. По её лицу пляшут золотые отблески таинственного камня. Агата, как заворожённая, не может оторвать от него глаз.

Князь всё так же в волнении ходит по комнате и не смотрит на дочь, он словно заново переживает происшедшие события.

КНЯЗЬ
Этот обод был на шее незнакомца. Когда он исчез, обод остался лежать среди камней.
Жалею, что взял его. Все это слишком необычно!

Словно вспомнив что-то, говорит с недоумением.

КНЯЗЬ
(продолжая)
И одет человек был как-то чудно… Но что ты делаешь?!

Слушая и не слушая рассказ отца, Агата, как в забытьи, надевает обод себе на шею. Продевая его через голову, Агата закрывает глаза, ощутив его на груди, удовлетворённо вздыхает и на её лице появляется счастливая улыбка.

От отцовского окрика Агата вскидывается, смущается и пытается снять украшение с шеи, но обод на глазах Князя сжимается, так что снять его становится невозможным.

Князь пробует сам и быстро понимает, что так обод не снимешь.

КНЯЗЬ
Оставайся здесь, я сейчас вернусь!

ИНТ. КУЗНИЦА  -  ВЕЧЕР

Князь быстро заходит в кузницу и снимает со стены, на которой развешан разный кузнечный инструмент, кузнечные ножницы с длинными рукоятками.

ИНТ. ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Князь входит с ножницами в руках, кладёт их на лавку и зажигает светильник.
 
Он старается с помощью ножниц перекусить дужку обода, но все его усилия тщетны, несмотря на то, что металлическая дужка кажется тонкой и изящной. Агата покорно терпит, не произнося ни слова.

Золотые всполохи на камне обода перекликаются с движением язычка пламени в светильнике.

Князь делает ещё одну попытку, со всей силы налегая на длинные ручки ножниц. На лице Агаты мука.

АГАТА
Не надо, папа!

Две слезинки скатываются из её закрытых глаз.

КНЯГИНЯ
(за кадром)
Агата, детка, отец ещё не вернулся?

КНЯЗЬ
(Агате)
Прикрой обод шейным платком и никому о нём не рассказывай!

Князь уходит в спальню к жене, а Агата берёт платок и начинает оборачивать обод. Она склоняет голову набок, чтобы потереться щекой об него, радуясь, что не приходится расставаться с очаровавшей её вещицей.

ИНТ. СПАЛЬНЯ АГАТЫ – УТРО

Агата в рубахе из домотканого полотна спит в своей постели, укрытая пушистым пледом. За окном видны горы. На лице Агаты появляется улыбка, она открывает глаза.

Агата садится на постели, поднимает руки и касается спелёнутого шейным платком обода, улыбаясь ещё шире.

Она поднимает голову, взгляд её останавливается на окне. Агата смотрит на скалы, по краю которых скользят первые солнечные лучи.

Внезапно улыбка сползает с лица Агата, она словно прислушивается к чему-то. Рука её тянется к одежде, что лежит на стуле рядом с кроватью, взгляд прикован к горам.

ИНТ. СПАЛЬНЯ АГАТЫ – УТРО

Одетая по-походному, всё так же не отрывая взгляда от окна, Агата забрасывает за спину налучье с луком и стрелами и выходит из комнаты.

НАТ. ВНУТРЕННИЙ ДВОР УСАДЬБЫ КНЯЗЯ – УТРО

Агата выходит на крыльцо, не смотря по сторонам, пересекает пустой в это раннее время двор и открывает калитку, расположенную в дальнем углу двора.

От калитки к скалам идёт едва приметная тропинка.

Не оглядываясь, Агата начинает пониматься по тропинке.

АГАТА
(поёт про себя)
Что со мною?
Так теснит в груди и хочется плакать,
С этой болью
Моё счастье перемешано странно.
Словно голос
Из какой-то неведомый дали
Всё звучит, зовёт,
И нет мне покоя…

 НАТ. ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ  - УТРО

Агата пробирается среди камней, поднимаясь всё выше и выше. Она быстро и ловко огибает каменные глыбы, иногда взбирается на небольшие валуны. Она не смотрит по сторонам, словно движется к определённой цели.

Постепенно её движения замедляются, Агата останавливается.

Внезапно сверху, со скалы, начинают осыпаться мелкие камешки, слышится шум.

Агата вскидывает голову. В свете слепящих солнечных лучей она видит падающий на неё сверху крылатый силуэт.

Агата мгновенно выхватывает из налучья лук и стрелу и, целясь в крылатую тень, туго натягивает тетиву.

Внезапно обод на её шее начинает светиться. По платку, которым он обёрнут, пробегают языки пламени.

Агата вскрикивает и разжимает руки, но стрела уже пущена.

Сверху доносится громкий человеческий крик, и крылатое существо с шумом падает в скалы где-то неподалёку.

АГАТА
Да что же это?

Девушка трогает обод – он цел и невредим, как и платок - будто и не полыхал он только что ярким пламенем. На её шее нет следов ожогов.

Агата подбирает упавший лук и оглядывается, потом медленно, с луком наизготовку, идёт в сторону, где скрылось крылатое существо.

НАТ. ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ  - УТРО

Агата огибает огромный валун и едва не вскрикивает: перед ней среди камней лежит человек - ОРЛАН.
 
Человек лежит на спине, руки безжизненно раскинуты, голова со смоляно-чёрными волосами опущена на грудь.

Девушка опускает лук, подходит ближе. Одет человек странно: чёрные кожаные брюки и мягкие сапоги -  куда ни шло, но чёрная кожаная безрукавка на голое тело,  закрывающая могучий торс незнакомца спереди и сзади и оставляющая открытыми бока, вызывает удивление.

Ещё большее удивление Агаты вызывает её собственная стрела, торчащая из правого плеча незнакомца, по его руке  стекает струйка крови.

Агата с испугом и недоумением на лице отбрасывает лук в сторону и опускается на колени рядом с человеком, который по-прежнему не подаёт признаков жизни.

Девушка отцепляет от пояса флягу и пытается приподнять голову незнакомца.

Она откидывает его длинные волосы и вскрикивает, видя на шее человека точно такой же обод, что и принесённый отцом.

Агата начинает одной рукой срывать платок, чтобы убедиться, что её обод на месте, но ощупав его, быстро возвращает платок обратно и склоняется над раненым.

Она припадает к его груди, слушая сердце, потом пытается привести в чувство с помощью воды из фляги – всё тщетно.

Девушка с болью вглядывается в красивое молодое лицо незнакомца.

АГАТА
(сквозь слёзы)
Неужели повторяется история, рассказанная отцом, неужели этот человек тоже умрёт?

Раненый стонет, на его лице появляется гримаса боли, он пытается пошевелиться и открывает глаза. Взгляд его останавливается на Агате.

ОРЛАН
(с удивлением в голосе)
Зачем ты стреляла в меня?

Агата, вытирая слёзы, смотрит на него с недоумением.

АГАТА
Не знаю, как это вышло, я целила в птицу!
(добавляет упрямо)
Я целила в птицу!

ОРЛАН
Как бы то ни было, исправлять всё - тебе!

Орлан кивком указывает на стрелу.

Девушка медлит в нерешительности. На лице её страх и растерянность.

ОРЛАН
Смелее!

Агата извлекает стрелу из плеча раненого, губы её сжаты от напряжения, на висках капли пота.

Раненый не издаёт ни звука.

Агата с неприязнью отбрасывает в сторону извлечённую стрелу и отрывает хороший кусок ткани от подола своей нижней рубашки.

Девушка старательно перебинтовывает рану, отфукивая  прилипающие к её лицу пряди волос из растрепавшейся косы и утирая пот.

Закончив, Агата поднимает глаза на раненого, кажется, она сама не верит, что справилась. Тот смотрит на неё с едва заметной улыбкой.

ОРЛАН
Как же зовут тебя, отважная лучница?

АГАТА
Агата.
Я живу с родителями в этой долине. А ты? Кто ты?

Агата поднимается с колен, отряхивая подол платья, не отрывая внимательного взгляда от лица своего пациента.

Тот медлит с ответом, погрузившись в свои мысли, брови его хмурятся. Он пытается подняться, и из груди его вырывается стон.

Раненный бросает на Агату мрачный взгляд, губы его плотно сжаты, но встретившись с ней глазами, он начинает говорить, словно выдавливая из себя слово за словом.

ОРЛАН
Меня зовут Орлан – горный король.
(словно пробуя это слово на вкус)
Король!

Он опять смотрит на Агату, теперь уже с досадой.

ОРЛАН
Не должен я с тобой разговаривать, таков наш закон, и его правота налицо…

Орлан кивает на забинтованную рану.

ОРЛАН
(продолжая)
А, вернее, на плечо!

Он невесело усмехается.

Агата молча поднимает лук, прячет его в налучье, тоже сброшенное на землю при оказании помощь раненому, забрасывает его на плечо и с решимостью подступает к Орлану.

Тот не смотрит на девушку, осторожно касается повязки на  плече, медленно сжимает и разжимает кулак на раненной руке.

АГАТА
Можешь не разговаривать, но без моей помощи тебе в долину не спуститься!

Орлану всё же удаётся с помощью здоровой руки приподняться и сесть, опершись о камень.

Он поднимает на девушку тяжелый взгляд, лицо его принимает надменное выражение.

ОРЛАН
(с жёсткой властностью в голосе)
Об этом не думай. Возвращайся домой, оставь меня, девушка!

Агата отшатывается, как от удара. Отворачивается и быстрым шагом уходит в сторону спуска в долину.

Орлан провожает её каменным взглядом.

НАТ. ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ  - УТРО

Агата быстро спускается по горному склону, камешки так и скачут из-под её ног.

Внезапно она останавливается.

АГАТА
Король-то король, но как объяснить случай со стрелой?

Агата делает ещё несколько неуверенных шагов по спуску.

АГАТА
(продолжая)
Уйти, не разгадав эту загадку? Бросить раненого?

Взгляд её останавливается на бьющем из-под скалы источнике. Она подставляет горсти и умывает разгорячённое лицо, потом опять подставляет горсти и пьёт.

Достаёт свою кожаную флягу, наполняет её водой из источника, закрывает деревянной пробкой. Лицо её задумчиво.

АГАТА
Мне нужно вернуться!

И она едва ли не быстрее прежнего начинает подниматься в гору, туда, где остался раненый.

НАТ. ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ  - УТРО

Агата подходит к валуну, за которым она нашла Орлана, и останавливается. В раздумье она некоторое время стоит на месте, потом медленно и неуверенно идёт дальше.

Она огибает валун, стараясь при этом оставаться в тени, и опять останавливается, напряжённо всматриваясь в открывшуюся картину.

Орлан, спотыкаясь, бродит среди камней, напряжённо всматриваясь в землю. Внезапно силы покидают его, и он опускается на землю, прикрыв глаза.

Агата подбегает к нему, достаёт флягу с водой, открывает, протягивает Орлану.

АГАТА
Держи!

Орлан открывает глаза, в них мука.  Он с благодарностью берёт флягу, пьёт.

АГАТА
Если не хочешь спускаться в долину, я могу показать пещеру, в ней можно жить. Она недалеко отсюда!

ОРЛАН
Хорошо, веди!

Он возвращает флягу Агате. Та цепляет её к поясу и протягивает руку, желая помочь ему подняться.

Орлан, мельком взглянув на неё, сам встаёт на ноги. И тут же, покачнувшись, опирается о подставленное Агатой плечо.

Они медленно движутся по склону. При каждом шаге Орлан морщится, губы его стиснуты.

НАТ. ВХОД В ПЕЩЕРУ - ДЕНЬ

Агата и Орлан приближаются к неглубокой пещере на склоне горы.

Рядом с входом лежит камень, на который опускается в изнеможении Орлан.

Агата заходит в пещеру.

ИНТ. ПЕЩЕРА - ДЕНЬ

Агата осматривается, стоя посреди пещеры. Она довольно просторная. За исключением нескольких камней разного размера, пещера пуста.

АГАТА
Смотри, здесь есть широкий каменный выступ, на нём можно спать!

Агата подходит к стене пещеры и начинает очищать выступ от камней и каменной крошки.

АГАТА
Я нарву сухой травы для постели, но застелить её нечем. Нужно принести из дому!

Орлан, сидя у входа в пещеру, наблюдает за девушкой. После слов Агаты на лицо его набегает тень.

ОРЛАН
Не говори никому, что встретила меня!

АГАТА
Не скажу!

ИНТ. ПЕЩЕРА - ДЕНЬ

Орлан сидит на камне в пещере.

Агата заносит в пещеру охапки нарванной в окрестностях пещеры сухой травы, застилает ею ложе. Выпрямляется, смотрит на Орлана. Тот смотрит в сторону.

Агата снимает с пояса флягу.

АГАТА
Я оставлю тебе флягу с водой. Она полная - я уже сбегала к источнику.

Орлан безмолвствует. Агата кладёт флягу на один из камней, лежащих в пещере.

АГАТА
Я принесу из дома еду и одеяла.

Орлан молчит, хмурится.  Агата уходит. Орлан долго смотрит ей вслед.

НАТ. ВХОД В ПЕЩЕРУ – ДЕНЬ

Агата подходит к пещере, навьюченная скатанным покрывалом из шкур диких козлов и вязаным пледом, в руках корзина, а за плечом - неизменный лук. Она приостанавливается, потом заходит в пещеру, с трудом протискиваясь со своей поклажей.

ИНТ. ПЕЩЕРА – ДЕНЬ

Орлан лежит ничком на каменном ложе. Увидев Агату, пытается приподняться. Лицо – каменная маска.

Агата, мельком взглянув на него, с невозмутимым видом сваливает свою заплечную ношу на пол – лук остаётся на месте, - а корзину ставит на один из больших камней, лежащих в пещере.

Орлану садится на каменном ложе, он смотрит на девушку с едва заметной улыбкой.

ОРЛАН
Ты, наверно, и спишь с луком в обнимку?

АГАТА
(широко улыбаясь)
Когда отец сделал мне мой первый лук, я и вправду спала с ним в обнимку!
Мы тогда только обосновались в этой долине. Спали в тесной хижине вповалку, так что мама быстро воспротивилась этой моей привычке!

Агата, погрузившись в воспоминания, всё ещё с улыбкой на лице, снимает с плеча налучье и аккуратно ставит его у стены.

Она открывает корзину и достаёт из неё белое полотнище, застилает им камень и начинает выкладывать на него разную снедь.

Орлан смотрит на неё не отрываясь.

АГАТА
Я принесла хлеб и сыр, ещё молоко и мёд.

Закончив опустошать корзину, Агата поворачивается к Орлану, и тот отводит взгляд. На лице его опять каменное выражение.

Агата застилает каменное ложе – поверх травы – покрывалом из шкур, бросает сверху плед.

АГАТА
Тебе нужно поесть. А ещё я должна обработать твою рану, я взяла из дома целебную мазь.

ОРЛАН
Спасибо тебе.
Наверно, мне придётся пробыть здесь несколько дней.

Орлан испытующе смотрит на Агату

ОРЛАН
(продолжая)
Никто из твоих домашних не спрашивал – где была, куда всё это несёшь?

На лице девушки появляется удивлённое, озадаченное выражение, она в растерянности потирает лоб.

АГАТА
Я так спешила к тебе, собирала вещи и ни о чём другом думать не могла. А сейчас мне это кажется странным -  моего отсутствия словно никто не заметил!
Я видела отца и мать, они ничего не спрашивали.
Мама была в столовой, значит, ей уже лучше - вчера она ещё лежала в постели.
Я совсем о ней позабыла, мне надо возвращаться!
Давай, я обработаю твою рану и побегу домой!

Агата достаёт из почти пустой корзины ещё кусок чистого холста, какие-то горшочки, отрывает от холста полосу ткани, поворачивается к Орлану и охает.

Орлан стоит к ней спиной, его кожаная безрукавка лежит на камне. Вся спина его представляет собой сплошной кровоподтёк.

АГАТА
И ты молчал!

Агата с сокрушенным видом принимается обрабатывать раны Орлана.

Орлан не издаёт ни звука, пока Агата обрабатывает ссадины на его спине, на лице его гамма разных чувств - удивление, смущение, даже подобие улыбки – словно он совсем не чувствует боли.

Но стоило Агате закончить со спиной и, усадив Орлана на камень, лицом к входу в пещеру, стать перед ним, занявшись плечом, как на лице его опять появляется привычная каменная маска.

Агата быстро и ловко меняет набухшую кровью повязку. Орлан не произносит ни звука и не смотрит на девушку.

Закончив, Агата опять подходит к «столу». Обозревает выложенные вещи.

АГАТА
Я принесла масляный светильник и трут, чтобы ты не скучал в темноте, а хищников здесь нет, не бойся!

ОРЛАН
(с едва заметной улыбкой)
Я не боюсь.

Агата берёт пустую корзину,  забрасывает за плечо лук и выходит из пещеры. Оглядывается напоследок и вздыхает.

Орлан уже не улыбается, он смотрит в сторону, на голую стену пещеры.

НАТ. ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ – ДЕНЬ

Агата быстро спускается по горному склону, внезапно из густой травы выбегает горная куропатка.

Спина удирающей птицы мелькает в траве. Агата выхватывает лук и пускает ей вдогонку стрелу.

Девушка поднимает подстреленную птицу.

АГАТА
(вздыхая)
Ну что ж – вот и оправдание!

ИНТ. ГОСТИНАЯ В ДОМЕ АГАТА – ВЕЧЕР

В комнате при огне светильника родители Агаты занимаются обыденными домашними делами – Княгиня прядёт шерсть, Князь ладит к стрелам наконечники, застелив колени рогожкой.

Агата заходит в комнату, в тревоге и волнении смотрит на родителей. Князь с женой спокойно смотрят на дочь, Княгиня даже не остановила прялку.

КНЯЗЬ
Ты была на охоте?

Агата смотрит на них с удивлением и замешательством. Потом поднимает руку, показывая подстреленную птицу.

АГАТА
Мне попалась куропатка.
…Я завтра снова пойду!

Князь с женой спокойно смотрят на неё – без удивления и тревоги.

КНЯГИНЯ
Будь осторожна в горах, деточка!

Князь с женой, как ни в чём не бывало, возвращаются к своим занятиям.

Агата переводит дух, кладёт руку поверх обода, обёрнутого платком,  прижимает его к себе. На губах её – счастливая улыбка.

ИНТ. ПЕЩЕРА – УТРО

Орлан лежит на ложе, взгляд его устремлён на вход в пещеру. Лицо его светло и радостно.

Слышится звук быстрых шагов.

Агата вбегает в пещеру с корзиной в руках и с неизменным луком за спиной. На лице её счастливая улыбка. Орлан, бросив на неё беглый взгляд, отворачивается с каменным лицом. Улыбка Агаты гаснет.

АГАТА
(ставя корзину на камень)
Мои родители думают, что я охочусь в горах.

Агата, вынимая из корзины холст для перевязки, бросает на Орлана испытующий взгляд.

АГАТА
(продолжая)
Меня поразило, что они ни слова против не сказали, не запретили… А ведь прежде мама так тревожилась, провожая нас с отцом на охоту в горы!

Орлан садится на каменном ложе.

ОРЛАН
Скоро я избавлю тебя от необходимости лгать родителям.

Агата вспыхивает от возмущения, у неё просто перехватывает дыхание.

АГАТА
Я не лгала, кроме того, я и  вправду вчера подстрелила куропатку!

Орлан пересаживается на камень, чтобы Агате было удобнее обрабатывать раны. Агата снимает повязки.

АГАТА
(удивлённо)
Да у тебя почти всё зажило!

Орлан сидит с поникшей головой, его совсем не удивляют слова Агаты.

ОРЛАН
(без особой радости)
Я же сказал, что скоро избавлю тебя от забот.

Агата бросает на Орлана испытующий и грустный взгляд.

АГАТА
И всё же я хочу оставить мазь и бинты ещё хотя бы на день.

Агата приступает к обработке ран.

ОРЛАН
Это отец научил тебя так ловко стрелять из лука?

АГАТА
Да. Раньше, когда он был богат, он проводил много времени на охоте. Тогда у нас были сотни слуг. А сейчас мы всё делаем сами, и всё же отец балует иногда себя – и меня – охотой в горах.

ОРЛАН
И ты живёшь в этой долине…

АГАТА
А ты? Где живёшь ты?

Орлан не отвечает. Он становится мрачным, вздыхает.

Агата, не получив ответа, в молчании перебинтовывает ему плечо, не поднимая глаз. Орлан бросает на неё взгляд, полный муки.

Закончив перевязку, Агата выкладывает из корзины продукты и идёт к выходу. У порога она оборачивается.

АГАТА
Завтра утром я снова приду.

Орлан не отвечает. Он сидит, как и сидел при перевязке спиной к выходу из пещеры.

Агата резко поворачивается и почти бегом покидает пещеру, закусив губу, сдерживаясь, чтобы не всхлипнуть.

НАТ. ВХОД В ПЕЩЕРУ – УТРО

Агата подходит к пещере, в руках её всё та же корзина, за плечом – лук. Она приближается к входу и замирает на пороге.

ИНТ. ПЕЩЕРА – УТРО

Агата стоит на пороге пещеры. Она пуста. На камне, где все эти дни лежала безрукавка Орлана, груда полотняных бинтов, безрукавки нет.

Корзина выскальзывает из рук Агаты. Она медленно пересекает пещеру и садится на каменное ложе.
 
Она сама словно каменеет. Сидит выпрямившись, лицо её безучастно, взгляд устремлён в пустоту.

Внезапно на лицо Агаты падает тень – вход в пещеру загораживает чья-то фигура.

Агата стремительно вскакивает. В пещеру входит Орлан. Агата бросается к нему, припадает к его груди, всхлипывает, слёзы текут из её закрытых глаз.

Руки Орлана вздымаются, чтобы обнять девушку, и тут же бессильно падают. На лице Орлана буря разных чувств, но он справляется с собой, и лицо его делается бесстрастным.

Агата отшатывается от Орлана со смущённым видом.

АГАТА
Я думала, что уже никогда не увижу тебя!

Агата отворачивается и украдкой вытирает слёзы. Маска равнодушия на мгновенье слетает с лица Орлана – он смотрит на девушку с любовью и жалостью.

ОРЛАН
Мои раны почти зажили, и я должен покинуть эти места. Ты помнишь, я уже говорил об этом. Но прежде мне нужно отыскать одну вещь.

Орлан кладёт руку на свой обод.

ОРЛАН
(продолжая)
Видишь этот обод? Есть другой такой, парный моему.

Агата в волнении прижимает руки к груди.

ОРЛАН
Он должен быть где-то здесь, среди этих скал. Поможешь мне его найти?

Он делает шаг в сторону Агаты.

ОРЛАН
(настойчиво)
Это очень важно, от этого зависит судьба моего народа!

Орлан с волнением смотрит на Агату. Она, не поднимая глаз, молча снимает с шеи платок.

Орлан лишается дара речи. Агата поднимает глаза. Орлан, наконец, отрывает взгляд от обода и смотрит Агате в лицо.

ОРЛАН
(потрясённо)
Как он попал к тебе?

АГАТА
Его принёс с охоты отец. Он сказал, что нашёл умирающего человека. Обод был у него на шее.

ОРЛАН
Он что-нибудь сказал твоему отцу?
Он сказал, что с ним случилось?

АГАТА
Он умер, не приходя в сознание, а обод остался лежать на земле. Отец показал мне его, а я…

Агата вздыхает.

АГАТА
(продолжая)
Не знаю, что со мной сталось, я была словно во сне. А ещё мне казалось, что умру, если меня заставят  расстаться с этим ободом…
Не помню, как надела его, очнулась уже после отцовского окрика.

ОРЛАН
А потом ты пошла на охоту…

Хмурясь, Орлан напряжённо ждёт продолжение рассказа. Агата непонимающе смотрит на него.

АГАТА
Я взяла лук по привычке, я не охотиться шла, да меня бы и не отпустили одну…
Я шла, потому что не могла оставаться дома, меня влекла в горы неведомая сила, словно кто-то звал…
Я не могла не пойти!

Агата с волнением смотрит в глаза Орлана.

АГАТА
(продолжая)
А потом меня испугала огромная птица.
Я целила ей в сердце и непременно попала бы, но обод… Внезапно он полыхнул таким жаром, что я выронила лук…

ОРЛАН
(с горечью)
Ты приняла меня за птицу и стреляла в меня!
Твой отец мог поступить так же!

АГАТА
(с жаром)
Мой отец – благородный человек, он не стал бы лгать!
Я верю, всё было так, как он рассказывал!

Орлан поднимает руку, легко касается обода на шее Агаты.

ОРЛАН
Этот обод принадлежал моему отцу.

Орлан отворачивается, опускает голову.

ОРЛАН
(глухо)
Оставь меня! Я должен побыть один.

Агата, повесив голову, выходит из пещеры, даже не оглянувшись напоследок.

ИНТ. СПАЛЬНЯ АГАТЫ  - УТРО

В комнате темно. Агата не спит, хоть и лежит с закрытыми глазами. Она поворачивается, мечется по постели.

Обод на её шее ничем не прикрыт. Серый камень на нём переливает и вспыхивает золотом в темноте.

Агата открывает глаза, приподнимается и смотрит в окно. Там – темным-темно.

АГАТА
(с отчаянием в голосе)
Да когда же наступит рассвет!

Она бросается навзничь на подушку и лежит с открытыми глазами, не пытаясь больше заснуть.

Постепенно небо за окном начинает светлеть. Видны тёмные контуры гор.

Агата бросает взгляд на окно и рывком садится на постели.

НАТ. ГОРИСТАЯ МЕСТНОСТЬ  -  УТРО

Ещё далеко до рассвета. Тёмными силуэтами скалы нависают над долиной.

Агата спешно поднимается в гору, огибая белеющие в полутьма каменные глыбы. За плечами неизменный лук в налучье со  стрелами.

Становится заметно светлее, небо окрашивается в розовый цвет.

В какой-то момент Агате открывается панорама прилегающей к пещере местности. Девушка останавливается поражённая: она видит Орлана, стоящего на краю обрыва.

Его лицо повёрнуто к востоку, где над кромкой гор уже пламенеет небо, обещая скорый восход солнца.

Агата, замерев, не двигается с места, не сводя с Орлана глаз.

Первые солнечные лучи показываются поверх горной цепи, золотя их кромки, и в тот же миг Орлан, сильно оттолкнувшись, бросается вниз с обрыва, широко распахнув руки.

Агата охает и подаётся вперёд.
Тут же ужас на её лице сменяется изумлением: руки Орлана в секунду превращаются в крылья, и его недолгое падение превращается в плавное парение.

Словно пробуя свои силы, Орлан некоторое время кружит над пропастью, а затем начинает стремительно набирать высоту.

Изумление на лице Агаты сменяется восторгом, глаза её сияют, на лице счастливая улыбка, она прижимает руки к гулко бьющемуся сердцу.

Восходящее солнце щедро изливает свой свет на окружающий мир, его лучи словно играют беззвучную симфонию, камень на груди Агаты вторит золотыми отблесками.

Орлан, паря в поднебесье, замечает Агату и соколом бросается вниз. Едва ноги его касаются земли, могучие крылья исчезают.

Орлан кладёт руки на плечи Агаты, смотрит ей в глаза.

ОРЛАН
Ты станешь моей женой?
Но о чём я говорю? Мы уже принадлежим друг другу, и даже смерть не разлучит нас.
Вчера ты говорила искренне, я хочу тебе верить. Теперь мой черед рассказывать.

Орлан берёт Агату за руки, всё так же глядя в её восторженные, сияющие глаза.

ОРЛАН
Я стал королем горного народа после смерти родителей.

Орлан хмурится, гримаса боли искажает его лицо.

ОРЛАН
(продолжая)
Мать умерла у меня на руках, и я надел её обод.
Она и секунды не пережила отца. Такова сила обода – милостивая к влюблённым и жестокая к тем, кого они покидают…

Агата с состраданием смотрит на Орлана.

ОРЛАН
Кто повинен в их смерти? ЧЁРНАЯ ЖРИЦА и та не знает ответа. Она только велела мне поскорей найти и отдать ей второй обод, говоря, что от этого зависит судьба моего народа.

АГАТА
А кто такая Чёрная жрица?

Орлан продолжает хмуриться, он больше не смотрит на Агату. На его лице беспокойство и озабоченность.

ОРЛАН
Ей подчиняются силы, столь же могущественные, как и сила Великого живого огня. Только они сокрыты от людских глаз, а Огонь – всегда на виду.

Напряжение отпускает Орлана, морщинка между бровей разглаживается, лицо озаряет внутренний свет.

Орлан правой рукой делает широкий жест в сторону восходящего солнца. Его взгляд устремлён за горные вершины.

ОРЛАН
Представь себе небесно-голубое озеро на дне горной котловины, на склонах – утопающие в садах дворцы, а на середине озера  – белоснежный храм с бушующим внутри золотым пламенем.

АГАТА
Это твоя страна?

Орлан опять берёт руки девушки в свои.

ОРЛАН
И твоя тоже. Теперь мы с тобой – хранителя Огня. Он – основа основ нашей жизни:  дарит тепло нашим садам, силу нашим крыльям…
Полетели со мной!

АГАТА
Сейчас?!

ОРЛАН
Нужно торопиться. Огонь угасает! Без его тепла моя страна погибнет.
Я совсем извёлся за эти дни – представляю сады под снегом, замерзающих людей… Летим!

Орлан отпускает руки Агаты и напряжённо ожидает её ответа. Агата смотрит на него с удивлением и недоверием.

АГАТА
Но как?

ОРЛАН
Я возьму тебя на спину.

АГАТА
Но твои раны…

ОРЛАН
Я справлюсь.

АГАТА
А что должны делать Хранители?

Орлан становится задумчив, он в замешательстве.

ОРЛАН
Я и сам толком не знаю.

Орлан встряхивает головой, на его лице появляется улыбка.

ОРЛАН
(продолжая)
Но мы всё узнаем – вместе! Когда пройдём посвящение Огню.
Смелее! Обними меня за шею и ничего не бойся.

Агата стоит в минутном раздумье, потом на её лице появляется улыбка, она подаётся вперёд.

АГАТА
Я постараюсь… не бояться!

Орлан, до этого напряжённо всматривающийся в её лицо, тоже улыбается. Он берёт Агату за руку и подводит к самому краю обрыва. Потом поворачивается, подставляя девушке свои плечи. 

Агата, взгромоздившись на камень, обнимает Орлана, взяв руки в замок на его груди. Её лук привычно находится на своём месте за её плечом.

Орлан делает ещё один шаг к обрыву. Агата ещё крепче прижимается к нему и зажмуривается. Орлан делает ещё шаг и оказывается на кромке обрыва. Агата от страха опускает голову, уткнувшись носом в углубление между её рукой и шеей Орлана.

Оттолкнувшись ногами от земли, Орлан бросается вниз, широко раскинув руки. В ту же секунду они превращаются в крылья.

НАТ. ГОРНАЯ ПАНОРАМА  -  УТРО

Орлан парит над пропастью, ветер ерошит его волосы и перья на его крыльях.

Агата поднимает голову и открывает глаза. Восторженный возглас вырывается из её груди.

Орлан чуть поворачивает голову в её сторону, улыбается и энергичным взмахом крыльев начинает подниматься над ущельем. Агате открывается величественное зрелище. Мир становится  необъятным, линия горизонта убегает всё дальше и дальше.

Горы внизу кажутся сказочными королями в розовых, пурпурных и фиолетовых мантиях, увенчанные коронами искрящихся снегов.

На губах Агаты счастливая улыбка, на глазах слёзы от избытка чувств.

АГАТА
(поёт про себя)
С детства снилось –
Я летаю, как птица!
Без надежды,
Что мой сон может сбыться!

Это солнце,
Этот ветер навстречу –
В сердце радость
Поселилась навечно…

Ведь любовью
Моё сердце согрето,
Песня счастья
Вторит солнцу и ветру!

Агата прижимается головой к голове Орлана. Орлан улыбается.

Солнце сияет над ними в бескрайнем безоблачном небе, под ними такое же бескрайнее царство гор.


НАТ. ГОРНАЯ ПАНОРАМА  -  ДЕНЬ

Постепенно Орлан начинает уставать, на его висках – капли пота. Дыхание его становится тяжёлым. Взмахи крыльев – судорожными, неритмичными, он с трудом удерживает набранную высоту.

Радость Агаты тускнеет, она больше не улыбается, прислушиваясь к трудному дыханию Орлана.

Агате тоже нелегко – пальцы стиснутых рук побелели от напряжения, трепещущий за плечами плащ не даёт никакой защиты от холодного ветра.

Орлан желает ободрить девушку. Он поворачивает к ней голову.

ОРЛАН
Потерпи ещё немного. Поднимемся над теми скалами – станет легче.

Агата вздыхает и делает попытку улыбнуться.

ОРЛАН
(продолжая)
Сейчас только солнце даёт силу моим крыльям, но Великий огонь их удесятерит!

На лицо Орлана набегает тень.

ОРЛАН
(себе под нос)
Если только он не потух за это время!

АГАТА
Я держусь, не волнуйся за меня!

Агата с надеждой смотрит на приближающуюся горную гряду. Верхушки гор похожи на живописные стены крепости. Их зубцы вздымаются много выше остальной горной местности - как часовые, стражники.

Орлан летит совсем низко. Движения крыльев неравномерны, порывисты. Каждый взмах даётся с трудом.

ОРЛАН
(прерывающимся от усталости голосом)
Осталось… совсем немного… Эти горные пики… граница… нашего царства.

Долгожданная кромка гор совсем близко. Вот Орлан с Агатой уже летят над нею.

Агата смотрит вниз: вершины скал проплывают под ними извилистым драконьим гребнем.

Внезапно встречный порыв тёплого ветра ударяет им в лица, разметав волосы. Переливы тёплого света озаряют их фигуры, камень на груди Орлана отзывается золотыми всполохами.

На лице Орлана появляется улыбка, на лице Агаты – удивление, она прислушивается к собственным ощущениям и не может скрыть восторга.

АГАТА
Мне так легко! Я словно пушинка!

Гулких взмахов крыльев больше не слышно. Орлан парит, широко распластав крылья. Он отдыхает, наслаждается полётом.

ОРЛАН
Добро пожаловать в орлиное царство!

НАТ. ПАНОРАМА ОРЛИНОГО ЦАРСТВА  -  ДЕНЬ

Агата широко открытыми глазами смотрит себе под ноги.

Два цвета царят внизу: белый – мраморных дворцов, каменных каскадов спускающихся к озеру улиц, широкой, украшенной статуями набережной, стремительных акведуков и зеленый…

После длительного созерцания голых скалистых утёсов от такого буйства растений захватывало дух. Белоснежные строения казались редкими вкраплениями в этом царстве зелени.

АГАТА
Как на этих каменных уступах выросли такие великолепные раскидистые деревья?

ОРЛАН
У нас зацветёт и сухая ветка, если воткнуть её в землю и полить озёрной водой. Это всё Огонь, его сила!

Агата окидывает взглядом всё орлиное царство: горы, горная котловина и несказанной красоты озеро в её центре.
 
Агата вслед за Орланом смотрит  на храм посреди озера, на горящий в нём огонь.

Кажется, своей яркостью он соперничает с Солнцем, золотые отблески лежит не только на водах озера, но и на белокаменных зданиях Орлиного царства, на окружающих его горных вершинах.

Пламя золотит окружающую его колоннаду, а сами колоны, кажется, вырастают прямо из воды.

Лишь в одном месте их ряд прерывается, уступая место открытой площадке и спускающимся к самой воде широким мраморным ступеням, о которые плещутся прозрачные волны озера.

ОРЛАН
Это чудо! За время моей отлучки Огонь не только не угас - он даже стал ярче.
Я в жизни своей не видел таких горячих, сильных отблесков!

Орлан поворачивает голову к Агате. На лице его радость и неподдельное изумление.

ОРЛАН
(продолжая)
А ведь когда я улетал на поиски обода, Огонь совсем иссяк! Все были в отчаянии!

АГАТА
Кто был в отчаянии?

ОРЛАН
Люди. Жители орлиного царства.
Огонь угас после смерти матери. Было холодно и страшно.

Орлан поёжился, как от озноба.

ОРЛАН
(продолжая)
Тогда-то я по совету Чёрной жрицы и отправился на поиски отцовского обода.

АГАТА
А куда мы летим?

ОРЛАН
Я покажу тебе мой дворец. Наш дворец.

Орлан продолжает свой свободный парящий полёт, почти не взмахивая крыльями, постепенно приближаясь к озеру. Внезапно он начинает снижаться.

Он летит к прекрасному белокаменному дворцу, широкие ступени которого спускаются прямо к набережной.

Агата любуется его величественными и в то же время изящными формами. По сравнению с ним другие виденные ею в орлином царстве постройки, вызвавшие её восхищение, кажутся скромными загородными виллами.

АГАТА
Это твой дворец?
Какой красивый!


ОРЛАН
Это наш дворец - твой и мой!

Орлан спускается к широкой, ограниченной мраморными перилами террасе перед дворцом. От неё идёт длинная широкая лестница к набережной, окружающей всё озеро.

НАТ. ТЕРРАСА ПЕРЕД ДВОРЦОМ ОРЛАНА  -  ДЕНЬ

Как только Орлан оказывается на земле, его крылья исчезают.

Он делает по инерции несколько шагов, выпрямляется.

Агата разжимает руки, соскальзывает с его спины, но ноги её не держат. Орлан подхватывает девушку, обнимает. Берёт в свои ладони её онемевшие руки, согревает своим дыханием, целует.

ОРЛАН
Ты – удивительно смелая девушка!

Потом он замечает лук за её плечом.

ОРЛАН
(со смехом)
И, как всегда, со своим луком! Как я сразу не заметил!

АГАТА
(улыбаясь)
Не могла же я бросить отцовский подарок!

Орлан оглядывается по сторонам.

ОРЛАН
Почему нас никто не встречает?
Пойдём, я покажу тебе наш дом.

Агата с интересом разглядывает дворец. Он сложен из белого камня, и его, как и все здания в орлином царстве, окружает пышный сад.

Фронтон оформлен изящными колоннами, похожими на колонны Озёрного храма.

АГАТА
Он так прекрасен! И очень похож на Озёрный храм!

Орлан вместе с Агатой любуется дворцом.

АГАТА
Я видела разные дворцы в папиных старинных книгах, но твой – самый красивый!

ОРЛАН
(обнимая девушку)
Не мой - наш! Наш дворец!

Внезапно Агата вскрикивает от испуга: из-за колонн стремительно выходит высокая, задрапированная в чёрную накидку фигура.

ОРЛАН
(к Агате)
Чего ты испугалась? Это Чёрная жрица. Я сам хотел её искать.

Великанша приближается, чёрный плащ полощется за её плечами. Агата уже может лучше рассмотреть её худое угрюмое лицо.

Чем ближе Чёрная жрица, тем больше Агате не по себе, она ёжится и крепче прижимается к Орлану, её пугает недоброе выражение лица женщины: чёрные брови мрачно сведены у переносицы, губы плотно сжаты.

Чёрная жрица направляется к Орлану, на Агату она не смотрит.

Орлана её мрачность не тревожит, его переполняют радостные чувства. Он, всё так же обнимая Агату, делает шаг навстречу женщине.

ОРЛАН
(с воодушевлением)
Чёрная жрица! Как видишь, я нашёл обруч. И не только обруч - позволь представить тебе мою невесту.
Думаю, церемонию Посвящения не стоит откладывать!

Женщина, остановившись перед Орланом, смотрит на него тяжёлым взглядом, по-прежнему не удостаивая девушку своим вниманием.

Орлан удивлён таким приёмом, он непонимающе смотрит на женщину.

ЖРИЦА
(повелительным тоном)
Идём со мной!

Орлан не трогается с места, с удивлением глядя на жрицу.

ЖРИЦА
Ты должен узнать кое-что важное о церемонии Посвящения и о многом другом!

Она разворачивается и всё тем же широким стремительным шагом идёт во дворец.

Орлан пожимает плечами, он в недоумении. Агата встревожена не на шутку. Орлан берёт руки Агаты в свои, прижимает их к своей груди.

ОРЛАН
Подожди меня здесь!

Он говорит очень уверенно, желая успокоить девушку.

Орлан
(продолжая)
Не знаю, о чём будет говорить со мной Чёрная жрица, но надолго она меня не задержит!

Он целует девушке руки, ободряюще улыбается и уходит вслед за великаншей.

Агата провожает его тоскливым взглядом, она застывает на месте, вцепившись руками в ремень висящего на плече налучья.

АГАТА
(поёт про себя)
Словно спряталось солнце, ушло,
В сердце – темень.
Мне прожить без тебя тяжело
И мгновенье.

Словно стала душа неживой
В одночасье.
Возвращайся скорей, мой родной,
Моё счастье!

Агата медленно поворачивается в сторону Озёрного храма, голова её опущена.

Она подходит к каменным перилам террасы, поднимает голову, и взгляд её останавливается на Огне.

Агата глубоко вздыхает, словно сбрасывая с себя тяжёлую ношу. Её плечи расправляются, ремень налучья соскальзывает с её плеча. Она с улыбкой ловит его на лету и облокачивает о перила.

Девушка подаётся вперёд, опираясь на перила двумя руками. Она любуется яркими языками пламени, дыша полной грудью, на её лице счастливая улыбка.

Но вдруг будто порыв холодного ветра проносится над озером. По нему идёт свинцовая рябь, затем волны вскипают яростной пеной…

Этот холодный ветер тушит Огонь, его языки мечутся, опадают. Пламя еле-еле горит в самом основании храма. Кажется, оно вот-вот потухнет…

АГАТА
(тоскливо)
Скорей бы вернулся Орлан!

Агата видит, как на набережной внизу появляются люди, они тоже смотрят на храм, их жесты полны беспокойства и отчаяния.

Становится всё холоднее. Агата зябко кутается в плащ, она вдруг вспоминает слова Орлана.

НАТ. ПАНОРАМА ОРЛИНОГО ЦАРСТВА  -  ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Орлан с Агатой парят над орлиным царством.

ОРЛАН
Огонь угас после смерти матери. Было холодно и страшно…

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

Агата с побелевшим от ужаса лицом не может сдержать крика.

АГАТА
Орлан!

Агата отворачивается от озера, она в тревоге смотрит в сторону дворца, где скрылся Орлан.

Агата облегчённо переводит дух: из-за колонн выходит Орлан. Он один. Орлан идёт к Агате, но она тщетно пытается поймать его взгляд.

Подобно Чёрной жрице, Орлан не смотрит на девушку. Так же, как и у жрицы, лицо Орлана чернее тучи.

Радостная улыбка Агаты гаснет, она с тревогой и нетерпением ждёт приближение Орлана. Не в силах больше ждать, Агата бросается ему навстречу.

АГАТА
Огонь потух!

Орлан словно не слышит, погружённый в свои нерадостные думы.

АГАТА
Посмотри, Огонь потух!

Орлан мельком смотрит на озеро, мельком на девушку, подходит к периллам террасы, поднимает оставленное Агатой налучье с луком и стрелами, протягивает их Агате.

ОРЛАН
Чёрная жрица велит взять их на Посвящение.

АГАТА
И это тебя так расстроило?

Агата берёт налучье из рук Орлана, пытается улыбнуться, поймать его взгляд, всё напрасно, Орлан ведёт себя ещё более отстранённо, чем в начале их знакомства.

ОРЛАН
Чёрная жрица уверена - она мне сказала,- что в смерти горного короля повинны люди – твой отец.

ИНТ. ДВОРЕЦ ОРЛАНА  -  ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Чёрная жрица стоит перед Орланом, глаза её яростно сверкают. Она протягивает вперёд руки.

ЖРИЦА
(злорадно)
Огонь всем воздаст по справедливости!

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

Агата перестаёт улыбаться, она пылает от негодования.

АГАТА
Но ведь это не так, она ошибается!

Агата забрасывает налучье за спину.

АГАТА
(продолжая)
Конечно, я возьму лук, чтобы доказать свою правоту…

ОРЛАН
Ты не понимаешь! Огонь и оружие – несовместимы!

Орлан в отчаянии сжимает кулаки.

ОРЛАН
(продолжая)
Он может не принять тебя. Как я могу рисковать твоей жизнью!

АГАТА
Ну а ты, ты мне веришь?

Орлан смотрит в её глаза.

В тот же миг огонь в храме вспыхивает так, что его отблески золотят стены самых дальних дворцов.

Орлан в горячем порыве бросается к Агате, кладёт руки ей на плечи. Агата счастливо улыбается.

ОРЛАН
Верю!
Что это со мной? Какие нелепые страхи!
Бояться Огня! Будто не он – самое прекрасное и чистое, что только есть на свете!

Орлан обнимает Агату. Они, улыбаясь, смотрят друг другу в глаза, потом, не сговариваясь, обращают взоры к Огню. Он горит светло и радостно.

Орлан смотрит на набережную.

ОРЛАН
Идем, народ уже собрался – жрица всех оповестила!

Агата тоже смотрит вниз, на набережную, где стало ещё многолюдней.

Орлан берёт Агату за руку, они идут к лестнице, начинают неторопливо спускаться.

Среди людей, одетых в светлые одежды - у женщин они похожи на греческие тоги, - выделяется высокая, чёрная фигура жрицы.

Она что-то говорит людям, показывая рукой на Орлана с Агатой.

ОРЛАН
Они никогда не видели оружия…
А тут ещё рассказ жрицы, её подозрения…

Агата смотрит на него и вздыхает, Орлан крепче сжимает её ладонь.

Лица жителей орлиного царства повёрнуты к ним. На набережной стоит выжидающая тишина.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ У ДВОРЦА ОРЛАНА  -  ДЕНЬ

Орлан с Агатой спускаются с нижних ступеней лестницы.  Набережная полна народа. Чёрной жрицы среди людей не видно.

Люди молча расступаются перед Орланом и Агатой. Их лица суровы, они с неодобрением смотрят на лук девушки.

Орлан с Агатой пересекают набережную и подходят к озеру.

Агата видит ступени, ведущие к самой воде. Как их продолжение, на волнах покачивается устланная белым ковром плоская лодка без гребцов и весел.

Орлан, не выпуская из руки руку Агаты, первым входит в лодку. Следом Агата переступает через её невысокие борта. Орлан обнимает девушку за плечи.

Они, стоя в лодке, смотрят на озёрный храм, пламя в котором бушует, вырываясь между колонн, озаряя воды озера золотым светом.

Лодка сама начинает двигаться, она скользит к озёрному храму. Люди напряжённо смотрят вслед Орлану и Агате, все молчат.

НАТ. СТУПЕНИ ОЗЁРНОГО ХРАМА  -  ДЕНЬ

Лодка с Орланом и Агатой плавно подходит к ступеням озёрного храма.

Так же первым, не выпуская руки Агаты, выходит из лодки Орлан. Он помогает Агате, поддерживает её.

Золотое пламя в храме колышется, как живое. Языки его то лижут верхние ступени храма, то, отступая, открывают площадку над ними.

Держась за руки, Орлан с Агатой начинают подниматься по ступеням, Орлан чуть впереди. Агата свободной рукой придерживает ремень налучья – или держится за него, костяшки пальцев белые от напряжения.

Они поднимаются на площадку, и языки пламени раздвигаются в стороны, словно огромный пылающий занавес.

Орлан с Агатой идут вперёд, и стена пламени смыкается за ними.

Пламя бушует, потом его языки опадают, потом снова неистовствует, с ещё большей силой. Это происходит снова и снова.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ  -  ДЕНЬ

Толпа на набережной безмолвствует, люди в напряжении смотрят на Огонь.

Внезапно по толпе волной проносится вздох, и все ещё плотней подаются к перилам набережной, не спуская взгляда с озёрного храма.

Лица людей светлеют. Ещё мгновение, и большинство не может сдержать радостного крика.

НАТ. ОЗЁРНЫЙ ХРАМ  -  ДЕНЬ

Из пламени появляются Орлан с Агатой.

Они изменились, это совсем другие люди. Их облик, движения  полны величия. Глядя на них никто не усомнится, что это – король и королева.

Одежды их тоже изменились – они белее снега и украшены золотом. Особенно изменилось платье Агаты – теперь она одета, как и все женщины орлиного царства, в подобие греческой тоги.

Верх одежд Орлана и Агаты украшен плоским оплечьем, на котором изображены колонны озёрного храма и Огонь.

Над оплечьями лежат их ободы. Серые камни в них мерцают и искрятся, словно содержат в себе частицы живого Огня.

Лук и стрелы в налучье всё так же за плечом Агаты, но они тоже изменились – блистают, словно сделанные из чистого золота.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ  -  ДЕНЬ

Народ на набережной ликует, люди смеются и обнимаются.

Маленькая ДЕВОЧКА дёргает ЖЕНЩИНУ за подол.

ДЕВОЧКА
Мама, мама, чему все радуются?

ЖЕНЩИНА
У нас снова есть король и королева - Хранители, Огонь больше не потухнет!

Женщина подводит девочку к парапету набережной, показывает рукой в сторону озёрного храма.

Девочка вслед за матерью радостно смеётся.

НАТ. ОЗЁРНЫЙ ХРАМ  -  ДЕНЬ

Орлан с Агатой стоят рука об руку на площадке храма. В отличие от ликующих жителей орлиного царства, на их лицах не видно радости.

ОРЛАН
Огонь нам открыл печальную правду о гибели отца!
Надо рассказать об этом моему народу!

Орлан смотрит вперёд, взгляд его устремлён выше набережной.

ОРЛАН
(поднимая руку в указующем жесте)
Смотри, вот она!

Агата смотрит туда же.

НАТ. ПАНОРАМА ОЗЕРА С НАБЕРЕЖНОЙ И ДВОРЦОМ ОРЛАНА  -  ДЕНЬ

На вершине лестницы, на площадке перед дворцом Орлана стоит Чёрная жрица.

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ДВОРЦОМ ОРЛАНА  -  ДЕНЬ

Чёрная жрица стоит, держа в напряжённых руках массивный округлый камень, передняя сторона которого выровнена и отполирована, как зеркало. Зловещее чёрное зеркало.

Губы её решительно стиснуты, чёрный плащ развивается на ветру.

НАТ. ОЗЁРНЫЙ ХРАМ  -  ДЕНЬ

Орлан с Агатой понимающе переглядываются, затем вновь обращают взоры к жрице.

ОРЛАН
И чёрное зеркало с нею! Она опять задумала что-то недоброе!

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ  -  ДЕНЬ

Люди на набережной начинают волноваться. Молодой человек случайно бросает взгляд назад и видит Чёрную жрицу на вершине лестницы.

Его изумлённый крик привлекает внимание людей, и вот уже многие в тревоге смотрят на жрицу.

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ДВОРЦОМ ОРЛАНА  -  ДЕНЬ

Чёрная жрица с трудом поднимает зеркало выше. Она смотрит на Орлана с Агатой. Взгляд её не предвещает ничего хорошего.

ЖРИЦА
(себе под нос)
Не бывать вам Хранителями!
(громко)
Да падёт на вас тень Чёрного зеркала!

После этих слов из зеркала, как из окна, на ступени падает прямоугольник чёрного света.

Жрица поворачивает зеркало, и зловещая чёрная тень начинает тянуться вниз по ступеням.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ  -  ДЕНЬ

У видевших это людей на набережной вырывается крик ужаса.

Люди подаются в стороны, страшась чёрной тени, спускающейся по ступеням.

Женщина подхватывает девочку на руки. Девочка в страхе обнимает мать за шею, пряча лицо.

Тень пересекает обезлюдевшую часть набережной у основания лестницы и спускается к озеру.

Тень начинает двигаться по водам озера, и там, где она ложится, исчезают волны.

НАТ. ОЗЁРНЫЙ ХРАМ  -  ДЕНЬ

Агата выдёргивает из налучья лук, выхватывает золотую стрелу, натягивает тетиву и пускает огненный вихрь в чёрное зеркало.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ  -  ДЕНЬ

Гудя сердитым шмелем, стрела проносится над набережной и ударяет в чёрную полированную поверхность камня.

Жрица выпускает его из рук, зеркало ударяется о землю, чёрный свет гаснет.

Великанша нагибается за зеркалом, но оно начинает катиться, переваливаясь со ступеньки на ступеньку всё быстрее и быстрее.

Жрица пытается его схватить, но каждые раз опаздывает на какое-то мгновение.

Орлан с Агатой выходят из лодки.

Кувыркнувшись в последний раз, зеркало остаётся лежать на камнях ближе к краю набережной, у ступеней, спускающихся к озеру.

Жрица стремительно приближается к зеркалу, и уже протягивает к нему руки, но видит поднимающихся по ступеням Орлана и Агату.

Жрица вздрагивает и пятится, встретив гневный взгляд короля.

Орлан с Агатой останавливаются у лежащего зеркала, жрица не делает больше попыток завладеть им.

Она выпрямляется, на губах её появляется вызывающая усмешка.

ОРЛАН
Я обвиняю тебя в смерти родителей!
Ты поссорила их, а потом рассказала отцу о чудесных цветах, растущих на склонах дальних гор, советуя принести их матери в знак примирения.
Он разбился, ведь храм Огня был далеко, а на Солнце ты набросила тень от зеркала... Но почему?

ЖРИЦА
Мне надоело быть никем. Даже люди там, внизу, давно оставили свои попытки нарушить наш покой, чёрное зеркало покрылось вековой пылью…
Я отдала бы второй обруч дочери и через неё правила бы орлиным царством!

Орлан с презрением смотрит на жрицу. На набережной стоит мёртвая тишина.

ОРЛАН
Уходи! Ты не достойна жить среди нас!
Своей властью я обрекаю тебя на вечное изгнание.

Народ на площади, затаив дыхание, слушают речь короля. Они смотрят на Чёрную жрицу с отвращением, вокруг неё пустое пространство.

Она выслушивает свой приговор и разражается хриплым смехом.

ЖРИЦА
Какое благородство! Мне дарована жизнь!

Жрица перестаёт усмехаться и зловещим взглядом смотрит на  Орлана.

ЖРИЦА
(продолжая)
Смотри, не раскайся потом, когда я вернусь!

Орлан молчит, на его лице – суровая непреклонность.

Жрица идёт к краю набережной.

Люди расступаются перед ней с брезгливым выражением на лицах.

Жрица вскарабкивается на парапет набережной и бросается вниз.

У самой воды руки её превращаются в крылья, и она взлетает над озером.

НАТ. ПАНОРАМА ОРЛИНОГО ЦАРСТВА - ДЕНЬ

Жрица летит к горам, к границе Орлиного царства.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ  -  ДЕНЬ

На площади царит тягостное молчание, все провожают жрицу нерадостными взглядами.

Агата поворачивается к Орлану.

АГАТА
Она уже у границы орлиного царства!

Орлан, ничего не отвечая, берёт Агату за руку, и они опять обращают взоры к улетающей преступнице.

НАТ. ПАНОРАМА ОРЛИНОГО ЦАРСТВА – ДЕНЬ

Жрица пересекает горный хребет.

Внезапно с её крыльями начинает происходить что-то неладное. Они истончаются и исчезают.

Жрица камнем падает вниз.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ  -  ДЕНЬ

По набережной проносится вздох.

Агата в ужасе закрывает лицо руками.

Орлан с каменным взором смотрит на конец Чёрной жрицы.

ОРЛАН
Недобрые помыслы и жажда власти сделали её бескрылой!

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ  -  ВЕЧЕР

На всей набережной  - кольцом по кругу вдоль озера стоят столы. На них изобилие самых разных фруктов в высоких и низких вазах. Разные кушанья на блюдах.

Народ орлиного царства весело пирует, поднимая длинные бокалы с вином.

Несмотря на вечернее время – небо над вершинами горных хребтов окрашено в густой тёмно-синий цвет, - набережная ярко освещена: Огонь озёрного храма дарит людям тёплый сильный свет.

Люди обращают свои лица к Огню, поднимая за него свои бокалы, любуясь им.

НАТ. БАЛКОН ДВОРЦА ОРЛАНА  -  ВЕЧЕР

Орлан с Агатой стоят на балконе дворца. Он расположен высоко над террасой и с него открывается чудесный вид на озеро, на горящий Огонь.

Лица Орлана и Агаты спокойны и радостны, они любуются отражением Огня на озёрной глади.

Агата поворачивается к Орлану, встречает его светящийся любовью взгляд.

Огонь в камнях их ободов мерцает в унисон.

Агата
Обязанности Хранителей…
Как всё просто!
Любить друг друга всем сердцем…

Агата отворачивается, стараясь скрыть от Орлана невольный вздох.

Это ей не удаётся. Орлан берёт её за руку, заглядывает в её глаза.

ОРЛАН
 Но почему на твоем лице грусть?

АГАТА
Я подумала об отце с матерью. Неужели их ждет одинокая старость?

Орлан обнимает Агату.

ОРЛАН
Не тревожься, моя королева! Они будут жить с нами, радоваться нашему счастью и воспитывать внуков!

Он крепко целует свою зардевшуюся невесту.


Рецензии