Родной или не совсем родной?

 Вот ведь говорят, что по Божески нужно поступать, прощать обидчика,
и зла на него не держать, но не получается и всё тут, да и можно ли такое простить?
 Мучаюсь, вот решила, напишу-может и отпустит, да и какой-нибудь похожий горе-
папаша прочитает и поймёт, как это на самом деле больно!
   
   Я уже писала, что разошлись мы с бывшим 35 лет тому назад, сыну было чуть больше
двух лет. Развёлся он и со мной и с сыном. Нет, он, иногда у нас появлялся, правда в первый раз после развода пришёл через два года, а так -иногда заезжал, хлеб он в наш магазин возил, так что каждую смену мог заходить к сыну, но делал это очень редко,  да и зачем заезжал, если до 17 лет ни разу сыну игрушки или чего-то из одежды не купил, да чего уж там-100 грамм конфет ни разу не принёс ребёнку.  "Бывший" сказал, что он алименты платит и этого достаточно, а на мои слова, что они-копейки, ответил, что у него семья и двое детей, которых нужно кормить, обувать и одевать, а мой ребёнок-мои проблемы...
       Сын у меня январский, и вот перед его днем рождения, как-никак 17 лет, парень школу заканчивает, я набралась наглости и поехала к "бывшему" на работу. Встретила его у проходной и говорю:"слушай, Гурьянов, у тебя совесть-то есть, сыну 17 лет через три дня, давай я подарок ему куплю, а ты приезжай и поздравь его хоть раз в жизни!" " Ты чё, совсем плохая что ли, -говорит, я и сам могу купить, ладно-приеду!" Приехал. Не помню я уже, что он подарил, это было больше 20 лет тому назад, вроде, денег  Владу сколько-то дал, немного, а чего баловать то, вдруг привыкнет? Второй раз он сына поздравил в 25 лет и это за все 38 лет жизни ребёнка!
Владька мне много чего не рассказывал, всё в себе носил, и вот только сейчас, время от времени я узнаю ещё подробности об общении отца с сыном.
        Влад покупал машину, первой у него были старенькие Жигули, "троечка", на ней учился ездить, купил после свадьбы, откатал год и решил получше, что-нибудь подобрать. Жили они с бабушкой жены, и поэтому про это всё я узнала, когда уже на новой машине приехал, купил Шкоду "Фелицию", то же старенькую, но такую комфортную по сравнению с Жигулями! До сих пор мы её добрым словом вспоминаем! Приехали похвалиться покупкой, Владу нравится, доволен, я за него порадовалась, а вот  как он её покупал, рассказал мне совсем недавно.
      Ходил, ходил сынок по базару, на те деньги, что у него есть, подобрать сложно, но вот как увидел эту машину и всё-прикипел! Стал торговаться, за покупку заплатить может, но ведь её ещё и посмотреть нужно и оформить машину, а на это денег у него нет. Идёт, голову повесил, где денег занять, думает. У мамы нет, зарплату опять на работе задерживают три месяца, а машина нравится. И сталкивается он  с папой, тот то же по базару бродит. Поздоровались,  папа его спрашивает:"ты чего здесь  делаешь, по делу или просто так? "Ну    Влад ему всё и рассказал. А тот ему в ответ:" Ладно, сколько там тебе не хватает-то? Я тут сыну на день рождения Ниву по дешёвке, за стольник  купил, пусть парень катается, вот иду оформлять, пойдём уж, и твою, заодно, оформлю, всё равно деньги остались!" Подарок с "барского плеча", помог родной отец, ничего не скажу, но как? Так унизить сына! И Влад принял эту помощь, думаю, что не раз он об этом вспоминал и жалел, что взял тогда эти несчастные 5 тысяч,  раз до сих пор помнит, как всё это было! Как же ему было больно,  ведь он понимал, что тот ребёнок-сын родной и любимый, а он-так, случайный старый знакомый, которому решил помочь добрый дяденька, как тогда, в восемь лет, с булочкой...     А через полгода после покупки, папа и поздравил сына с 25 летием, привёз ему шведку 54 размера, видимо свою, Влад в то время весил 70 кг и носил 48 размер одежды, худющий был...
     Так вот ещё один раз мой сын узнал, что бывшие дети -бывают, а ещё есть любимые и не любимые, родные и не совсем родные...









 








 


Рецензии