Пуховый платок
Юнна Николаевна, дорогая жена брата моего дорогого Владимира, приехала с ним погостить к нашим родителям. И вот она то и есть этот человек, не знакомый с повадками моего дорогого папаши. С помощью её отвлеченного образа и по воспоминаниям ее рассказа я и смог оценить это явление, почувствовать по-новому этот яркий эффект, сила которого в неком потрясающем контрасте.
Вот сидит Юнна в комнате, а по квартире чего-то хозяйничает Валентин Александрович. Предположительно, на кухне возится с кастрюлями и чайниками, каким-то особенным, изобретенным лично им самим способом закипячивает воду. Или же совершенствует свою систему сохранения температуры уже кипяченой воды. И Юнне всё это в диковинку: и все отцовские невиданные конструкции и приспособления, и его манера постоянно что-то говорить – то браниться тяжкой старинной лексикой, то декламировать наизусть стихи от Шекспира до Есенина, то напевать песни. И вот здесь как раз этот контраст во всей красе прорисовался перед неискушенным наблюдателем. Здесь важно правильно представить интонации. Шебуршит там батя, погрюкивает, поставленным баритоном размеренно и мечтательно напевает романс. И в какой-то момент песню вытесняют насущные и горькие мысли, порождая совсем другие слова, произнесенные с интонацией обиды и агрессии. Слова, как магическое заклинание, с безнадежным отчаянием брошенное вслед какому-то неведомому обидчику, который варварски ворвался в гармоничное и безмятежное течение отцовских воспоминаний. Учитывая все эти интонации, Юнна слышит следующее: “…Орен-бур-ски-ий пу-хо-о-вы-ый пла-то-ок”……”…Пошшелл на ххуй!...”
Свидетельство о публикации №216013001139