Туда и обратно

ТУДА и ОБРАТНО

Туда шли два с половиной дня. Было начало апреля. Снег ночью подмораживало, а днём он постепенно превращался в снежное месиво. Шли на лыжах, и тащили за собой волокуши с рюкзаками и снаряжением. Нас было человек восемь, и в этой компании я выполнял лишь роль проводника.

Предстояло пройти не так уж и много – около двадцати трёх километров, и время, которое мы затратили на это расстояние, говорит лишь о том, что задачу нашу осложняла как погода, так и пересечённая местность (уральские горы) и способ передвижения.
Мы прошли сначала до одной реки, после чего, через перевал, вышли к другой,
и продолжили путь уже вверх по её течению.
На ночь ставили палатку. Разводили костёр и варили ужин. В палатку все не помещались. В тамбуре ночевали по очереди, но разницы особой не было – спальники и тёплая одежда спасали нас от ночного холода, да и опускалась температура не ниже 5 – 7 градусов. В конце была переправа через ту речку, вдоль которой шли, для чего пришлось собрать катамаран. Речка местами была ещё под снегом, но рисковать и переходить её по снежным мостам не стали, а в брод было не глубоко, но сбивало с ног сильное течение.

Доставив людей на место, я освободился, и, переночевав, утром вышел в обратный путь. Через речку меня переправили, и я встал на лыжи. Километра через три правая лыжа у меня сломалась. Просто переломилась посередине, в районе крепления. Надо сказать, что с учётом условий похода, мы взяли лыжи, которые представляли собой, откровенно говоря, хлам, а мои были едва ли не самые плохие – я нашёл их на чердаке в саду, и по всей вероятности, им было уже не меньше, чем мне – полтинник. Жаль только, что срок их службы закончился в такой неподходящий момент. Просто за эти дни они размокли, к моему весу добавился вес рюкзака, и лыжа не выдержала нагрузки.

Было два варианта: вернуться и идти дальше. Первый вариант отпадал, т.к. мешала река – докричаться до ребят я не надеялся, а переправа сопряжена была с риском.
Поэтому, я лыжу «отремонтировал», т.е. привязал к ней две жерди. Ехать было нечего и думать, а идти кое-как было можно. Трудность заключалось в том, что на лыжи (особенно на левую, с жердями) налипало много снега и ноги я переставлял с трудом. Кроме того погода была мерзкая, и даже стал накрапывать мелкий дождь.

На пути было несколько оврагов, и конечно, овраг весной - это всегда ручей. Переправы, которые строили по пути "туда" частично уже ушли под воду, приходилось искать и строить новые и с этой целью уходить выше по течению.
Спускался и поднимался из оврага "лесенкой", поскольку "ёлочкой" с рюкзаком и на хороших лыжах вылезти из оврага проблематично.
 
Поднявшись на перевал, решил, что глупо терять высоту, и спускаться.  При таком раскладе лучше взять азимут на тот посёлок, у которого проходила железная дорога, и идти напрямик, через лес. Тут неоценимую помощь оказал GPS навигатор. Спутники точно указывали моё местоположение, скорость и даже высоту над уровнем моря. Можно было идти, проложив на карте прямую из пункта А в пункт Б.

Скорость была иногда не больше двух километров в час, и упала до одного,   когда сломал правую палку. Палки были малопригодны для такого похода – пластиковые. Снег - по колено и выше. Он был рыхлый и не держал. Палка просто провалилась до земли, рюкзак потянул вниз, и я потерял равновесие. Кое-как встал, освободившись от рюкзака и лыж. Из снега торчал обломок палки. Я завалился на неё всем телом и она хрустнула, как спичка. Задача осложнилась. Я подумал, что если дело так пойдёт и дальше, то к финишу я приду без лыж и без палок вообще.

Дело пошло веселей, когда добрался до дороги. Она тоже была завалена снегом, но уже были на ней следы какого-то животного (видимо, лошади, которые живут и пасутся в этих краях круглый год под открытым небом), и встретились две его лёжки. До села оставалось километров семь, и пришёл я туда уже в сумерках, с одной целой лыжей и одной палкой. В общей сложности, на путь обратно ушло около 12 часов. Электричка уже ушла, и мне пришлось искать ночлег в селе. На улице спросил у первого встречного, где можно купить молоко.

Парень, несмотря на то что был сильно «под мухой», сразу вошёл в моё положение ( у самого проблема была – паспорт посеял, а надо ехать на вахту в Москву, метрополитен строить) и пригласил на ночёвку к себе, чему не рада была его мамаша, пришедшая позже – она сразу убрала со стола все ножи и долго ворчала, в том числе и по-башкирски, что-то выговаривая сынку. Вероятно, костерила за его пьянство, а не только за то, что привёл в дом незнакомца. Но это были уже мелочи.
Молока у них не оказалось, но накормить он меня накормил (а бадью с сотовым мёдом даже хотел дать на дорожку, но мать не дала), от самогонки я отказался, и добравшись до кровати, сразу уснул.
А утром Айрат проводил меня до электрички.

Мораль: мелочей нет, снег есть снег, и километры короче не становятся. Вылезти удалось, но в одиночку, в лесу можно попасть и в такую ситуацию, что никакие навигаторы уже не спасут.
30.01.16.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.