Трагедия в метро или пора менять иерархию ценносте

Вчера, 15 июля 2015 года, я как обычно утром  ехала  в метро на работу. Это был второй день после отпуска. Диктор постоянно объявлял:
- Движения от станции « Киевская» до станции « Молодежная» нет!
Моя отдохнувшая нервная система слабо реагировала на внешние раздражители. В отделе комплектования книжных фондов нашей научной библиотеки у меня был большой объем работы и я была  полностью поглощена трудовым процессом.
Вдруг зазвонил мой мобильный телефон. Смотрю – номер брата, он спросил:
- Ты на работе?
- Да, а что? Вопросом на вопрос ответила я.
- Да так, там авария в метро.
- Надеюсь без жертв?
- Нет,  жертвы есть.
- Сколько?
- Не знаю, неизвестно  еще. Ну ладно, пока.
- До   свидания.
Мы с Марией Петровной, старшим библиотекарем отдела комплектования, стали   искать в интернете какую–нибудь информацию про эту аварию. Оказалось, что погибших двенадцать человек и эта цифра еще не окончательная. Я была в шоке… Безумно жаль погибших людей. Ведь я с ними каждый день испытываю судьбу уже четвертый год, ежедневно спускаясь в метро дважды, утром и вечером. После работы я  с трудом зашла в метро. Ехала и дрожала как осиновый лист. Слава богу, и машинисту доехала до своей станции «Комсомольская» нормально.
Дома из телевизионных новостей я узнала подробности  трагедии в метро. Погибших оказалось не двенадцать, а двадцать два человека, а потом прибавилось еще два. С рельс сошли первых три вагона поезда, а все погибшие были из первого вагона. Раненных оказалось около ста пятидесяти человек.
Ночью не могла спать, все представлялось, что происходило в поезде метро в момент аварии. Словно ожили мои страхи, которые мучают меня каждый раз, когда я еду в метро.
Страшный удар, резкая остановка поезда и люди по инерции летят вперед и ударяются о поврежденные детали вагона! Темнота, крики, кровь, просьбы о помощи! Люди звонят по номеру 112, у них принимают информацию и ничего не говорят, что им делать. Как пережить эти страшные минуты ожидания, когда находишься между жизнью и смертью?!
Началось задымление вагонов, людям нечем дышать. Спасение приходит от самых смелых и решительных. От тех, кто не ждет команды, чтобы действовать. Кто – то схватил огнетушитель, кто – то нашел молоток и разбил окно, чтобы было легче дышать, другие вручную разжали  двери. В инструкции по технике безопасности говорится, что в аварийной ситуации нужно связаться  с машинистом и выполнять все его указания. А если машинист погиб или находится  в бессознательном состоянии? Что тогда, погибать? Нет, в экстремальной ситуации хорошо на себе прочувствуешь банальную истину, что за свою жизнь отвечаешь прежде всего ты сам и хорошо бы еще спасти кого – то рядом, кто растерялся и слабее тебя.
Зря старается наше любимое государство превратить наш народ в безликую толпу.  По законам природы и общества в пограничной ситуации любой кусок людской массы довольно быстро распределяется на разные группы: лидеры, исполнители чужой воли, без инициативные и одиночки. Мудрая природа создала нас, к счастью разными, а не равными. Мир  един только в своем многообразии и в этом его спасение.
На следующее утро я опять спустилась в метро. Пропустила несколько поездов: то мне казалось, что  много народа, то поезд подъезжал к станции слишком быстро, то машинист казался мне  молоденьким, а молодежь любит лихачить. Но все же, мне пришлось зайти в вагон   в середине состава.
Машинист был, конечно,  молодой и ехал очень быстро, на пределе возможной скорости, потому что интервал между поездами  маленький. А хотелось, чтобы поезд  ехал « чуть помедленнее» как поется в песне  Высоцкого. К сожалению, это пока невозможно, слишком  много людей в Москве, транспорт не справляется. Поток приезжающих в столицу за деньгами, за хорошей жизнью не иссякает.
 Причин этому множество. Во – первых, неравномерное развитие регионов, областей. Во – вторых, значительная переоценка материальных ценностей. Например, безудержная реклама автомобилей ведет к бесконечной погоне за ними, а это заведет нас очень далеко. Уже сейчас в любом дворе ногу поставить негде – везде машины. И никакие дорожные развязки, парковки, бесчисленные станции метро и самые строгие наказания виновников аварий не спасут нас от пробок и трагедий.
Нужно менять иерархию ценностей. Глобальные ошибки ведут к трагедиям. Цена ошибок – смерть. В  Западной Европе в некоторых странах уже начинают это понимать: не строят без конца дороги, не расширяют  метро, а наоборот часть дорог, особенно в центре города отдают пешеходам для отдыха и развлечений.  Машин там меньше, пробок тоже, а жизнь лучше!
У нас эту проблему понимают, а делают не правильно, как будто нельзя убрать рекламу автомобилей: «Я Мазда. Я твой идеал.» Нет! Не Мазда, мой идеал, а нормальный, порядочный человек – мой идеал, а не подобие человека с гипертрофированными материальными потребностями. Желание комфортной жизни размягчает человека,  превращает его, в конечном счете, в жертву и заложника техногенного мира.
Баланс материального и духовного труден, но возможен. И именно он   жизнеспособен и гармонично – прекрасен. Но как же бесконечно далека жизнь от науки, ее  теорий. Часто очевидные вещи  - невыполнимы. Мера, как известно, граница качества. Реклама давно превратилась в зло, которое пожинает кровавые плоды. А сильной доброй воли в России как всегда не хватает, поэтому сделать ничего нельзя: ни победить коррупцию, воровство, лоббистов абсурдных и вредных законов. То до одурения рекламировали пиво, теперь автомобили и так во всем. Кругом слишком много злой воли, а c другой стороны  бесконечно терпеливый народ выдрессированный крепостным правом и советской властью.
А сейчас  людьми овладел другой властелин – капитал, золотой телец, который скачет семимильными шагами к пропасти, к своей гибели и даже религия не может остановить или   замедлить это движение к апокалипсису. И все же хочется закончить на оптимистической ноте - в последний момент люди поймут, что зашли в болото и обязательно выйдут на твердую почву.  Со мной так часто происходит- в экстремальной ситуации на меня находит просветление и я точно знаю, что надо делать.


Рецензии