Гарри Поттер и Одно Событие. Глава 10. Часть 1

С утра Гарольд поднялся по привычке рано, провёл все водные процедуры, оделся, и решил до завтрака скоротать время за книгой. Ещё год назад Гарольд и под пушкой не читал что-то помимо школьной программы, а за лето он переосмыслил свои поступки и отношение к книгам, и учёбе в общем. Сейчас Гарольд читает много, но не так, как Гермиона, неосмысленно, он читает только то, что может пригодиться в жизни. Минут за двадцать до завтрака Певерелл был в гостиной, где его уже ждал Драко. Вдвоём они пошли на завтрак. Большой Зал был почти полон, отовсюду слышались голоса сонных учеников Школы Волшебства. Гарольд с Драко сели возле Дафны и Трейси, завтрак, в общем, прошёл спокойно. В конце завтрака Снейп раздал всем расписание уроков.
— Первым уроком у нас ЗоТИ, потом Травология, и последняя — Трансфигурация, — прочитал список Драко. — В первый день и так попасть, всё с Гриффиндором.
— Да не расстраивайся, Драко, прорвёмся. Пойдём заберём сумки в гостиной, а потом на ЗоТи. Дафна, увидимся на Защите.
— Хорошо, — ответила Дафна и вышла из зала вместе с Трейси.
Перед выходом Певерелл взглянул на бывших друзей, глаза которых пылали гневом, и понял: конфликта не миновать.
***
Гарольд и Драко подошли к кабинету ЗоТи, никого не трогая, и к ним сразу же подошла группа гриффиндорцев, во главе с Уизли.
— Ну и как тебе живётся у змей, предатель.
— Ууиизли, — протянул молодой Лорд. — Статус предателя подходит больше тебе. И на Слизерине я чувствую себя получше, чем на Гриффиндоре.
— Ты предатель и трус, ты… ты тёмный маг, уже принял чёрную метку. — сказал красный от гнева Уизли.
— Уизли, ты туп, я никогда не буду клеймённым рабом Тёмного Лорда, но и пешкой Дамблдора я тоже не буду, в память о родителях. Всё, разговор окончен.
— Ступефай, — произнёс Шестой Уизли в спину Певереллу, Гарольд с лёгкостью отразил Обезоружующее, так как ожидал что-то подобное, а что еще можно было ждать от предателя и крысы.
— И это и есть хвалёная гриффиндорская храбрость, — договорить новоиспечённый слизеринец не успел, так как его перебил появившийся из ниоткуда Снейп.
— Минус пятьдесят баллов с Гриффиндора, мистер Уизли. Плюс тридцать балов Слизерину за великолепно отражённое заклинание, мистер Певерелл.
— Профессор Снейп, вообще-то, я Лорд, — как можно вежливее ответил Гарольд.
— Все в класс, — произнёс Снейп не обращая внимание на слова последнего Певерелла.
Кабинет Защиты от Тёмных искусств менялся каждый год, в зависимости от того, кто вёл этот предмет. Снейп изменил этот кабинет полностью: окна были завешаны портьерами, что создавало впечатление, что они находятся в подземельях, на стенах висели картины, на которых были нарисованы последствия тёмных искусств, мрачность добавляла шарму картинам. Полки и учительский стол были заставлены неизвестными устройствами. Оторвал учеников от рассматривания кабинета голос профессора Снейпа:
— На протяжении изучения курса ЗоТи, за шесть лет у вас не было ни единого достойного учителя, и это явная деградация школьного образования. Я попробую вас чему-то научить, но при условии, что вы этого захотите, бездарным баранам нечего здесь делать, — сказав это, он явно смотрел на Уизли и Лонгботома. — А теперь разбейтесь на пары. Сегодня мы будем изучать невербальное колдовство. Кто знает, что это такое?
Гермиона, как и обычно, тянула руку, буквально подпрыгивая на месте.
— Никто, что ж, плохо. Мистер Уизли, отвечайте.
— Ну это э… — начал запинаться Шестой.
— Не знаете, плохо, минус десять баллов с Гриффиндора. Лорд Певерелл.
— Невербальное колдовство — это колдовство без произношения вербальной формулы заклинания, буквально — колдование силой мысли.
— Садитесь, плюс двадцать баллов Слизерину. Правильно, как сказал лорд Певерелл, это колдовство при помощи силы мысли. Так как вы разбились по парам, вы сегодня будете пробовать это сделать.
Гарольд стал в пару с Малфоем. Снейп ходил между учащимся и делал едкие замечания гриффиндорцам, при этом не трогая слизеринцев.
— Уизли, невербально — значит без звуков, минус десять баллов с Гриффиндора. — язвительно произнес преподаватель.
— Лонгботтом, вы абсолютно бездарны, вы даже движение палочкой неправильное делаете, минус двадцать баллов.
Когда он подошёл к Грейнджер, у неё что-то получалось.
— Мисс Грейджер, плюс один балл Гриффиндору, — произнес профессор ЗоТи, явно издеваясь.
— Но…но я сделала всё правильно.
— За пререкание с учителем минус десять баллов с Гриффиндора.
— Но..но, — по виду её можно было сказать, что она сейчас расплачется.
— Еще минус пять баллов.
Когда очередь дошла к слизеринцам, профессор посмотрел молча на Гарольда с Малфоем.
— Вот как вы должны делать, берите их в пример, — произнес Снейп, так как у них обоих всё получилось правильно. — Плюс двадцать пять баллов каждому.
Дал Снейп ещё по пятнадцать балов Дафне и Нотту, и прозвенел звонок.
— Всем, кроме мистера Нотта, мисс Гринграсс, Лорда Певерелла и мистера Малфоя, написать эссе на два свитка. Все свободны. Мистер Малфой, пожалуйста, останьтесь.
— Гарри, подождёшь меня возле кабинета, — шепнул Драко.
Не прошло и пяти минут, как Драко вышел из кабинета, и по его виду было видно, что он чем-то подавлен.
— Драко, что-то случилось.
— Да нет, всё отлично, пойдем на травологию.
Травология прошла тихо, гриффиндорцы пробовали заработать хоть малую часть баллов, что они потеряли на ЗоТи, и не лезли к змеям. Весь урок они пересаживали какие-то растения, в то время как слизеринцы отдыхали.
***
Осталась последняя пара — трансфигурация. Раньше Гарольд не замечал этого, но МакГонагал не такая уж и справедливая. Да, она не снимала с других факультетов баллы, но и не давала их тому же Слизерину принципиально. Гарольду было неловко идти на её урок впервые в роли слизеринца, ведь, что бы он не говорил, по сути, Гриффиндор был его домом эти пять лет.


Рецензии