Родник

       
      Мне много снится снов, которые не забываются даже по прошествии многих
   лет. А этот сон, о котором я хочу рассказать - не только хорошо помнится, но
   и еще не дает мне покоя очень много лет.

      Во сне я увидела церковь, которая находилась неподалеку от нашего дома,
   в котором проходило мое детство лет до восьми. Церковь стояла на пригорке и
   как многие церкви в то время использовалась совсем не по своему назначению.

      Тогда церкви взрывали, а в этой церкви хранили зерно, наверно поэтому и не
   тронули. Но окна были выбиты и внутреннего убранства не было и в помине. Ря-
   дом с церковью находился сельский магазинчик.

      И проходя к нему мимо церкви - в памяти осталась картина, как женщины дере-
   вянными лопатами перекидывают зерно. Я не понимала, зачем они это делают, а
   куча зерна мне казалась гиганской. Наверно поэтому эта картина так и врезала-
   лась в память.

      В низинке недалеко от церкви протекал ручей. Так как рядом были огороды, 
   воду из ручья брали на поливы и даже в жаркое лето, когда ручей почти пересы-
   хал, то местные жители выкапывали на месте ручья небольшие колодцы и вода там
   всегда была.

      Теперь-то я понимаю, что там били родники - поэтому и вода там была леде-
   нющая. И еще одна картина встает перед глазами - я и мои подружки в этом ручье
   купаем маленьких котят. Теперь я с ужасом представляю состояние этих несчаст-
   ных, но тогда нам казалось, что мы делаем очень нужное дело, особенно для ко-
   тят.
      И вот лет пятнадцать назад, мне, у которой уже взрослые дети, и которая в
   пятнадцать лет покинула родимые места - снится церковь моего детства, но не
   разрушенная, а красивая, с новыми окнами и даже с колоколами.

      Удивленная, я обхожу вокруг церкви и вижу мраморные ступени, которые ведут
   в подвал. Спускаюсь по ступенькам и оказываюсь в небольшой комнате, где пол
   покрыт мраморными плитами. Справа  в стене труба, из которой в раковину, обло-
   женную мрамором - стекает вода.

      В комнату заходит мужчина с аллюминиевым бидончиком и набрав воды - уходит.
   В моей голове проносятся мысли, что вода-то здесь наверно святая, иначе зачем
   здесь брать воду - можно ведь и из колодца.

      И что вы думаете - этот сон меня настолько растревожил, что я уговорила му-
   жа поехать и посмотреть на эту церковь. Четыре часа на машине из Москвы до Ми-
   хайлова и вот мы уже у заветной цели.

      Перед нами предстала во всей красе отреставрированная церковь с новыми ок-
   нами и с колоколами на колокольне. Я показала мужу, под каким окном я видела
   во сне вход в комнату с родником.

      Я тут же хотела об этом рассказать батюшке, но служба уже закончилась и
   церковь была закрыта. Поудивляясь и поэмоционировав, мы походили вокруг церк-
   ви, представляя, можно ли как-то раскопать в этом месте и проверить, есть ли
   там комната с родником?

      Уже дома, обсуждая поездку - все думали, а как бы батюшка отреагировал? Да
   мало ли кому что приснится. Хорошо было бы у старых людей спросить, а вдруг
   они что-то помнят и внизу церкви и правда родник был и может быть Дух церкви
   через сны просит людей освободить этот родник.

      Много лет прошло, но успокоиться я и сейчас не могу. Я об этом многим рас-
   сказывала и от моей тети слышала, что раньше в церквях крестили на нижних эта-
   жах. Может это и есть подтверждение моему сну? Наверно можно себя как-то уго-
   ворить, но за столько лет я так и не смогла и совесть меня мучает, что томит--
   ся закопанный родник и взывал ко мне, а ему так и не помогла.
   

      
   

      

      
   
      
      


Рецензии
Единственный выход - ещё раз съездить в Михайлово и не мучить себя
догадками.
Счастливого Вам пути, Людмила, и удачи!
С самыми добрыми пожеланиями-

Галина Преториус   01.02.2018 00:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.