Прыжок, 4 глава

Глава 4.
* * * * *
Прошло совсем немного времени, всего три-четыре дня и у каждого из наших героев жизнь закружилась своим чередом. Марк окунулся с головой в церковные дела и служения. Почти каждый день он находил себе применение в этой области: сначала он посетил учебный курс по семейным отношениях, на следующий день вместе с молодежью они совершили служение в доме для престарелых, потом с братом Игорем Рохлиным посетил одну семью, где жили оба супруга, члены церкви, которые переживали определенные трудности в своей жизни.
Альбина в это время стала обживать свое жилье. Поначалу ей было довольно непривычно быть столько времени в совершенном одиночестве. Занимаясь проституцией, она привыкла к тому, что у нее часто звонил мобильный телефон и ей то и дело приходилось куда-то выезжать и часто на всю ночь. На этой же квартире за трое суток телефон зазвонил лишь однажды, да и то кто-то ошибся номером. Альбина с некоторым разочарованием положила трубку. В глубине души она надеялась, что Марк будет названивать каждый день, но он тоже не звонил, а позвонить первой она не решалась. Ей казалось, что у нее нет повода, у нее ведь ничего не происходило. Вылежавшись в своем логове, она почувствовала, что начинает потихоньку дуреть. Ей захотелось выйти, но она обнаружила, что у нее в кошельке нет ни копейки.
Она стала вспоминать телефон одной подруги по имени Катя Журчихина, которая участвовала с ней в одном и том же ремесле. После нескольких гудков, она услышала знакомый хрипловатый от курения голос.
-Алло, слушаю! – сказала та.
-Привет, Катька, это я Альбина. Узнаёшь?
-Альбина?! Ты что с того света звонишь?
-Ты чего мелешь, с какого того света?
-О тебе ведь ни слуху, ни духу полтора месяца. А тут еще труп в речке молодой девчонки выловили. И все решили, что это ты. Но поначалу Эдик тебя разыскивал и сильно злился. Сказал, что из-за тебя сильные убытки несет. Тебе повезло, если бы он тебя нашел, то точно бы повесил. Потом он успокоился и все стихло.
-Понятно. Но ты угадала, я точно чуть на том свете не оказалась.
-Что у тебя случилось?!
-Об этом не по телефону. Я к тебе подъеду, расскажу. Только у меня одна просьба к тебе. Ты не одолжишь мне немного денег и заплатишь за такси?
-Какие проблемы! Отдашь потом, когда обслужишь пару клиентов.
-Торговать собой я больше не буду.
-А что же ты будешь делать? Ты умеешь что-то другое?
-Обо всем на месте расскажу. Жди меня, Катька.
Через полчаса Альбина и Катя сидели в зале на квартире последней. Подруга приготовила кофе и они вели обстоятельную беседу.
-Сигарету? – предложила хозяйка.
-Я уже совсем от сигарет отвыкла за это время, но не откажусь.
Она протянула руку за сигаретой, но, прикурив и сделав несколько затяжек, затушила окурок.
-Ты что? – спросила подруга.
-Чего-то не курится! – ответила Альбина. – Как солярка во рту!
-Да, совсем плохая ты стала, Аля. Рассказывай, где ты зависала все это время?
-Приятно мало в том, где я была. Короче говоря, я ведь на себя пыталась руки наложить! И если бы не один энтузиаст, гнить бы мне в реке и рачков кормить собой.
-Ни фига себе, ты подруга даешь! – от волнения Журчихина даже взмокла. – Я, пожалуй, выпью рюмочку, а то меня в жар бросило, как я все представила себе в голове.
-Валяй, Катька! – усмехнулась Альбина.
Катя взяла из бара бутылку бренди и налила себе рюмку.
-Может ты тоже хочешь? – спросила она.
-Я еще от лекарств не отошла, так что мерси, - возразила ее собеседница.
-А что дальше было?
-Очутилась я в реанимации, а парень, который спас меня, кстати его зовут Марком, стал ходить ко мне и ухаживать за тобой.
-Это что, ты при смерти, а он хотел тебя закадрить?
Альбина чуть не подавилась от смеха кофе.
-Кого кадрить? Он возвращал меня с того света, нанял врачей, покупал медикаменты, шприцы, капельницы, кормил меня.
-Богатенький, небось?
-Нет, просто добрый парень оказался. Не смог меня оставить одну. Он, к твоему сведению, из верующих.
-А эти блаженные юродивые! – протянула подруга. – Они способны на такое! Им идея важнее собственной жизни.
-Да он не ради идеи, а ради меня, Катя! Предложил дружить, как я поправлюсь.
-А ты ему про свою работу рассказала?
-Ничего не скрыла.
-И как он отреагировал?
-Видно, что переживал в душе, но сказал, что понимает меня и готов простить, тем более, что лично перед ним я ни в чем не согрешила. Так и сказал: «Бог всякого прощает, лишь бы человек осознал свою вину, попросил прощения и стал менять жизнь».
-А он с тобой того… - начала тонко намекать Катя.
-Что того? – не поняла сразу Альбина.
-Ну, не соблазнил в койку?
-Ты что?! Да, это ангел в человеческом обличье. Он мне снял квартиру после больницы, нашел шмотки на первое время, целый чемодан где-то у друзей наскреб, а на квартире продуктов недели на две припас.
-Во, дает! – удивилась Катя. - Ну, а ты к нему как сама?
-Ничего парень симпатичный, порядочный, постоянно в церковь ходит.
-Смотри, Алька, а то ты матушкой попадьей станешь. Помяни мое слово!
-Глупости говоришь. Я понимаю, что Бог есть, однако жизнь-то здесь дана и нужно успеть всего попробовать, пока тебя в землю закопают.
После этой фразы подруги предались различным воспоминаниям и сплетням об общих знакомых. Уходя, Альбина одолжила у Кати сто долларов на неопределенный срок и попросила ее не говорить никому о ее воскресении из мертвых.
-Не надо, хорошо, Катя. На панель я не вернусь, а с Эдиком, этим козлом, я даже и видеться не хочу. Я ему ничего не должна, но у него совести нет. Начнет наезжать, а огорчать Марка и самой возвращаться в грязь не хочется.
-Окей, какие проблемы! – наигранно воскликнула Катя.
Подруги поцеловались на прощанье и хозяйка затворила дверь за гостей.
-Зарекалась свинья каку кушать! – с презрением сказала Катя, задумавшись. – Видела я всяких. Тоже мне святоша! Посмотрим, что у тебя выйдет из этого?
*****
Несколько дней спустя, ближе к вечеру, у Альбины зазвонил наконец-то телефон. Она машинально сняла трубку рукой и услышала знакомый голос Марка.
-Привет, Альбина, как поживаешь? – спросил он.
-Скучаю в основном. В больнице вылежалась, выспалась, поэтому ночью обычно не могу сомкнуть глаз. Приходится читать больше или смотреть телик, - поделилась она.
-У тебя появился телевизор? – удивленно переспросил он.
-Да. Я тут заняла немного денег у подруги, пока ищу работу и купила б/у черно-белый. А ты как, Марк?
-С Господом превосходно. Полон рот забот, время летит как ненормальное.
-Я рада за тебя. Что еще?
-Не хочешь вечером прогуляться и мы могли бы посетить после короткой прогулки соседнее кафе.
-Я согласна. А то я скоро мхом покроюсь тут. Все, что могла уже переделала и потихоньку дурею.
-Тогда без лишних слов я зайду через два часа. Окей?
-Я буду готова.
Марк положил трубку и Альбина закружилась от радости, что Марк наконец вспомнил о ней. «Значит, не всё так плохо, - подумала она, - и обо мне Марк не забыл. Он ведь человек занятой, служит людям, делает добрые дела. А несчастных наверное в мире много, на всех не успеешь. Стоп! Что это я, как старая бабка рассуждаю. Я ведь не уродина какая и не глупая. Пока не докатилась до панели, книжек много читала и со мной не было скучно».
Приведя свою внешность в порядок, Альбина, ближе к назначенному времени, одела плотно облегающий свитер черного цвета с надписью «Монтана» и темно-синие джинсы. Звонок в дверь застал ее за приготовлением обуви к выходу на улицу. Она поправила на голове волосы и пошла открывать дверь. Перед ней собственной персоной стоял сам Марк Сухобаев. У него был такой взволнованный вид, что это волнение поневоле передалось девушке, и она ничего не нашлась сказать ему, как банальное:
-Привет! – и жестом пригласить его пройти внутрь.
-Ты хорошеешь с каждым днем, Альбина, - как-то радостно проговорил парень.
-Ты мне льстишь. Я сейчас такая же бледная, как меловая стенка. Что же здесь хорошего, напоминать детям о нелегком времени учебе в школе? – полушутя полувсерьез парировала она.
-Ладно, я пас по поводу женской внешности, а то боюсь нажить себе смертельного врага, - сдался Марк.
-И правильно делаешь. Куда пойдем?
-Погода на улице замечательная и мы немного прошвырнемся по проспекту. А когда ты станешь замерзать, заглянем в соседнее кафе и выпьем горячего кофе с пирожными и прочими сладостями.
-Предложение заманчивое, провести время в компании такого щедрого молодого человека, который оплачивает каждый твой шаг, - съязвила она.
-Снова поднимаем старую тему? – насупился он.
-Мой щедрый принц, чем я могу отблагодарить вас? – Альбина пыталась изобразить из себя благородную придворную даму, склоняясь перед ним в поклоне.
-Вы сможете это сделать, если только выйдете за меня замуж и станете день и ночь готовить мне обеды, стирать горы белья, гладить и заниматься уборкой в квартире, и тем самым похороните свое будущее в нескончаемой рутине семейной жизни домохозяйки, - в таком же шуточном тоне ответил Марк.
-Очень умно! – вдруг она ни с того, ни с чего обиделась на него. – Смею вас уверить, молодой человек, что я не собираюсь выходить ни за вас, ни за кого бы то ни было вообще. И вообще с такими вещами не шутят!
-Прости, Альбина, я ляпнул бестактность, - извинился он.
-Ладно, проехали. Пошли лучше на улицу, - махнула рукой она.
Они при помощи лифта быстро спустились вниз. Марк дорогой рассказывал о разных мелочах последних дней, но Альбина мало слушала его, стараясь полной грудью вдыхать свежий осенний воздух. Парень увлеченно что-то говорил ей, но она лишь ловила его интонацию и ей от этого было очень радостно. Одно его присутствие наполняло ее сознание какой-то уверенностью и олимпийским спокойствием. Через полчаса над вечерним городом стали медленно кружиться мелкие снежинки. Она падали на ее лицо и она то и дело смахивала их рукой. Марк в эти минуты внимательно наблюдал за ней и, казалось, что-то хотел сказать ей.
-Стой, Альбина! – внезапно сказал он.
-Что еще? – удивленно переспросила она.
-Подними руку параллельно небу и подставь перчатку под крупную снежинку, - попросил он, - поймай ее!
Она, улыбнувшись, выполнила его просьбу.
-Смотри, какая красивая! – с изумлением прошептала она.
Марк взглянул на маленькую гостью с неба, которая лежала на ее перчатке, и от неожиданности даже воскликнул.
-Вот это форма! Как будто кто-то на станке специально отшлифовал ее.
-Наверное, на небе тоже есть свои мастерские, - улыбнулась она. – Это же целое произведение искусства!
-Господь поистине великий Творец! – согласился Марк.
Альбина внимательно посмотрела на него, как будто о чем-то серьезно размышляя и совершенно непредсказуемо спросила у своего покровителя:
-А в церкви интересно для тебя самого? Не скучно?
-Не знаю, что даже и сказать тебе, - он неопределенно развел руками, - прежде чем ответить на твой вопрос, я хотел спросить тебя: ты не хочешь погреться в кафе за чашкой кофе или чая?
-Уже не откажусь, потому что немного замерзла.
Через десять минут они сидели в небольшом уютном кафе под названием «Рассвет» и пили ароматный кофе.
-В церкви не просто интересно, я не могу без нее жить. Это все равно, что любить девушку и не пытаться видеться с ней. День разлуки может показаться сущей каторгой, - говорил рассуждая Марк.
-А ты любил когда-нибудь, Марк? – с любопытством спросила она.
-Это больное место моей жизни, - морщась ответил он, - любовь принесла мне много страданий.
-У тебя не было надежды на взаимность?
-Нет, меня просто предали и вдобавок еще и обокрали, уворовав все, что у меня было в тот момент, когда мне казалось, что лучше в жизни и быть не может.
-А ты сам любил ее?
-Я ее буквально боготворил. Я удовлетворял ее малейшую прихоть, предупреждал каждое желание, осыпал цветами, дорогой косметикой, мы отдыхали на лучших курортах России и СНГ. Одним словом, она имела все и могла бы иметь больше, как женщина.
-Это было больно для тебя, когда она так поступила с тобой?
Марк покраснел и тупо уставился в дубовый стол.
-Это не то слово, Альбина. Я думал, что сойду с ума. Мне так хотелось покончить с собой, как и тебе, только по другой причине. И если бы в этот момент, когда я узнал о ее предательстве, у меня был пистолет, мы бы с тобой сейчас не встретились.
-Прости, Марк, я спрашиваю это не из праздного любопытства. Мне тоже известно, что такое измена и душевная боль обманутой любви, - она произнесла эту фразу с таким чувством, что Марк внимательно посмотрел на нее, как завороженный.
-Как же это случилось?
-Меня использовали, как вещь, хотя я доверилась человеку, открыла перед ним всю душу. Но Борис, именно так звали этого негодяя, не только надругался надо мной, но и, подставив меня в одной ситуации, повесил на мне крупную сумму долга,а потом потребовал, чтобы я стала гасить долги тем, чтобы обслуживать нужных ему богатых клиентов за деньги в постели.
-Разве не было, прости за слово, другой возможности, Альбина?
-Какая возможность, Марк? Он избил меня, как только я заикнулась ему о своих чувствах, и заявил, что это чушь собачья, придуманная мною, чтобы не платить долги. Фу, какая мерзость! У меня мороз по коже, когда я вспоминаю его лицо и свои рыданья, когда я поняла, на какую тварь я налетела. Столько лет унижений и позора!
С ее лучистых глаз капнули слезы. Марк смутился от столь бурного проявления эмоций Альбины.
-Это все позади, Альбина, - сказал он. – Я буду защищать тебя от всяких негодяев, пока ты не встретишь свою настоящую любовь.
Она изумленно застыла и, вытерев слезы, подняла на него свой взгляд.
-Ты думаешь, я смогу еще полюбить в жизни?
-Конечно, ведь ты еще такая молодая. Ты встретишь хорошего, заботливого парня и твое сердце снова откроется для этого светлого чувства.
«Если бы он был похож на тебя, Марк, я бы смогла полюбить его!» – мелькнула в ее голове сумасбродная мысль, от которой она смутилась и покраснела.
-Возможно, Марк! – прошептала она.
-Я верю тебя ждет еще впереди большая и светлая любовь, - заверил он. – А до тех пор я буду твоим рыцарем, хочешь как Дон Кихот для Дульсинеи Тобосской?
-Тебя хочу! – рассмеялась она.
-Что меня хочешь? – опешил он.
-Ну, в смысле, хочу чтобы ты был моим телохранителем, - поправилась она.
-С удовольствием, Альбина Приазовская! – воскликнул он.       
Вечер был замечателен, но и он неумолимо приближался к своему логическому завершению. Альбине так хотелось продлить это чудесное время и поэтому она, когда Марк недвусмысленно стал поглядывать на часы, делала вид, что совершенно не замечает этого и старалась отвлечь его внимание тем, что заводила разговор на любые темы. Как веревочке не вейся, а конец все равно будет, и настал момент, когда друзья покинули кафе и Марк вызвался проводить девушку домой.
-Спасибо тебе, Марк, за то время, которое я смогла потратить на общение с тобой, - сказала она, вставляя ключ в замочную скважину.
-Надеюсь, мы будем видеться чаще, - улыбнулся он.
-Мне бы тоже этого хотелось, - добавила Альбина. – Забыла тебе сказать: через неделю я иду на работу.
-Вот это новость! – его брови взметнулись вверх. – И куда, если не секрет?
-В двухстах метрах от моего дома есть продуктовый магазин, у них уволился продавец, и я договорилась с хозяйкой, что они возьмут к себе продавцом.
-И много будут платить?
-Пока буду стажироваться буду получать 300 гривень, а через три месяца, когда научусь всем премудростям, то зарплату повысят вдвое плюс процент с продажи, если посчитают нужной оставить меня на этом месте.
-Для начала немного.
-Да, мне много сейчас и не нужно. Ем я мало, одежда на первое время есть. Научусь работать, стану копить. Короче, все будет хорошо!
-Я верю в тебя! – Марк поднял вверх левую руку, сжав кулак.
-Ладно, иди, а то замерзнешь, - улыбнулась она.
-Спокойной ночи, Альбина!
-Спокойной ночи, Марк!
Парень развернулся и засеменил вниз по лестнице. Альбина бросила последний взгляд ему в спину и закрыла за собой дверь. Прежде чем заснуть, она вспоминала детали сегодняшнего вечера, слова Марка, его взгляды и выражение его лица. «Какой он хороший и непохожий на других, - засыпая подумала она, - столько для меня сделал, рисковал жизнью, готов кажется все отдать ради меня. Интересно, любит ли он меня или делает все просто из альтруистических побуждений?».
*****
Прошло еще два месяца, пришла весна, в городе потеплело и Марк Сухобаев чаще стал встречаться и проводить время с Альбиной. За это время он как-то даже изменился внешне, стал тщательнее относиться к своему внешнему виду и одежде, стал задумчивее и рассеяннее. Мать Марка, Тамара Васильевна, первой заметила перемену в сыне и при случае решила поговорить с ним по душам. Этот случай подвернулся как-то одним апрельским вечером, когда она еще не спала, а сын довольно рано вернулся домой. Мать предложила ему чаю и он не отказался, присоединившись к ней на кухне, после вечернего моциона.
-Как прошло общение? – ненавязчиво спросила она.
Марк вздрогнул от неожиданности.
-Сегодня общения не было, ведь вторник, а у нас по средам, - ответил он.
-Где же ты был допоздна? – она внимательно посмотрела на него.
-Просто встречался с одним другом, - задумчиво ответил сын.   
-У тебя такое выражение лица, как будто это был не друг, а подружка! – улыбнулась она.
Марк встал на ноги и обнял мать за плечи.
-Ты как ясновидящая, мамочка! Ты права, я встречался с девушкой.
-Ты с ней серьезно дружишь или мимолетное знакомство?
-Она мне очень нравится, больше чем мне бы этого хотелось самому, - он тяжело вздохнул, садясь на стул опять.
-Какие странные слова!
-Я боюсь согрешить, мама!
-Любовь, если она зарождается в твоем сердце, не может быть грехом. Нужно лишь иметь мудрость во всем поступить правильно.
-Все гораздо сложнее, мама. Эта девушка многим мне обязана.
-Ты в чем-то помог ей, Марк?
-Я спас ей жизнь, - признался сын и тут же как на духу вкратце выложил всю историю спасения бывшей проститутки, умолчав лишь о том, кем она была и какое участие он имел вообще во всей ее судьбе.
-Ты что-то не договариваешь, - сказала мать, - но я не тяну тебя за язык. Это твое право. Но из того, что ты мне сказал, я поняла, что ты боишься, что она неправильно тебя поймет.
-Совершенно верно. Я не хочу ее терять.
-Кстати, она – христианка? Хотя глупый вопрос, вряд возрожденный человек станет сознательно укорачивать себе жизнь, - заключила строго мать. – Это хуже, сынок. Ты не знаешь, с какими проблемами ты столкнешься в своей жизни, связав свою судьбу с её. Подумай хорошенько над этим!
-Но если я не помогу ей стать на ноги, если Бог не поможет через меня взглянуть на жизнь по-другому, кто же сделает это вместо меня? Не зря же я оказался там на мосту, не просто как немой свидетель чьей-то гибели! – Марк вдруг не на шутку закипел эмоциями.
-А что если это только ловушка со стороны дьявола? Ты знаешь, не зря говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад, - с тревогой заметила мать.
-Мама, ну, как ты можешь так говорить! – взмолился Марк. – Ты же совсем не видела ее. Ты бы видела какая боль была в ее взгляде, когда она пришла в себя через несколько дней. Не зря говорят, что страдания очищают душу человека.
-Это верно, но нельзя недооценивать того факта, что многие становятся на путь веры, но не все на нем могут устоять. «Много званных, но мало избранных».
-Нельзя же видеть во всем дурное! – не сдавался сын.
-Но и забывать о том, что враг силен, а плоть слаба, - приводила новые аргументы его мать. – Грех крайне опасен и обольстителен.
-Сатана силен, но Бог сильнее. И любовь тоже меняет человека в лучшую сторону.
-Ты уверен, что любишь ее?
-Я люблю в ней человека, живую душу.
-А она тебя?
-Мама, при чем тут это? Давай лучше пойдем спать, а то мы только набираемся греха через слова.
Марк попросил прощения у матери за резкость, Тамара Васильевна в свою очередь тоже извинилась за то, что настаивала на своем и они мирно разошлись по спальным комнатам. Но ни он, ни его мать не смогли сразу заснуть, потому что весь их разговор крутился у них в головах. «Дай Бог, сынок, - думала мать, - чтобы тебе не обжечься еще раз в жизни. Больно это из-за женщины страдать, особенно если ты с ней разного духа или нет взаимности». «Мама, как и все верующие более взрослого поколения всегда все встречают с настороженностью и буквально воспринимают Писание, часто не вникая в его дух, - думал Сухобаев-младший, - но нельзя же огульно махать мечом Божьего Слова налево и направо, без рассуждения».


Рецензии